• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

Общественное обсуждение

1636
закрыть тему
Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
10.2 0
Считаю, что текущих оснований в рамках закона об ОВД и ПДД достаточно для несения службы работниками ГАИ. Создавать дополнительные возможности для остановки МТС работниками ГАИ "для проверки документов" считаю нецелесообразным по следующим основаниям:
Изначально рамками Закона об ОВД было введено и действует ограничение/запрет на беспричинную остановку МТС. Это ограничение введено для того, чтобы работники ГАИ не останавливали МТС просто так без видимых причин с целью "а вдруг я сейчас что-нибудь найду", а наоборот выявляли нарушения ПДД сами. Сейчас чтобы остановить МТС необходимо, чтобы было четкое основание для этого, например, явное нарушение ПДД.
Если разрешить останавливать "для проверки документов", то у нас это станут делать поголовно все работники ГАИ в надежде, что им что-нибудь удастся выявить таким способом. Такое решение не будет способствовать увеличению уровня безопасности на дорогах, т.к. работники ГАИ, как и все люди склонны к лени и станут работать только останавливая ТС, т.е. будут затрачивать минимум усилий, необходимых для месячного/квартального отчета.
Для повышения безопасности лучше организовывать патрулирование на дорогах с целью выявления реальных нарушений ПДД по аналогии как это сделано в зарубежных странах.
Контроль скоростного режима нужно максимально передать автоматизированным решениям, а не экипажам, находящимся в кустах и за столбами.
Если же все эти изменения связаны с тем, что люди перестали проходить техосмотр, то вот что можно сделать для повышения уровня безопасности по части техосмотра:
1. Отвязать техосмотр от каких-либо пошлин и платежей.
2. Сделать процедуру прохождения техосмотра бесплатной, т.е. субсидируемой из бюджета для всех.
3. Увеличить ответственность за эксплуатацию МТС без техосмотра (в 5-10 раз).
4. Передать контроль за МТС по части участия в ДД без техосмотра в автоматизированные системы.
5. Обеспечить прозрачность поступления денег в бюджет в виде штрафов, полученных при помощи автоматизированных систем.

По части пьяных водителей: первичная административная ответственность по ст. 18.16 КоАП не является достаточно мотивирующей для граждан, которые желают выпить и сесть за руль. Только гарантированное существенное наказание, например, в виде исправительных работ на срок от 6 месяцев, будет более значимым дополнением к простому лишению прав и обычному штрафу, пусть он даже и от 50 БВ. Только штраф и лишение – не мотивируют.
Можно также ввести градацию ответственности в зависимости от зафиксированного значения на алкотестере, т.е. ввести повышающий коэффициент за каждые 0,1 после 0,3, приняв за точку отсчета и коэффициент равный единице значение 0,3 промилле (K=1, следовательно, штраф = 50 БВ, исправительные работы = 3 месяца; для 0,6 промилле будет К=1,5, т.е. штраф = 75 БВ, исправительные работы 4,5 месяца и т.д. для примера).

15.05.2019 14:33:17

Иван

Пользователь

НОВИЧОК
0
8.5 4
В проекте указа изменить п.2.5 (зачеркнутое предлагается к исключению):
подпункт 2.5 дополнить предложением следующего содержания: «К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, которые могут приводиться в движение двигателем, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт;»;

Это в свою очередь включит в понятие велосипедов "средства персональной мобильности" и повлечет его исключение в правилах, и исключит необходимость изменения п 2.46, т.е. понятия пешеход.

Считаю, что приравнивание к пешеходу человека, ведущего велосипед и, в то же время, другого участника дорожного движения, передвигающегося на транспортном средстве с электродвигателем со скоростью 25 км/ч очень странно. По этой же логике велосипедист на велосипеде - также может быть "пешеходом": по такой характеристике как скорость (до 25 км/ч).

Возможно "средства персональной мобильности" стоить выделить в отдельную группу, но то, что предложено назначить их пешеходами - категорически ошибочно.

Конечно, необходимо будет также урегулировать движение "средств персональной мобильности" при отсутствии велодорожки, т.к., если электросамокаты еще можно допустить на дороги общего пользования, то гироскутеры, моноколеса и т.п. навряд ли. Например, "запрещено движение велосипедов без конструктивного наличия физического руля по проезжей части, кроме случаев ее пересечения по пешеходным переходам и велодорожкам, а также при движении в пешеходных и жилых зонах".

15.05.2019 14:42:01

Иван

Пользователь

НОВИЧОК
0
8.5 4
Предложено по п.88
Цитата
пункт 88 дополнить словами «, в зонах с ограничением максимальной скорости движения – не более значения, указанного на соответствующем дорожном знаке»;

Существующая редакция:
88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.

Предлагается изменить проект указа с целью уменьшения максимальной скорости в городах до 50 км/ч (скорость при буксировке без изменений) и дополнением словами из проекта:

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 50 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч, в зонах с ограничением максимальной скорости движения – не более значения, указанного на соответствующем дорожном знаке.

15.05.2019 14:49:57

Иван

Пользователь

НОВИЧОК
0
8.5 4
На странице 10 предложено подпункт 138.2 пункта 138 изложить в следующей редакции:
Цитата
«138.2. на правой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств):
на обочине;
у правого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, - при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней;

Как и в существующей версии ПДД расположение у правого края параллельно ему не дает четкого пояснения насколько далеко от правого края можно остановить транспортное средство. Но на этот вопрос дается ответ в п. 143.2, который поясняет, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств: в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;

В случае одной полосы и наличия сплошной линии горизонтальной разметки, возможное расположение понятно.

Однако, при отсутствии горизонтальной сплошной разметки и при достаточной ширине проезжей части, которая может соответствовать двум и более полосам, правила позволяют останавливать транспортное средство параллельно у края на расстоянии 1 метр, 2 метра и т.д. с одним условием: до сплошной линии (кроме обозначающей край проезжей части) должно быть не более 3 метров.
 

Считаю, этот пробел необходимо устранить, ограничить расстояние до края проезжей части, у которого остановлен автомобиль, например 50 сантиметрами и изложить подпункт 138.2 пункта 138 изложить в следующей редакции:

«138.2. на правой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств):
на обочине;
у правого края проезжей части дороги параллельно ему не далее 50 сантиметров от данного края, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, - при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней;


аналогично предлагаю изменить соответствующую часть подпункта 138.3 пункта 138:

138.3. на левой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств):
на обочине дороги с односторонним движением;
у края проезжей части дороги параллельно ему не далее 50 сантиметров от данного края и при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к нему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, - при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней;...

15.05.2019 15:14:01

Борис

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
Возможно "средства персональной мобильности" стоить выделить в отдельную группу, но то, что предложено назначить их пешеходами - категорически ошибочно.

Поддержу однозначно

15.05.2019 15:32:36

Борис

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/may/34899/

15.05.2019 15:38:56

Иван

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.4 0
Цитата
Павел:

                                   Считаю, что текущих оснований в рамках закона об ОВД и ПДД достаточно для несения службы работниками ГАИ. Создавать дополнительные возможности для остановки МТС работниками ГАИ "для проверки документов" считаю нецелесообразны­м по следующим основаниям:
Изначально рамками Закона об ОВД было введено и действует ограничение/зап­рет на беспричинную остановку МТС. Это ограничение введено для того, чтобы работники ГАИ не останавливали МТС просто так без видимых причин с целью "а вдруг я сейчас что-нибудь найду", а наоборот выявляли нарушения ПДД сами. Сейчас чтобы остановить МТС необходимо, чтобы было четкое основание для этого, например, явное нарушение ПДД.
Если разрешить останавливать "для проверки документов", то у нас это станут делать поголовно все работники ГАИ в надежде, что им что-нибудь удастся выявить таким способом. Такое решение не будет способствовать увеличению уровня безопасности на дорогах, т.к. работники ГАИ, как и все люди склонны к лени и станут работать только останавливая ТС, т.е. будут затрачивать минимум усилий, необходимых для месячного/кварт­ального отчета.
Для повышения безопасности лучше организовывать патрулирование на дорогах с целью выявления реальных нарушений ПДД по аналогии как это сделано в зарубежных странах.
Контроль скоростного режима нужно максимально передать автоматизирован­ным решениям, а не экипажам, находящимся в кустах и за столбами.
Если же все эти изменения связаны с тем, что люди перестали проходить техосмотр, то вот что можно сделать для повышения уровня безопасности по части техосмотра:
1. Отвязать техосмотр от каких-либо пошлин и платежей.
2. Сделать процедуру прохождения техосмотра бесплатной, т.е. субсидируемой из бюджета для всех.
3. Увеличить ответственность за эксплуатацию МТС без техосмотра (в 5-10 раз).
4. Передать контроль за МТС по части участия в ДД без техосмотра в автоматизирован­ные системы.
5. Обеспечить прозрачность поступления денег в бюджет в виде штрафов, полученных при помощи автоматизирован­ных систем.

По части пьяных водителей: первичная административна­я ответственность по ст. 18.16 КоАП не является достаточно мотивирующей для граждан, которые желают выпить и сесть за руль. Только гарантированное существенное наказание, например, в виде исправительных работ на срок от 6 месяцев, будет более значимым дополнением к простому лишению прав и обычному штрафу, пусть он даже и от 50 БВ. Только штраф и лишение – не мотивируют.
Можно также ввести градацию ответственности в зависимости от зафиксированног­о значения на алкотестере, т.е. ввести повышающий коэффициент за каждые 0,1 после 0,3, приняв за точку отсчета и коэффициент равный единице значение 0,3 промилле (K=1, следовательно, штраф = 50 БВ, исправительные работы = 3 месяца; для 0,6 промилле будет К=1,5, т.е. штраф = 75 БВ, исправительные работы 4,5 месяца и т.д. для примера).
                                   
                                   
   
   
Они и так согласно ПДД имеют право останавливать ТС и водитель обязан передать для проверки определёный перечень документов, подчёркиваю, определённый перечень, а не тот перечень который захочет инспектор. И это неозначает, что передав документы ему, он может их у себя насильно удерживать и делать, что хочет, если всё нормально он ОБЯЗАН их вернуть иначе это будет самоуправство, что в последнее время очень популярно    у наших инспекторов. Да есть и нормальные ребята, но их мало они либо сами уходят со службы насмотревшись этого всего либо их "просят" уйти. Психика и характер у каждого разные и выявить кто хороший, а кто плохой сложно.
На счёт практики в зарубежных странах, то нам далеко до их. Там принимают законы или те же ПДД четко формируют что можно, а что нельзя, а у нас же обратите внимание на последний пункт "и иное не предусмотренное законодательством". Вполне адекватный человек со здравым смыслом скажет:"Не смешно ли это законодатели". Ведь небось случись что, они (авт. Мвд и др.) будут ссылаться на этот пункт и получится замкнутый круг. В итоге будут правы всегда ОНИ, а виноват будет простой человек, такая у нас арифметика. PS. давайте наконец(авт. законодатели) будем осознанно подходить к принятию будь то ПДД или другое что то, а не сроки поджимают давайте быстрее, в итоге извините подумали зад....цей, а потом в здравом уме головой:"а что это мы придумали".

15.05.2019 16:13:53

Сергей Матвеев

Пользователь

НОВИЧОК
0
13.6 0
Цитата
Александр:

* Если интересно, что в середине - станица 158*
   
В том-то и дело, что нельзя в пдд прописать полномочия гаи.
Право на остановку и проверку документов содержится в других нпа, я их приводил. Это и закон и дд и об овд и положение о гаи и приказ мвд.
В пдд кокретизируется обязанность водителя. Т.е он обязан останавливаться­, в том числе для проверки документов.
Потому что водитель не знает всех вышеуказанных нпа, но он должен знать пдд. И когда он спросит о причине остановки и получит ответ со ссылкой на пдд, то у него отпадут другие вопросы, т.к ему все будет понятно.
                                                                   
   
   
                               [/quote]Ну, хорошо. И всё же, как на счет регламента? Подобного этому: https://rg.ru/2017/10/10/mvd-prikaz664-site-dok.html
Может стоит разработать такое же?

15.05.2019 18:35:35

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
142.6 0
Цитата
Борис:

                                   Александр,
Уже в завершение обсуждения я хотел бы лично у Вас как у позиционирущего себя  человеком, знающим законы, спросить (меня очень интересует вопрос) :
Имеет ли право сотрудник ГАИ проверять больше чем указано в причине остановки. Даже если убрать проверку документов,  например остановка по причине негорящей фары. Потом захотел проверить светопропускани­е, потом наличие аптечки, зимней резины (хотя она конечно видна сразу), еще что ни будь.
Можно так и чем это регламентируетс­я?

Если еще кто ни будь конкретно ответит, тоже приветствуется
                                   
                                   
   
   
Конечно может. Причины достаточно одной.
Водитель обязан остановиться.
Причину ему объясняют.
Далее в соответствии с возложенными функциями может осуществлять контроль за всем: проверка документов, физического состояния водителя, тех. состояния авто (для тех, кто указывал, что идпс не слесаря и не могут, поясню, что это и зимние шины и наличие болтов, и переоборудование тс, и исправность световых приборов и др., т.е. причины и условия, при которых запрещено участие в дд, которые указаны в приложении 4 к пдд, которые возможно визуально проверить) и др. Смотрите постановление см 1851.

15.05.2019 18:48:36

Виктор

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.1 5
Изменения, вызвавшие наибольшее кол-во споров:

- Право остановки для проверки документов. - Я категорически против. Я не хочу, что бы меня останавливали без видимых причин. Это очень кривенькая дорожка. Завтра разрешать останавливать для проверки документов, послезавтра для досмотра без протокола, а  послепослезавтра в квартиру войдут?
P.S. смешно было читать про светофоры, которые якобы нарушают право на передвижение. Светофор регулирует движение, как и регулировщик и их указания распространяются на всех участников дорожного движения. А инспектор. проверяющий документы, останавливая единичное ТС фактически создает на проезжей части или обочине препятствие.

- "Правило 2-ух полос" и пешеходов. - Против. На данный момент есть вполне четкое требование: уступить дорогу. что еще нужно? В случае спорного момента можно попробовать у пешехода узнать уступили ли ему дорогу. Кстати, ни для кого не секрет, что машина, едущая на скорости 5 км в час в метре от пешехода гораздо безопаснее машины, которая едет в двух полосах от пешехода на скорости 90 км в час (например на трассе). Этот момент кто-нибудь учитывает?

-По велосипедам. Лично я езжу на велосипеде. Моя крейсерская скорость на нем составляет около 25-30 км в час. Не вдаваясь в расчеты скажу, что моя энергия в этом случае такая же, как у машины, которая едет примерно со скоростью 8-10 км в час. Кто-нибудь хотел столкнуться с машиной на скорости 10 км в час? Нет? А с велосипедом на скорости 25 км в час? Так может быть стоит разрешить движение велосипедов по краю проезжей части, коль скорости уже сопоставимы.

И немного оффтопа, но в тему.
Глядя на некоторых комментаторов типа "Я согласен", "полностью поддерживаю" я понимаю, что с большая их часть - это сотрудники МВД. Их можно понять, они преследуют свои интересы, им станет проще работать. Непонятно почему гражданское население страны не преследует свои....

15.05.2019 18:51:29

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 163▼
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте