Какой смысл утяжелять норму п.9.1? Сотрудник ГАИ при осуществлении возложенных на него обязанностей может и обязан не только проверять документы, но и оценивать состояние водителя, очевидные неисправности транспортного средства, контролировать правила перевозки пассажиров и грузов и т.д. Многие из данных обязанностей возможно выполнить только при условии остановки транспортного средства. Кроме того, требование передавать документы в текущей формулировке п.12.1 категорично и безусловно. Оно, как правило, и не оспаривается конфликтующими с ГАИ. А чтобы не было конфликтов по вопросу "причины остановки", нужно вносить изменения не в ПДД, а в Закон № 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь". Конфликтующие водители ссылаются на то, что в статье 25 этого закона приведен исчерпывающий перечень прав сотрудников при исполнении. В частности, "проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел". То есть в текущей формулировке проверка документов автоматически говорит о том, что сотрудник ГАИ подозревает водителя в том, что он совершает правонарушение. Несомненно, это не только юридическая, но и этическая коллизия. Если вторая часть подпункта ("проверять документы, необходимые для проверки соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел") будет вынесена отдельным подпунктом, то это ликвидирует основания для конфликта. Причина остановки? Проверка документов в соответствии со ст.25 Закона об ОВД.
02.05.2019 17:37:07
Валерий Чирица
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Очень хорошо ответил Александр Ковалев
02.05.2019 17:39:50
Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Александр Ковалев, полностью поддерживаю Ваш комментарий. Остановка для проверки документов - нарушение презумпции невиновности, а значит, и Конституции страны.
02.05.2019 17:48:36
Игорь Понимащенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.2
2
Дополнение подпункта 2.51 решает проблему наполовину, а именно только в том случае, когда пешеход переходит дорогу слева направо относительно движения транспортного средства. Но это не решает проблемы привлечения к ответственности "на глазок инспектора", если между тротуаром, по которому пешеход приближается к переходу, и транспортным средством нет двух полос. На каком расстоянии пешеход должен находиться от пешеходного перехода, чтобы можно было считать, что водитель может не предоставлять преимущество, и это будет безопасно для участников движения? Представляется необходимым расширить формулировку, например: "Преимущество ... считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом ... составило две полосы движения и более, или пешеход находится на расстоянии, эквивалентном двум полосам движения и более;". В таком случае отпадает необходимость дополнительно указывать трамвайные пути, островки безопасности и т.п, формулировка приобретает более простую, понятную и логичную форму.
02.05.2019 17:52:57
Алексей Астрейко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Нормируется ли тонировка на цельном стекле (лобовое, панорамное и задние стекло являются одной неразъёмной деталью), на легковом ТС с массой до 3,5 т. предназначенное для перевози пассажиров ?
02.05.2019 18:01:11
Екатерина
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.6
0
Снять ответственность с водителей за сбитых животных, не зависимо от наличия/отсутствия знака «Дикие животные». Если водитель ехал с разрешённой скоростью, то к нему не должно быть вопросов, животное может выскочить прямо под колёса, вины водителя не усматриваю в этом.
02.05.2019 18:12:00
Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
В корне не согласен с пунктами:
Цитата
подпункт 2.5 дополнить предложением следующего содержания: «К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, которые могут приводиться в движение двигателем, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт;
Цитата
2.27. мопед - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
Ограничивая мощность мотора на 250 ватт, выгоняют человека на проезжую часть на самокате. Моноколеса все имеют мощность мотора от 500 ватт и выше.
Скорость ограничить, понятно. А вот по мощности не согласен. На мощность 250 - это слишком слабо, чтоб нормально подниматься в горку. Тем более длительно. Против ветра вообще не едет нормально.
По правилам все моноколесники должны рулить по проезжей части ??? Это никаким образом не улучшит общую безопасность.
02.05.2019 18:12:42
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Сергей, Считаю, что правило двух полос, всего лишь узаконит кормушку по обилечиванию водителей, ведь у нас все заточено не на предотвращения, а на максимальное пополнения казны путем штрафов. Данное правило лишь создаст коллапс на дорогах, попробуйте проехать в час пик в Минске по улице Кошевого в районе разворотного кольца троллейбусов, там и без этого правила пробки, водители хоть как-то пытаются протиснуться между пешеходами, можно смело выставлять круглосуточное дежурство, с терминалом и кассой. У нас нет культуры у тех же пешиков, что бы как минимум переходили, собравшись по 3-5 человек, будут идти по одному потоком. Может просто стоит больше ставить светофоров с функцией включения пешиходами.
02.05.2019 18:13:32
Иван Сильванович
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Как сотрудники ГАИ могут проверять техническое состояние транспортных средств, "на глазок". Для этого и существуют станции диагностики. При отсутствии техосмотра сотрудник ГАИ должен иметь право отстранить ТС от участия в дорожном движении, но никак не проверять его тех состояние.
02.05.2019 18:35:29
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
142.6
0
Цитата
Александр Ковалев:
Модератор новостей,
Является ли остановка ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации) административным задержанием водителя эт
Цитата
Александр Ковалев:
Модератор новостей,
Является ли остановка ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации) административным задержанием водителя этого ТС?
Сотрудник ГАИ остановив ТС: 1. фактически кратковременно ограничивает свободу водителя ТС, так как водитель остановленного ТС, согласно статье 30 Конституции Республики Беларусь, имеет право свободно передвигаться в пределах Республики Беларусь; 2. определив проявлением своей воли и властных полномочий, что место остановки ТС должно находиться в пределах видимости сотрудника ГАИ, формально доставляет водителя ТС в это место; 3. определяет место содержания этого водителя либо в ТС, которым этот водитель управляет, либо в служебном ТС ГАИ.
Таким образом, с точки зрения понятия административного задержания, установленного статьёй 8.2 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее - ПИКоАП), действия сотрудника ГАИ, в результате остановки им ТС, всегда и безусловно являются административным задержанием водителя этого ТС, так как сотрудником ГАИ, вне зависимости от мотивов, которыми он руководствуется и условий проводимых спецопераций, осуществляются предусмотренные этой статьёй фактическое кратковременное ограничение свободы водителя ТС, доставление его в место, определенное сотрудником ГАИ, и содержание в данном месте.
Что за дичь вы несете? Может к лишению свободы еще привяжете? По вашей логике это тоже не сложно - там выдернул из котекста, там домыслил, тут перефразировал. Может и остановка на красный это нарушение вашего права на передвижение? Проверка документов если все хорошо 30 секунд и счастливого пути. Останавливают в худшем случае 1-2 раза в год. Поэтому имхо возмущаются или недобросовестные водители, у которых чего-то нехватает или провокаторы, которым лишь бы повозмущаться. И если вы такой грамотей, может подскажете решение как пьяного или бесправника ловить тогда? Или только абы языком почесать?
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
1636Пользователь
НОВИЧОК02.05.2019 17:37:07
Пользователь
НОВИЧОК02.05.2019 17:39:50
Пользователь
НОВИЧОК02.05.2019 17:48:36
Пользователь
НОВИЧОК02.05.2019 17:52:57
Пользователь
НОВИЧОК02.05.2019 18:01:11
Пользователь
НОВИЧОК02.05.2019 18:12:00
Пользователь
НОВИЧОКвелосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные
средства, которые могут приводиться в движение двигателем,
номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не
более 0,25 кВт;
средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с
рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем
номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки
более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную
конструктивную скорость движения, определенную его техническими
характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие
механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
Ограничивая мощность мотора на 250 ватт, выгоняют человека на проезжую часть на самокате.
Моноколеса все имеют мощность мотора от 500 ватт и выше.
Скорость ограничить, понятно. А вот по мощности не согласен.
На мощность 250 - это слишком слабо, чтоб нормально подниматься в горку. Тем более длительно.
Против ветра вообще не едет нормально.
По правилам все моноколесники должны рулить по проезжей части ???
Это никаким образом не улучшит общую безопасность.
02.05.2019 18:12:42
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что правило двух полос, всего лишь узаконит кормушку по обилечиванию водителей, ведь у нас все заточено не на предотвращения, а на максимальное пополнения казны путем штрафов. Данное правило лишь создаст коллапс на дорогах, попробуйте проехать в час пик в Минске по улице Кошевого в районе разворотного кольца троллейбусов, там и без этого правила пробки, водители хоть как-то пытаются протиснуться между пешеходами, можно смело выставлять круглосуточное дежурство, с терминалом и кассой. У нас нет культуры у тех же пешиков, что бы как минимум переходили, собравшись по 3-5 человек, будут идти по одному потоком. Может просто стоит больше ставить светофоров с функцией включения пешиходами.
02.05.2019 18:13:32
Пользователь
НОВИЧОК02.05.2019 18:35:29
Пользователь
НОВИЧОКМодератор новостей,
Является ли остановка ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации) административным задержанием водителя эт
Модератор новостей,
Является ли остановка ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации) административным задержанием водителя этого ТС?
Сотрудник ГАИ остановив ТС:
1. фактически кратковременно ограничивает свободу водителя ТС, так как водитель остановленного ТС, согласно статье 30 Конституции Республики Беларусь, имеет право свободно передвигаться в пределах Республики Беларусь;
2. определив проявлением своей воли и властных полномочий, что место остановки ТС должно находиться в пределах видимости сотрудника ГАИ, формально доставляет водителя ТС в это место;
3. определяет место содержания этого водителя либо в ТС, которым этот водитель управляет, либо в служебном ТС ГАИ.
Таким образом, с точки зрения понятия административного задержания, установленного статьёй 8.2 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее - ПИКоАП), действия сотрудника ГАИ, в результате остановки им ТС, всегда и безусловно являются административным задержанием водителя этого ТС, так как сотрудником ГАИ, вне зависимости от мотивов, которыми он руководствуется и условий проводимых спецопераций, осуществляются предусмотренные этой статьёй фактическое кратковременное ограничение свободы водителя ТС, доставление его в место, определенное сотрудником ГАИ, и содержание в данном месте.
Проверка документов если все хорошо 30 секунд и счастливого пути. Останавливают в худшем случае 1-2 раза в год. Поэтому имхо возмущаются или недобросовестные водители, у которых чего-то нехватает или провокаторы, которым лишь бы повозмущаться.
И если вы такой грамотей, может подскажете решение как пьяного или бесправника ловить тогда? Или только абы языком почесать?
02.05.2019 18:40:50
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться