Считаю, что в целом предлагаемые изменения целесообразны. Некоторые поправки снимут очень много вопросов, такие как: причина остановки, непропуск пешехода и т. д.
06.05.2019 05:27:09
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.6
0
Цитата
подпункт 2.46 изложить в следующей редакции: «2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности);»;
Пункт 2.46 требует уточнения поскольку не понятен правовой статус участника дорожного движения несущего (переносящего) велосипед, например, через проезжую часть, либо несущего его вдоль проезжей части в случае, когда в велосипеде пробито колесо. Такая ситуация также достаточно часто встречается в профессиональном велоспорте, гонки которого проходят по дорогам общего пользования.
06.05.2019 06:03:37
Andrey
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Как специалист в этой сфере могу сказать, что изменения в Указ Президента назревали давно. Эти изменения касаются водителей, пешеходов, велосипедистов, электротранспорта и т.д. Проект изменения Указа проработан на высоком уровне, внесены поправки по многим спорным моментам и будет соответствовать современным реалиям.
06.05.2019 06:05:19
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.6
0
Цитата
в пункте 9: в подпункте 9.1: ... часть четвертую изложить в следующей редакции: «В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами , за исключением сотрудников ГАИ, осуществляющих регулирование дорожного движения, должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;»;
Обязанность сотрудников ГАИ по обозначению себя на проезжей части в темное время суток путем включения проблесковых маячков на ТС оперативного назначения исключена не обосновано т.к. для водителя, что сотрудники ГАИ, что транспортная инспекция, что иные уполномоченные лица являются одинаковыми должностными лицами. В темное время суток водитель не должен отвлекаться от дорожного движения, высматривая кто конкретно стоит на проезжей части. Нахождение не обозначенных участников движения на проезжей части в темное время суток создает дополнительную опасность для движения и повышает риск дорожно-транспортных происшествий.
Предлагается слова ", за исключением сотрудников ГАИ, осуществляющих регулирование дорожного движения," исключить, оставив часть четвертую подпункта 9.1 пункта 9 в действующей редакции (без изменений)
06.05.2019 06:15:35
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.6
0
Цитата
в пункте 9: ... подпункт 9.2 дополнить словами «, выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства»;
В настоящее время действующая редакция ПДД предоставляет сотрудникам ГАИ достаточно прав для осуществления свои полномочий. Их дублирование в разных разделах Правил необоснованно перегружает и без того сложную для прочтения редакцию документа. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630, проверка (диагностика) технического состояния, конструкции, оборудования, внешнего вида и комплектации (далее – техническое состояние) транспортного средства на соответствие требованиям ТНПА является неотъемлемой частью контрольно-диагностических работ и является прерогативой мероприятий по проведению технического осмотра ТС, проводящихся на станциях, квалифицированным (обученным) персоналом и с использованием спецсредств. Сотрудник ГАИ находящийся на проезжей части не оснащен необходимыми средствами для проверки техсостояния ТС. Учитывая, что по результатам проверки могут быть приняты юридически значимые действия в отношении водителя и управляемого им ТС необходимо уточнить, каждый ли инспектор ГАИ является специалистом, обладающий достаточной квалификацией для проведения проверки технического состояния ТС и вынесения решений о соответствии (не соответствии), чем подтверждается такая квалификация? Ошибка при принятии решения ввиду отсутствия должной квалификации и инструментария, приведет к необоснованному ограничению прав водителя - физического лица. На практике также возможны вопросы в правоприменении пункта, так как не определено, все ли водители обладают необходимыми навыками для участия в мероприятиях по проверке технического состояния управляемого ими ТС (привет, блондинкам)? Кто из участников в обязательном порядке участвует в процедуре проверки технического состояния, учитывая, что это процессуальные действия - какие у них имеются права и обязанности, какие документы должны быть составлены до и по окончании процедуры проверки технического состояния?
Учитывая изложенное, предлагается дополнения подпункта 9.2. пункта 9 в предложенной редакции исключить, либо определить на соответствие чему проверяется техсостояние, как осуществляется, права и обязанности водителя при ее проведении, какие документы или решения выносятся по итогам.
06.05.2019 06:32:43
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.6
0
Цитата
10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;»;
Не смотря на в целом важность данного пункта для улучшения безопасности дорожного движения, тем не менее предлагаем редакция пункта требует доработки (уточнения), поскольку: 1. в терминологическом аппарате законодательства Республики Беларусь отсутствует термин "аппарат радио- и телефонной связи. 2. По своему техническому исполнению, средства связи (абонентские устройства) могут быть только аппаратами радио-связи (например планшет, навигатор, радар-детектор), только аппаратами телефонной связи (проводной телефон), одновременно являться средствами и радио и телефонной связи (мобильный телефон, планшет). Исходя из этого, редакция пункта не обоснованно охватывает одну категорию, но не включает вторую, не менее важную. 3. по своим техническим свойствам, на лубую систему связи, установленную в авто и не предусмотренную конструкцией ТС, необходимо воздействовать рукой. Это исключает целесообразность приобретения и установки в авто систем типа "hands free" (т.к. она все равно вне закона).
06.05.2019 06:46:22
Vitaliy
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Полностью согласен со всеми изменениями в проекте которые хотят внести в ПДД.
06.05.2019 06:52:05
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.6
0
Цитата
подпункт 12.1 пункта 12 изложить в следующей редакции: «12.1. сотрудникам ГАИ: ... 12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»;
Если по задумке авторов изменений предполагалось ввести ответственность наличия медицинской справки для водителей, пользующихся бессрочными ВУ, то в целом направление верное. Особенно учитывая потенциальный возраст владельцев таких ВУ и их возможное влияние на безопасность дорожного движения. Однако, предлагаемую к включению редакцию можно прочитать двояко (в т.ч. и как обязанность ВСЕХ, а не только с ВУ старого образца предоставлять справку), что на практике с высокой долей вероятности приведет к конфликтами между сотрудниками ГАИ и водителями из-за разности понимания и правоприменения пункта.
Учитывая изложенное, предлагается следующая редакция пункта: 12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения в котором не указан срок его действия, выданного в Республике Беларусь либо на территории республик бывшего СССР.
При этом, в независимости от итоговой редакции пункта необходимо отметить, что разные требования к гражданам страны в части наличия и предъявления документов не в полной пере соответствуют Конституции Республики Беларусь (равенство граждан перед Законом). Также, данной нормой необоснованно ущемляются права и общественные свободны граждан Республики Беларусь по отношению к иностранным гражданам, которые по требованиям Венской конвенции, не обязаны и меть при себе и передавать для проверки указанные документы (медицинскую справку).
06.05.2019 06:59:14
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
За изменения в Указ Президента Республики Беларусь, давно пора. ГАИ должен иметь право останавливать автомобиль для проверки документов,
06.05.2019 07:42:41
Эдуард Верланов
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
Цитата
Игорь:
Остановка для проверки документов - это нарушение прав и свобод человека. Более того это прямо указывает на отношение МВД к обществу и является попыткой наделить себя исключительным правом подозрения к любому гражданину. Помимо всего прочего МВД пытается закрепить в праве отношение к сообществу граждан РБ как не здоровому и не развитому относя любого гражданина априори к нарушителю. Желание МВД получить еще больше власти над людьми очень плохой знак и безопасность дорожного движения здесь не при делах....
останавливать и проверять документы,а так же состояние водителя,необходимо. много водителей ездит без прав и состоянии опьянения
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
1636Пользователь
НОВИЧОК06.05.2019 05:27:09
Пользователь
НОВИЧОК«2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов),
имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности);»;
Такая ситуация также достаточно часто встречается в профессиональном велоспорте, гонки которого проходят по дорогам общего пользования.
06.05.2019 06:03:37
Юрист
НОВИЧОК06.05.2019 06:05:19
Пользователь
НОВИЧОКв подпункте 9.1:
...
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами
, за исключением сотрудников ГАИ, осуществляющих регулирование дорожного движения,должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;»;Предлагается слова ", за исключением сотрудников ГАИ, осуществляющих регулирование дорожного движения," исключить, оставив часть четвертую подпункта 9.1 пункта 9 в действующей редакции (без изменений)
06.05.2019 06:15:35
Пользователь
НОВИЧОК...
подпункт 9.2 дополнить словами «, выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства»;
В настоящее время действующая редакция ПДД предоставляет сотрудникам ГАИ достаточно прав для осуществления свои полномочий. Их дублирование в разных разделах Правил необоснованно перегружает и без того сложную для прочтения редакцию документа.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630, проверка (диагностика) технического состояния, конструкции, оборудования, внешнего вида и комплектации (далее – техническое состояние) транспортного средства на соответствие требованиям ТНПА является неотъемлемой частью контрольно-диагностических работ и является прерогативой мероприятий по проведению технического осмотра ТС, проводящихся на станциях, квалифицированным (обученным) персоналом и с использованием спецсредств. Сотрудник ГАИ находящийся на проезжей части не оснащен необходимыми средствами для проверки техсостояния ТС.
Учитывая, что по результатам проверки могут быть приняты юридически значимые действия в отношении водителя и управляемого им ТС необходимо уточнить, каждый ли инспектор ГАИ является специалистом, обладающий достаточной квалификацией для проведения проверки технического состояния ТС и вынесения решений о соответствии (не соответствии), чем подтверждается такая квалификация? Ошибка при принятии решения ввиду отсутствия должной квалификации и инструментария, приведет к необоснованному ограничению прав водителя - физического лица.
На практике также возможны вопросы в правоприменении пункта, так как не определено, все ли водители обладают необходимыми навыками для участия в мероприятиях по проверке технического состояния управляемого ими ТС (привет, блондинкам)? Кто из участников в обязательном порядке участвует в процедуре проверки технического состояния, учитывая, что это процессуальные действия - какие у них имеются права и обязанности, какие документы должны быть составлены до и по окончании процедуры проверки технического состояния?
Учитывая изложенное, предлагается дополнения подпункта 9.2. пункта 9 в предложенной редакции исключить, либо определить на соответствие чему проверяется техсостояние, как осуществляется, права и обязанности водителя при ее проведении, какие документы или решения выносятся по итогам.
06.05.2019 06:32:43
Пользователь
НОВИЧОК1. в терминологическом аппарате законодательства Республики Беларусь отсутствует термин "аппарат радио- и телефонной связи.
2. По своему техническому исполнению, средства связи (абонентские устройства) могут быть только аппаратами радио-связи (например планшет, навигатор, радар-детектор), только аппаратами телефонной связи (проводной телефон), одновременно являться средствами и радио и телефонной связи (мобильный телефон, планшет). Исходя из этого, редакция пункта не обоснованно охватывает одну категорию, но не включает вторую, не менее важную.
3. по своим техническим свойствам, на лубую систему связи, установленную в авто и не предусмотренную конструкцией ТС, необходимо воздействовать рукой. Это исключает целесообразность приобретения и установки в авто систем типа "hands free" (т.к. она все равно вне закона).
06.05.2019 06:46:22
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2019 06:52:05
Пользователь
НОВИЧОК«12.1. сотрудникам ГАИ:
...
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»;
Однако, предлагаемую к включению редакцию можно прочитать двояко (в т.ч. и как обязанность ВСЕХ, а не только с ВУ старого образца предоставлять справку), что на практике с высокой долей вероятности приведет к конфликтами между сотрудниками ГАИ и водителями из-за разности понимания и правоприменения пункта.
Учитывая изложенное, предлагается следующая редакция пункта:
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения в котором не указан срок его действия, выданного в Республике Беларусь либо на территории республик бывшего СССР.
При этом, в независимости от итоговой редакции пункта необходимо отметить, что разные требования к гражданам страны в части наличия и предъявления документов не в полной пере соответствуют Конституции Республики Беларусь (равенство граждан перед Законом). Также, данной нормой необоснованно ущемляются права и общественные свободны граждан Республики Беларусь по отношению к иностранным гражданам, которые по требованиям Венской конвенции, не обязаны и меть при себе и передавать для проверки указанные документы (медицинскую справку).
06.05.2019 06:59:14
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2019 07:42:41
Пользователь
НОВИЧОКОстановка для проверки документов - это нарушение прав и свобод человека. Более того это прямо указывает на отношение МВД к обществу и является попыткой наделить себя исключительным правом подозрения к любому гражданину. Помимо всего прочего МВД пытается закрепить в праве отношение к сообществу граждан РБ как не здоровому и не развитому относя любого гражданина априори к нарушителю. Желание МВД получить еще больше власти над людьми очень плохой знак и безопасность дорожного движения здесь не при делах....
06.05.2019 07:49:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться