• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

Общественное обсуждение

1636
закрыть тему
Виктор Рубаник

Юрист

НОВИЧОК
0
1.1 0
Модератор новостей, Что бы не повторяться по  новым изменениям,  замечу, что ляпов там  много. Особенно замена  «уступить дорогу» на «предоставить преимущество», теперь пешеходов, которые не желают  использовать  свое преимущество придется за  ручку, или силой переводить, т.к  водитель обязан им его предоставить, а иначе штраф и увы никак не докажешь свою невиновность. Но это уже все отразил автоэксперт Коноплицкий. Но замечу, что не все ляпы и неточности в ПДД  были устранены. В проекте не устранены следующие ляпы и неточности  ПДД.
1. В  ПДД не определено, что такое одиночное транспортное средство Предлагаю либо  ввести термин, или дать определение, в  ПДД, там где оно встречается. Входит ли сюда  велосипед  буксирующий прицеп, либо буксировка    автомобилей, либо автопоезд, который согласно  Венской Конвенции о дорожном движении ("состав транспортных средств" означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое) считается одним целым. Или это должно быть одно транспортное средство, без всяких прицепов, или  одна единица, как автопоезд?
2.Пункт 9.13, где каждый водитель обязан обучать управлению, или изменить, или  перенести в права водителя.
3. Пункт 17.1 Пешеход при движении по краю проезжей части должен означить себя световозвращательным элементом. Получается, что только  при движении по краю обязан, а если находится на проезжей части, но не движется,   уже не обязан. Далее не учтено, как пешеход сможет передвигаться  навстречу движению, на дороге с односторонним движением, получается, только  в одном направление, в обратном уже никак не вернется, согласно наших ПДД.
4. Пукт  65.1  требует доработки, т.к.  до сих пор не определенно и многие экзаменаторы считают по разном, одни,  что при повороте налево должны всегда поворачивать  только в ближайшую полосу, т.е. в крайнюю левую и пишут нарушение п. 65.1, или перестроение на перекрестке, а другие считают, что поворачивать можно  сразу в любую полосу, т.к. не запрещено ПДД.
5.  Пункт 92- ляп. 100%, т.к. обогнать теперь  невозможно, т.к. полоса  встречная все равно где-нибудь будет  не свободной. Поэтому, дать понятие, что такое свободная полоса.  Возможно, изменить, что  полоса должна быть  свободная для безопасного  выполнения обгона, а не постоянно свободной.
6. В  гл. 12 добавить  запрет на обгон  при видимости дороги менее 100 метров. А то получается, что при недостаточной видимость(менее 300 метров) обгон запрещен, а при видимости даже  менее 100 метров( видимость ухудшилась из-за грозовой тучи, или других условий, но атмосфера прозрачная) которая не относится к недостаточной видимости, обгон разрешен, разве не ляп.
7. Пункт 119  пеперекручен.  Не понятно, что должен делать водитель, то сначала  должен везде уступить дорогу (а теперь уже предоставить преимущество)инвалиду по зрению, а потом  уже должен быть готов снизить скорость и остановиться, что бы  исключить  вероятность наезда. Так не понятно, что он должен делать, предоставлять преимущество,  или   только избегать наезда на таких участников и плюс детей?
8. Пункт 120 доработать, или  заменить слова «со стороны дверей» на слова «со стороны открытых дверей», т.к. у современных трамваев предусмотрены двери с двух сторон.
9. Пункт 137 в жилой  зоне только водителям  механических т/с запрещает движение со скоростью  более 20 к/ч, а пункт 88 всем, какому верить и каким пользоваться? Получается, что в  жилой зоне  не механические  транспортные средства могут гонять 60 км/ч и такие вопросы уже  делают в учебных программах, что  мопеду больше 20 км/ч запрещено, а велосипедисту разрешено.
10. Пункт 143.18  нарушают все водители,   у которых есть гараж, когда  выгоняют машину и обратно ее туда ставят, даже если не считать  закрытые двери своего гаража, всегда найдутся  соседские(допустим гаражный кооператив) до которых будет меньше 10 метров. Как    поставить машину не нарушив  ПДД?
11. В пункте 175 ,с перевозкой пассажиров, намудрили. Получается имея  кат. «В» , что бы перевести  пассажиров на грузовике до 3.5 тонн, нужно еще получить категорию «С». Для чего   получать  навыки управления  большегрузом, если   перевозить  буду  на  грузовике кат. В»?
12.В  главе 23  точно определить, разрешено ли перевозить  детей на коленях пассажира в автомобиле такси,  т.к. до сих пор, только определенно, что  разрешено там перевозить без детских удерживающих устройств и все, а  на коленях- только предположение.
13.Пункт  186, который касается  движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по специальным разрешениям  доработать согласно  «Инструкции о порядке движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и выдачи специальных разрешений на их проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь», согласно которой разрешение выдается  только на тягачи (грузовые автомобили), но никак не на автомобили категории «В» . Хотя, как в экзаменационных программах ГАИ, так и в учебных программах много  задач для категории  «В»(перевозка трубы, на крыше легкового автомобиля по специальным разрешениям), которые являются теоретической выдумкой, ибо   на автомобили, категории «В» получить   специальное разрешение не смогут.
14.Пункт 193.5, касающийся буксировки  на гибкой сцепки автомобилей у которых работа  тормозных и рулевых систем связана с работой двигателя исключить, или сделать исключение для легковых автомобилей, т.к. не нарушить этот пункт уже невозможно, и  редко можно встретить автомобиль, что бы работа  тормозных и рулевых систем  не была связана с работой двигателя.
15. Из пункта 201.5 «Ограничение скорости» исключить « управляемых водителям с водительским стажем менее двух лет» и  сделать  другой знак «Неопытный водитель». А то получается, все  в куче и профессионалы перевозящие  опасные грузы и неопытные водители. А бывают случаи когда неопытные, из-за того, что уже давно  не управляли,  в целях безопасности обозначают «свою неопытность» таким знаком, и получается, что уже нарушают  ПДД, и кроме того штрафы   им приходят за превышение скорости не от  90 км/ч,  а от 70 км/ч, хотя стажа у них   больше  два года.
16. Пункт 203.2 Табличку «Врач» исключить. Неактуальна и непонятно для чего она?
17.  Приложение 2. Запрещающие знаки. В пункте 19. Действие не распространяется:  «а также  на транспортные средства , принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне» изменить. Получается, что водителю,  себе домой, или на работу можно  попасть только на автомобиле, который ему принадлежит, а если принадлежит  жене, мужу, брату свату, то как тогда быть? Этот пункт был актуален в старые времена, когда, кроме как по доверенности, нельзя было передавать управление  транспортным средством другому лицу. Предлагаю слово "принадлежащие" убрать.
18. Приложение 2.  Знаки дополнительной информации. 7.4.1-7.4.8 доработать, т.к. отсутствует табличка определяющая  вид транспортного средства прицепа к легкому автомобилю. Получается, что прицепа для категории «В» как вида транспортного средства не существует. Но как быть, как проехать с прицепом транспортный коридор, таможню и т.д, где есть  таблички разделяющие транспорт на виды?
Предлагаю   к действию к табличке 7.4.3  дополнить (в том числе с прицепом)
19. Приложение 2. Знаки дополнительной информации.  Доработать табличку 7.5.1. Как бы с субботой и воскресеньем все понятно, но до сих пор идет спор про праздничные дни, т.к. не указано, что  эти дни должны быть выходными, нерабочими. Предлагаю  доработать данную табличку доработать: « Нерабочие праздничными дни и праздники.»  Так как  праздничные  дни   перечислены в  Указе Президента Республики Беларусь "О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь" согласно которого  праздничными днями являются : « 1.2. иные дни, посвященные выдающимся событиям, традиционным датам, чествованию работников определенной профессии, отрасли хозяйства или сферы деятельности и т.д., не указанные в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Указа, являются праздничными днями..» И этих дней очень много и  большинство из них считаются рабочими, а вот День Победы - 9 мая  считается государственным праздником, а не праздничным  днем.
20. В приложени 2 Глава 1. В пункте 3  доработать, что к временным знаком относятся не только те, что на желтым фоне, то и те что временно установлены.
21. В приложении 3.  Глава 2. Пункт 9 линию разметки 1.33 исключить.  А что касается  этой линии, то внести  дополнения  в  разметку 1.1.
22.  Главу 26 и  Приложение 4 Перечень неисправностей упразднить и   доработать согласно   ТКП 309-2011 (02190) Государственный технический осмотр транспортных средств.
 Далее предлагаю   ввести термин, кто считается обучающим и  прировнять туда лицо принимающее квалификационный экзамен, а лицо сдающее  экзамен считать  обучаемым. Тогда экзаменатору можно будет не пристегиваться и  не будет нарушен п. 9.11.  Ибо теперь при сдаче  экзамена в ГАИ  за рулем находятся  нарушители-бесправники, а другие же нарушители  сидят рядом в машине и принимают  экзамен, т.к одни  управляют, не имея права управления, а другие  им передали такое право управления.

13.05.2019 13:50:46

Вячеслав Коваленко

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Считаю правильными изменения в пдд

13.05.2019 14:06:32

Павел

Юрист

НОВИЧОК
0
1.0 0
Поддерживаю изменения при остановке и проверке документов сотрудниками гаи

13.05.2019 14:41:22

Валентин

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 11
Цитата
Вячеслав Коваленко:

                                   Считаю правильными изменения в пдд
                                   
                                   
   
   
Хотелось бы услышать хоть какие-то аргументы, а не набор фраз.

13.05.2019 15:13:01

Сеня Саркасян

Пользователь

НОВИЧОК
0
61.4 2
Евгений, вы не равняйте, это хорошо, что все хорошо закончилось и не причинил никому вред.

13.05.2019 15:22:41

Дмитрий

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.1 0
Кто-нибудь может ответить на какой-либо из вопросов?

1) на счёт 9.1 - а почему теперь сотрудникам ГАИ ночью можно стоять без машины с маячком?
2) Пункт 10.4 ".. либо воздействовать на них рукой" - Как понимать этот пункт? Нельзя будет во время движения прикасаться к навигатору, планшету, смартфону, (видеорегистратору)?
3) Лучше немного переставить слова в 24.4.: "во время движения на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа) находиться ..."
4) "подпункт 91.3 исключить" - т.е теперь можно будет превышать знак "70", который будет находиться на транспортном средстве? Или я что-то не так понял?
5) п. 100. - Так понимаю, теперь нужно будет уступать велосипедистам в любом случае (не важно есть ли велодорожка), да? Хорошо, если так.
6) "часть первую пункта 124 дополнить словами «, за исключением транспортных средств, приводимых в движение только электродвигателем»" - тут не понял. О чём именно речь?
7) "в подпункте 181.6 слово «легкового» заменить словом «грузового»" - а в легковом теперь будет можно?
8) почему из текста про воинские формирования (например, п. 205) исключают слова "Республики Беларусь"? Получается будут военные не только из РБ, так?
9) "в назначении разметки 1.3 слово «четыре» заменить словом «три»" - а почему? С чем связано это изменение?

13.05.2019 15:28:36

Сеня Саркасян

Пользователь

НОВИЧОК
0
61.4 2
Евгений, еще надо и ограничитель скорости в машину встроить, что бы не смогли нарушить

13.05.2019 15:31:30

Сергей Матвеев

Пользователь

НОВИЧОК
0
13.6 0
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел
Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;


По Проекту Указа 9.1. теперь водитель = подозреваемый. Поздравляю!
                                   
                                   
   
   
Немного не так. Понимаю, что это школьная программа и кто ее помнит, но я освежу ваши знания. Читается это так:
b]Сотрудники органов внутренних дел[/b] в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
1. проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность;
2. документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.
"А также" употребляется для отграничения одних документов от других. В противном случае было бы записано просто через запятую!
                                   
                                   
   
   
Водительское удостоверение - это документ, который удостоверяет, поэтому он и называется "удостоверение". Для его проверки должно быть подозрение "в совершении..." и далее по тексту.
"Понимаю, что это школьная программа и кто ее помнит, но..."

13.05.2019 15:46:43

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
142.6 0
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:
С тем, что водитель не согласен с данной причиной, он может в дальнейшем обратиться в вышестоящие органы, суд, прокуратуру...к­­акие проблемы? И там скажут законна была остановка или нет. Но отказываться передавать документы это уже невыполнение законных требований с соответствующим­­и последствиями.
Для примера: лицо застигнутое на месте преступления во время его задержания говорит: я считаю, что вы не имеете права меня задерживать....­­все я пошел...так что ли?
В чем проблема потом пожаловаться? Где хоть один пример незаконной остановки? Ауууу пятоколонники, блогеры, обиженные и иже с ними...где фактура? Столько лет вы все голословно трындите, а где хоть один пример?
Ну да....кроме как: "я шчытаю нямогут" и сказать нечего.
Ваш аргумент как сотрудника ГАИ - "я шчытаю магу астанавливаць усех падрад". Вам же расписали чего не можете, а вы все за старое. Понятно что вам на руку проект указа, хоть он и не согласуется действующим законодательств­ом. По этому блогеров всякого рода и боитесь.
                                   
                                   
   
   
Как раз-таки я уже кучу аргументированных доводов привел подтверждающих правомерность остановки. Ваши же доводы голословны или выдернуты из контекста о нарушении каких-то мнимых свобод.

13.05.2019 15:49:44

Сергей Матвеев

Пользователь

НОВИЧОК
0
13.6 0
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Не вносить изменение, описанное как п. 12.1.4 (проверка медицинской справки), как противоречащего Положению о ГАИ Постановление Совета Министров  Республики Беларусь 31.12.2002 № 1851, где в п.18.10 перечислены документы, которые сотрудник ГАИ имеет право проверять. Никакой медицинской справки там не упоминается.
Напомню что там перечислено:
    документы,   подтверждающие   право   управления   механическим транспортным   средством  соответствующей  категории   (водительское удостоверение   на   право   управления  механическим   транспортным средством  соответствующей  категории),  удостоверение  тракториста-маш­­иниста  или временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;
    талон к водительскому удостоверению;
    свидетельство     о    регистрации    (технический     паспорт) механического транспортного средства;
    документ    (сертификат)    о   прохождении    государственног­­о технического осмотра;
    разрешение  органа  связи  на использование  средств  радио-  и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных    законодательств­­ом   Республики    Беларусь,    за исключением транспортного средства оперативного назначения;
    страховое   свидетельство  (страховой  полис),   подтверждающее заключение    договора    обязательного   страхования    гражданской ответственности владельца транспортного средства;
    документы    на   перевозимый   груз   и   другие    документы, предусмотренные законодательств­­ом Республики Беларусь.
    При  наличии на механическом транспортном средстве оборудованиядля работы на сжатом (сжиженном) газе проверке подлежат также:
    акт о прохождении освидетельствов­­ания газового баллона;
    акт   выдачи  механического  транспортного  средства  владельцу после его переоборудовани­­я для работы на сжатом (сжиженном) газе;
    удостоверение  о  прохождении обучения по безопасной  работе  с газобаллонными транспортными средствами.
   
Интересно у вас постановление со своими корректировками или каким образом у вас возник пункт 18.10, если там всего 12. И откуда такой перечень, если там ничего подобного нет? Пятая колонна ничем не гнушается, даже осуществлением вбросов не соответствующих действительност­и, надеясь что мало кто найдет и посмотрит?
   
"Пятая колонна" - это очень громко. Не поленитесь загуглить полный текст Постановления №1851, а не его некоторую часть. http://pravo.by/document/?guid=2012&oldDoc=2003-8/2003-8(085-096).pdf&oldDocPage=4

13.05.2019 15:53:53

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 143▼
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте