Пункт о председатель только в одном доме считаем нецелесообразным, т.к. если человек справляется и справляется хорошо, зачем ограничивать возможность раБотать. Пункт о денежные средства капитального ремонта на счетах Администрации нарушает права граждан. На некоторых домах кап.ремонт аккумулирован на спец.счетах и депозитах, подходят уже состояние некоторых инженерных сооружений к ремонту со средств кап.ремонта, жильцы вправе сами распоряжаться по целевому назначению с данными суммами, а не ждать очереди. Бывает срочно необходимы средства. На сегодняшний день ТС и ЖПК работают самостоятельно и от государства не требуют помощи, потому и таких ограничений не требуется. Жильцы будут очень недовольны
25.09.2023 17:50:25
LudmilaV
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.1
1
Считаю что такие ограничения как одно ТС нарушают мои конституционные права.Считаю , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Следующее. Прописывают заключение контракта ПОСЛЕ согласования... соответственно кто управляет товариществом до контакта? Если товарищество создалось, кто временно должен им управлять? Значит они должны сократить сроки согласования и подредактировать документы... процедура согласования должна быть четко урегулирована. Сроки максимально короткие 1-2 недели!!!!!
Третье: аннулирование аттестации... это прямое подчинение председателя перед специалистом администрации. Получается, что администрация начнет вмешиваться в деятельность ТС, а это противоречит законодательству.!!! Категорически против.
Четвертое. Средства фонда капитального ремонта должны находиться в распоряжении ТС. Непосредственно жильцы собственники должны распоряжаться этими средствами, а так, в случае необходимости проведения ремонта, этих денег никто нам не выдаст. Качество обслуживания и состояния домов значительно ухудшиться!!!!!!
25.09.2023 17:58:10
__Татьяна__
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.8
3
Вы лично в каком доме живете? Такое ощущение, что комментарий заказной. Если жильцов не устраивает работа председателя, они всегда могут его заменить.
25.09.2023 18:34:08
Дмитрий Великий
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 170 Пункт : 1 Элемент текста : Это не правильно 1 пред= 1 дом.. Нарушается ТК. А так же нарушается частная жизнь. Дома частные и должны решать собственники. Будут страдать ЖСПК с небольшим количеством квартир. Все пойдут под ЖЭУ. А я не хочу этого. . Меня утраивает наш председатель и его работа. У нас чистота и порядок. А у моей бабушки в доме ЖЭУ одна лампочка горит на 1 эт и на этаже где она живет. Это не правильно
25.09.2023 18:36:14
Adoska
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.0
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 186 Пункт : 1
"Не на словах, а на деле"
В Жилищном кодексе очень «сдержанно» указано (п. 1 ст. 186), что контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, контроль за деятельностью товариществ собственников осуществляются областными, Минским городским, районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в городах в порядке, установленном законодательными актами.
Однако на практике пункт не реализован от слова «совсем».
Тема «в порядке, установленном законодательством» не раскрыта.
Узких специалистов не хватает, т. к. работники отделов ЖКХ (это касается в т. ч. и специалистов Министерства ЖКХ) зачастую «хорошо», если могут процитировать Жилищный кодекс в своих, часто бесполезных, ответах, или, что еще хуже, субъективно прокомментировать нормы законодательства, из-за чего на один и тот же вопрос получаем абсолютно противоположные ответы. А ведь работа, касающаяся управления общим имуществом совместного домовладения требует знания, практического применения не только жилищного законодательства, но еще как минимум гражданского и трудового, и умения применить так, чтобы не нарушая ни одно, ни второе, ни третье законодательство не нарушать права и законные интересы граждан и организаций собственников.
Стоило бы п. 1 ст. 186 ЖК изложить в следующей редакции:
«Координацияи контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, контроль за деятельностью товариществ организаций собственников и уполномоченного по управлению общим имуществом совместного домовладения лица осуществляются областными, Минским городским, районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в городахИнспекцией по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации (или Жилищной инспекцией) в порядке, установленном следующими законодательными актами:».
А это значит, что это влечет создание целого органа, в результате образования которого появятся рабочие места, где смогут трудиться опытные, знающие не понаслышке, что такое управление, содержание и эксплуатация жилищного фонда выходцы из организаций государственной и негосударственной формы собственности, а также актов законодательства с более узкой направленностью, исключающих разночтение.
Инспекция в обязательном порядке должна была бы осуществлять координационную деятельность для организаций, осуществляющих управление общим имуществом совместного домовладения. Например, вести не только учет протоколов решений общего собрания, уполномоченных и правления, а также проверять их на соответствие законодательству, что сняло бы нагрузку с судебной системы. Может быть даже разработала бы и утвердила образцы протоколов для обеспечения единого подхода к их оформлению.
25.09.2023 18:46:07
Eugene N
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.3
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 5 Глава : 28 Параграф : 154 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2. Местный исполнительный и распорядительный орган назначает уполномоченное лицо: 2.1. на стадии строительства жилого дома, не позднее двух месяцев до запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию, – если не создана организация застройщиков;
Противоречит определению: Уполномоченным лицом является организация, назначаемая местным исполнительным и распорядительным органом в целях управления общим имуществом совместного домовладения, организации оказания и (или) оказания основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения, за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, определения исполнителей по содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства, расположенных в пределах административно-территориальных единиц, и для осуществления иных функций, определенных законодательством. На стадии строительства жилого дома отсутствует общее имущество как предмет договора на оказание услуг по управлению общим имуществом. Также отсутствуют основания для заключения такого договора, исходя из его же определения.
25.09.2023 19:19:56
NIKI
Пользователь
НОВИЧОК
10
2.2
1
Я являюсь собственником квартиры в доме. Нашем домом управляет ТС. Меня всё устраивает. Наш дом обслуживается во время и должным образом. Наш председатель и его команда работают 24/7. Собственники нашего дома, всегда примают активное участие в управлении общим имуществом, нас всё устраивает.
МЫ НЕ ХОТИМ НИЧЕГО МЕНЯТЬ!!!!
25.09.2023 19:48:44
БАС
Пользователь
НОВИЧОК
12
2.6
4
Комментируя изменения многие обращают внимание только на ограничения, касающиеся председателя правления. Или обсуждают вопрос средств капитального ремонта хотя они особой проблемой не являются так как тариф, по которому они взымаются никогда не покроет фактические расходы на капитальный ремонт. Если государство это берёт на себя ему еще и спасибо сказать можно. Но это не единственная проблема после принятия этого закона ТС, ЖСПК столкнутся с аттестации организаций собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами. Если это произойдёт, а вопрос уже видимо решён могу уверенно сказать, что требования аттестации окажутся не выполнимы для обычных ТС и ЖСПК. в жилом фонде.
Этот закон изначально предусматривает упразднение ТС и ЖСПК и готовит почву для полного поглощения их жилого фонда организациями ЖКХ. Иначе как объяснить изменения запрещающие повторное создание организации застройщика после их ликвидации по решению местного органа власти, или предоставления прав уполномоченному лицу без всяких ограничений, не на конкурентной основе и без согласования с собственниками фактически на без альтернативной основы оказывать все услуги и распоряжаться общим имуществом.
И это всё не забота о людях или «плохие председатели» это обычный экономический расчет. Министерство ЖКХ решает свои проблемы новому руководству нужен результат и в краткосрочной перспективе они его получат. Средства капремонта дадут прирост показателей объёмов капремонта по стране. Увеличение выручки по техобслуживанию позволит улучшить рентабельность системы ЖКХ. Сегодня существующие тарифы позволяют обслуживать по регламенту без убытков дома от 2 подъездов и более, а состояние большинства домов ТС, ЖСПК на порядок лучше, чем дома на балансе ЖКХ.
Но МЖКХ забывает, что есть интересы других игроков Минфин, Минэнерго и в среднесрочном периоде они останутся без дополнительного дохода его как всегда перераспределят в пользу более сильных. То есть объём средств, которые сегодня из бюджета выделяют на капитальный ремонт, текущий ремонт им просто сократят.
Качество оказания услуг в организациях ЖКХ вызывало нарекание потребителей причина проста недостаточность персонала у них не хватает сантехников, электриков, дворников и даже специалистов зайдите на сайты вакансий. Персонал уходит по причине невысокой оплаты труда и значительной нагрузки на одного работника. Справится ли система ЖКХ с новыми объектами увидим, но что она получит вал жалоб от жильцов, привыкших к более внимательному отношению это факт.
Уважаемые законодатели обратите внимание на этот проект закона, прочитайте его, он кому-то нужен, но явно не тем, у кого проблем с обслуживанием домов нет. Уничтожить работающую систему росчерком пера просто восстановить не знаю.
25.09.2023 20:06:29
Виталии К
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.2
1
У нас чудесное ТСЖ из 3 домов и отличный председатель. Ограничение ТСЖ по 1му дому приведёт к удорожанию услуг и председатель уйдёт ёт. Соответственно, качество жизни в 210 квартирах ухудшиться и станет кратно дороже. К сожалению, ЖЭС в настоящее время не способен предоставить аналогичное качество услуг
25.09.2023 21:24:10
Shunia
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.3
1
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
В самом проекте, ну ни слова про изменения в управлении и эксплуатации. В ЖК ведь написано кто управляет, а в проекте по этому поводу нет ничего. Также в жк написано кто и эксплуатирует. Из 3 лиц которые могут управлять, почему-то все внимание уделено только одному. А ведь изменение должно косаться всех. А то получается какой-то не правильный светофор, все цвета у него либо только зеленые, либо только красные.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 17:50:25
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю что такие ограничения как одно ТС нарушают мои конституционные права.Считаю , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Следующее. Прописывают заключение контракта ПОСЛЕ согласования... соответственно кто управляет товариществом до контакта? Если товарищество создалось, кто временно должен им управлять?
Значит они должны сократить сроки согласования и подредактировать документы... процедура согласования должна быть четко урегулирована. Сроки максимально короткие 1-2 недели!!!!!
Третье: аннулирование аттестации... это прямое подчинение председателя перед специалистом администрации. Получается, что администрация начнет вмешиваться в деятельность ТС, а это противоречит законодательству.!!! Категорически против.
Четвертое. Средства фонда капитального ремонта должны находиться в распоряжении ТС. Непосредственно жильцы собственники должны распоряжаться этими средствами, а так, в случае необходимости проведения ремонта, этих денег никто нам не выдаст. Качество обслуживания и состояния домов значительно ухудшиться!!!!!!
25.09.2023 17:58:10
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 18:34:08
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 170 Пункт : 1 Элемент текста : Это не правильно 1 пред= 1 дом.. Нарушается ТК. А так же нарушается частная жизнь. Дома частные и должны решать собственники. Будут страдать ЖСПК с небольшим количеством квартир. Все пойдут под ЖЭУ. А я не хочу этого. . Меня утраивает наш председатель и его работа. У нас чистота и порядок. А у моей бабушки в доме ЖЭУ одна лампочка горит на 1 эт и на этаже где она живет. Это не правильно
25.09.2023 18:36:14
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 186 Пункт : 1
контроль за деятельностью товариществорганизаций собственников и уполномоченного по управлению общим имуществом совместного домовладения лица осуществляютсяобластными, Минским городским, районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в городахИнспекцией по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации (или Жилищной инспекцией) в порядке, установленном следующими законодательными актами:».25.09.2023 18:46:07
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 5 Глава : 28 Параграф : 154 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2. Местный исполнительный и распорядительный орган назначает
уполномоченное лицо:
2.1. на стадии строительства жилого дома, не позднее двух месяцев до
запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию, – если не
создана организация застройщиков;
Противоречит определению:
Уполномоченным лицом является организация, назначаемая
местным исполнительным и распорядительным органом в целях
управления общим имуществом совместного домовладения, организации
оказания и (или) оказания основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг на основании договора на управление общим
имуществом совместного домовладения, за исключением услуг
водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения,
определения исполнителей по содержанию (эксплуатации) объектов
внешнего благоустройства, расположенных в пределах административно-территориальных единиц, и для осуществления иных функций,
определенных законодательством.
На стадии строительства жилого дома отсутствует общее имущество как предмет договора на оказание услуг по управлению общим имуществом. Также отсутствуют основания для заключения такого договора, исходя из его же определения.
25.09.2023 19:19:56
Пользователь
НОВИЧОКСобственники нашего дома, всегда примают активное участие в управлении общим имуществом, нас всё устраивает.
МЫ НЕ ХОТИМ НИЧЕГО МЕНЯТЬ!!!!
25.09.2023 19:48:44
Пользователь
НОВИЧОККомментируя изменения многие обращают внимание только на ограничения, касающиеся председателя правления. Или обсуждают вопрос средств капитального ремонта хотя они особой проблемой не являются так как тариф, по которому они взымаются никогда не покроет фактические расходы на капитальный ремонт. Если государство это берёт на себя ему еще и спасибо сказать можно.
Но это не единственная проблема после принятия этого закона ТС, ЖСПК столкнутся с аттестации организаций собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами. Если это произойдёт, а вопрос уже видимо решён могу уверенно сказать, что требования аттестации окажутся не выполнимы для обычных ТС и ЖСПК. в жилом фонде.
Этот закон изначально предусматривает упразднение ТС и ЖСПК и готовит почву для полного поглощения их жилого фонда организациями ЖКХ. Иначе как объяснить изменения запрещающие повторное создание организации застройщика после их ликвидации по решению местного органа власти, или предоставления прав уполномоченному лицу без всяких ограничений, не на конкурентной основе и без согласования с собственниками фактически на без альтернативной основы оказывать все услуги и распоряжаться общим имуществом.
И это всё не забота о людях или «плохие председатели» это обычный экономический расчет. Министерство ЖКХ решает свои проблемы новому руководству нужен результат и в краткосрочной перспективе они его получат. Средства капремонта дадут прирост показателей объёмов капремонта по стране. Увеличение выручки по техобслуживанию позволит улучшить рентабельность системы ЖКХ. Сегодня существующие тарифы позволяют обслуживать по регламенту без убытков дома от 2 подъездов и более, а состояние большинства домов ТС, ЖСПК на порядок лучше, чем дома на балансе ЖКХ.
Но МЖКХ забывает, что есть интересы других игроков Минфин, Минэнерго и в среднесрочном периоде они останутся без дополнительного дохода его как всегда перераспределят в пользу более сильных. То есть объём средств, которые сегодня из бюджета выделяют на капитальный ремонт, текущий ремонт им просто сократят.
Качество оказания услуг в организациях ЖКХ вызывало нарекание потребителей причина проста недостаточность персонала у них не хватает сантехников, электриков, дворников и даже специалистов зайдите на сайты вакансий. Персонал уходит по причине невысокой оплаты труда и значительной нагрузки на одного работника. Справится ли система ЖКХ с новыми объектами увидим, но что она получит вал жалоб от жильцов, привыкших к более внимательному отношению это факт.
Уважаемые законодатели обратите внимание на этот проект закона, прочитайте его, он кому-то нужен, но явно не тем, у кого проблем с обслуживанием домов нет. Уничтожить работающую систему росчерком пера просто восстановить не знаю.
25.09.2023 20:06:29
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2023 21:24:10
Пользователь
НОВИЧОКВ самом проекте, ну ни слова про изменения в управлении и эксплуатации. В ЖК ведь написано кто управляет, а в проекте по этому поводу нет ничего. Также в жк написано кто и эксплуатирует. Из 3 лиц которые могут управлять, почему-то все внимание уделено только одному.
А ведь изменение должно косаться всех. А то получается какой-то не правильный светофор, все цвета у него либо только зеленые, либо только красные.
25.09.2023 21:28:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться