[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
Как возможна реализация предлагаемой нормы о прохождении практических занятий с приобретенным щенком, относящимся к потенциально опасной породе собак, в целях дальнейшей регистрации животного? Будет ли польза в данном случае от практических занятий щенка с кинологом? При этом стоимость курсов с практическими занятиями для получения справки о прохождении обучения скорее всего будет не дешевой, что не простимулирует граждан к прохождению данных курсов и регистрации таких собак. При этом до прохождения таких курсов в течение 3 месяцев, как прописано в предлагаемых нормах, собака не будет зарегистрирована в установленном порядке и, соответственно, не будет уплачиваться налог за владение собакой. Также, где в небольшах городках возможно будет найти организацию с кинологом, опыт которого более 5 лет, для получения справки об обучении? В связи с чем, необходимо упростить процедуру прохождения указанных курсов и выдавать соответствующие справки после прохождения теоретического обучения в государственных организациях!!!
02.11.2025 09:02:24
Айрин
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
Предлагаемые правки:Ввести понятие «гуманный отлов» (ст. 1): «Гуманный отлов — действия, исключающие физические и психические страдания животного, с использованием методов, рекомендованных МЭБ (ловушки-живоловы, седация под контролем ветеринара)». Источник: Резолюция МЭБ № 26 (2021 г.) о контроле за безнадзорными животными. Дополнить пункт 3 (Обязательная идентификация): «Не подлежат отлову животные с опознавательными знаками (чип, адресник, татуировка), если они не проявляют агрессии. В случае отлова таких животных в течение 24 часов организуется их доставка владельцу с уведомлением через Единую базу данных домашних животных. Повторный отлов одного и того же идентифицированного животного в течение года запрещен, за исключением случаев прямой угрозы людям». Изменить пункт 4 (Запрет негуманных методов): «Усыпление животных допускается исключительно в случаях неизлечимых заболеваний, подтверждённых заключением комиссии из трёх ветеринаров, и должно проводиться методом эвтаназии (пентобарбитал натрия). Использование дитилина, аденина, сукцинилхолина и иных препаратов, вызывающих удушье при сохранении сознания, запрещено». Обеспечить доступность приютов (ст. 4): «Муниципалитеты обязаны создать 1 приют на 20 тыс. жителей. Финансирование — из бюджета + 30 % за счет программ ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возарат) (экономический эффект — снижение затрат на отлов)». Пример: Отчет «Экономика защиты животных» (HSI, 2022). Дополнить пункт 5 (Требования к ловцам): «Отловщики бездомных животных обязаны: — пройти обучение гуманным методам отлова (40+ часов); — работать исключительно с использованием сертифицированных ловушек-живоловок; — применять седативные средства только под контролем ветеринара. Физические лица без лицензии на отлов не допускаются к работе.» Добавить новый пункт 7 (Альтернатива умерщвлению): «Первоочередными мерами в отношении безнадзорных животных являются: — стерилизация/кастрация; — вакцинация от бешенства; — возврат в место отлова (ОСВВ) — для животных без признаков агрессии. Умерщвление — крайняя мера, применяемая только к неизлечимо больным или социально опасным особям». Обязательная публичная отчётность (приложение к положению): «Организации, занимающиеся отловом, ежемесячно публикуют: — видео с GPS-метками всех операций; — списки отловленных/возвращённых/усыплённых животных с фотографиями и данными чипов; — финансовый отчёт о расходовании бюджетных средств. Сокрытие данных — основание для расторжения договора и наложения штрафа.» Организационные предложения: Создать общественные советы при исполкомах, чтобы зоозащитники контролировали отлов. Установить 10-дневный срок выгула для животных, которых невозможно идентифицировать — с размещением фото на сайте. Размещать приюты в радиусе 50 км от места отлова, чтобы волонтёры могли принять участие. Пример: — Ст. 10 «Европейской конвенции о защите домашних животных»; — Руководство МЭБ (Международной эпизоотической организации) по контролю за бездомными животными (гл. 7.7) Ввести классификацию угроз (п. 7): «Отлов проводится только: — при непосредственной угрозе жизни людей (документально подтверждённые нападения со свидетелями); — при выявлении лабораторно подтверждённого бешенства в радиусе 1 км от места отлова; — по решению независимой комиссии (ветеринар + зоопсихолог + представитель зоозащитных организаций ) после оценки поведения стаи». Применять отлов только к действительно опасным животным. Ограничить приём заявок (п. 8–9): «Заявки от юридических лиц принимаются при условии предоставления: — видеозаписи, подтверждающей агрессию животного; — заключения ветеринара о риске заражения бешенством. Анонимные заявки не рассматриваются. Лицо, подавшее ложную заявку, штрафуется. 3. Установить приоритеты отлова (п. 10): «Очередность отлова: 1-й уровень: животные, совершившие нападение на людей; 2-й уровень: стаи в зонах выявления бешенства; 3-й уровень: неагрессивные особи — только при наличии средств на стерилизацию/передержку. Срок отлова для 1-го уровня — не более 6 часов, для 3-го уровня — не более 30 дней с момента подачи заявки. Ввести мораторий на травлю (п. 7, 2-й абзац): «В период карантина по бешенству отлов заменяется обязательной вакцинацией безнадзорных животных на месте (инъекции дистанционными шприцами силами ветеринаров). Умерщвление допускается только в случае нападения на человека после вакцинации». Дополнить пункт 11 (Общественный контроль): «Информация об отлове (включая номер заявки и фотографии животных) публикуется за 72 часа на сайте райисполкома. Любое юридическое или физическое лицо вправе оспорить отлов через онлайн-форму в течение 48 часов. Оспариваемые случаи приостанавливаются до проверки комиссией». Заменить пункт 12 (Запрет на вредные препараты): «Использование ружей с дистанционными инъекторами допускается только для введения сертифицированных седативных средств (ксилазин, тилетамин-золазепам). Запрещено применение: — дитилина (суксаметония йодида), аденина, любых миорелаксантов без анестезии; — токсичных доз транквилизаторов. После иммобилизации животное в течение 30 минут осматривает ветеринар. Применение ружей фиксируется на видео. Уточнить условия применения ружей (в п. 12): «Перечень «мест, где невозможно использовать сети», утверждается райисполкомом на основании картографической экспертизы (например, промзоны, строительные площадки). Использование ружей в парках, дворах жилых домов, детских зонах запрещено». Принять исключающий перечень препаратов (ст. 12): «Запрещено применение сукцинилхолина, дитилина, аденина и других миорелаксантов без анестезии. Допустимо только использование препаратов на основе тилетамина, золазепама, ксилазина в дозировках, исключающих страдания». Источник: Приказ Минсельхозпрода РФ № 589 (2020 г.). Обязательная видеофиксация:«Весь процесс отлова фиксируется на видео с GPS-меткой и указанием времени. Материалы хранятся 3 года и доступны для проверки по запросу зоозащитных организаций» Ввести требования к бригадам: *«В состав бригады входят: — ветеринарный врач; — специалист по поведению животных. Ловцы без сертификата о прохождении курсов гуманного отлова не допускаются" Дополнить пункт 13 (Медицинский осмотр): «Отловленные животные до доставки в пункт временного содержания осматриваются ветеринаром на месте или в передвижной клинике. Травмированных животных немедленно доставляют в ветеринарную клинику. В случае отказа уполномоченной организации провести осмотр она штрафуется" Уточнить пункт 14 (Идентификация животных): «Пункт временного содержания обязан проверить отловленных животных на наличие: — электронных чипов; — клейм/татуировок; — адресников/жетонов. Данные вносятся в Единый реестр домашних животных РБ в течение 2 часов с момента поступления. Владелец уведомляется автоматически с помощью SMS + электронной почты». Сократить сроки (п. 14–15): «Срок уведомления владельца — 24 часа с момента чипирования. Содержание животных в ПВС: — 7 дней для животных с идентификацией; — 14 дней для животных без чипов (с размещением объявлений на сайте и в местных СМИ). После этого здоровые животные передаются в приюты или на ОСВВ». Контроль за передачей животных (п. 15): «Приюты и зоозащитные организации, получающие животных из пунктов временного содержания, должны иметь: — лицензию Минприроды; — открытую веб-камеру в местах содержания животных. Список аккредитованных зоозащитных организаций публикуется на сайте Минсельхозпрода» Сократить сроки содержания (ст. 15): «Срок содержания животного с чипом/адресником — 7 суток, без идентификации — 14 суток (с обязательным размещением на сайте). Далее — передача в аккредитованные приюты или на ОСВВ». Пример: Директива ЕС 998/2003 (максимум 14 дней для животных, происхождение которых неизвестно). Смягчение наказания за правонарушения (п. 16): «Владельцы, у которых животное было отловлено впервые, освобождаются от оплаты расходов на содержание. Взимается только стоимость ветеринарных услуг, оказанных животному во время отлова. При повторном отлове владелец оплачивает 50 % стоимости услуг (с уведомлением об обязательной стерилизации).» Дополнительные меры: Государственная поддержка чипирования: бесплатное чипирование в государственных ветеринарных клиниках (предложение в Минфин). База данных о потерях: Единый сайт, где можно найти питомца по фото/чипу. Страхование животных: включить в полис условия компенсации за отлов. Пример: Статья 10 Европейской конвенции о защите животных: Требует сокращения времени передержки. Директива ЕС 2019/2125: Обязательная проверка чипов во всех странах ЕАЭС к 2026 году. Практика Польши: 7-дневный срок содержания + штрафы за повторный отлов позволили сократить популяцию бездомных собак на 40%. Ввести налоговые льготы для владельцев (ст. 16): «Владельцы чипированных и стерилизованных животных освобождаются от оплаты за отлов в первый раз. При повторном отлове — скидка 50 % при условии коррекции поведения (курсы дрессировки за счёт бюджета)». Источник: Закон Литвы «О защите животных» (ст. 17, 2023 г.). Строго ограничить эвтаназию (П. 18): *«Усыплять допустимо исключительно при: — подтверждённом бешенстве; — неизлечимой болезни, причиняющей ежедневные страдания (решение комиссии из 3 независимых ветеринаров); — прямой угрозе жизни людей (подтверждённые случаи нападения)». Отсутствие приютов/новых владельцев НЕ является основанием для умерщвления». Обоснование: Статья 11 Европейской конвенции о защите домашних животных. Ввести обязательную социальную нагрузку (п. 17–18): «Если приюты отсутствуют или переполнены: — муниципалитет обязан финансировать ОСВВ (стерилизация → возврат); — организовать передержку в государственных ветеринарных клиниках; — разместить животных на платных площадках зоозащитных организаций с компенсацией 70 % затрат из бюджета». Пример: Турция сократила популяцию бездомных собак на 60 % с помощью ОСВВ + бюджетных грантов для зоозащитных организаций (2021). Обязательная диагностика перед эвтаназией (П. 19): «Животные с признаками заболеваний обследуются (анализы крови, экспресс-тесты). Усыпление разрешено только при подтверждении: ❶ бешенства (IFA-тест); ❷ чумки/парвовируса при остром течении; ❸ неоперабельных травм». Штраф за умерщвление без диагностики. Организовать утилизацию (п. 21): *«Захоронение/сжигание допустимо после подтверждения смерти ветеринаром. Запрещено применять: — дитилин для «обездвиживания» перед захоронением; — сжигание в природных зонах (только в крематориях с фильтрами). Данные о каждом случае вносятся в реестр Минприроды». Экологическая мотивация: предотвращение эпидемий (пример — вспышка сибирской язвы в Якутии в 2019 году из-за скотомогильников). Дополнения к системе учёта (П. 20): Единая цифровая платформа: База данных обо всех отловленных животных с фотографиями, историей и статусом. Чипирование перед передачей в приют: Даже если животное осталось без хозяина, ему необходимо сделать прививку и чипировать. Строго ограничить эвтаназию (П. 18): *«Усыплять допустимо исключительно при: — подтверждённом лабораторно бешенстве; — неизлечимой болезни, причиняющей ежедневные страдания (решение комиссии из 3 независимых ветеринаров); — прямой угрозе жизни людей (подтверждённые случаи нападения)». Отсутствие приютов/новых владельцев не является основанием для умерщвления». Обоснование: Статья 11 Европейской конвенции о защите домашних животных. Ввести обязательную социальную нагрузку (п. 17–18): «Если приюты отсутствуют или переполнены: — муниципалитет обязан финансировать ОСВВ (стерилизация → возврат); — организовать передержку в государственных ветеринарных клиниках; — разместить животных на платных площадках зоозащитных организаций с компенсацией 70 % затрат из бюджета». Прецедент: Турция сократила популяцию бездомных собак на 60 % с помощью ОСВВ + бюджетных грантов для зоозащитных организаций (2021). Обязательная диагностика перед эвтаназией (П. 19): «Животные с признаками заболеваний обследуются (анализы крови, экспресс-тесты). Усыпление разрешено только при подтверждении: ❶ бешенства (IFA-тест); ❷ чумки/парвовируса при остром течении; ❸ неоперабельных травм». Штраф за умерщвление без диагностики. Организовать утилизацию (п. 21): *«Захоронение/сжигание допустимо после подтверждения смерти ветеринаром. Запрещено применять: — дитилин для «обездвиживания» перед захоронением; — сжигание в природных зонах (только в крематориях с фильтрами). Данные о каждом случае вносятся в реестр Минприроды». Экологическая мотивация: предотвращение эпидемий (пример — вспышка сибирской язвы в Якутии в 2019 году из-за скотомогильников). Дополнения к системе учёта (П. 20): Единая цифровая платформа: База данных обо всех отловленных животных с фотографиями, историей и статусом. Чипирование перед передачей в приют: Даже если животное осталось без хозяина, ему необходимо сделать прививку и чипировать. К п. 21 Система ОСВВ (стерилизация и возврат) Ввести обязательную стерилизацию: «Все здоровые безнадзорные животные подлежат: — стерилизации/кастрации; — вакцинации от бешенства; — возвращению в среду обитания (для кошек и неагрессивных собак)». Пример: Программа «Стамбул без жестокости» сократила численность бездомных кошек на 57 % (2020–2023). Создать фонд ОСВВ: «Финансируется из бюджета (0,5% от коммунальных сборов). Средства распределяются между аккредитованными ветеринарными клиниками». Уточнить критерии анализа (п. 22): Местные исполнительные комитеты обязаны ежеквартально публиковать открытый отчёт, включающий: — количество отловленных животных (с разделением на чипированных и нечипированных); — % возвращённых владельцам; — % стерилизованных и выпущенных (ОСВВ); — количество усыплённых (с указанием причин); — расходы бюджета на отлов и содержание. Отчёт проверяется независимым аудитом (экологи + зоозащитники). Прецедент: Латвия (2023) снизила количество убийств на 70 % за счёт публикации статистических данных. Стандартизировать данные (п. 23): *"Информация о зарегистрированных животных предоставляется в утвержденном формате и едином формате"
02.11.2025 09:13:11
Мария_98
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
Против ограничения количества проживаемых питомцев, если соблюдаются все нормы СанПина. Против усыпления животных, если они здоровы и не заражены бешенством и не несут опасность. Сделать государственные приюты для животных. Сделать ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск), поможет контролировать и сократить популяцию бездомных животных, и профилактика вирусов и инфекций. Разрешить установку домиков для животных на придомовой территории при соблюдении санпина и чистоты вокруг него.Увеличить штраф или уголовно наказывать за жестокое обращение с животными, за избавление от животного, за не соблюдение условий содержания домашних животных. Освндомить граждан о стерелизации и обязать их стерилизовать домашних животных.
02.11.2025 09:17:40
Татьяна Скоробогатько
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.6
1
Не считаю нужным умерщвлять уличных животных, которые не представляют опасности для человека (не агрессивны/не болеют бешенством). Это абсолютно бесчеловечно, да и в перспективе крайне сомнительное решение. Без кошек наши города в ближайшем будущем будут кишеть грызунами, а эта проблема куда посерьёзнее. Считаю нужным отлавливать уличных животных, проводить обязательную стерилизации и вакцинацию за счёт госбюджета, а затем отпускать животное обратно. Такая стратегия (ОСВВ), исходя из опыта других стран, отлично справляется с задачей контроля популяции уличных животных. Ограничение содержания в квартирах животных количеством больше двух также абсолютно не нужно. Достаточно лишь убедиться в том, что животным представлены все необходимые условия проживания, доступ к чистой воде и регулярное питание, а также в том, что они не подвергаются жестокому обращению. При отсутсвии жалоб со стороны соседей и ЖКХ следует разрешить содержание домашних питомцев без ограничений при условии соблюдения санитарных норм и при обеспечит животных всем необходимым. Если же жалобы имеются, все они должны тщательно проверятся, чтобы исключить возможность наличия ложного донесения. Всё же, недобросовестные люди, которые не переносят животных, спокойно могут донести абсолютно ложную информацию. Вместо того, чтобы радикально избавляться от кошек и собак, стоит ввести следующие изменения: 1. Разрешить гражданам размещать на придомовой территории домиков для животных при соблюдении СанПиН и поддержании вокруг чистоты. 2. Увеличить освежомлённость народа о необходимости стерилизации домашних питомцев, обязать граждан стерилизовать своих животных. 3. Запретить эвтаназию жизнеспособных животных. 4. Увеличить ответственность граждан за жестокое обращение с животными, а также за избавление от питомца. 5. Увеличить государственное финансирование приютов для животных. Таким образом можно взять под контроль популяцию животных без категоричных мер, которые приносят кошкам и собакам прямой вред и являются абсолютно бесчеловечными.
02.11.2025 09:20:31
Анастасия947
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.6
1
Поддерживаю следующие идеи: 1. Запретить эвтаназию жизнеспособных животных на всей территории Республики Беларусь. 2. Прекратить отлов безнадзорных животных, за исключением опасных/больных бешенством животных. 3. Ввести проект ОСВВ: отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск для безнадзорных животных.
02.11.2025 09:28:17
alina_nest
Пользователь
НОВИЧОК
3
3.6
2
Прошу исключить из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, в котором указано, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГАФИКИ отлова. Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Я против расходования бюджетных денег на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и крайне затратно для бюджета. В действующем Положении об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов. Графики необходимо исключить.
02.11.2025 09:29:26
Katrin_V
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
1
Запретить отлов котов и кошек на территориях частного сектора, сельской местности, пгт, агрогородков. Коты могут выйти за пределы, территории, и их по ошибке могут отловить. Если установить план по отлову котов и собак, , то не исключено злоупотребление со стороны ловцов. Домашних животных будут выманиватьс частных территорий, их будут снимать с заборов, ради выполнения плана. Насчет отловленных животных, не востребованных новыми старыми или новыми потенциальными владельцами, не усыплять, а стерилизовать и отпускать, где отловили, предварительно установив бирку о стерилизации. Если животное не болеет бешенством, то оно не опасно и не угрожает жизни человека.
02.11.2025 09:29:50
valeria19090000
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.6
1
Прошу исключить из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7,
который гласит: "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости
подготавливать и утверждать Графики отлова"
Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Графики - это
нецелесообразно, негуманно и бюджетнозатратно.
Напоминаю, что весной 2020г
Минфин Республики Беларусь
направил рекомендательное письмо в
МинжКХ о нецелесообразности траты бюджетных средств на плановые объезды, по предварительным
Графикам, территорий Беларуси с
целью поиска и отлова (уничтожения на месте) всех собак/котов, обнаруженных в населённых пунктах.
02.11.2025 09:39:27
alina_nest
Пользователь
НОВИЧОК
4
3.6
2
Отменить ограничение по количеству животных в доме, квартире при соблюдении санитарных норм и отсутствии жалоб соседей. Все зависит от хозяев, а не от количества животных. Встречаются и одно животное дома, истощенное и в антисанитарнии, а также и по 3-4 собаки, которые никому не мешают и живут в прекрасных условиях.
02.11.2025 09:41:45
Hanter_A
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.6
1
1. Запретить умерщвление животных, за исключением случаев наличия медицинских показаний (бешенство). 2. Снять ограничение по количеству на содержание кошек в квартире в многоквартирном жилом доме при условии их надлежащего содержания, соблюдения санитарных норм, либо увеличть эту норму. 3. Разработать мероприятия по стерилизации и вакцинации бездомных животных. 4. Разработать мероприятия, способствующие созданию приютов для бездомных животных.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
2476Пользователь
НОВИЧОКо прохождении практических занятий с приобретенным щенком, относящимся к потенциально опасной породе собак, в целях дальнейшей регистрации животного? Будет ли польза в данном случае от практических занятий щенка с кинологом? При этом стоимость курсов с практическими занятиями для получения справки о прохождении обучения скорее всего будет не дешевой, что не простимулирует граждан к прохождению данных курсов и регистрации таких собак. При этом до прохождения таких курсов в течение 3 месяцев, как прописано в предлагаемых нормах, собака не будет зарегистрирована в установленном порядке и, соответственно, не будет уплачиваться налог за владение собакой. Также, где в небольшах городках возможно будет найти организацию с кинологом, опыт которого более 5 лет, для получения справки об обучении? В связи с чем, необходимо упростить процедуру прохождения указанных курсов и выдавать соответствующие справки после прохождения теоретического обучения в государственных организациях!!!
02.11.2025 09:02:24
Пользователь
НОВИЧОКотлов» (ст. 1): «Гуманный отлов — действия, исключающие физические и психические страдания животного, с использованием методов, рекомендованных МЭБ (ловушки-живоловы, седация под контролем ветеринара)». Источник: Резолюция МЭБ № 26 (2021 г.) о контроле за безнадзорными животными. Дополнить пункт 3 (Обязательная идентификация): «Не подлежат отлову животные с опознавательными знаками (чип, адресник, татуировка), если они не проявляют агрессии. В случае отлова таких животных в течение 24 часов организуется их доставка владельцу с уведомлением через Единую базу данных домашних животных. Повторный отлов одного и того же идентифицированного животного в течение года запрещен, за исключением случаев прямой угрозы людям». Изменить пункт 4 (Запрет негуманных методов): «Усыпление животных допускается исключительно в случаях неизлечимых заболеваний, подтверждённых заключением комиссии из трёх ветеринаров, и должно проводиться методом эвтаназии (пентобарбитал натрия). Использование дитилина, аденина, сукцинилхолина и иных препаратов, вызывающих удушье при сохранении сознания, запрещено». Обеспечить доступность приютов (ст. 4): «Муниципалитеты обязаны создать 1 приют на 20 тыс. жителей. Финансирование — из бюджета + 30 % за счет программ ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возарат) (экономический эффект — снижение затрат на отлов)». Пример: Отчет «Экономика защиты животных» (HSI, 2022). Дополнить пункт 5 (Требования к ловцам): «Отловщики бездомных животных обязаны: — пройти обучение гуманным методам отлова (40+ часов); — работать исключительно с использованием сертифицированных ловушек-живоловок; — применять седативные средства только под контролем ветеринара. Физические лица без лицензии на отлов не допускаются к работе.» Добавить новый пункт 7 (Альтернатива умерщвлению): «Первоочередными мерами в отношении безнадзорных животных являются: — стерилизация/кастрация; — вакцинация от бешенства; — возврат в место отлова (ОСВВ) — для животных без признаков агрессии. Умерщвление — крайняя мера, применяемая только к неизлечимо больным или социально опасным особям». Обязательная публичная отчётность (приложение к положению): «Организации, занимающиеся отловом, ежемесячно публикуют: — видео с GPS-метками всех операций; — списки отловленных/возвращённых/усыплённых животных с фотографиями и данными чипов; — финансовый отчёт о расходовании бюджетных средств. Сокрытие данных — основание для расторжения договора и наложения штрафа.» Организационные предложения: Создать общественные советы при исполкомах, чтобы зоозащитники контролировали отлов. Установить 10-дневный срок выгула для животных, которых невозможно идентифицировать — с размещением фото на сайте. Размещать приюты в радиусе 50 км от места отлова, чтобы волонтёры могли принять участие. Пример: — Ст. 10 «Европейской конвенции о защите домашних животных»; — Руководство МЭБ (Международной эпизоотической организации) по контролю за бездомными животными (гл. 7.7) Ввести классификацию угроз (п. 7): «Отлов проводится только: — при непосредственной угрозе жизни людей (документально подтверждённые нападения со свидетелями); — при выявлении лабораторно подтверждённого бешенства в радиусе 1 км от места отлова; — по решению независимой комиссии (ветеринар + зоопсихолог + представитель зоозащитных организаций ) после оценки поведения стаи». Применять отлов только к действительно опасным животным. Ограничить приём заявок (п. 8–9): «Заявки от юридических лиц принимаются при условии предоставления: — видеозаписи, подтверждающей агрессию животного; — заключения ветеринара о риске заражения бешенством. Анонимные заявки не рассматриваются. Лицо, подавшее ложную заявку, штрафуется. 3. Установить приоритеты отлова (п. 10): «Очередность отлова: 1-й уровень: животные, совершившие нападение на людей; 2-й уровень: стаи в зонах выявления бешенства; 3-й уровень: неагрессивные особи — только при наличии средств на стерилизацию/передержку. Срок отлова для 1-го уровня — не более 6 часов, для 3-го уровня — не более 30 дней с момента подачи заявки. Ввести мораторий на травлю (п. 7, 2-й абзац): «В период карантина по бешенству отлов заменяется обязательной вакцинацией безнадзорных животных на месте (инъекции дистанционными шприцами силами ветеринаров). Умерщвление допускается только в случае нападения на человека после вакцинации». Дополнить пункт 11 (Общественный контроль): «Информация об отлове (включая номер заявки и фотографии животных) публикуется за 72 часа на сайте райисполкома. Любое юридическое или физическое лицо вправе оспорить отлов через онлайн-форму в течение 48 часов. Оспариваемые случаи приостанавливаются до проверки комиссией». Заменить пункт 12 (Запрет на вредные препараты): «Использование ружей с дистанционными инъекторами допускается только для введения сертифицированных седативных средств (ксилазин, тилетамин-золазепам). Запрещено применение: — дитилина (суксаметония йодида), аденина, любых миорелаксантов без анестезии; — токсичных доз транквилизаторов. После иммобилизации животное в течение 30 минут осматривает ветеринар. Применение ружей фиксируется на видео. Уточнить условия применения ружей (в п. 12): «Перечень «мест, где невозможно использовать сети», утверждается райисполкомом на основании картографической экспертизы (например, промзоны, строительные площадки). Использование ружей в парках, дворах жилых домов, детских зонах запрещено». Принять исключающий перечень препаратов (ст. 12): «Запрещено применение сукцинилхолина, дитилина, аденина и других миорелаксантов без анестезии. Допустимо только использование препаратов на основе тилетамина, золазепама, ксилазина в дозировках, исключающих страдания». Источник: Приказ Минсельхозпрода РФ № 589 (2020 г.). Обязательная видеофиксация:«Весь процесс отлова фиксируется на видео с GPS-меткой и указанием времени. Материалы хранятся 3 года и доступны для проверки по запросу зоозащитных организаций» Ввести требования к бригадам: *«В состав бригады входят: — ветеринарный врач; — специалист по поведению животных. Ловцы без сертификата о прохождении курсов гуманного отлова не допускаются" Дополнить пункт 13 (Медицинский осмотр): «Отловленные животные до доставки в пункт временного содержания осматриваются ветеринаром на месте или в передвижной клинике. Травмированных животных немедленно доставляют в ветеринарную клинику. В случае отказа уполномоченной организации провести осмотр она штрафуется" Уточнить пункт 14 (Идентификация животных): «Пункт временного содержания обязан проверить отловленных животных на наличие: — электронных чипов; — клейм/татуировок; — адресников/жетонов. Данные вносятся в Единый реестр домашних животных РБ в течение 2 часов с момента поступления. Владелец уведомляется автоматически с помощью SMS + электронной почты». Сократить сроки (п. 14–15): «Срок уведомления владельца — 24 часа с момента чипирования. Содержание животных в ПВС: — 7 дней для животных с идентификацией; — 14 дней для животных без чипов (с размещением объявлений на сайте и в местных СМИ). После этого здоровые животные передаются в приюты или на ОСВВ». Контроль за передачей животных (п. 15): «Приюты и зоозащитные организации, получающие животных из пунктов временного содержания, должны иметь: — лицензию Минприроды; — открытую веб-камеру в местах содержания животных. Список аккредитованных зоозащитных организаций публикуется на сайте Минсельхозпрода» Сократить сроки содержания (ст. 15): «Срок содержания животного с чипом/адресником — 7 суток, без идентификации — 14 суток (с обязательным размещением на сайте). Далее — передача в аккредитованные приюты или на ОСВВ». Пример: Директива ЕС 998/2003 (максимум 14 дней для животных, происхождение которых неизвестно). Смягчение наказания за правонарушения (п. 16): «Владельцы, у которых животное было отловлено впервые, освобождаются от оплаты расходов на содержание. Взимается только стоимость ветеринарных услуг, оказанных животному во время отлова. При повторном отлове владелец оплачивает 50 % стоимости услуг (с уведомлением об обязательной стерилизации).» Дополнительные меры: Государственная поддержка чипирования: бесплатное чипирование в государственных ветеринарных клиниках (предложение в Минфин). База данных о потерях: Единый сайт, где можно найти питомца по фото/чипу. Страхование животных: включить в полис условия компенсации за отлов. Пример: Статья 10 Европейской конвенции о защите животных: Требует сокращения времени передержки. Директива ЕС 2019/2125: Обязательная проверка чипов во всех странах ЕАЭС к 2026 году. Практика Польши: 7-дневный срок содержания + штрафы за повторный отлов позволили сократить популяцию бездомных собак на 40%. Ввести налоговые льготы для владельцев (ст. 16): «Владельцы чипированных и стерилизованных животных освобождаются от оплаты за отлов в первый раз. При повторном отлове — скидка 50 % при условии коррекции поведения (курсы дрессировки за счёт бюджета)». Источник: Закон Литвы «О защите животных» (ст. 17, 2023 г.). Строго ограничить эвтаназию (П. 18): *«Усыплять допустимо исключительно при: — подтверждённом бешенстве; — неизлечимой болезни, причиняющей ежедневные страдания (решение комиссии из 3 независимых ветеринаров); — прямой угрозе жизни людей (подтверждённые случаи нападения)». Отсутствие приютов/новых владельцев НЕ является основанием для умерщвления». Обоснование: Статья 11 Европейской конвенции о защите домашних животных. Ввести обязательную социальную нагрузку (п. 17–18): «Если приюты отсутствуют или переполнены: — муниципалитет обязан финансировать ОСВВ (стерилизация → возврат); — организовать передержку в государственных ветеринарных клиниках; — разместить животных на платных площадках зоозащитных организаций с компенсацией 70 % затрат из бюджета». Пример: Турция сократила популяцию бездомных собак на 60 % с помощью ОСВВ + бюджетных грантов для зоозащитных организаций (2021). Обязательная диагностика перед эвтаназией (П. 19): «Животные с признаками заболеваний обследуются (анализы крови, экспресс-тесты). Усыпление разрешено только при подтверждении: ❶ бешенства (IFA-тест); ❷ чумки/парвовируса при остром течении; ❸ неоперабельных травм». Штраф за умерщвление без диагностики. Организовать утилизацию (п. 21): *«Захоронение/сжигание допустимо после подтверждения смерти ветеринаром. Запрещено применять: — дитилин для «обездвиживания» перед захоронением; — сжигание в природных зонах (только в крематориях с фильтрами). Данные о каждом случае вносятся в реестр Минприроды». Экологическая мотивация: предотвращение эпидемий (пример — вспышка сибирской язвы в Якутии в 2019 году из-за скотомогильников). Дополнения к системе учёта (П. 20): Единая цифровая платформа: База данных обо всех отловленных животных с фотографиями, историей и статусом. Чипирование перед передачей в приют: Даже если животное осталось без хозяина, ему необходимо сделать прививку и чипировать. Строго ограничить эвтаназию (П. 18): *«Усыплять допустимо исключительно при: — подтверждённом лабораторно бешенстве; — неизлечимой болезни, причиняющей ежедневные страдания (решение комиссии из 3 независимых ветеринаров); — прямой угрозе жизни людей (подтверждённые случаи нападения)». Отсутствие приютов/новых владельцев не является основанием для умерщвления». Обоснование: Статья 11 Европейской конвенции о защите домашних животных. Ввести обязательную социальную нагрузку (п. 17–18): «Если приюты отсутствуют или переполнены: — муниципалитет обязан финансировать ОСВВ (стерилизация → возврат); — организовать передержку в государственных ветеринарных клиниках; — разместить животных на платных площадках зоозащитных организаций с компенсацией 70 % затрат из бюджета». Прецедент: Турция сократила популяцию бездомных собак на 60 % с помощью ОСВВ + бюджетных грантов для зоозащитных организаций (2021). Обязательная диагностика перед эвтаназией (П. 19): «Животные с признаками заболеваний обследуются (анализы крови, экспресс-тесты). Усыпление разрешено только при подтверждении: ❶ бешенства (IFA-тест); ❷ чумки/парвовируса при остром течении; ❸ неоперабельных травм». Штраф за умерщвление без диагностики. Организовать утилизацию (п. 21): *«Захоронение/сжигание допустимо после подтверждения смерти ветеринаром. Запрещено применять: — дитилин для «обездвиживания» перед захоронением; — сжигание в природных зонах (только в крематориях с фильтрами). Данные о каждом случае вносятся в реестр Минприроды». Экологическая мотивация: предотвращение эпидемий (пример — вспышка сибирской язвы в Якутии в 2019 году из-за скотомогильников). Дополнения к системе учёта (П. 20): Единая цифровая платформа: База данных обо всех отловленных животных с фотографиями, историей и статусом. Чипирование перед передачей в приют: Даже если животное осталось без хозяина, ему необходимо сделать прививку и чипировать. К п. 21 Система ОСВВ (стерилизация и возврат) Ввести обязательную стерилизацию: «Все здоровые безнадзорные животные подлежат: — стерилизации/кастрации; — вакцинации от бешенства; — возвращению в среду обитания (для кошек и неагрессивных собак)». Пример: Программа «Стамбул без жестокости» сократила численность бездомных кошек на 57 % (2020–2023). Создать фонд ОСВВ: «Финансируется из бюджета (0,5% от коммунальных сборов). Средства распределяются между аккредитованными ветеринарными клиниками». Уточнить критерии анализа (п. 22): Местные исполнительные комитеты обязаны ежеквартально публиковать открытый отчёт, включающий: — количество отловленных животных (с разделением на чипированных и нечипированных); — % возвращённых владельцам; — % стерилизованных и выпущенных (ОСВВ); — количество усыплённых (с указанием причин); — расходы бюджета на отлов и содержание. Отчёт проверяется независимым аудитом (экологи + зоозащитники). Прецедент: Латвия (2023) снизила количество убийств на 70 % за счёт публикации статистических данных. Стандартизировать данные (п. 23): *"Информация о зарегистрированных животных предоставляется в утвержденном формате и едином формате"
02.11.2025 09:13:11
Пользователь
НОВИЧОКпитомцев, если соблюдаются все нормы СанПина. Против усыпления животных, если они здоровы и не заражены бешенством и не несут опасность. Сделать государственные приюты для животных. Сделать ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск), поможет контролировать и сократить популяцию бездомных животных, и профилактика вирусов и инфекций. Разрешить установку домиков для животных на придомовой территории при соблюдении санпина и чистоты вокруг него.Увеличить штраф или уголовно наказывать за жестокое обращение с животными, за избавление от животного, за не соблюдение условий содержания домашних животных. Освндомить граждан о стерелизации и обязать их стерилизовать домашних животных.
02.11.2025 09:17:40
Пользователь
НОВИЧОКкоторые не представляют опасности для человека (не агрессивны/не болеют бешенством). Это абсолютно бесчеловечно, да и в перспективе крайне сомнительное решение. Без кошек наши города в ближайшем будущем будут кишеть грызунами, а эта проблема куда посерьёзнее. Считаю нужным отлавливать уличных животных, проводить обязательную стерилизации и вакцинацию за счёт госбюджета, а затем отпускать животное обратно. Такая стратегия (ОСВВ), исходя из опыта других стран, отлично справляется с задачей контроля популяции уличных животных. Ограничение содержания в квартирах животных количеством больше двух также абсолютно не нужно. Достаточно лишь убедиться в том, что животным представлены все необходимые условия проживания, доступ к чистой воде и регулярное питание, а также в том, что они не подвергаются жестокому обращению. При отсутсвии жалоб со стороны соседей и ЖКХ следует разрешить содержание домашних питомцев без ограничений при условии соблюдения санитарных норм и при обеспечит животных всем необходимым. Если же жалобы имеются, все они должны тщательно проверятся, чтобы исключить возможность наличия ложного донесения. Всё же, недобросовестные люди, которые не переносят животных, спокойно могут донести абсолютно ложную информацию. Вместо того, чтобы радикально избавляться от кошек и собак, стоит ввести следующие изменения: 1. Разрешить гражданам размещать на придомовой территории домиков для животных при соблюдении СанПиН и поддержании вокруг чистоты. 2. Увеличить освежомлённость народа о необходимости стерилизации домашних питомцев, обязать граждан стерилизовать своих животных. 3. Запретить эвтаназию жизнеспособных животных. 4. Увеличить ответственность граждан за жестокое обращение с животными, а также за избавление от питомца. 5. Увеличить государственное финансирование приютов для животных. Таким образом можно взять под контроль популяцию животных без категоричных мер, которые приносят кошкам и собакам прямой вред и являются абсолютно бесчеловечными.
02.11.2025 09:20:31
Пользователь
НОВИЧОКэвтаназию жизнеспособных животных на всей территории Республики Беларусь. 2. Прекратить отлов безнадзорных животных, за исключением опасных/больных бешенством животных. 3. Ввести проект ОСВВ: отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск для безнадзорных животных.
02.11.2025 09:28:17
Пользователь
НОВИЧОКи содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, в котором указано, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГАФИКИ отлова. Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Я против расходования бюджетных денег на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и крайне затратно для бюджета. В действующем Положении об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов. Графики необходимо исключить.
02.11.2025 09:29:26
Пользователь
НОВИЧОКчастного сектора, сельской местности, пгт, агрогородков. Коты могут выйти за пределы, территории, и их по ошибке могут отловить. Если установить план по отлову котов и собак, , то не исключено злоупотребление со стороны ловцов. Домашних животных будут выманиватьс частных территорий, их будут снимать с заборов, ради выполнения плана. Насчет отловленных животных, не востребованных новыми старыми или новыми потенциальными владельцами, не усыплять, а стерилизовать и отпускать, где отловили, предварительно установив бирку о стерилизации. Если животное не болеет бешенством, то оно не опасно и не угрожает жизни человека.
02.11.2025 09:29:50
Пользователь
НОВИЧОКПрошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7,
который гласит: "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости
подготавливать и утверждать Графики отлова"
Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Графики - это
нецелесообразно, негуманно и бюджетнозатратно.
Напоминаю, что весной 2020г
Минфин Республики Беларусь
направил рекомендательное письмо в
МинжКХ о нецелесообразности траты бюджетных средств на плановые объезды, по предварительным
Графикам, территорий Беларуси с
целью поиска и отлова (уничтожения на месте) всех собак/котов, обнаруженных в населённых пунктах.
02.11.2025 09:39:27
Пользователь
НОВИЧОКв доме, квартире при соблюдении санитарных норм и отсутствии жалоб соседей. Все зависит от хозяев, а не от количества животных. Встречаются и одно животное дома, истощенное и в антисанитарнии, а также и по 3-4 собаки, которые никому не мешают и живут в прекрасных условиях.
02.11.2025 09:41:45
Пользователь
НОВИЧОКслучаев наличия медицинских показаний (бешенство). 2. Снять ограничение по количеству на содержание кошек в квартире в многоквартирном жилом доме при условии их надлежащего содержания, соблюдения санитарных норм, либо увеличть эту норму. 3. Разработать мероприятия по стерилизации и вакцинации бездомных животных. 4. Разработать мероприятия, способствующие созданию приютов для бездомных животных.
02.11.2025 09:49:51
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться