Цитата из обоснования "..В соответствии с подпунктом 9.1 ПДД водитель должен останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. При этом основания для такого требования в законодательстве конкретно не определены. Исходя из специфики осуществления контроля за участниками дорожного движения обоснованно следует полагать, что такая остановка может быть осуществлена для проверки физического состояния водителя, наличия у него права на управление транспортным средством, иных документов, выполнения им требований ПДД и иного законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Такая возможность подтверждается и положениями пункта 12 ПДД, а также иными законодательными актами...". Считаю, что в законодательстве следует прописать случаи, когда сотрудники имеют право остановить. И отметить, что для проверки документов останавливать нельзя (когда нет веских оснований). А так - это просто навешивание на тебя ярлыка нарушителя (а то и преступника). Типа, "Я тебя насквозь вижу".
подпункт 9.2 дополнить словами «, выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства»; Интересно: указание встать в "живой щит" тоже сюда? По-моему, далее в Правилах и так много написано об обязанностях водителя - машину предоставь для перевозки, для освобождения проезжей части и т.д. И о проверках технического состояния машины - кто, что и чем будет проверять? Считаю, что этот подпункт принимать нельзя.
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»; Вероятно, следует исправить " в котором". В таком случае логика понятна и я поддерживаю. Если у меня относительно свежее водительское удостоверение с указанным сроком действия, то мне и справка не нужна, и проверить по базе меня можно.
03.05.2019 11:14:05
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.3
0
10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;»;
Изложение пункта в такой редакции не выполнит цели, которой предполагалось достичь. Пункт -- сплошная дыра. Судите сами:
Прецедент 1.
Мобильный телефон в держателе. Поступает звонок. Водитель отвечает на звонок, используя встроенную громкую связь мобильного телефона (динамик), которая есть давно во всех моделях мобильных телефонов. Запрещать такое -- глупость. Ведь нажать на кнопку ответа / громкую связь отвлекает водителя не на большее время, чем, например, любое из следующих действий: а) сбросить суточный пробег спидометра б) уменьшить яркость подсветки прибора в) включить либо выключить салонный свет г) опустить стекло на желаемую высоту д) отрегулировать температуру воздуха в салоне е) переключить радиостанцию или музыкальный трек ... можно продолжать, но не буду -- глупость и так видна. В текущей редакции пункт будет наказывать водителей, которые пользуются телфоном за рулем безопасно, используя держатель.
Прецедент 2.
Водитель на ходу смотрит видео на планшете либо автомагнитоле. При этом в руках ничего не держит и не воздействует ни на что рукой. Устройство не является аппаратом радио- и телефонной связи. Пункт правил это позволяет.
Прецедент 3.
Водитель на ходу, при помощи насоса, предусмотренного конструкцией транспортного средства, надувает воздушный шарик ребенку. Неужели планировалось такое разрешить?
Пункт необходимо переписать практически с нуля. Рекомендую затем прогнать его через все три прецедента, описанные выше.
03.05.2019 11:27:15
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.3
0
«10.7. двигаться на мотоцикле, мопеде на одном колесе, а также двигаться на мотоцикле не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке);
1. У меня вопрос к мотоциклистам: есть ли ситуации при вождении мотоцикла, в которых необходимо держаться за руль только одной рукой? Если нет -- по-моему, необходимо добавить "обеими руками" после слова "руль".
2. Почему "подножке", а не "подножке / подножках"? Как автор пункта представлял себе "держать ноги на подножке"?
03.05.2019 11:31:46
Калыван Владимирович
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.4
0
В настоящее время законодательством Республики Беларусь не предусмотрена беспричинная остановка для проверки документов. Ее проведение является возможным по причине сложности трактования требований ряда законодательных актов и отсутствии у сотрудников МВД понимания природы прав граждан.
Отсутсвуют механизмы реального привлечения к ответственности сотрудников за превышение должностных полномочий. На лицо бездействие органа инициатора данных изменений в приведении действий сотрудников к нормам права и проведение политики покрывательства незаконных проверок документов, мотивированное необходимостью усиления контроля за безопасностью дорожного движения, тогда как данный вид деятельности не способен повлиять или хоть както ее повысить.
Попытка введения в законодательство норм, позволяющих безпричинно останавливать граждан (водителей транспортных средств) для проверки документов говорит о незаконности этих действий до нынешнего момента.
Представляется, что конституционный суд должен проанализировать предлагаемый законопроект и пресечь попытки нарушения прав граждан, которые неизбежно приведут к противостоянию сотрудников внутренних дел и водителей транспортных средств.
03.05.2019 11:35:36
Олег Прокопчик
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.4
0
Разумно было бы разрешить велосипедисту переезжать и нерегулируемый ПП, но без приоритета. Логика такая: хочешь иметь приоритет - спешивайся. Не хочешь спешиваться - пропускай автомобили. Если улица пустая, ни одного авто в поле досягаемости - зачем спешиваться?
03.05.2019 11:43:18
Дмитрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.3
0
Мне одному кажется, что термин "предоставить преимущество " с узаканиванием правила "двух полос" сделает только хуже?. Пешеход подходит (или, что еще хуже, стоит и разговаривает по телефону возле) к дороге с двумя полосами. Ты переезжаешь пешеходный переход на дальней от него полосе - и уже нарушитель (двух свободных полос между вами нет).
подпункт 2.51 дополнить предложением следующего содержания: «Преимущество.... считается предоставленным, если расстояние... в момент пересечения транспортным средством траектории направления движения пешехода...." Наверное, необходимо вставить это слово. В противном случае надо будет ждать, пока пешеход совсем не уйдет, а если это еще и физически ослабленное лицо (без всякого сарказма), то это конкретная пробка на дороге. И, самое главное, я предлагаю прописать только одну свободную полосу в направлении движения пешехода, а в случае, если пешеход уже пересек траекторию движения авто - возможность проезда по соседней (за спиной пешехода) полосе.
03.05.2019 11:56:21
Сергей Казанский
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.3
0
Цитата
Константин:
В корне не согласен с пунктами:
Цитата
подпункт 2.5 дополнить предложением следующего содержания: «К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, которые могут приводиться в движение двигателем, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт;
Цитата
2.27. мопед - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
Ограничивая мощность мотора на 250 ватт, выгоняют человека на проезжую часть на самокате. Моноколеса все имеют мощность мотора от 500 ватт и выше.
Скорость ограничить, понятно. А вот по мощности не согласен. На мощность 250 - это слишком слабо, чтоб нормально подниматься в горку. Тем более длительно. Против ветра вообще не едет нормально.
По правилам все моноколесники должны рулить по проезжей части ??? Это никаким образом не улучшит общую безопасность.
Согласен. Мощность 600W указана даже у дешевого гироскутера для детей. Для движения по проезжей части они не приспособлены вообще. А их скорость не превышает 15 км/ч. Необходимо ограничить скорость транспортного средства, приравниваемого к пешеходу, значением 25-30 км/ч.
03.05.2019 11:59:08
Виталий Янушкевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Предлагаю дополнить пункт правил 16.2 словами,: За исключением пешеходных переходов вне населённых пунктов. 16. Пешеход имеет право: 16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора, за исключением пешеходных переходов вне населённых пунктов
03.05.2019 12:03:39
Alex
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
п.9,1«, в том числе для проверки документов" - КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ !!!
п.166.9 " ежегодно в период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября." - Только ПОСТОЯННО!
Пора ввести обязательное движение круглый год с включенным ближним светом фар (или ДХО в светлое время суток) !!!
Хочу обратить внимание на статью ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР, размещенную на сайте МВД РБ (ссылка на архив). Там приводится статистика об уменьшении общего количества ДТП ("Анализ статистических данных показывает, что в период с ноября прошедшего года по апрель текущего года количество наездов на пешеходов в светлое время суток по сравнению с аналогичным периодом 2002-2003 годов сократилось на 2,6% (с 465 до 453 ДТП), лобовых столкновений транспортных средств - на 7,3% (с 123 до 114 ДТП), столкновений на пересечениях дорог и поворотах - на 10,0% (с 80 до 72 ДТП).") , а так же ДТП со СМЕРТЕЛЬНЫМ исходом ("При этом количество погибших участников дорожного движения в указанных происшествиях в общей сложности сократилось на 25,4%(с 122 до 91 чел.), раненых – на 1,2% (с 733 до 724 чел.).") И это только за первые 5 месяцев ! "Таким образом, использование ближнего света фар в светлое время суток позволило значительно снизить дорожно-транспортный травматизм по причине наездов на пешеходов, при лобовых и боковых столкновениях транспортных средств, т.е. тех видов ДТП, одной из причин которых является несвоевременное обнаружение опасности участниками дорожного движения."
Что может быть проще, чтобы сберечь сотни, тысячи жизней ???
03.05.2019 12:12:18
Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Являюсь и автомобилистом и электросамокатчиком. 2.27. мопед - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;. При этих изменениях, мой электросамокат (имеет колеса 8 дюймов, но довольно мощный электродвигатель), признается мопедом. Большинство моноколес и самокатов будут признаны мопедами. Но что же делать если ты весишь 100 и 0,25 кВт тебя просто не возит.
2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с спользованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности); Т.е. весь электротранспорт выгонят на проезжую часть? Т.е. самокатчики, при весе 100кг на электросамокате 8 дюймов, должны будут ездить по проезжей части? Интересно какова будет их средняя продолжительность жизни. Помимо этого, откуда взялось ограничение в 25 км/ч? Велосипедисты зачастую ездят быстрее.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
1636Пользователь
НОВИЧОК"..В соответствии с подпунктом 9.1 ПДД водитель должен
останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. При этом основания для
такого требования в законодательстве конкретно не определены. Исходя
из специфики осуществления контроля за участниками дорожного
движения обоснованно следует полагать, что такая остановка может быть
осуществлена для проверки физического состояния водителя, наличия у
него права на управление транспортным средством, иных документов,
выполнения им требований ПДД и иного законодательства в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения. Такая возможность
подтверждается и положениями пункта 12 ПДД, а также иными
законодательными актами...".
Считаю, что в законодательстве следует прописать случаи, когда сотрудники имеют право остановить. И отметить, что для проверки документов останавливать нельзя (когда нет веских оснований). А так - это просто навешивание на тебя ярлыка нарушителя (а то и преступника). Типа, "Я тебя насквозь вижу".
подпункт 9.2 дополнить словами «, выполнять иные указания,
связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками
дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе
проверкой технического состояния транспортного средства»;
Интересно: указание встать в "живой щит" тоже сюда? По-моему, далее в Правилах и так много написано об обязанностях водителя - машину предоставь для перевозки, для освобождения проезжей части и т.д.
И о проверках технического состояния машины - кто, что и чем будет проверять?
Считаю, что этот подпункт принимать нельзя.
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья,
подтверждающую годность к управлению механическими транспортными
средствами в случае предъявления водительского удостоверения,
выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик
бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»;
Вероятно, следует исправить " в котором". В таком случае логика понятна и я поддерживаю. Если у меня относительно свежее водительское удостоверение с указанным сроком действия, то мне и справка не нужна, и проверить по базе меня можно.
03.05.2019 11:14:05
Пользователь
НОВИЧОКаппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными
конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого
необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;»;
Изложение пункта в такой редакции не выполнит цели, которой предполагалось достичь. Пункт -- сплошная дыра. Судите сами:
Прецедент 1.
Мобильный телефон в держателе. Поступает звонок. Водитель отвечает на звонок, используя встроенную громкую связь мобильного телефона (динамик), которая есть давно во всех моделях мобильных телефонов. Запрещать такое -- глупость. Ведь нажать на кнопку ответа / громкую связь отвлекает водителя не на большее время, чем, например, любое из следующих действий:
а) сбросить суточный пробег спидометра
б) уменьшить яркость подсветки прибора
в) включить либо выключить салонный свет
г) опустить стекло на желаемую высоту
д) отрегулировать температуру воздуха в салоне
е) переключить радиостанцию или музыкальный трек
... можно продолжать, но не буду -- глупость и так видна. В текущей редакции пункт будет наказывать водителей, которые пользуются телфоном за рулем безопасно, используя держатель.
Прецедент 2.
Водитель на ходу смотрит видео на планшете либо автомагнитоле. При этом в руках ничего не держит и не воздействует ни на что рукой. Устройство не является аппаратом радио- и телефонной связи. Пункт правил это позволяет.
Прецедент 3.
Водитель на ходу, при помощи насоса, предусмотренного конструкцией транспортного средства, надувает воздушный шарик ребенку. Неужели планировалось такое разрешить?
Пункт необходимо переписать практически с нуля. Рекомендую затем прогнать его через все три прецедента, описанные выше.
03.05.2019 11:27:15
Пользователь
НОВИЧОКдвигаться на мотоцикле не держась за руль или не держа ноги на педалях
(подножке);
1. У меня вопрос к мотоциклистам: есть ли ситуации при вождении мотоцикла, в которых необходимо держаться за руль только одной рукой? Если нет -- по-моему, необходимо добавить "обеими руками" после слова "руль".
2. Почему "подножке", а не "подножке / подножках"? Как автор пункта представлял себе "держать ноги на подножке"?
03.05.2019 11:31:46
Пользователь
НОВИЧОКОтсутсвуют механизмы реального привлечения к ответственности сотрудников за превышение должностных полномочий. На лицо бездействие органа инициатора данных изменений в приведении действий сотрудников к нормам права и проведение политики покрывательства незаконных проверок документов, мотивированное необходимостью усиления контроля за безопасностью дорожного движения, тогда как данный вид деятельности не способен повлиять или хоть както ее повысить.
Попытка введения в законодательство норм, позволяющих безпричинно останавливать граждан (водителей транспортных средств) для проверки документов говорит о незаконности этих действий до нынешнего момента.
Представляется, что конституционный суд должен проанализировать предлагаемый законопроект и пресечь попытки нарушения прав граждан, которые неизбежно приведут к противостоянию сотрудников внутренних дел и водителей транспортных средств.
03.05.2019 11:35:36
Пользователь
НОВИЧОКЛогика такая: хочешь иметь приоритет - спешивайся. Не хочешь спешиваться - пропускай автомобили.
Если улица пустая, ни одного авто в поле досягаемости - зачем спешиваться?
03.05.2019 11:43:18
Пользователь
НОВИЧОКПешеход подходит (или, что еще хуже, стоит и разговаривает по телефону возле) к дороге с двумя полосами. Ты переезжаешь пешеходный переход на дальней от него полосе - и уже нарушитель (двух свободных полос между вами нет).
подпункт 2.51 дополнить предложением следующего содержания:
«Преимущество.... считается предоставленным, если расстояние... в момент пересечения
транспортным средством траектории направления движения пешехода...."
Наверное, необходимо вставить это слово. В противном случае надо будет ждать, пока пешеход совсем не уйдет, а если это еще и физически ослабленное лицо (без всякого сарказма), то это конкретная пробка на дороге.
И, самое главное, я предлагаю прописать только одну свободную полосу в направлении движения пешехода, а в случае, если пешеход уже пересек траекторию движения авто - возможность проезда по соседней (за спиной пешехода) полосе.
03.05.2019 11:56:21
Пользователь
НОВИЧОКВ корне не согласен с пунктами:
велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные
средства, которые могут приводиться в движение двигателем,
номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не
более 0,25 кВт;
средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с
рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем
номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки
более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную
конструктивную скорость движения, определенную его техническими
характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие
механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
Ограничивая мощность мотора на 250 ватт, выгоняют человека на проезжую часть на самокате.
Моноколеса все имеют мощность мотора от 500 ватт и выше.
Скорость ограничить, понятно. А вот по мощности не согласен.
На мощность 250 - это слишком слабо, чтоб нормально подниматься в горку. Тем более длительно.
Против ветра вообще не едет нормально.
По правилам все моноколесники должны рулить по проезжей части ???
Это никаким образом не улучшит общую безопасность.
Согласен. Мощность 600W указана даже у дешевого гироскутера для детей. Для движения по проезжей части они не приспособлены вообще. А их скорость не превышает 15 км/ч.
Необходимо ограничить скорость транспортного средства, приравниваемого к пешеходу, значением 25-30 км/ч.
03.05.2019 11:59:08
Пользователь
НОВИЧОК16. Пешеход имеет право:
16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора, за исключением пешеходных переходов вне населённых пунктов
03.05.2019 12:03:39
Пользователь
НОВИЧОКп.166.9 " ежегодно в период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября." - Только ПОСТОЯННО!
Пора ввести обязательное движение круглый год с включенным ближним светом фар (или ДХО в светлое время суток) !!!
Хочу обратить внимание на статью
"Таким образом, использование ближнего света фар в светлое время суток позволило значительно снизить дорожно-транспортный травматизм по причине наездов на пешеходов, при лобовых и боковых столкновениях транспортных средств, т.е. тех видов ДТП, одной из причин которых является несвоевременное обнаружение опасности участниками дорожного движения."
Так же хочу привести
Ответ: "Предложение может быть рассмотрено при комплексном внесении изменений в ПДД"
Что может быть проще, чтобы сберечь сотни, тысячи жизней ???
03.05.2019 12:12:18
Пользователь
НОВИЧОК2.27. мопед - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;.
При этих изменениях, мой электросамокат (имеет колеса 8 дюймов, но довольно мощный электродвигатель), признается мопедом. Большинство моноколес и самокатов будут признаны мопедами. Но что же делать если ты весишь 100 и 0,25 кВт тебя просто не возит.
2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с спользованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности);
Т.е. весь электротранспорт выгонят на проезжую часть? Т.е. самокатчики, при весе 100кг на электросамокате 8 дюймов, должны будут ездить по проезжей части? Интересно какова будет их средняя продолжительность жизни.
Помимо этого, откуда взялось ограничение в 25 км/ч? Велосипедисты зачастую ездят быстрее.
03.05.2019 12:13:15
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться