При возможности сотрудников останавливать авто для проверки документов повысится статистика по выявлению бесправников и пьяных за рулём.
Не повысится. Сегодня они всех незаконно останавливают и повышение выявляемости не наблюдается.
Цитата
Так, если нет основания для остановки, как тогда это предотвратить!? Ведь бесправника издалека вряд ли удастся заприметить, а соответственно, чтобы это узнать его нужно остановить и проверить наличие необходимых документов. Повторюсь, как правило, такие водители не ездят по букве закона, и хорошо, если хотя бы трезвые.
Поехать в командировку и посмотреть, как таких выявляет полиция во Франции, Италии, США.
Цитата
А т.к. оснований нет, он едет дальше и нарушает все возможные правила дорожного движения.
Я тебе один интересный вещь скажу...Хочешь? Самые образцовые водители - это те, которые едут чуток по шофе или без прав! Они дотошно соблюдают ПДД, т.к. не хотят быть замеченными в нарушении ПДД, что даст повод именно его остановить. Главное - не выделяться из потока. Медленных - ГАИ также охотно тормозит и задает вопрос; "Куда крадешься?"
11.05.2019 19:30:42
Максим
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Цитата
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия
Нужное изменение, так как многие водители уже давно забыли о том что нужно проходить медицинскую комиссию. А самое главное что они уверенны, что за отсутствие медицинской справки им ничего не будет и поэтому многие проходят медицинскую комиссию только тогда когда нужно обменивать водительское удостоверение.
11.05.2019 19:34:06
Евгений
Юрист
НОВИЧОК
0
59.1
0
Цитата
Александр: Подытоживая, под оберткой безопасности дорожного движения пытаются пропихнуть нормы, которые позволяют привлекать водителей к ответственности там, где ее быть не должно
Категорически согласен со всем написанным! Более того, есть еще один подводный камень, о котором никто не вспомнил. На пальцах: Подъезжаю к регулируемому перекрестку, где мне нужно повернуть направо, заблаговременно занимаю крайний правый ряд. Впереди меня - 5 автомобилей. Водитель первого - знает и соблюдает Правила. Зажигается "зеленый". Все, кому прямо, тронулись и поехали. Стоят все с правым поворотом, потому, что на переходе, куда я должен повернуть, идут пешеходы. Пешеход сегодня гордый! Он идет по переходу, как по бульвару, не спеша и вразвалочку. Водитель первого авто терпеливо ждет "двух чистых полос". А пешеходы, не спеша и поодиночке не спеша гуляют по проезжей части. К этому времени сигнал светофора меняется на красный и водитель первого авто, если повезет - и второго, успеют вписаться в 3-4 секунды "желтого" и проехать перекресток. Я - третий, но за мной уже стоит "колейка" из 15 авто. Хвост очереди продолжает расти. С левым поворотом будут еще большие трудности, т.к надо пропустить не только пешеходов, но и встречный транспорт. В общем, принятие таких изменений в сильной степени повлияет на пропускную способность перекрестка. Решением может быть только выделенная пешеходная фаза, которая позволит немного подстегивать пешеходов шевелить поршнями, но и в этом случае, очереди у перекрестка все равно будут длинными.
11.05.2019 20:16:50
Евгений
Юрист
НОВИЧОК
0
59.1
0
Цитата
Влад: Ничего не стоит на месте, я за изменения, должны двигаться вперёд. За нашу безопасность на дорогах
Для движения вперед, необходимы изменения, которые тоже направлены в ту же сторону. Голосуя и поддерживая изменения, о которых нет никакого понятия, можно оказаться не впереди, а переместиться туда, где довольно далеко и глубоко от переда.
11.05.2019 20:28:56
Юрий Козак
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.3
0
Цитата
пункт 150 и 151 изложить в следующей редакции: «150. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При этом при пересечении проезжей части дороги велосипедист: на регулируемом перекрестке либо вне его должен руководствоваться сигналами регулировщика или светофора; по велосипедной дорожке либо по линии тротуаров или обочин на нерегулируемом перекрестке должен руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков; на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестков должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если иной порядок движения не определен дорожными знаками и (или) дорожной разметкой. 11 151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.»
Предлагаю разрешить велосипедистам неспешиваться при пересечении проезжей части дороги также и по НЕрегулируемым пешеходным переходам. Но в этом случае велосипедист НЕ имеет преимущества переед транспортными средствами, движущимися по пересекаемой проезжей части дороги. Велосипедист обязан убедиться, в безопасности такого пересечиния проезжей части дороги, также обязан снизить скорость до скорости пешехода.
АРГУМЕНТЫ: - если велосипедист снижает скорость, то это безопасно - водителям автомобилей от этого нет никакого неудобства, так как велосипедист не имеет преимущества - велосипедистам это изменение будет очень удобным - молодёжь и сейчас не спешивается. Нет смысла иметь норму права которая не работает. - в отличие от Минска, в малых населённых пунктах - провинциях, деревнях, а так же вне населённых пунктов регулируемых пешеходных переходов мало, а НЕрегулируемых - много. Велосипедистам чаще приходится пересекать проезжую часть по нерегулируемым пешеходным переходам. Нужно решать проблему коплексно. - в нашей стране на сегодняшний не так много велосипедных дорожек, и удобно безбарьерно проехать из одного конца в города в другой на велосипеде очень сложно. Велосипедисты часто пересекают проезжую часть по пешеходным переходам и вынуждены спешиваться (согласно ПДД). Это изменение ПДД сильно облегчит жизнь велосипедистам - мы должны развивать велосипедный транспорт. Это вопрос экологии и здоровья нации. - чем медленней мы будем принимать разумные изменения ПДД, тем большее количество времени граждане Беларуси будут жить в неудобстве. Незачем откладывать решение этого вопроса ещё на несколько лет.
Личный опыт: 1. Я живу в городе Берёза и, когда еду на автомобиле, постоянно вижу, как пожилые люди едут на велосипеде, потом спешиваются, медленно ведут велосипед в руках перед моим автомобилем, потом садятся на велосипед и едут дальше. Это очень неудобно пожилым людям. Они наверняка так делают неоднократно в течение поездки. У меня просто сердце кровью обливается, ну не должны пожилые люди этим заниматься.
2. Однажды мою подругу оштрафовали ночью за то, что она не спешилась на одном перекрёстке - она просто ехала по тротуару в Берёзе, где в это время машин на дорогах вообще почти нет. Если тротуар идёт через весь город, разве должен велосипедист спешиваться перед каждым закоулком, при том, что рядом нет автомобилей? Потом подруга звонила мне расстроенная - для неё это был большой стресс. А она просто ехала по тротуару ночной провинции на велосипеде.
11.05.2019 22:41:30
Владимир Белонин
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
В общем и целом - необходимые дополнения, только вот опоздали, примерно на лет 5.
Также есть ряд замечаний, уточнений, вопросов и т.д.
1.
Цитата
подпункт 2.51 дополнить предложением следующего содержания: «Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими Правилами, считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону), и более;»
То, что данная норма перешла из комментариев к ПДД в сами ПДД - безусловной крайне положительный момент. Но с моей точки зрения расшифровку (то, что в скобках) следует фразой: " в том числе и при нахождении пешехода на трамвайных путях, разделительной полосе или зоне, а также на островке безопасности", поскольку в ряде случаев может возникнуть неоднозначное трактование данной нормы.
Цитата
подпункт 9.2 дополнить словами «, выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства»
Какие действия, направленные на проверку технического состояния ТС? Дело в том, что на месте, без применения специализированных средств и оборудования невозможно проверить работоспособность и исправность многих узлов и агрегатов автомобиля, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения.
Цитата
«10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке (временном номерном знаке) с расстояния 40 метров и менее
Не согласен, поскольку требования технических регламентов ТС и ЕАЭС фактически позволяют управлять любым ТС, находящимся в неисправном состоянии, а также ТС, которые не соотвествуют требованиям по безопасности для дорожного движения, актуальных еще и для СССР. Например - автомобилям без ABS и BAS на современных дорогах делать нечего. Автомобилям, не оборудованным инерционными ремнями безопасности на дорогах общего пользования делать нечего. Любым механическим транспортным средствам, не отвечающим требованиям ЕВРОПЕЙСКИХ экологических норм EURO 3 и выше - также на дорогах общего пользования делать нечего. А вот техрегламенты ТС и ЕАЭС позволяют таким ТС передвигаться по дорогам общего пользования.
Тут следует сделать уточнение - озвученные мной замечания НЕ ЯВЛЯЮТЬСЯ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ ГРАЖДАН ДРУГИХ СТРАН, ВХОДЯЩИХ В ТС И ЕАЭС, и Беларуси, естественно. У меня, Российское гражданство, если что, однако ВУ международные, выданные ГАИ Мингорисполкома, так что...
Цитата
10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;»;
Опять не согласен, поскольку с точки зрения психофизиологии человека разговор с собеседником при помощи средств связи, оснащенных функцией "Свободные руки" - намного опаснее чем разговор с использованием средств связи, которые необходимо удерживать рукой. Иными словами - при разговоре по рации или сотовому телефону с удержанием его рукой около уха безопаснее, поскольку человек автоматически принимает во внимание фактор рассредоточения внимания и инстинктивно снижает скорость и смещаеться в крайние правые полосы. При разговоре же по тому же сотовому телефону с использованием "Hands Free" эффекта автоматического понимания наличия рассредоточения внимания нет и человек свое внимание концентрирует на разговоре с собеседником. Естественно - речь идет ТОЛЬКО о голосовой связи. Коммуникации с использованием необходимости ввода текстовой и визуальной информации должны быть запрещены, причем полностью.
Цитата
подпункт 11.1 пункта 11 дополнить словами: «, предоставляющего право управления данным транспортным средством»
Возможно имелось ввиду "транспортным средством данной категории"? Если нет - тогда требуються дополнительные разъяснения, поскольку возникает множество разночтений.
Цитата
12.1.3. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования "Зеленая карта", действительный на территории Республики Беларусь);
Вопрос - что являеться документом, подтверждающим заключение договора страхования "Зеленая карта", действующего на территории Беларуси? С моей точки зрения данный пункт требует корректировки в плане уточнения "документом, подтверждающим заключения договора страхования "Зеленая карта" должен быть сам полис договора страхования "Зеленая карта". Это первое
Второе - лично Я предлагаю не признавать легитимным полис "Зелена карта", проданный в Российской Федерации, без прикрепленного фискального документа (кассового чека), а также без документа, информирующего о месте, времени заключения данного договора страхования и Ф.И.О. страхового агента с указанием номера разрешения на осуществления данного вида деятельности. Ну и без печати, разумееться. Данное предложение вызвано тем, что в отличии от полиса "Зеленая карта", продаваемого в Беларуси и странах Европейского Союза, полис "Зеленая карта", продаваемый страховыми организациями, входящими в РСА не являеться бланком строгой отчетности, и представляет собой лист бумаги формата А4, причем без каких либо защитных элементов. Иными словами - картинку с изображением полиса можно взять из интернета и распечатать на лазерном цветном принтере. Особо ленивые могут купить такой "полис" в интернете. Цена вопроса - от 300 до 1 000 RUB, в зависимости от срока действия. Подделать печать в РФ также не составляет проблемы - наборные штампы продаються чуть ли ни в каждом гипермаркете. Кроме того, подавляющее большинство полисов "зеленая карта", действующих на территории РБ, проданных в РФ являються подделками. Для решения данного вопроса Я предлагаю каждый пункт пропуска на границе с РФ оборудовать офисом любой страховой компании РБ с круглосуточным режимом работы.
Цитата
дополнить подпункт 17.2 предложением следующего содержания: «При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода;»
Норма правильная, однако такая формулировка вызовет много разночтений. Например моя скорость движения в режиме "прогулочный шаг" 6 - 7 км./ч., в то время как у других, например у людей старшего возраста эта скорость может составлять 3 км./ч. И потом - как осуществлять выполнение данной нормы? С моей точки зрения, для обеспечения выполения данной нормы проезжую часть в месте наземного, хотябы регулируемого, пешеходного перехода необходимо оборудовать либо горизонтальной дорожной разметкой с эффектом "гребенки" либо бетонными вставками, обеспечивающих создание данного эффекта. Для водителей ТС, движущихся по проезжей части дискомфорта нет, а вот быстро передвигающимся индивидуумам, указанным в данной норме будет крайне некомфортно пересекать такой переход на высоких скоростях.
Цитата
«24.4. находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа) во время их движения.»;
Здесь и далее. Дело в том, что понятие "психотропные вещества" - это не только, скажем демидрол. К психотропным веществам также относяться и витаминно - минеральные комплексы, содержащие в составе экстракт такого растения как "гинко билобил", который наоборот способствует повышению эффективности работы нервной системы и водителя и пассажира.
Поясню - к психотропным веществам, несмотря на грозное название, относяться ЛЮБЫЕ вещества, влияющие на работы центральной нервной системы и головного мозга. Для пример - табак, конфетка - леденец "Барбарис", чашка кофе или чая и т.д.
С другой стороны - есть ряд заболеваний, при которых Минздрав разрешает управления ТС. К таковым относиться и... депрессия. Водитель, находящийся в определенных депрессивных состояниях с точки зрения безопасности дорожного движения намного опаснее, чем водитель, принимающий для лечения и профилактики этой же депрессии например какой - нибудь антидепрессант (естественно, по назначению врача), употребление которого, даже в лошадиных дозах, не только НЕ влияет (в худшую сторону) на способность управлять ТС, а наоборот, крайне благоприятно воздействует на процесс управления путем купирования депрессии, а заодно повышая эффективность и скорость обменных процессов, происходящих в головном мозге, конечным эффектом являеться повышение внимания, снижение раздражительности, утомляемости и т.д. Тоесть - улучьшение безопасности дорожного движения. Однако, антидепрессанты - это тоже психотропные вещества и, согласно ПДД....
Цитата
пункт 25 дополнить частью следующего содержания: «Сотрудник ГАИ, осуществляющий контроль за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, регулировщик, должностное лицо Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящиеся на дороге вне транспортного средства, вправе отступать от требований настоящих Правил, убедившись, что своими действиями они не создают опасности для движения.»;
Достаточно противоречивый пункт. Например - ведение огня из автоматического оружия с целью ликвидации террориста, использующего в качестве оружия транспортное средство по хорошему - прямая обязанность ЛЮБОГО сотрудника МВД, однако сам факт ведения огня - есть опасность для дорожного движения. Поэтому данный пункт, с моей точки зрения необходимо дополнить фразой: "кроме случаев, вызванных крайней необходимостью".
Цитата
пункт 77 исключить
Зачем?
Цитата
«100. При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.»;
Данная норма также требует пояснения в части "уступить дорогу велосипедистам". Уступать дорогу велосипедисту, который непосредственно пересекает проезжую часть, тоесть находиться уже на проезжей части (хотябы половиной велосипеда) естественно, необходимо. А вот уступать дорогу велосипедисту, который находиться в нескольких метрах от проезжей части и только собираеться пересечь ее (если собираеться) с моей точки зрения, а также с точки зрения эффективности и безопасности дорожного движения не стоит. И этот момент как - то надо доработать.
Цитата
«116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен обеспечить преимущество пешеходу, при необходимости остановиться
Опять вопрос - если пешеход находиться в нескольких метрах от перекрестка и только собираеться его перейти - зачем ему уступать дорогу, если необходимости в выполнении пункта 2.76 действующих ПДД вообще - то нет, физически? С моей точки зрения - пункт 116 необходимо оставить без изменения.
Цитата
«135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов, велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы, велосипедисты имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
Опять разночтения. Пример - желание велосипедиста, вызванное личной неприязнью по отношению к водителю автомобиля являеться законным обоснованием создания препятствия для движения автомобиля путем банальной стоянки поперек проезжей части?
Вообще, с соей точки зрения, правовое регулирование движение велосипедистов нужно осуществлять в одном из направлений:
1. Либо велосипед являться транспортным средством, а велосипедист - водитель. В данном случае необходима разработка НПА, обеспечивающих проведение обязательного технического осмотра велосипеда с целью обеспечения работоспособности тормозной системы и рулевого управления. НПА, обязывающие велосипедистов оборудовать велосипед хотябы одним зеркалом заднего вида, средствами подачи звуковых сигналов, световых сигналов, обозначающих маневрирование (указатели поворота и остановки), габаритными световыми сигналами. Введению обязательного страхования отвественности велосипедиста, введению обязательного наличия удостоверения, позовляющего управлять велосипедом и мопедом, введению государственных регистрационных знаков велосипеда, а также номера рамы и введению сбора за допуск к участию к дорожному движению, поскольку удельное давление на проезжую часть у велосипедиста немногим меньше, а в большинстве своем - больше, чем у автомобиля. Также - удельная энергия, воспринимая пешеходом при наезде на него велосипедиста также не маленькая. И только после этих мер заниматься обустройством велосипедной инфраструктуры, в том числе и специальных дорожных знаков, регулирующих движение велосипедов.
2. Либо прировнять велосипед - к индивидуальному средству мобильности пешехода, с выполением велосипедистом требований ПДД в отношении данных средств.
11.05.2019 23:34:14
Максим
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Валентин, А в чём вообще сложности показал документы и поехал дальше. Всё это занимает не больше минуты, если конечно у вас с документами всё в порядке. Просто больше всего начинают возмущаться те у кого не всё в порядке. Или те у кого очень много свободного времени чтобы начать длительную беседу с сотрудниками ГАИ.
12.05.2019 00:09:22
Сергей Матвеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
13.6
0
Подпункт 2.12 не исключать.
12.05.2019 05:00:01
Сергей Матвеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
13.6
0
Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел
Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право: требовать от граждан соблюдения общественного порядка; проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;
По Проекту Указа 9.1. теперь водитель = подозреваемый. Поздравляю!
12.05.2019 05:51:45
Сеня Саркасян
Пользователь
НОВИЧОК
0
61.4
2
Валентин, а если пешеход пройдя автомобиль зазочет повернуть назад и в этот момент совершите наезд. Или подходя к авто побежит. Поэтому поддерживаю.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
1636Юрист
НОВИЧОКПри возможности сотрудников останавливать авто для проверки документов повысится статистика по выявлению бесправников и пьяных за рулём.
Сегодня они всех незаконно останавливают и повышение выявляемости не наблюдается.
Самые образцовые водители - это те, которые едут чуток по шофе или без прав!
Они дотошно соблюдают ПДД, т.к. не хотят быть замеченными в нарушении ПДД, что даст повод именно его остановить.
Главное - не выделяться из потока.
Медленных - ГАИ также охотно тормозит и задает вопрос; "Куда крадешься?"
11.05.2019 19:30:42
Пользователь
НОВИЧОКподтверждающую годность к управлению механическими транспортными
средствами в случае предъявления водительского удостоверения,
выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик
бывшего СССР, в которых не указан срок действия
Нужное изменение, так как многие водители уже давно забыли о том что нужно проходить медицинскую комиссию. А самое главное что они уверенны, что за отсутствие медицинской справки им ничего не будет и поэтому многие проходят медицинскую комиссию только тогда когда нужно обменивать водительское удостоверение.
11.05.2019 19:34:06
Юрист
НОВИЧОКПодытоживая, под оберткой безопасности дорожного движения пытаются пропихнуть нормы, которые позволяют привлекать водителей к ответственности там, где ее быть не должно
Более того, есть еще один подводный камень, о котором никто не вспомнил.
На пальцах:
Подъезжаю к регулируемому перекрестку, где мне нужно повернуть направо, заблаговременно занимаю крайний правый ряд. Впереди меня - 5 автомобилей.
Водитель первого - знает и соблюдает Правила.
Зажигается "зеленый".
Все, кому прямо, тронулись и поехали.
Стоят все с правым поворотом, потому, что на переходе, куда я должен повернуть, идут пешеходы.
Пешеход сегодня гордый! Он идет по переходу, как по бульвару, не спеша и вразвалочку.
Водитель первого авто терпеливо ждет "двух чистых полос".
А пешеходы, не спеша и поодиночке не спеша гуляют по проезжей части.
К этому времени сигнал светофора меняется на красный и водитель первого авто, если повезет - и второго, успеют вписаться в 3-4 секунды "желтого" и проехать перекресток.
Я - третий, но за мной уже стоит "колейка" из 15 авто.
Хвост очереди продолжает расти.
С левым поворотом будут еще большие трудности, т.к надо пропустить не только пешеходов, но и встречный транспорт.
В общем, принятие таких изменений в сильной степени повлияет на пропускную способность перекрестка.
Решением может быть только выделенная пешеходная фаза, которая позволит немного подстегивать пешеходов шевелить поршнями, но и в этом случае, очереди у перекрестка все равно будут длинными.
11.05.2019 20:16:50
Юрист
НОВИЧОКНичего не стоит на месте, я за изменения, должны двигаться вперёд. За нашу безопасность на дорогах
Голосуя и поддерживая изменения, о которых нет никакого понятия, можно оказаться не впереди, а переместиться туда, где довольно далеко и глубоко от переда.
11.05.2019 20:28:56
Пользователь
НОВИЧОК«150. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому
пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с
собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными
настоящими Правилами для движения пешеходов.
В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист
вправе не спешиваться.
При этом при пересечении проезжей части дороги велосипедист:
на регулируемом перекрестке либо вне его должен
руководствоваться сигналами регулировщика или светофора;
по велосипедной дорожке либо по линии тротуаров или обочин на
нерегулируемом перекрестке должен руководствоваться правилами
проезда нерегулируемых перекрестков;
на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой
вне перекрестков должен уступить дорогу транспортным средствам,
движущимся по этой дороге, если иной порядок движения не определен
дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.
11
151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги
велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и
пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.»
Предлагаю разрешить велосипедистам неспешиваться при пересечении проезжей части дороги также и по НЕрегулируемым пешеходным переходам. Но в этом случае велосипедист НЕ имеет преимущества переед транспортными средствами, движущимися по пересекаемой проезжей части дороги. Велосипедист обязан убедиться, в безопасности такого пересечиния проезжей части дороги, также обязан снизить скорость до скорости пешехода.
АРГУМЕНТЫ:
- если велосипедист снижает скорость, то это безопасно
- водителям автомобилей от этого нет никакого неудобства, так как велосипедист не имеет преимущества
- велосипедистам это изменение будет очень удобным
- молодёжь и сейчас не спешивается. Нет смысла иметь норму права которая не работает.
- в отличие от Минска, в малых населённых пунктах - провинциях, деревнях, а так же вне населённых пунктов регулируемых пешеходных переходов мало, а НЕрегулируемых - много. Велосипедистам чаще приходится пересекать проезжую часть по нерегулируемым пешеходным переходам. Нужно решать проблему коплексно.
- в нашей стране на сегодняшний не так много велосипедных дорожек, и удобно безбарьерно проехать из одного конца в города в другой на велосипеде очень сложно. Велосипедисты часто пересекают проезжую часть по пешеходным переходам и вынуждены спешиваться (согласно ПДД). Это изменение ПДД сильно облегчит жизнь велосипедистам
- мы должны развивать велосипедный транспорт. Это вопрос экологии и здоровья нации.
- чем медленней мы будем принимать разумные изменения ПДД, тем большее количество времени граждане Беларуси будут жить в неудобстве. Незачем откладывать решение этого вопроса ещё на несколько лет.
Личный опыт:
1. Я живу в городе Берёза и, когда еду на автомобиле, постоянно вижу, как пожилые люди едут на велосипеде, потом спешиваются, медленно ведут велосипед в руках перед моим автомобилем, потом садятся на велосипед и едут дальше. Это очень неудобно пожилым людям. Они наверняка так делают неоднократно в течение поездки. У меня просто сердце кровью обливается, ну не должны пожилые люди этим заниматься.
2. Однажды мою подругу оштрафовали ночью за то, что она не спешилась на одном перекрёстке - она просто ехала по тротуару в Берёзе, где в это время машин на дорогах вообще почти нет. Если тротуар идёт через весь город, разве должен велосипедист спешиваться перед каждым закоулком, при том, что рядом нет автомобилей? Потом подруга звонила мне расстроенная - для неё это был большой стресс. А она просто ехала по тротуару ночной провинции на велосипеде.
11.05.2019 22:41:30
Пользователь
НОВИЧОКТакже есть ряд замечаний, уточнений, вопросов и т.д.
1.
То, что данная норма перешла из комментариев к ПДД в сами ПДД - безусловной крайне положительный момент. Но с моей точки зрения расшифровку (то, что в скобках) следует фразой: " в том числе и при нахождении пешехода на трамвайных путях, разделительной полосе или зоне, а также на островке безопасности", поскольку в ряде случаев может возникнуть неоднозначное трактование данной нормы.
Какие действия, направленные на проверку технического состояния ТС? Дело в том, что на месте, без применения специализированных средств и оборудования невозможно проверить работоспособность и исправность многих узлов и агрегатов автомобиля, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения.
Не согласен, поскольку требования технических регламентов ТС и ЕАЭС фактически позволяют управлять любым ТС, находящимся в неисправном состоянии, а также ТС, которые не соотвествуют требованиям по безопасности для дорожного движения, актуальных еще и для СССР. Например - автомобилям без ABS и BAS на современных дорогах делать нечего. Автомобилям, не оборудованным инерционными ремнями безопасности на дорогах общего пользования делать нечего. Любым механическим транспортным средствам, не отвечающим требованиям ЕВРОПЕЙСКИХ экологических норм EURO 3 и выше - также на дорогах общего пользования делать нечего. А вот техрегламенты ТС и ЕАЭС позволяют таким ТС передвигаться по дорогам общего пользования.
Тут следует сделать уточнение - озвученные мной замечания НЕ ЯВЛЯЮТЬСЯ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ ГРАЖДАН ДРУГИХ СТРАН, ВХОДЯЩИХ В ТС И ЕАЭС, и Беларуси, естественно. У меня, Российское гражданство, если что, однако ВУ международные, выданные ГАИ Мингорисполкома, так что...
Опять не согласен, поскольку с точки зрения психофизиологии человека разговор с собеседником при помощи средств связи, оснащенных функцией "Свободные руки" - намного опаснее чем разговор с использованием средств связи, которые необходимо удерживать рукой. Иными словами - при разговоре по рации или сотовому телефону с удержанием его рукой около уха безопаснее, поскольку человек автоматически принимает во внимание фактор рассредоточения внимания и инстинктивно снижает скорость и смещаеться в крайние правые полосы. При разговоре же по тому же сотовому телефону с использованием "Hands Free" эффекта автоматического понимания наличия рассредоточения внимания нет и человек свое внимание концентрирует на разговоре с собеседником. Естественно - речь идет ТОЛЬКО о голосовой связи. Коммуникации с использованием необходимости ввода текстовой и визуальной информации должны быть запрещены, причем полностью.
Возможно имелось ввиду "транспортным средством данной категории"? Если нет - тогда требуються дополнительные разъяснения, поскольку возникает множество разночтений.
Вопрос - что являеться документом, подтверждающим заключение договора страхования "Зеленая карта", действующего на территории Беларуси? С моей точки зрения данный пункт требует корректировки в плане уточнения "документом, подтверждающим заключения договора страхования "Зеленая карта" должен быть сам полис договора страхования "Зеленая карта". Это первое
Второе - лично Я предлагаю не признавать легитимным полис "Зелена карта", проданный в Российской Федерации, без прикрепленного фискального документа (кассового чека), а также без документа, информирующего о месте, времени заключения данного договора страхования и Ф.И.О. страхового агента с указанием номера разрешения на осуществления данного вида деятельности. Ну и без печати, разумееться.
Данное предложение вызвано тем, что в отличии от полиса "Зеленая карта", продаваемого в Беларуси и странах Европейского Союза, полис "Зеленая карта", продаваемый страховыми организациями, входящими в РСА не являеться бланком строгой отчетности, и представляет собой лист бумаги формата А4, причем без каких либо защитных элементов. Иными словами - картинку с изображением полиса можно взять из интернета и распечатать на лазерном цветном принтере. Особо ленивые могут купить такой "полис" в интернете. Цена вопроса - от 300 до 1 000 RUB, в зависимости от срока действия. Подделать печать в РФ также не составляет проблемы - наборные штампы продаються чуть ли ни в каждом гипермаркете. Кроме того, подавляющее большинство полисов "зеленая карта", действующих на территории РБ, проданных в РФ являються подделками.
Для решения данного вопроса Я предлагаю каждый пункт пропуска на границе с РФ оборудовать офисом любой страховой компании РБ с круглосуточным режимом работы.
Норма правильная, однако такая формулировка вызовет много разночтений. Например моя скорость движения в режиме "прогулочный шаг" 6 - 7 км./ч., в то время как у других, например у людей старшего возраста эта скорость может составлять 3 км./ч. И потом - как осуществлять выполнение данной нормы? С моей точки зрения, для обеспечения выполения данной нормы проезжую часть в месте наземного, хотябы регулируемого, пешеходного перехода необходимо оборудовать либо горизонтальной дорожной разметкой с эффектом "гребенки" либо бетонными вставками, обеспечивающих создание данного эффекта. Для водителей ТС, движущихся по проезжей части дискомфорта нет, а вот быстро передвигающимся индивидуумам, указанным в данной норме будет крайне некомфортно пересекать такой переход на высоких скоростях.
Здесь и далее. Дело в том, что понятие "психотропные вещества" - это не только, скажем демидрол. К психотропным веществам также относяться и витаминно - минеральные комплексы, содержащие в составе экстракт такого растения как "гинко билобил", который наоборот способствует повышению эффективности работы нервной системы и водителя и пассажира.
Поясню - к психотропным веществам, несмотря на грозное название, относяться ЛЮБЫЕ вещества, влияющие на работы центральной нервной системы и головного мозга. Для пример - табак, конфетка - леденец "Барбарис", чашка кофе или чая и т.д.
С другой стороны - есть ряд заболеваний, при которых Минздрав разрешает управления ТС. К таковым относиться и... депрессия. Водитель, находящийся в определенных депрессивных состояниях с точки зрения безопасности дорожного движения намного опаснее, чем водитель, принимающий для лечения и профилактики этой же депрессии например какой - нибудь антидепрессант (естественно, по назначению врача), употребление которого, даже в лошадиных дозах, не только НЕ влияет (в худшую сторону) на способность управлять ТС, а наоборот, крайне благоприятно воздействует на процесс управления путем купирования депрессии, а заодно повышая эффективность и скорость обменных процессов, происходящих в головном мозге, конечным эффектом являеться повышение внимания, снижение раздражительности, утомляемости и т.д. Тоесть - улучьшение безопасности дорожного движения. Однако, антидепрессанты - это тоже психотропные вещества и, согласно ПДД....
Достаточно противоречивый пункт. Например - ведение огня из автоматического оружия с целью ликвидации террориста, использующего в качестве оружия транспортное средство по хорошему - прямая обязанность ЛЮБОГО сотрудника МВД, однако сам факт ведения огня - есть опасность для дорожного движения. Поэтому данный пункт, с моей точки зрения необходимо дополнить фразой: "кроме случаев, вызванных крайней необходимостью".
Зачем?
Данная норма также требует пояснения в части "уступить дорогу велосипедистам". Уступать дорогу велосипедисту, который непосредственно пересекает проезжую часть, тоесть находиться уже на проезжей части (хотябы половиной велосипеда) естественно, необходимо. А вот уступать дорогу велосипедисту, который находиться в нескольких метрах от проезжей части и только собираеться пересечь ее (если собираеться) с моей точки зрения, а также с точки зрения эффективности и безопасности дорожного движения не стоит. И этот момент как - то надо доработать.
Опять вопрос - если пешеход находиться в нескольких метрах от перекрестка и только собираеться его перейти - зачем ему уступать дорогу, если необходимости в выполнении пункта 2.76 действующих ПДД вообще - то нет, физически? С моей точки зрения - пункт 116 необходимо оставить без изменения.
Опять разночтения. Пример - желание велосипедиста, вызванное личной неприязнью по отношению к водителю автомобиля являеться законным обоснованием создания препятствия для движения автомобиля путем банальной стоянки поперек проезжей части?
Вообще, с соей точки зрения, правовое регулирование движение велосипедистов нужно осуществлять в одном из направлений:
1. Либо велосипед являться транспортным средством, а велосипедист - водитель. В данном случае необходима разработка НПА, обеспечивающих проведение обязательного технического осмотра велосипеда с целью обеспечения работоспособности тормозной системы и рулевого управления. НПА, обязывающие велосипедистов оборудовать велосипед хотябы одним зеркалом заднего вида, средствами подачи звуковых сигналов, световых сигналов, обозначающих маневрирование (указатели поворота и остановки), габаритными световыми сигналами. Введению обязательного страхования отвественности велосипедиста, введению обязательного наличия удостоверения, позовляющего управлять велосипедом и мопедом, введению государственных регистрационных знаков велосипеда, а также номера рамы и введению сбора за допуск к участию к дорожному движению, поскольку удельное давление на проезжую часть у велосипедиста немногим меньше, а в большинстве своем - больше, чем у автомобиля. Также - удельная энергия, воспринимая пешеходом при наезде на него велосипедиста также не маленькая. И только после этих мер заниматься обустройством велосипедной инфраструктуры, в том числе и специальных дорожных знаков, регулирующих движение велосипедов.
2. Либо прировнять велосипед - к индивидуальному средству мобильности пешехода, с выполением велосипедистом требований ПДД в отношении данных средств.
11.05.2019 23:34:14
Пользователь
НОВИЧОК12.05.2019 00:09:22
Пользователь
НОВИЧОК12.05.2019 05:00:01
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 25. Права сотрудников органов внутренних дел
Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;
По Проекту Указа 9.1. теперь водитель = подозреваемый. Поздравляю!
12.05.2019 05:51:45
Пользователь
НОВИЧОК12.05.2019 06:08:12
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться