Не знаю как у вас, но в Гомеле 65% председателей работают в одном ТС и ЖСПК. Средний показатель, примерно 1,8 домов на одного председателя. Так что доводы, что 1 пред = 1 дом Не имеют никаких оснований. Кроме этого по стилистике написания некоторых коментов, требующих отмены этой нормы, создаётся ощущение, что их писал Искусственный Интеллект, массово.
У нас в Гомеле есть свои рекордсмены - 23 дома, в разных концах города. Это тоже по вашему нормально?
Конечно, 1 пред = 1 дом, уж слишком. Но затронет, только 35% домов, а не массово, как тут пишу комментаторы.
Оптимально будет. 1 пред = 6 домов. Это из наблюдений и практики. И при условии, что они близко друг от друга. А не в противоположных концах города.
Если всё же оставят 1 пред = 1 дом, тогда нужно позволить жильцу или собственнику дома быть предом, без аттестаций, но с курсами. Как-то жили 10 лет без этой аттестации.
Важное!!! В КоАП должна быть хоть одна статья и наказание за нарушения норм ЖК, касающегося ТС. Иначе бесполезные потуги в изменения ЖК. Как плевали на него некоторые преды, так и будут плевать, а местная власть будет их покрывать.
26.09.2023 18:49:12
RY
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.2
1
1. По вопросу размещения средств, полученных от внесения платы на капитальный ремонт
В настоящий момент предлагается из статьи 31, п. 5, ч. 3 Жилищного кодекса убрать слова: "либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов."
А также внести изменения в статью 170, п. 3, ч. 1, абзац 4.
Таким образом, в результате принятия указанных изменений товарищество собственником будет не вправе размещать средства, накопленные ранее, на вкладах (депозитах) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях. А также не вправе будет размещать вновь собираемые средства на вкладах (депозитах).
Это означает, что с течением времени покупательская способность средств, собираемых на капитальный ремонт, в следствие естественных процессов инфляции будет уменьшаться. Если ранее ТС могло минимизировать это за счет размещения средств по выгодной для себя ставке на депозитных счетах, то сейчас эта возможность убирается.
В результате за, например, 20 лет (к моменту, когда подойдет срок капитального ремонта) ТС недозаработает на процентах по депозиту значительную сумму, которая, в случае, если бы указанные поправки не были приняты, могла быть заработана ТС. При этом поскольку и раньше существовало ограничение на целевое использование денежных средств, то эти деньги (проценты по депозиту) не могли быть ни коим образом потрачены, кроме как на капитальный ремонт.
Получается, что с принятием указанных поправок ТС лишается возможности увеличить количество средств, которые оно могло бы направить на капитальный ремонт. Что в свою очередь негативно отразится на качестве капитального ремонта.
При этом, если ранее ТС было вправе размещать денежные средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт, в любом банке, который бы предлагал наилучшие условия сохранности средств (или даже в нескольких банках), то теперь предлагается направлять эти средства на специальный счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и НКФО для аккумулирования этих средств и последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов. При этом ТС не вправе выбирать, где именно будут хранится средства, какие гарантии будет предоставлять банк по сохранности указанных средств.
Кроме того, не говорится и том, сможет ли ТС в полном объеме использовать средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт. Фраза "последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов" означает, что средства могут быть направлены на капитальный ремонт других домов, а не только того дома, который принадлежит ТС.
Фактически ТС теряет контроль над денежными средствами, отчисляемыми на капитальный ремонт. Не вправе их эффективно использовать, размещать на депозитах, увеличивая таким образом сумму этих денежных средств. Все это в конечном итоге негативно отразится на наличии суммы денежных средств, достаточной для проведения качественного капитального ремонта.
Также это ставит банки в неравные условия, когда одни банки, где открыты специальные счета, получает в свое пользование денежные средства бесплатно (ведь это не депозиты) и на длительное время (капитальный ремонт проводится достаточно редко, сроки исчисляются в десятках лет), а другие банки не будут иметь возможности привлекать указанные денежные средства и распоряжаться ими.
2. По вопросу требований, предъявляемых к председателям товарищества собственников
К Председателю товарищества собственников предъявляются непомерно высокие требования: во-первых, его кандидатура должна быть согласована в местном исполнительном и распорядительном органе, во-вторых, он обязан пройти профессиональную аттестацию и получить соответствующее свидетельство, в-третьих, в отношении него может быть вынесено решение об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации при этом достаточным основанием для этого считается наличие двух и более нарушений в течение календарного года (что само по себе очень мало, нарушением может считаться любое даже мелкое нарушение, даже исправленное, не влияющее существенным образом на качество жизни граждан).
При этом в статье 170 п. 1 предлагается установить, что "Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников."
Это означает, что дом с небольшим количеством квартир не сможет позволить себе платить конкурентную заработную плату Председателю ТС, к которому предъявляются такие высокие требования, и вынужден будет перейти на обслуживание в организации ЖКХ. Что на деле означает ухудшение качества обслуживания.
Если ранее допускалось, что Председатель ТС мог работать в нескольких товариществах собственников и обслуживать несколько домов (и его заработная плата таким образом делилась между всеми жителями указанных домов), то теперь предлагается убрать эту возможность. При этом говорится о том, что указанная мера направлена на улучшение качества обслуживания, что на деле противоречит логике.
Ранее ТС вправе были избирать Председателя и непосредственно влиять на его работу. Если Председатель ТС не выполнял свои обязанности, его могли убрать и избрать нового. Исходя из этого, если Председатель ТС справлялся со своими обязанностями и мог одновременно управлять несколькими ТС эффективно, то ТС не были против этого и позволяли таким Председателям осуществлять свою деятельность. В случае же, если такой Председатель не был в состоянии управлять ТС эффективно, то у жильцов была возможность поменять Председателя ТС в любой момент.
Кроме того, предлагаемые изменения создают почву для коррупции. Местный исполнительный и распорядительный орган наделяется широким кругом полномочий, в частности: 1. Согласовывать кандидатуру Председателя ТС 2. Выносить предписания и фиксировать нарушения со стороны Председателя ТС 3. Выносить решение об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации (таким образом, убирать Председателя ТС с должности)
При этом существующие механизмы уже позволяют решать все указанные проблемы. Нет необходимости вносить изменения в законодательство. В настоящий момент Общее собрание вправе в любой момент расторгнуть договор с существующим Председателем ТС, если качество его работы не устраивает Общее собрание, и переизбрать Председателя ТС. Это является эффективным самоуправлением и не создает возможности для коррупции. При этом местные исполнительные и распорядительные органы и так наделены достаточным количеством полномочий, чтобы иметь возможность влиять (в рамках законодательства) на деятельность председателей ТС.
Предлагаемая редакция наделяет местные исполнительные и распорядительные органы практически ничем неограниченной свободой в отношении введения уполномоченных лиц. Что заранее закладывает почту для злоупотреблений и коррупции.
В частности: 1. Местный исполнительный и распорядительный орган может найти в деятельности Председателя ТС два нарушения в течение календарного года 2. Затем вынести предписание об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации 3. После чего назначить уполномоченное лицо
Это следует из статьи 154: "2. Местный исполнительный и распорядительный орган назначает уполномоченное лицо: ... 2.2. во введенном в эксплуатацию жилом доме: ... в случае истечения у председателя правления организации собственников срока действия свидетельства о прохождении профессиональной аттестации или принятия решения о необходимости аннулирования свидетельства о прохождении профессиональной аттестации."
Уполномоченное лицо наделяется правом в одностороннем порядке принимать решение, что лучше для Товарищества собственником и соответствует его интересам без обязательного проведения Общего собрания ("уполномоченное лицо вправе в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения").
При этом Председатель ТС таким правом не наделяется. И в случае управления деятельностью ТС Председателем такие решения Председатель ТС вынужден согласовывать с Общим собранием и руководствоваться решением, принятым Общим собранием.
Это опять же создает широкое поле для манипуляций, злоупотреблений со стороны уполномоченных лиц, очевидно не соответствуют интересам жильцов, поскольку они не будут в курсе принятых Уполномоченным лицом решений. Механизм проведения Общего собрания позволяет гарантировать, что все жильцы (члены товарищества собственников) были надлежащим образом проинформированы о предлагаемых изменениях в деятельности ТС, могут влиять на принимаемые Общим собранием решения, оптимальным образом определять механизм использования общего имущество совместного домовладения.
Текущая формулировка говорит о том, что я как член товарищества собственником не буду влиять на то, каким образом общее имущество совместного домовладения будет использоваться. Что противоречит понятию "общее имущество". Приобретая в собственность объект жилого имущества и становясь членом товарищества собственников, гражданин одновременно приобретает права на общее имущество совместного домовладения. Предлагаемая формулировка лишает гражданина права распоряжаться приобретенным имуществом посредством участия в Общем собрании.
Исходя из вышесказанного, институт уполномоченных лиц существенным образом ухудшает положение членов товарищества собственников, создает возможности для злоупотреблений и коррупции.
26.09.2023 19:44:13
Prezidend
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.2
1
Такие изменения приведут обратно к тому, что не будет у ЖКУ денег на капитальный ремонт. Чтобы их добыть, жильцам придется пройти бюракратические инстанции, а в ответ услышат - ВАШЕГО ДОМА НЕТ В СПИСКАХ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. Я уже не говорю о техническом обслуживании. Далее, те денги, которые аккумулируются на счетах ТС, могут приносить прибыть и за счет этого собственники могут позволить себе что-то сделать.... Ваозврат в ЖКУ в каком бы это виде не было (в том числе, как предложено в изменениях) приведет к более серьезным последствиям жилого фонда....
26.09.2023 19:44:33
ViktorMihalych
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.2
1
Добрый день, я считаю, что все доработки никуда не годятся и должны быть отменены и вынесены на общественное обсуждение и голосование!
26.09.2023 19:45:01
Cap
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.2
2
Надо понимать, что после принятия закона в такой редакции часть ТС возможно перейдёт под управление фактически назначенными уполномоченными, которые по факту будут ничем мотивированы. Необходимо посмотреть на ТС и на ЖЭС и устранить худшее, а перенять лучшее, походите там где ЖЭС и посмотрите на эти дворы и подъезды. Нельзя до такого уровня скатиться. Нужно понимать, что цель не в экономии, а в рационализации расходов. Нельзя экономить на комфорте и желаниях большинства. Нельзя забывать, что большинство готово платить за комфорт, чистоту итд, но расходы должны быть рациональные по рыночным расценкам без завышения смет. Качество должно быть поставлено на перовое место. Человек не должен ждать отключения воды неделю и вызванивать суборганизации ЖЭСа, где его посылают туда сюда, и где, чтобы чего-то добиться надо пройти 7 кругов ада и заполнить 2 кг макулатуры. Любая бюрократия должна быть устранена! Допустить скатывания ТС в это болото нельзя! А ЖЭСы необходимо вытягивать на нормальный уровень, в том числе и с помощью законодательства!
26.09.2023 20:03:44
Elnara
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.2
1
Живу сейчас в доме ТС, до этого был опыт с ЖЭС. Однозначно принятие таких НПА это просто лоббизм интересов ЖЭСа. У нас председатель и все сотрудники ТС работают ответственно и на совесть, ТС состоит из 3 домов, что позволяет не только обеспечить оплату труда сотрудникам ТС, но и каждый год улучшать инфраструктуру ТС, проводить ремонт своевременно. При мысли, что все перейдет под управление ЖЭС становится дико обидно за вложенные силы и средства сотрудников ТС и жильцов. Пусть те, кто придумал эту глупость, посетит дома, где давно и успешно функционирует ТС и сравнит с домами "под ЖЭСом". Разделение ТС, запрет на председательство в нескольких ТС - это прямая дорога к ликвидации ТС как явления совсем.
26.09.2023 20:46:50
Garmoshechka
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : По поводу денежных средств, перечисленных на капремонт.
По поводу денежных средств, перечисленных на капремонт. Против изменения данной нормы, товарищество собственников должно само управлять своими денежными средствами, а не направлять его в общее распоряжение на счета исполкома. Это деньги на капремонт данного дома ТС и только данное ТС имеет право распоряжаться этими деньгами на кап.ремонт, эти деньги не должны идти на капремонт других домов, как это обычно бывает!
п.1 ст.170 ЖК РБ: Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников. Так же против! Если председатель справляется со своими обязанностями и на него нет жалоб от жильцов, то пусть хоть десять домом одновременно ведет! Живу в ТС, и абсолютно против управления ЖКХ, где на заявки реагируют нехотя, а проблемы устраняют месяцами! Дома под управлением ЖКХ превращаются в убогово вида строения, никто там не хочет ничего делать! Только ТС и не важно, сколько у председателя домов!
п.7 ст.159 ЖК РБ: уполномоченное лицо вправе передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам. А это еще что такое? Категорически против! Никто не имеет права в ТС без согласия собственников сдавать или продавать неиспользуемые подсобные помещения и т.п.
И вообще, все эти изменения наносят вред собственникам ТС!!! Поживя под управлением ТС ну уж никак не назад под управление ЖКХ!!! Против!!! Против!!! Против!!! Не трогайте ТС, наших председателей и наши деньги на кап.ремонт!
26.09.2023 21:56:55
Анастасия
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : В пункте 25 статьи 1 проекта Закона указано:25. В статье 166: пункт 11 после части первой дополнить частью следующего содержания: «Копия протокола общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников направляется в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе по месту нахождения организации собственников не позднее пяти рабочих дней после проведения собрания, а при проведении общего собрания членов организации собственников в форме письменного опроса – не позднее пяти рабочих дней после подсчета голосов.».
Предлагаю слова "Копия протокола" заменить словами "Выписка из протокола".
Обоснование данного предложения: чаще всего к протоколу общего собрания прикладывается ведомость присутствующих в виде приложения к протоколу, которая является его неотъемлемой частью. Копия протокола подразумевает под собой весь пронумерованный документ, в который и войдёт ведомость присутствующих. В ведомости указываются фамилия, имя, отчество члена организации, номер его квартиры, паспортные данные. Эти данные относятся к персональным данным, распространение которых законодательно ограничено. Считаю, что направление данного списка будет являться незаконным распространением персональных данных.
26.09.2023 22:21:16
Irina2603
Пользователь
НОВИЧОК
7
2.3
1
1. Не согласна со статьей 170,где гражданин может занимать должность председателя правления в одной организации собственников. Если человек справляется со своими должностными обязанностями, пусть работает, нас в нашем ТС все устраивает. Все вопросы решаются оперативно, на улице и в подъездах чисто. Мы категорически против сотрудничать с ЖЭС-ами, мы не хотим видеть в своих подъездах мусор и чувствовать посторонний запах, мы хотим понимать, на какие расходы идут наши средства, что не возможно, при сотрудничестве с ЖЭС-ами. Мы хотим заходить в свои подъезды и радоваться чистоте в них, мы хотим, чтобы наши дети бегали по подъездам и не спотыкались о горы мусора на этажах - вот, что значит, сотрудничество с ЖЭС-ом!!! МЫ ПРОТИВ!!!!!!! 2. Категорически против, чтоб денежные средства КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА шли в общий сбор. Мы сами накапливаем средства - это тоже самое что мои личные средства и мы сами хотим ими распоряжаться.
26.09.2023 22:28:18
Дмитрий Б
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.2
1
В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей Председателем, в соответствии с Уставом своего товарищества я могу инициировать собрание собственников и большинством голосов мы можем отказаться от услуг данного лица и выбрать иное. Предполагаемые поправки к действующему законодательству лишают граждан возможности отказаться от услуг ненадлежащего качества. Навязывание монополии.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОКТак что доводы, что 1 пред = 1 дом
Не имеют никаких оснований. Кроме этого по стилистике написания некоторых коментов, требующих отмены этой нормы, создаётся ощущение, что их писал Искусственный Интеллект, массово.
У нас в Гомеле есть свои рекордсмены - 23 дома, в разных концах города. Это тоже по вашему нормально?
Конечно, 1 пред = 1 дом, уж слишком. Но затронет, только 35% домов, а не массово, как тут пишу комментаторы.
Оптимально будет. 1 пред = 6 домов. Это из наблюдений и практики. И при условии, что они близко друг от друга. А не в противоположных концах города.
Если всё же оставят 1 пред = 1 дом, тогда нужно позволить жильцу или собственнику дома быть предом, без аттестаций, но с курсами. Как-то жили 10 лет без этой аттестации.
Важное!!!
В КоАП должна быть хоть одна статья и наказание за нарушения норм ЖК, касающегося ТС. Иначе бесполезные потуги в изменения ЖК. Как плевали на него некоторые преды, так и будут плевать, а местная власть будет их покрывать.
26.09.2023 18:49:12
Пользователь
НОВИЧОКВ настоящий момент предлагается из статьи 31, п. 5, ч. 3 Жилищного кодекса убрать слова:
"либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов."
А также внести изменения в статью 170, п. 3, ч. 1, абзац 4.
Таким образом, в результате принятия указанных изменений товарищество собственником будет не вправе размещать средства, накопленные ранее, на вкладах (депозитах) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях. А также не вправе будет размещать вновь собираемые средства на вкладах (депозитах).
Это означает, что с течением времени покупательская способность средств, собираемых на капитальный ремонт, в следствие естественных процессов инфляции будет уменьшаться. Если ранее ТС могло минимизировать это за счет размещения средств по выгодной для себя ставке на депозитных счетах, то сейчас эта возможность убирается.
В результате за, например, 20 лет (к моменту, когда подойдет срок капитального ремонта) ТС недозаработает на процентах по депозиту значительную сумму, которая, в случае, если бы указанные поправки не были приняты, могла быть заработана ТС. При этом поскольку и раньше существовало ограничение на целевое использование денежных средств, то эти деньги (проценты по депозиту) не могли быть ни коим образом потрачены, кроме как на капитальный ремонт.
Получается, что с принятием указанных поправок ТС лишается возможности увеличить количество средств, которые оно могло бы направить на капитальный ремонт. Что в свою очередь негативно отразится на качестве капитального ремонта.
При этом, если ранее ТС было вправе размещать денежные средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт, в любом банке, который бы предлагал наилучшие условия сохранности средств (или даже в нескольких банках), то теперь предлагается направлять эти средства на специальный счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и НКФО для аккумулирования этих средств и последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов. При этом ТС не вправе выбирать, где именно будут хранится средства, какие гарантии будет предоставлять банк по сохранности указанных средств.
Кроме того, не говорится и том, сможет ли ТС в полном объеме использовать средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт. Фраза "последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов" означает, что средства могут быть направлены на капитальный ремонт других домов, а не только того дома, который принадлежит ТС.
Фактически ТС теряет контроль над денежными средствами, отчисляемыми на капитальный ремонт. Не вправе их эффективно использовать, размещать на депозитах, увеличивая таким образом сумму этих денежных средств. Все это в конечном итоге негативно отразится на наличии суммы денежных средств, достаточной для проведения качественного капитального ремонта.
Также это ставит банки в неравные условия, когда одни банки, где открыты специальные счета, получает в свое пользование денежные средства бесплатно (ведь это не депозиты) и на длительное время (капитальный ремонт проводится достаточно редко, сроки исчисляются в десятках лет), а другие банки не будут иметь возможности привлекать указанные денежные средства и распоряжаться ими.
-------------------------------------------------------------------------------------
2. По вопросу требований, предъявляемых к председателям товарищества собственников
К Председателю товарищества собственников предъявляются непомерно высокие требования: во-первых, его кандидатура должна быть согласована в местном исполнительном и распорядительном органе, во-вторых, он обязан пройти профессиональную аттестацию и получить соответствующее свидетельство, в-третьих, в отношении него может быть вынесено решение об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации при этом достаточным основанием для этого считается наличие двух и более нарушений в течение календарного года (что само по себе очень мало, нарушением может считаться любое даже мелкое нарушение, даже исправленное, не влияющее существенным образом на качество жизни граждан).
При этом в статье 170 п. 1 предлагается установить, что "Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников."
Это означает, что дом с небольшим количеством квартир не сможет позволить себе платить конкурентную заработную плату Председателю ТС, к которому предъявляются такие высокие требования, и вынужден будет перейти на обслуживание в организации ЖКХ. Что на деле означает ухудшение качества обслуживания.
Если ранее допускалось, что Председатель ТС мог работать в нескольких товариществах собственников и обслуживать несколько домов (и его заработная плата таким образом делилась между всеми жителями указанных домов), то теперь предлагается убрать эту возможность. При этом говорится о том, что указанная мера направлена на улучшение качества обслуживания, что на деле противоречит логике.
Ранее ТС вправе были избирать Председателя и непосредственно влиять на его работу. Если Председатель ТС не выполнял свои обязанности, его могли убрать и избрать нового. Исходя из этого, если Председатель ТС справлялся со своими обязанностями и мог одновременно управлять несколькими ТС эффективно, то ТС не были против этого и позволяли таким Председателям осуществлять свою деятельность. В случае же, если такой Председатель не был в состоянии управлять ТС эффективно, то у жильцов была возможность поменять Председателя ТС в любой момент.
Кроме того, предлагаемые изменения создают почву для коррупции. Местный исполнительный и распорядительный орган наделяется широким кругом полномочий, в частности:
1. Согласовывать кандидатуру Председателя ТС
2. Выносить предписания и фиксировать нарушения со стороны Председателя ТС
3. Выносить решение об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации (таким образом, убирать Председателя ТС с должности)
При этом существующие механизмы уже позволяют решать все указанные проблемы. Нет необходимости вносить изменения в законодательство. В настоящий момент Общее собрание вправе в любой момент расторгнуть договор с существующим Председателем ТС, если качество его работы не устраивает Общее собрание, и переизбрать Председателя ТС. Это является эффективным самоуправлением и не создает возможности для коррупции. При этом местные исполнительные и распорядительные органы и так наделены достаточным количеством полномочий, чтобы иметь возможность влиять (в рамках законодательства) на деятельность председателей ТС.
-------------------------------------------------------------------------------------
3. По вопросу введения уполномоченных лиц
Предлагаемая редакция наделяет местные исполнительные и распорядительные органы практически ничем неограниченной свободой в отношении введения уполномоченных лиц. Что заранее закладывает почту для злоупотреблений и коррупции.
В частности:
1. Местный исполнительный и распорядительный орган может найти в деятельности Председателя ТС два нарушения в течение календарного года
2. Затем вынести предписание об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации
3. После чего назначить уполномоченное лицо
Это следует из статьи 154:
"2. Местный исполнительный и распорядительный орган назначает уполномоченное лицо:
...
2.2. во введенном в эксплуатацию жилом доме:
...
в случае истечения у председателя правления организации собственников срока действия свидетельства о прохождении профессиональной аттестации или принятия решения о необходимости аннулирования свидетельства о прохождении профессиональной аттестации."
Уполномоченное лицо наделяется правом в одностороннем порядке принимать решение, что лучше для Товарищества собственником и соответствует его интересам без обязательного проведения Общего собрания ("уполномоченное лицо вправе в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование
одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения").
При этом Председатель ТС таким правом не наделяется. И в случае управления деятельностью ТС Председателем такие решения Председатель ТС вынужден согласовывать с Общим собранием и руководствоваться решением, принятым Общим собранием.
Это опять же создает широкое поле для манипуляций, злоупотреблений со стороны уполномоченных лиц, очевидно не соответствуют интересам жильцов, поскольку они не будут в курсе принятых Уполномоченным лицом решений. Механизм проведения Общего собрания позволяет гарантировать, что все жильцы (члены товарищества собственников) были надлежащим образом проинформированы о предлагаемых изменениях в деятельности ТС, могут влиять на принимаемые Общим собранием решения, оптимальным образом определять механизм использования общего имущество совместного домовладения.
Текущая формулировка говорит о том, что я как член товарищества собственником не буду влиять на то, каким образом общее имущество совместного домовладения будет использоваться. Что противоречит понятию "общее имущество". Приобретая в собственность объект жилого имущества и становясь членом товарищества собственников, гражданин одновременно приобретает права на общее имущество совместного домовладения. Предлагаемая формулировка лишает гражданина права распоряжаться приобретенным имуществом посредством участия в Общем собрании.
Исходя из вышесказанного, институт уполномоченных лиц существенным образом ухудшает положение членов товарищества собственников, создает возможности для злоупотреблений и коррупции.
26.09.2023 19:44:13
Пользователь
НОВИЧОКВаозврат в ЖКУ в каком бы это виде не было (в том числе, как предложено в изменениях) приведет к более серьезным последствиям жилого фонда....
26.09.2023 19:44:33
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 19:45:01
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо посмотреть на ТС и на ЖЭС и устранить худшее, а перенять лучшее, походите там где ЖЭС и посмотрите на эти дворы и подъезды.
Нельзя до такого уровня скатиться.
Нужно понимать, что цель не в экономии, а в рационализации расходов. Нельзя экономить на комфорте и желаниях большинства.
Нельзя забывать, что большинство готово платить за комфорт, чистоту итд, но расходы должны быть рациональные по рыночным расценкам без завышения смет.
Качество должно быть поставлено на перовое место.
Человек не должен ждать отключения воды неделю и вызванивать суборганизации ЖЭСа, где его посылают туда сюда, и где, чтобы чего-то добиться надо пройти 7 кругов ада и заполнить 2 кг макулатуры. Любая бюрократия должна быть устранена! Допустить скатывания ТС в это болото нельзя!
А ЖЭСы необходимо вытягивать на нормальный уровень, в том числе и с помощью законодательства!
26.09.2023 20:03:44
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 20:46:50
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : По поводу денежных средств, перечисленных на капремонт.
По поводу денежных средств, перечисленных на капремонт.
Против изменения данной нормы, товарищество собственников должно само управлять своими денежными средствами, а не направлять его в общее распоряжение на счета исполкома. Это деньги на капремонт данного дома ТС и только данное ТС имеет право распоряжаться этими деньгами на кап.ремонт, эти деньги не должны идти на капремонт других домов, как это обычно бывает!
п.1 ст.170 ЖК РБ: Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников.
Так же против! Если председатель справляется со своими обязанностями и на него нет жалоб от жильцов, то пусть хоть десять домом одновременно ведет! Живу в ТС, и абсолютно против управления ЖКХ, где на заявки реагируют нехотя, а проблемы устраняют месяцами! Дома под управлением ЖКХ превращаются в убогово вида строения, никто там не хочет ничего делать! Только ТС и не важно, сколько у председателя домов!
п.7 ст.159 ЖК РБ: уполномоченное лицо вправе передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам.
А это еще что такое? Категорически против! Никто не имеет права в ТС без согласия собственников сдавать или продавать неиспользуемые подсобные помещения и т.п.
И вообще, все эти изменения наносят вред собственникам ТС!!! Поживя под управлением ТС ну уж никак не назад под управление ЖКХ!!! Против!!! Против!!! Против!!! Не трогайте ТС, наших председателей и наши деньги на кап.ремонт!
26.09.2023 21:56:55
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : В пункте 25 статьи 1 проекта Закона указано:25. В статье 166: пункт 11 после части первой дополнить частью следующего содержания:
«Копия протокола общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников направляется в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе по месту нахождения организации собственников не позднее пяти рабочих дней после проведения собрания, а при проведении общего собрания членов организации собственников в форме письменного опроса – не позднее пяти рабочих дней после подсчета голосов.».
Предлагаю слова "Копия протокола" заменить словами "Выписка из протокола".
Обоснование данного предложения: чаще всего к протоколу общего собрания прикладывается ведомость присутствующих в виде приложения к протоколу, которая является его неотъемлемой частью. Копия протокола подразумевает под собой весь пронумерованный документ, в который и войдёт ведомость присутствующих. В ведомости указываются фамилия, имя, отчество члена организации, номер его квартиры, паспортные данные. Эти данные относятся к персональным данным, распространение которых законодательно ограничено. Считаю, что направление данного списка будет являться незаконным распространением персональных данных.
26.09.2023 22:21:16
Пользователь
НОВИЧОК2. Категорически против, чтоб денежные средства КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА шли в общий сбор. Мы сами накапливаем средства - это тоже самое что мои личные средства и мы сами хотим ими распоряжаться.
26.09.2023 22:28:18
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2023 22:35:21
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться