Требую за жестокое обращение с животными ввести уголовную ответственность начиная с достижения возраста 12 лет. Лиц, допустивших жестокое обращение с животными вносить в базу данных наравне с педофилами. Категорически против отлова кошек по требованию граждан, так как кошки не являются опасными животными. Разрешить чипирование частными клиниками.
16.10.2023 16:36:12
Баженова Елена
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.0
3
Отлов котов отменить. Деньги, предусмотренные на отлов котов , передать волонтерам на кастрацию безнадзорных животных.
16.10.2023 16:44:51
МарианнаЛ
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.3
1
Прошу внести следующие поправки в законопроект:
1. Ввести обязательную кастрацию и запрет размножения животных-компаньонов, не представляющих породную ценность. Именно ненужные некастрированные домашние кошки дают многочисленное потомство, попадая на улицы. Разработать методику контроля и ввести штрафы за исполнение данного пункта. Большая часть бездомных животных существует из-за выброса на улицу не кастрированных домашних кошек и их потомства. Количество животных давно превышает спрос на животных-компаньонов, из-за чего их количество на улицах растет с каждым годом, несмотря на все усилия волонтеров. Только кастрация и запрет размножения позволит снизить их количество. Также животные перестанут драться, нанося друг другу травмы, увечья и инфицируя вирусами.
2. Отменить отлов мелких животных (кошек и мелких собак), не представляющих опасность населению. Применить стратегию кастрации мелких бездомных животных, вакцинации от бешенства, и выпуска их обратно. Принцип отлова бездомных животных не снижает их численность на улицах, но приносит им страдания и смерть. Как минимум, надо увеличить срок содержания отловленных животных до 1 месяца для возможности поиска старых/новых владельцев, проведения кастрации и вакцинации.
3. Узаконить установку домиков (имеющих эстетический вид) для кошек/котов на придомовых территориях за счет волонтеров и жильцов (на добровольной основе). Узаконить кормление бездомных животных, с соблюдением санитарных норм (как минимум – узаконить кормление бездомных животных вблизи мусорных площадок, с соблюдением санитарных норм).
4. Сделать обязательным: чипирование, регистрацию, надлежащий уход и оказание своевременной ветеринарной помощи животных-компаньонов. Обязать владельцев собак убирать за своим питомцем экскременты, с соблюдением санитарных норм. Обязать владельцев производить уборку помещений общего пользования от всех продуктов жизнедеятельности в случае загрязнения их питомцами. Разработать методику контроля и ввести штрафы за исполнение данного пункта.
5. Увеличить количество площадок для выгула собак. Именно из-за отсутствия площадок вблизи места проживания владельцы выгуливают собак на придомовых территориях, парках и т.п., загрязняя их.
6. Ввести запрет на использование животных для тестирования и получения меха. Данный вид деятельности приносит страдание смерть, не принося незаменимой пользы человеку.
7. Ввести запрет на использование животных для развлечения людей, - в цирках, контактных зоопарках, дельфинариях, фотосессиях с животными и т.п. Животные, которых используют для получения выгоды, эксплуатируются без учета нагрузки, и, чаще всего, содержатся в крайне жестоких условиях – тесных помещениях, со скудным питанием и отсутствием нормального общения и ветеринарной помощи. Это является негуманным. Тем более, данный вид развлечений морально устарел, и может быть заменен другими развлекательными мероприятиями.
8. Снизить возраст привлечения к ответственности за жестокое обращение с животными. Современные подростки могут быть невероятно жестокими. Понимая свою безнаказанность, они издеваются над животными, чаще всего, именно ласковыми или беспомощными, и даже над своими домашними питомцами. Только страх наказания заставит их не совершать подобные поступки.
9. Ужесточить наказание за жестокое обращение с животными. Люди, способные нанести вред животному, могут быть опасны для человека. Ведь в последнее время участились случаи особо жестоких убийств животных. Только реальные сроки и штрафы могут послужить сдерживающим фактором.
10. Запретить притравочные станции. Дикие животные, используемые для притравки, испытывают страшные моральные и физические мучения.
11. Ужесточить наказание для владельцев собак, выгуливающих своих питомцев вне площадок для выгула без намордников и поводков. Понятно, что специальные площадки пока что есть не везде, следовательно приходится выгуливать собак на пустырях и в парках. Значит, владельцы обязаны обеспечить безопасность окружающих взрослых и детей!
12. Запустить социальную рекламу на телевидении о правилах содержания домашних питомцев, об ответственности за жизнь и здоровье тех, кого приручили и ответственности - административной и уголовной - за плохой уход, выбрасывание животных и их потомства на улицу, и за жестокое обращение с ними. Также ввести обязательные разъяснительные беседы с детьми, начиная с детского сада.
13.Есть вопросы по статье 29. Выгул животных
3. Запрещается осуществлять выгул животных:
3.2. на территории детских площадок и в других общественных местах и объектах в которых актами законодательства или по решению владельца объекта запрещено находится с животными.
Общественное место - это любое место, где находятся люди, в том числе парк, сквер, лес. Если собака находится на поводке, не агрессивная, никого не трогает, почему с ней нельзя находится в парке? Или если я иду в место выгула, которое находится за 2км от дома через парк или просто по тротуару, это считается, что я её выгуливаю в неположенном месте? В таком случае места выгула должны находится возле каждого дома прямо на выходе из подъезда, чтобы в них можно было попасть минуя общественные места. Выгул собаки - это не только вывести её на улицу сходить в туалет. Собаки нуждаются в физической нагрузке, в интеллектуальной, они должны контактировать с окружающим миром, чтобы быть социализированными. В таком случае выгул будет считаться запрещенным практически везде, тогда как только свободный выгул собак согласно п.4 допускается на территории населенного пункта на площадках для выгула. И места выгула в таком случае должны быть не 10*10м2, а значительно побольше, чтобы собака имела возможно там не только ходить в туалет.
16.10.2023 17:07:35
Елена Машкарева
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
2
1) Обязательная стерилизация.
Обоснование: Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выбрасывают на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет).
2) Контроль за лицами, осуществляющими разведение породистых животных
Обоснование: на улицах можно встретить большое количество фенотипичных выброшенных котов и собак.
3) Отмена отлова для животных, не представляющих опасности . Внедрение метода ОСВВ
Обоснование: «Отлов + Стерилизация + Вакцинация + Возврат в среду обитания»- самый гуманный метод снижения численности бездомных животных. Метод ОСВВ предусматривает возвращение стерилизованных и привитых животных в среду обитания, что способствует уменьшению численности бездомных животных и снижению их агрессивности, а также предполагает запрет на усыпление невостребованных животных в приютах.
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек и умерщвление животных(исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
4) . Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
5) Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом.
6) Предоставление скидок на чипирование и стерилизацию в государственных и частных вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость (пенсионеры, жители сельской местности, приюты для животных; волонтеры с большим количеством подопечных животных)
Обоснование: Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
7)Усилить ответственность за жестокое обращение
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
8) Запрет на использование животных в цирках, на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха; запрет на создание контактных зоопарков
Хотелось бы, чтобы животных перестали использовать для потехи людям. В начале законопроекта говорится, что животные признаются существами с чувствами и эмоциями. Жестоко использовать на потеху существо с чувствами и эмоциями.
9) Запретить проведение тестирования на животных
Сейчас замена животных в качестве объекта для тестов носит рекомендательный характер. Это, снова же, плохо сочетается с фразой "животные - существа с чувствами и эмоциями". Нужен куда более серьезный контроль за тем, кто и как использует животных для тестирования и контроль за тем, соблюдается ли замена альтернативами везде, где возможна. Практика показывает, что рекомендации эти игнорируются и обходятся, куда проще ехать по накатанной, если нет достаточно серьезной мотивации.
10) 8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
11) Изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире
12) Определение и закрепление правового статуса волонтера
13) Осуществить создание финансовой площадки для сбора пожертвований на нужды беспризорных животных
16.10.2023 17:11:39
Legendy88_by
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.3
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
16.10.2023 17:12:16
Legendy88_by
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.3
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек и собак. Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
16.10.2023 17:13:12
Natasha Михеева
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
3
В целом, считаю проект закона «Об ответственном обращении с животными» прогрессивным для Беларуси и крайне необходимым. Он затрагивает многие аспекты в области обращения с животными, а также включает в себя положения, которые поспособствуют формированию ответственного отношения к животным и улучшению их положения. Искренне благодарю Марию Василевич за инициативу в разработке проекта закона, а также проделанную работу!
Считаю важным и необходимым внесение в Закон следующих норм:
1. Введение обязательной кастрации (стерилизации) владельческих животных, не представляющих племенной и служебной ценности, как эффективного и хорошо зарекомендовавшего себя на практике метода предотвращения появления нежелательных животных, в частности безнадзорных. Программа обязательной кастрации (стерилизации) владельческих животных составляет основу любой эффективной системы контроля над численностью безнадзорных животных, поскольку останавливает процесс «избыточной» рождаемости, предотвращая тем самым их появление и увеличение численности.
2. Введение обязательного чипирования домашних животных. Чипирование – это современный, лёгкий в применении, безопасный способ идентификации животных, который имеет ряд очевидных преимуществ:
- существенно облегчает и ускоряет поиск потерянных или сбежавших питомцев; - позволяет установить факт наличия у животного необходимых прививок, а также период времени, в который проводилась вакцинация; - прямо способствует установлению и привлечению к ответственности лиц, нарушивших законы и нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области обращения с животными, а также подозреваемых в противоправных фактах жестокого обращения с животными.
Формирование единой базы с занесением необходимых и актуальных данных о конкретном домашнем животном и его владельце, как современный метод, выступающий в качестве системы регистрации, значительно упростит и усовершенствует не только саму процедуру регистрации, но и способы контроля за соблюдением вышеперечисленных пунктов.
3. Изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире. Ограничение граждан по количеству содержащихся в квартире животных не имеет под собой чёткого обоснования и объективно иррационально. Опираясь исключительно на количественный показатель, полностью игнорируются такие важные факторы, как возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам; количество квадратных метров жилой площади; размер и вес животного; уровень дохода владельца и др.
Помимо вышеперечисленного, ограничение численности животных в квартире противоречит действующей Конституции Республики Беларусь. В частности, ст.13 Конституции устанавливает: государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности, а в ст.44 Конституции сказано, что государство гарантирует каждому право собственности и содействует её приобретению. Неприкосновенность собственности, право её наследования, охраняются законом, а собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда.
4. Запрет на отлов безнадзорных кошек с целью их последующего умерщвления и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности.
Различные исследования, а также многолетняя неэффективная практика применения метода отлова с последующим умерщвлением безнадзорных кошек, подтверждают не только экономическую невыгодность используемой меры, но и полное отсутствие каких-либо результатов в уменьшении их численности.
Упомянутая мера не имеет под собой никакого научного обоснования и не подвергалась анализу на предмет прогнозирования результата изъятия особей из популяции, что доказывает её несостоятельность. Метод отлова безнадзорных животных с их последующим уничтожением был реализован в Беларуси ещё в 1980 году, как способ борьбы с бешенством. С момента внедрения и использования этого метода прошло уже 43 года и на сегодняшний день очевидно, что он не только устарел и никак не оправдал своё предназначение, но и основывается исключительно на недостоверных, антинаучных данных.
Так, кошки не играют важной роли в распространении бешенства, поскольку они не являются естественным переносчиком болезни. Статистические данные показывают, что в качестве источника инфекции при бешенстве, кошки находятся далеко позади диких животных, таких как летучие мыши, еноты и лисы, на долю которых приходится более 87,1% зарегистрированных случаев заболевания бешенством [https://wildlife.by/ecology/articles/situatsiya-s-beshenstvom-v-belarusi/]. Вместе с тем, по официальным данным Минского городского центра гигиены и эпидемиологии доля безнадзорных животных составляет всего 3,4-4,5% от всех выявленных случаев заболевания бешенством среди животных. [https://5gdp.by/files/01972/obj/140/69653/doc/Об%20эпидемиологической%20ситуации%20по%20бешенству%20...]
Таким образом, аргумент «борьбы с бешенством», который используется при уничтожении безнадзорных кошек, никаким образом не может рассматриваться в качестве основания для принятия решения в пользу его повсеместного использования. И, наоборот, если исходить из интересов здравоохранения граждан, то метод решения проблемы безнадзорности животных лежит совсем в иной плоскости. Вместо того, чтобы безрезультатно уничтожать безнадзорных кошек, государству необходимо направить свои усилия на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ их появления. Граждане, которые бесконтрольно плодят домашних питомцев, отказываются кастрировать (стерилизовать) свою кошку, избавляются от животных и допускают их «самовыгул», — это и является источником проблемы.
Помимо этого, система отлова безнадзорных кошек нуждается в постоянном (ежегодном) выделении большой суммы денег из городских бюджетов (денег налогоплательщиков). Учитывая тот факт, что проблема безнадзорности кошек не решается, а их количество растёт или варьируется примерно в одном и том же количественном диапазоне, выделяемое на отлов и уничтожение животных финансирование расходуется нецелесообразно.
Безнадзорные кошки, особенно кастрированные, вакцинированные и находящиеся под постоянной опекой граждан, не несут в себе никакой угрозы для общества и единственный метод, способный повлиять на постепенное уменьшение их численности – массовая кастрация в комплексе с иными эффективными мерами.
5. Безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав приобретать животных.
Совершение правонарушения или преступления в отношении животных, а именно жестокое и ненадлежащее обращение с ними, можно рассматривать как веское и достаточное основание для принудительного безвозмездного изъятия животного у собственника и прекращение права собственности на него.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательными актами, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь, жестокое обращение с животными или избавление от животных (ст.16.29 КоАП) являются административным правонарушением против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, а в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, жестокое обращение с животными (ст.339-1 УК РБ) является преступлением против общественного порядка и общественной нравственности.
6. Расширение полномочий зоозащитных организаций, а именно:
- обращаться в суд, а также органы, ведущие административный процесс, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществлять права потерпевшего по делам об административных правонарушениях в области обращения с животными;
- обращаться в суд, а также органы уголовного преследования, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществлять права гражданского истца по уголовным делам в области обращения с животными
- обращаться в суд с иском о защите прав членов организации и иных лиц в области обращения с животными, защищать их права и представлять законные интересы;
- направлять в компетентные государственные органы обращения для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении положений Закона «Об ответственном обращении с животными», а также иных законных прав граждан, предусмотренных законодательством в области ответственного обращения с животными;
- оказывать консультации на безвозмездной основе населению в рамках защиты прав граждан в области обращения с животными;
- принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными.
7. Запрет на бесконтрольное размножение домашних животных, и контроль за лицами, ведущими такую деятельность.
Как правило, прежде чем оказаться в уличных условиях, животные имеют владельца. Перепроизводство и избыток животных, обусловленные очень высокими темпами рождения, а также отсутствием какого-либо контроля за этим процессом, вызывают несоответствие между спросом и предложением, поэтому «лишние» животные становятся безнадзорными. А учитывая тот факт, что эти животные, ввиду отказа их владельцев от кастрации (стерилизации) будут размножаться, численность безнадзорных животных возрастает или поддерживается примерно на одном и том же нежелательном количественном уровне. И если такая борьба со следствием, как уничтожение животных, является непродуктивной, целесообразнее направить усилия на устранение причины – бесконтрольного размножения.
16.10.2023 17:18:00
Natasha Михеева
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.0
3
Прошу внести в проект закона следующие изменения:
1. Дополнить п.24 ст.1 словами следующего содержания:
а также имеющее документы, подтверждающие породность – метрики и свидетельства о происхождении (родословные), а в случае их утраты, прошедшее процедуру экспертизы на соответствие стандарту породы и получившее регистровую родословную.
2. Внести изменения и заменить п.33 ст.1 абзацем следующего содержания:
Увечье – повреждение животного, которое связано с нарушением анатомической целостности или наносящее ущерб внешнему виду, функциям организма, или приведшее его к психическому или поведенческому расстройству.
3. Дополнить пп.2.5 п.2 ст.15 словами следующего содержания:
а также проведение девокализации (вентрикулокордэктомии или голосовой кордэктомии).
16.10.2023 17:25:19
Джули
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.3
2
Ввести более жестокое наказание за жестокое обращение с животными. Урегулировать цены на законодательном уровне т.е снизить на стерилизацию, кастрацию.Хотелось бы что бы была гос поддержка для волонтеров у которых очень много подопечных на передержках хотя бы цены на услуги в ветклиниках в 2а раза ниже
16.10.2023 18:36:18
Джули
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.3
2
Запретить отлов котов а эти средства потратить на кастрацию стерелизацию котов и кошек
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОККатегорически против отлова кошек по требованию граждан, так как кошки не являются опасными животными.
Разрешить чипирование частными клиниками.
16.10.2023 16:36:12
Пользователь
НОВИЧОК16.10.2023 16:44:51
Пользователь
НОВИЧОК1. Ввести обязательную кастрацию и запрет размножения животных-компаньонов, не представляющих породную ценность. Именно ненужные некастрированные домашние кошки дают многочисленное потомство, попадая на улицы.
Разработать методику контроля и ввести штрафы за исполнение данного пункта. Большая часть бездомных животных существует из-за выброса на улицу не кастрированных домашних кошек и их потомства.
Количество животных давно превышает спрос на животных-компаньонов, из-за чего их количество на улицах растет с каждым годом, несмотря на все усилия волонтеров. Только кастрация и запрет размножения позволит снизить их количество. Также животные перестанут драться, нанося друг другу травмы, увечья и инфицируя вирусами.
2. Отменить отлов мелких животных (кошек и мелких собак), не представляющих опасность населению. Применить стратегию кастрации мелких бездомных животных, вакцинации от бешенства, и выпуска их обратно.
Принцип отлова бездомных животных не снижает их численность на улицах, но приносит им страдания и смерть. Как минимум, надо увеличить срок содержания отловленных животных до 1 месяца для возможности поиска старых/новых владельцев, проведения кастрации и вакцинации.
3. Узаконить установку домиков (имеющих эстетический вид) для кошек/котов на придомовых территориях за счет волонтеров и жильцов (на добровольной основе). Узаконить кормление бездомных животных, с соблюдением санитарных норм (как минимум – узаконить кормление бездомных животных вблизи мусорных площадок, с соблюдением санитарных норм).
4. Сделать обязательным: чипирование, регистрацию, надлежащий уход и оказание своевременной ветеринарной помощи животных-компаньонов. Обязать владельцев собак убирать за своим питомцем экскременты, с соблюдением санитарных норм. Обязать владельцев производить уборку помещений общего пользования от всех продуктов жизнедеятельности в случае загрязнения их питомцами. Разработать методику контроля и ввести штрафы за исполнение данного пункта.
5. Увеличить количество площадок для выгула собак. Именно из-за отсутствия площадок вблизи места проживания владельцы выгуливают собак на придомовых территориях, парках и т.п., загрязняя их.
6. Ввести запрет на использование животных для тестирования и получения меха. Данный вид деятельности приносит страдание смерть, не принося незаменимой пользы человеку.
7. Ввести запрет на использование животных для развлечения людей, - в цирках, контактных зоопарках, дельфинариях, фотосессиях с животными и т.п.
Животные, которых используют для получения выгоды, эксплуатируются без учета нагрузки, и, чаще всего, содержатся в крайне жестоких условиях – тесных помещениях, со скудным питанием и отсутствием нормального общения и ветеринарной помощи. Это является негуманным. Тем более, данный вид развлечений морально устарел, и может быть заменен другими развлекательными мероприятиями.
8. Снизить возраст привлечения к ответственности за жестокое обращение с животными.
Современные подростки могут быть невероятно жестокими. Понимая свою безнаказанность, они издеваются над животными, чаще всего, именно ласковыми или беспомощными, и даже над своими домашними питомцами. Только страх наказания заставит их не совершать подобные поступки.
9. Ужесточить наказание за жестокое обращение с животными. Люди, способные нанести вред животному, могут быть опасны для человека. Ведь в последнее время участились случаи особо жестоких убийств животных. Только реальные сроки и штрафы могут послужить сдерживающим фактором.
10. Запретить притравочные станции. Дикие животные, используемые для притравки, испытывают страшные моральные и физические мучения.
11. Ужесточить наказание для владельцев собак, выгуливающих своих питомцев вне площадок для выгула без намордников и поводков. Понятно, что специальные площадки пока что есть не везде, следовательно приходится выгуливать собак на пустырях и в парках. Значит, владельцы обязаны обеспечить безопасность окружающих взрослых и детей!
12. Запустить социальную рекламу на телевидении о правилах содержания домашних питомцев, об ответственности за жизнь и здоровье тех, кого приручили и ответственности - административной и уголовной - за плохой уход, выбрасывание животных и их потомства на улицу, и за жестокое обращение с ними. Также ввести обязательные разъяснительные беседы с детьми, начиная с детского сада.
13.Есть вопросы по статье 29. Выгул животных
3. Запрещается осуществлять выгул животных:
3.2. на территории детских площадок и в других общественных местах и объектах в которых актами законодательства или по решению владельца объекта запрещено находится с животными.
Общественное место - это любое место, где находятся люди, в том числе парк, сквер, лес. Если собака находится на поводке, не агрессивная, никого не трогает, почему с ней нельзя находится в парке? Или если я иду в место выгула, которое находится за 2км от дома через парк или просто по тротуару, это считается, что я её выгуливаю в неположенном месте? В таком случае места выгула должны находится возле каждого дома прямо на выходе из подъезда, чтобы в них можно было попасть минуя общественные места. Выгул собаки - это не только вывести её на улицу сходить в туалет. Собаки нуждаются в физической нагрузке, в интеллектуальной, они должны контактировать с окружающим миром, чтобы быть социализированными. В таком случае выгул будет считаться запрещенным практически везде, тогда как только свободный выгул собак согласно п.4 допускается на территории населенного пункта на площадках для выгула. И места выгула в таком случае должны быть не 10*10м2, а значительно побольше, чтобы собака имела возможно там не только ходить в туалет.
16.10.2023 17:07:35
Пользователь
НОВИЧОК1) Обязательная стерилизация.
Обоснование: Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выбрасывают на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет).
2) Контроль за лицами, осуществляющими разведение породистых животных
Обоснование: на улицах можно встретить большое количество фенотипичных выброшенных котов и собак.
3) Отмена отлова для животных, не представляющих опасности . Внедрение метода ОСВВ
Обоснование: «Отлов + Стерилизация + Вакцинация + Возврат в среду обитания»- самый гуманный метод снижения численности бездомных животных. Метод ОСВВ предусматривает возвращение стерилизованных и привитых животных в среду обитания, что способствует уменьшению численности бездомных животных и снижению их агрессивности, а также предполагает запрет на усыпление невостребованных животных в приютах.
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек и умерщвление животных(исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
4) . Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
5) Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом.
6) Предоставление скидок на чипирование и стерилизацию в государственных и частных вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость (пенсионеры, жители сельской местности, приюты для животных; волонтеры с большим количеством подопечных животных)
Обоснование: Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
7)Усилить ответственность за жестокое обращение
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
8) Запрет на использование животных в цирках, на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха; запрет на создание контактных зоопарков
Хотелось бы, чтобы животных перестали использовать для потехи людям. В начале законопроекта говорится, что животные признаются существами с чувствами и эмоциями. Жестоко использовать на потеху существо с чувствами и эмоциями.
9) Запретить проведение тестирования на животных
Сейчас замена животных в качестве объекта для тестов носит рекомендательный характер. Это, снова же, плохо сочетается с фразой "животные - существа с чувствами и эмоциями". Нужен куда более серьезный контроль за тем, кто и как использует животных для тестирования и контроль за тем, соблюдается ли замена альтернативами везде, где возможна. Практика показывает, что рекомендации эти игнорируются и обходятся, куда проще ехать по накатанной, если нет достаточно серьезной мотивации.
10) 8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
11) Изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире
12) Определение и закрепление правового статуса волонтера
13) Осуществить создание финансовой площадки для сбора пожертвований на нужды беспризорных животных
16.10.2023 17:11:39
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
16.10.2023 17:12:16
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек и собак.
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
16.10.2023 17:13:12
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю важным и необходимым внесение в Закон следующих норм:
1. Введение обязательной кастрации (стерилизации) владельческих животных, не представляющих племенной и служебной ценности, как эффективного и хорошо зарекомендовавшего себя на практике метода предотвращения появления нежелательных животных, в частности безнадзорных. Программа обязательной кастрации (стерилизации) владельческих животных составляет основу любой эффективной системы контроля над численностью безнадзорных животных, поскольку останавливает процесс «избыточной» рождаемости, предотвращая тем самым их появление и увеличение численности.
2. Введение обязательного чипирования домашних животных. Чипирование – это современный, лёгкий в применении, безопасный способ идентификации животных, который имеет ряд очевидных преимуществ:
- существенно облегчает и ускоряет поиск потерянных или сбежавших питомцев;
- позволяет установить факт наличия у животного необходимых прививок, а также период времени, в который проводилась вакцинация;
- прямо способствует установлению и привлечению к ответственности лиц, нарушивших законы и нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области обращения с животными, а также подозреваемых в противоправных фактах жестокого обращения с животными.
Формирование единой базы с занесением необходимых и актуальных данных о конкретном домашнем животном и его владельце, как современный метод, выступающий в качестве системы регистрации, значительно упростит и усовершенствует не только саму процедуру регистрации, но и способы контроля за соблюдением вышеперечисленных пунктов.
3. Изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире. Ограничение граждан по количеству содержащихся в квартире животных не имеет под собой чёткого обоснования и объективно иррационально. Опираясь исключительно на количественный показатель, полностью игнорируются такие важные факторы, как возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам; количество квадратных метров жилой площади; размер и вес животного; уровень дохода владельца и др.
Помимо вышеперечисленного, ограничение численности животных в квартире противоречит действующей Конституции Республики Беларусь. В частности, ст.13 Конституции устанавливает: государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности, а в ст.44 Конституции сказано, что государство гарантирует каждому право собственности и содействует её приобретению. Неприкосновенность собственности, право её наследования, охраняются законом, а собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда.
4. Запрет на отлов безнадзорных кошек с целью их последующего умерщвления и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности.
Различные исследования, а также многолетняя неэффективная практика применения метода отлова с последующим умерщвлением безнадзорных кошек, подтверждают не только экономическую невыгодность используемой меры, но и полное отсутствие каких-либо результатов в уменьшении их численности.
Упомянутая мера не имеет под собой никакого научного обоснования и не подвергалась анализу на предмет прогнозирования результата изъятия особей из популяции, что доказывает её несостоятельность. Метод отлова безнадзорных животных с их последующим уничтожением был реализован в Беларуси ещё в 1980 году, как способ борьбы с бешенством. С момента внедрения и использования этого метода прошло уже 43 года и на сегодняшний день очевидно, что он не только устарел и никак не оправдал своё предназначение, но и основывается исключительно на недостоверных, антинаучных данных.
Так, кошки не играют важной роли в распространении бешенства, поскольку они не являются естественным переносчиком болезни. Статистические данные показывают, что в качестве источника инфекции при бешенстве, кошки находятся далеко позади диких животных, таких как летучие мыши, еноты и лисы, на долю которых приходится более 87,1% зарегистрированных случаев заболевания бешенством [https://wildlife.by/ecology/articles/situatsiya-s-beshenstvom-v-belarusi/ ]. Вместе с тем, по официальным данным Минского городского центра гигиены и эпидемиологии доля безнадзорных животных составляет всего 3,4-4,5% от всех выявленных случаев заболевания бешенством среди животных. [https://5gdp.by/files/01972/obj/140/69653/doc/Об%20эпидемиологической%20с итуации%20по%20бешенству%20... ]
Таким образом, аргумент «борьбы с бешенством», который используется при уничтожении безнадзорных кошек, никаким образом не может рассматриваться в качестве основания для принятия решения в пользу его повсеместного использования. И, наоборот, если исходить из интересов здравоохранения граждан, то метод решения проблемы безнадзорности животных лежит совсем в иной плоскости. Вместо того, чтобы безрезультатно уничтожать безнадзорных кошек, государству необходимо направить свои усилия на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ их появления. Граждане, которые бесконтрольно плодят домашних питомцев, отказываются кастрировать (стерилизовать) свою кошку, избавляются от животных и допускают их «самовыгул», — это и является источником проблемы.
Помимо этого, система отлова безнадзорных кошек нуждается в постоянном (ежегодном) выделении большой суммы денег из городских бюджетов (денег налогоплательщиков). Учитывая тот факт, что проблема безнадзорности кошек не решается, а их количество растёт или варьируется примерно в одном и том же количественном диапазоне, выделяемое на отлов и уничтожение животных финансирование расходуется нецелесообразно.
Безнадзорные кошки, особенно кастрированные, вакцинированные и находящиеся под постоянной опекой граждан, не несут в себе никакой угрозы для общества и единственный метод, способный повлиять на постепенное уменьшение их численности – массовая кастрация в комплексе с иными эффективными мерами.
5. Безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав приобретать животных.
Совершение правонарушения или преступления в отношении животных, а именно жестокое и ненадлежащее обращение с ними, можно рассматривать как веское и достаточное основание для принудительного безвозмездного изъятия животного у собственника и прекращение права собственности на него.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательными актами, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь, жестокое обращение с животными или избавление от животных (ст.16.29 КоАП) являются административным правонарушением против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, а в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, жестокое обращение с животными (ст.339-1 УК РБ) является преступлением против общественного порядка и общественной нравственности.
6. Расширение полномочий зоозащитных организаций, а именно:
- обращаться в суд, а также органы, ведущие административный процесс, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществлять права потерпевшего по делам об административных правонарушениях в области обращения с животными;
- обращаться в суд, а также органы уголовного преследования, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществлять права гражданского истца по уголовным делам в области обращения с животными
- обращаться в суд с иском о защите прав членов организации и иных лиц в области обращения с животными, защищать их права и представлять законные интересы;
- направлять в компетентные государственные органы обращения для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении положений Закона «Об ответственном обращении с животными», а также иных законных прав граждан, предусмотренных законодательством в области ответственного обращения с животными;
- оказывать консультации на безвозмездной основе населению в рамках защиты прав граждан в области обращения с животными;
- принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными.
7. Запрет на бесконтрольное размножение домашних животных, и контроль за лицами, ведущими такую деятельность.
Как правило, прежде чем оказаться в уличных условиях, животные имеют владельца. Перепроизводство и избыток животных, обусловленные очень высокими темпами рождения, а также отсутствием какого-либо контроля за этим процессом, вызывают несоответствие между спросом и предложением, поэтому «лишние» животные становятся безнадзорными. А учитывая тот факт, что эти животные, ввиду отказа их владельцев от кастрации (стерилизации) будут размножаться, численность безнадзорных животных возрастает или поддерживается примерно на одном и том же нежелательном количественном уровне. И если такая борьба со следствием, как уничтожение животных, является непродуктивной, целесообразнее направить усилия на устранение причины – бесконтрольного размножения.
16.10.2023 17:18:00
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести в проект закона следующие изменения:
1. Дополнить п.24 ст.1 словами следующего содержания:
а также имеющее документы, подтверждающие породность – метрики и свидетельства о происхождении (родословные), а в случае их утраты, прошедшее процедуру экспертизы на соответствие стандарту породы и получившее регистровую родословную.
2. Внести изменения и заменить п.33 ст.1 абзацем следующего содержания:
Увечье – повреждение животного, которое связано с нарушением анатомической целостности или наносящее ущерб внешнему виду, функциям организма, или приведшее его к психическому или поведенческому расстройству.
3. Дополнить пп.2.5 п.2 ст.15 словами следующего содержания:
а также проведение девокализации (вентрикулокордэктомии или голосовой кордэктомии).
16.10.2023 17:25:19
Пользователь
НОВИЧОК16.10.2023 18:36:18
Пользователь
НОВИЧОК16.10.2023 18:38:43
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться