[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Абзац : 4 Элемент текста : Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных животных.
Прошу исключить из п.7 "ПОЛОЖЕНИЕ об отлове и содержании безнадзорных животных" следующий абзац: Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных животных. Обоснование: такой подход, когда отлов животных планируется вместо реагирования по конкретным случаям/обращениям, нецелесообразен и потребует необоснованное увеличение бюджетных средств. Были даже специальные рекомендации Минфина о нецелесообразности подобных расходов (отлов по плановомц графику).
03.11.2025 13:00:20
Екатерина Байбус
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.0
12
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 4 Подраздел : 17 Глава : 4 Элемент текста : . Животные в культурной и спортивной деятельности (ст. 17–19)
Нет запрета на использование животных в цирках и представлениях, где применяются жестокие методы. Предложение: ввести норму: «Запрещается использование животных в цирковых представлениях, где применяются методы насилия, дрессировки с причинением боли, или создаются условия, вызывающие стресс и страдания.»
03.11.2025 13:00:21
Екатерина Байбус
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.0
12
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 3 Подраздел : 13 Глава : 3 Пункт : 4 Подпункт : 1 Элемент текста : Волонтёры и зоозащитные организации (ст. 13)
Закон ограничивает волонтёров — им запрещено «вмешиваться в деятельность получателя помощи». Это противоречит общественному контролю, без которого невозможно пресечь злоупотребления. Предложение: заменить на: «Волонтёры имеют право контролировать условия содержания животных и сообщать о выявленных нарушениях в надзорные органы.» обязать органы власти заключать соглашения с НКО и зоозащитными организациями.
03.11.2025 13:02:46
keliri
Пользователь
НОВИЧОК
1
9.6
8
Глава: 4. Выгул собак Пункт: 20 Часть: первая (вся) Выгул и дрессировка собак без поводка, а также опасных собак без поводка и намордника допускаются только на площадках для выгула собак. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Формулировка запрещает выгул без поводка в любых других местах, даже безопасных, безлюдных, закрытых. Это нарушает права владельцев и естественные потребности животных (движение, социализация). Кроме того, в стране почти отсутствуют площадки, особенно в малых населённых пунктах — фактически создаётся запрет на свободный выгул вообще. 💡 Предложения: Разрешить выгул без поводка в специально определённых местах, где отсутствует угроза людям и животным. Добавить норму: “Органы местного самоуправления обеспечивают наличие достаточного количества площадок для выгула, исходя из численности зарегистрированных собак.” «Выгул собак должен осуществляться с обеспечением безопасности не только людей, но и других животных. Запрещается натравливание собак на иных животных, а также преднамеренное спускание с поводка с целью нападения или преследования. Такие действия рассматриваются как жестокое обращение с животными и влекут ответственность, установленную законодательством.» Подраздел: Положение об отлове и содержании безнадзорных животных Пункт: 1 Часть: первая (вся) Настоящим Положением определяются: порядок отлова, возмещение расходов и оказание ветеринарных услуг. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: отсутствует упоминание о гуманности, профилактике безнадзорности и сохранении жизни животных. 💡 Предложение: “Настоящее Положение направлено на обеспечение гуманного обращения с животными, предотвращение безнадзорности и страданий животных, а также защиту здоровья населения.” Пункт: 2 Часть: первая (вся) Отлов проводится для предотвращения заболеваний (бешенства и др.) и причинения вреда. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: указаны только санитарные мотивы, без гуманной составляющей. 💡 Предложение: “Отлов осуществляется с целью предотвращения заболеваний и при этом должен проводиться с применением гуманных методов, исключающих страдания животных.” Пункт: 3 Часть: первая (вся) Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки (в том числе с ошейниками, жетонами и намордниками). ⚖️ Комментарий: 🚨 Это грубое нарушение Закона «Об ответственном обращении с животными», поскольку животные с ошейниками, жетонами и намордниками явно имеют владельца и не являются безнадзорными.Фактически пункт разрешает отлов домашних животных, что приравнивается к хищению имущества и жестокому обращению.💡 Предложение:“Отлов животных, имеющих признаки принадлежности (ошейник, жетон, намордник, чип и т.п.), запрещён. Такие животные подлежат возврату владельцам или передаче в приют для установления владельца.” Пункт: 4 Часть: первая (вся) Отлов, транспортировка, содержание и (или) умерщвление осуществляются за счёт средств бюджета... ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: прямое упоминание “умерщвления” как бюджетного расхода легализует убийство животных на государственные средства. 💡 Предложение: Исключить слова “и (или) умерщвление”. Добавить: “Финансирование направляется на мероприятия по отлову, стерилизации, вакцинации, идентификации и содержанию животных до передачи новым владельцам (программа ОСВМ — отлов, стерилизация, вакцинация, маркировка).” Пункт: 5 Часть: первая (вся) Отлов осуществляют организации по отлову животных, в которых создаются бригады. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Не установлены требования к квалификации и подготовке ловцов. Нет механизма общественного контроля за их действиями. 💡 Предложение: “Лица, осуществляющие отлов, обязаны пройти обучение гуманным методам обращения с животными, подтверждённое сертификатом. Отлов проводится под контролем ветеринарных специалистов и при участии представителей зоозащитных организаций.” Пункт: 7 Часть: первая (вся) Отлов проводится при выявлении безнадзорных животных, по заявкам, при случаях бешенства или причинения вреда. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: отсутствует требование документально подтверждать наличие угрозы, случаи бешенства или жалобы. Это создаёт возможность массового “планового” отлова без оснований. 💡 Предложение: “Каждый случай отлова должен сопровождаться актом обследования территории, подтверждающим факт угрозы или безнадзорности животных.” Пункт: 12 Часть: первая (абзацы 1–2) Отлов осуществляется при помощи сетей, ловушек, а также других средств, не наносящих вреда жизни и здоровью. При невозможности — допускается временное усыпление стрелами. ⚖️ Комментарий: ✅ Первая часть приемлема, если строго соблюдается. 🔴 Проблема: использование стрел с успокаивающими препаратами без ветеринарного контроля может привести к гибели животных от передозировки или травм. 💡 Предложение: “Применение ветеринарных препаратов допускается только при непосредственном участии ветеринарного специалиста, с фиксацией дозы и марки препарата в акте отлова.” Пункт: 13–15 Часть: первая (вся) Отловленные животные доставляются в пункт содержания; проводится проверка здоровья и идентификация; срок содержания — 30 дней. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: 30 дней без обязательного лечения, стерилизации и реабилитации — недостаточный срок для пристройства. Нет обязательства публиковать информацию о найденных животных. 💡 Предложения: Установить минимальный срок, включающий реальное время для лечения, реабилитации и пристройства. Добавить: “Информация о каждом отловленном животном с фото размещается в открытом доступе в течение 24 часов с момента поступления.” Обязать пункты содержания сотрудничать с волонтёрами и зоозащитными организациями. Пункт: 16 Часть: первая (вся) Расходы на отлов и содержание возмещаются владельцем. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: часто животное отлавливается незаконно, а владельцу предъявляется счёт. Это стимулирует массовые злоупотребления. 💡 Предложение: “Взыскание расходов возможно только при подтверждённом факте нарушения правил содержания, установленном актом проверки.” Пункт: 17 Часть: первая (вся) Безнадзорные животные без идентификации содержатся не менее 30 дней, принимаются меры по поиску новых владельцев. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: меры по поиску не определены — фактически могут не предприниматься. 💡 Предложение: “Меры по поиску новых владельцев включают обязательное размещение фото и информации в общедоступных онлайн-реестрах и СМИ, сотрудничество с волонтёрами.” Пункт: 18 Часть: первая (вся) Животные могут быть умерщвлены, если не переданы новому владельцу, приют отказал или приютов нет. ⚖️ Комментарий:🚨 Это самая опасная норма, фактически разрешающая убийство животных из-за отсутствия мест в приютах.Это нарушает ст. 4 и 5 Закона “Об ответственном обращении с животными”, где прямо запрещено жестокое обращение и умерщвление без медицинских показаний.💡 Предложения:Исключить весь пункт 18 как противоречащий закону.Заменить на:“Животные, не нашедшие владельцев, подлежат стерилизации, вакцинации, маркировке и выпуску в прежние места обитания под контроль местных органов (метод ОСВМ).” Пункты: 19–23 Части: все Отдельное содержание животных из эпизоотических зон; учёт, захоронение, анализ результатов. ⚖️ Комментарий: ✅ Эти пункты технически необходимы, но нуждаются в гуманном сопровождении. 💡 Предложения: Добавить общественный контроль при анализе результатов (участие зоозащитных организаций). Установить обязанность ежегодной публикации отчётов о количестве отловленных, пристроенных и умерщвлённых животных. Добавить пункт: “Целью мероприятий по отлову является сокращение численности безнадзорных животных гуманными методами, а не их уничтожение
03.11.2025 13:02:57
styllinsky
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.6
2
Предлагаею пересмотреть положения законопроекта, касающиеся отлова бездомных животных. Массовый отлов не решает проблему, а лишь временно снижает её видимость. Оптимальным решением является реализация программы стерилизации здоровых животных и установка специальных домиков во дворах. Следует учитывать, что, например, дворовые коты играют важную санитарную роль, контролируя популяцию крыс. Отлову и изоляции должны подлежать исключительно больные или агрессивные животные, представляющие угрозу для людей. Также важно поддерживать частные приюты, созданные гражданами, предоставляя им организационную и правовую помощь. В отношении содержания домашних животных предлагаю разрешить содержание более двух питомцев при условии их вакцинации, надлежащего ухода и отсутствия неудобств для соседей. Такой подход позволит создать сбалансированную, гуманную и эффективную систему обращения с животными.
03.11.2025 13:04:45
Екатерина Байбус
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.0
12
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Добавить
Взаконе нет положения, что животное — часть семьи. Многие европейские страны уже закрепляют, что при разводе и разделе имущества животное рассматривается не как вещь, а как «живое существо, с учётом привязанности к членам семьи». Предложение: «При решении споров о праве собственности на животное учитывается эмоциональная связь животного с людьми, условия, обеспечивающие его благополучие.»
03.11.2025 13:05:35
Nata111111
Пользователь
НОВИЧОК
1
4.6
3
Разрешить выгул собак везде (с некоторым обоснованным исключением). Сейчас вообще негде гулять, везде таблички с запретом. Даже дойти до потенциально разрешенного места выгула (это какое, оно существует?) невозможно, только если на вертолете. Площадки для выгула (которых даже нет в нашем районе), не отвечают потребностям ни животного, ни владельца, а только ограничивают возможности свободного передвижения с животным не представляющим угрозы окружающим. Пропишите, где можно выгуливать тогда вообще и как туда добраться и сколько это займет времени, если нужно утром перед работой просто вывести на 10 минут. Площадки для выгула нужны, чтобы иметь возможность отпустить собаку с поводка, чтобы она побегала и поиграла с другими собаками, а на поводке должно быть разрешено выгуливать везде соблюдая правила по безопасности и уборке.
03.11.2025 13:06:28
KUCHYNSKAYA ALENA 21
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
1. НЕТ отлову и убийству (эвтаназии) безнадзорных животных! ДА государственной бесплатной программе отлов + стерилизация + вакцинация и выпуск в естественную среду обитания + домики благоустройство, ежедневное питание для уличных животных либо лучше достойный приют! 2. НЕТ ограничения количество животных в квартире и частном доме! 3. НЕТ пунктам временного содержания ДА открытию строительству новых достойных приютов ДА социализации диких собак и кошек! 4. НЕТ живодёрам ДА здоровому обществу! 5. ДА уголовной ответственности с лишением свободы для тех кто выбрасывает, подбрасывает животных кошек и собак взрослых и новорождённых ДА действующему работающему закону НЕТ игнорированию милиции на проблемы : травля ядом, убийство ножом и выстрелы, применение электрошокера по отношению к уличным и домашним животным. НЕТ ВЫБРОСУ на улицу, отказ от домашнего питомца! 6. ДА обязательной стерилизации домашних питомцев недохозяева потом этих котят,щенят разбрасывают по заброшенным домам или под калитку людям или крыльцо магазина! 7. НЕТ ПЛОДИЛЬЩИКАМ! зачастую кормилицы бездомных животных не дают, не отдают, не разрешают волонтёрам стерилизовать бездомных животных!
03.11.2025 13:07:33
Екатерина Байбус
Пользователь
НОВИЧОК
1
11.0
12
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Подраздел : 25 Элемент текста : Предложение гражданина к проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З „Об ответственном обращении с животными“»** Раздел проекта: Порядок содержания в домашних условиях животных-компаньонов (собак, кошек) — к статье 25 Закона.
Предложение Просьба не устанавливать жёсткого количественного ограничения на содержание животных-компаньонов (собак и кошек) в жилых помещениях, а вместо этого предусмотреть оценку по фактическим условиям содержания и ответственности владельца. Обоснование Количество животных само по себе не определяет уровень санитарного состояния, шума или угрозы соседям. На практике встречаются граждане, которые содержат нескольких спасённых животных в чистоте, при регулярной уборке, вакцинации и уходе. В то же время нарушение прав соседей возможно и при содержании одного животного — при безответственности владельца. Жёсткие лимиты (например, «не более двух кошек и одной собаки») противоречат целям Закона № 361-З, направленного на гуманное обращение и сокращение безнадзорности. Такие ограничения могут спровоцировать массовые отказы от животных и рост числа бездомных собак и кошек. Европейская и международная практика (рекомендации OIE, ВОЗ, законодательства Германии, Чехии, Франции) показывает, что ключевыми критериями являются: обеспечение животным надлежащего ухода, питания, чистоты, движения; отсутствие угрозы окружающим и антисанитарии; возможность государственного и общественного контроля при нарушениях. Предлагаемая редакция нормы «Количество содержащихся животных-компаньонов определяется их владельцем исходя из возможностей обеспечения надлежащих условий содержания, ухода, санитарного состояния и благополучия животных, при условии, что не нарушаются права и законные интересы других граждан. При поступлении жалоб или выявлении нарушений органы местного управления вправе провести проверку условий содержания и выдать предписание об их устранении. В случае невозможности устранения нарушений допускается индивидуальное ограничение числа животных решением уполномоченного органа с учётом мнения зоозащитных организаций.» Ожидаемый результат: Сохранение гуманного характера законодательства; Снижение числа отказов от животных и случаев безнадзорности; Справедливый и гибкий механизм контроля, ориентированный на условия, а не на цифры; Поддержка ответственных владельцев и волонтёров, которые спасают животных.
03.11.2025 13:07:47
Наталья Молчан
Пользователь
НОВИЧОК
1
3.6
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 18 Элемент текста : Животные могут быть умерщвлены( если не переданы новому владельцу, нет инициативы зоозащитных организаций, прибты отказали, приютов нет)
Возражение по тексту положения"Об отлове и содержании безнадорных животных, уничтожение из-за нехватки мест или инициатив- негуманно и неэффективно. Нужен приоритет. ОСВВ/ТНВ ( отлов-стерилизация-вакцинация-возврат), программы устройства через муниципальные и НКО платформы, резервные муниципальные передержки и гранты приютам, а умерщвление только по медицинским показаниям по решению ветврача.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
2476Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Абзац : 4 Элемент текста : Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при
необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных
животных.
Прошу исключить из п.7 "ПОЛОЖЕНИЕ об отлове
и содержании безнадзорных животных" следующий абзац: Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных животных. Обоснование: такой подход, когда отлов животных планируется вместо реагирования по конкретным случаям/обращениям, нецелесообразен и потребует необоснованное увеличение бюджетных средств. Были даже специальные рекомендации Минфина о нецелесообразности подобных расходов (отлов по плановомц графику).
03.11.2025 13:00:20
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 4 Подраздел : 17 Глава : 4 Элемент текста : . Животные в культурной и спортивной деятельности (ст. 17–19)
Нет запрета на использование животных
в цирках и представлениях, где применяются жестокие методы. Предложение: ввести норму: «Запрещается использование животных в цирковых представлениях, где применяются методы насилия, дрессировки с причинением боли, или создаются условия, вызывающие стресс и страдания.»
03.11.2025 13:00:21
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 3 Подраздел : 13 Глава : 3 Пункт : 4 Подпункт : 1 Элемент текста : Волонтёры и зоозащитные организации (ст. 13)
Закон ограничивает волонтёров — им запрещено
«вмешиваться в деятельность получателя помощи». Это противоречит общественному контролю, без которого невозможно пресечь злоупотребления. Предложение: заменить на: «Волонтёры имеют право контролировать условия содержания животных и сообщать о выявленных нарушениях в надзорные органы.» обязать органы власти заключать соглашения с НКО и зоозащитными организациями.
03.11.2025 13:02:46
Пользователь
НОВИЧОК(вся) Выгул и дрессировка собак без поводка, а также опасных собак без поводка и намордника допускаются только на площадках для выгула собак. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Формулировка запрещает выгул без поводка в любых других местах, даже безопасных, безлюдных, закрытых. Это нарушает права владельцев и естественные потребности животных (движение, социализация). Кроме того, в стране почти отсутствуют площадки, особенно в малых населённых пунктах — фактически создаётся запрет на свободный выгул вообще. 💡 Предложения: Разрешить выгул без поводка в специально определённых местах, где отсутствует угроза людям и животным. Добавить норму: “Органы местного самоуправления обеспечивают наличие достаточного количества площадок для выгула, исходя из численности зарегистрированных собак.” «Выгул собак должен осуществляться с обеспечением безопасности не только людей, но и других животных. Запрещается натравливание собак на иных животных, а также преднамеренное спускание с поводка с целью нападения или преследования. Такие действия рассматриваются как жестокое обращение с животными и влекут ответственность, установленную законодательством.» Подраздел: Положение об отлове и содержании безнадзорных животных Пункт: 1 Часть: первая (вся) Настоящим Положением определяются: порядок отлова, возмещение расходов и оказание ветеринарных услуг. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: отсутствует упоминание о гуманности, профилактике безнадзорности и сохранении жизни животных. 💡 Предложение: “Настоящее Положение направлено на обеспечение гуманного обращения с животными, предотвращение безнадзорности и страданий животных, а также защиту здоровья населения.” Пункт: 2 Часть: первая (вся) Отлов проводится для предотвращения заболеваний (бешенства и др.) и причинения вреда. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: указаны только санитарные мотивы, без гуманной составляющей. 💡 Предложение: “Отлов осуществляется с целью предотвращения заболеваний и при этом должен проводиться с применением гуманных методов, исключающих страдания животных.” Пункт: 3 Часть: первая (вся) Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки (в том числе с ошейниками, жетонами и намордниками). ⚖️ Комментарий: 🚨 Это грубое нарушение Закона «Об ответственном обращении с животными», поскольку животные с ошейниками, жетонами и намордниками явно имеют владельца и не являются безнадзорными. Фактически пункт разрешает отлов домашних животных, что приравнивается к хищению имущества и жестокому обращению. 💡 Предложение: “Отлов животных, имеющих признаки принадлежности (ошейник, жетон, намордник, чип и т.п.), запрещён. Такие животные подлежат возврату владельцам или передаче в приют для установления владельца.” Пункт: 4 Часть: первая (вся) Отлов, транспортировка, содержание и (или) умерщвление осуществляются за счёт средств бюджета... ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: прямое упоминание “умерщвления” как бюджетного расхода легализует убийство животных на государственные средства. 💡 Предложение: Исключить слова “и (или) умерщвление”. Добавить: “Финансирование направляется на мероприятия по отлову, стерилизации, вакцинации, идентификации и содержанию животных до передачи новым владельцам (программа ОСВМ — отлов, стерилизация, вакцинация, маркировка).” Пункт: 5 Часть: первая (вся) Отлов осуществляют организации по отлову животных, в которых создаются бригады. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Не установлены требования к квалификации и подготовке ловцов. Нет механизма общественного контроля за их действиями. 💡 Предложение: “Лица, осуществляющие отлов, обязаны пройти обучение гуманным методам обращения с животными, подтверждённое сертификатом. Отлов проводится под контролем ветеринарных специалистов и при участии представителей зоозащитных организаций.” Пункт: 7 Часть: первая (вся) Отлов проводится при выявлении безнадзорных животных, по заявкам, при случаях бешенства или причинения вреда. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: отсутствует требование документально подтверждать наличие угрозы, случаи бешенства или жалобы. Это создаёт возможность массового “планового” отлова без оснований. 💡 Предложение: “Каждый случай отлова должен сопровождаться актом обследования территории, подтверждающим факт угрозы или безнадзорности животных.” Пункт: 12 Часть: первая (абзацы 1–2) Отлов осуществляется при помощи сетей, ловушек, а также других средств, не наносящих вреда жизни и здоровью. При невозможности — допускается временное усыпление стрелами. ⚖️ Комментарий: ✅ Первая часть приемлема, если строго соблюдается. 🔴 Проблема: использование стрел с успокаивающими препаратами без ветеринарного контроля может привести к гибели животных от передозировки или травм. 💡 Предложение: “Применение ветеринарных препаратов допускается только при непосредственном участии ветеринарного специалиста, с фиксацией дозы и марки препарата в акте отлова.” Пункт: 13–15 Часть: первая (вся) Отловленные животные доставляются в пункт содержания; проводится проверка здоровья и идентификация; срок содержания — 30 дней. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: 30 дней без обязательного лечения, стерилизации и реабилитации — недостаточный срок для пристройства. Нет обязательства публиковать информацию о найденных животных. 💡 Предложения: Установить минимальный срок, включающий реальное время для лечения, реабилитации и пристройства. Добавить: “Информация о каждом отловленном животном с фото размещается в открытом доступе в течение 24 часов с момента поступления.” Обязать пункты содержания сотрудничать с волонтёрами и зоозащитными организациями. Пункт: 16 Часть: первая (вся) Расходы на отлов и содержание возмещаются владельцем. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: часто животное отлавливается незаконно, а владельцу предъявляется счёт. Это стимулирует массовые злоупотребления. 💡 Предложение: “Взыскание расходов возможно только при подтверждённом факте нарушения правил содержания, установленном актом проверки.” Пункт: 17 Часть: первая (вся) Безнадзорные животные без идентификации содержатся не менее 30 дней, принимаются меры по поиску новых владельцев. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: меры по поиску не определены — фактически могут не предприниматься. 💡 Предложение: “Меры по поиску новых владельцев включают обязательное размещение фото и информации в общедоступных онлайн-реестрах и СМИ, сотрудничество с волонтёрами.” Пункт: 18 Часть: первая (вся) Животные могут быть умерщвлены, если не переданы новому владельцу, приют отказал или приютов нет. ⚖️ Комментарий: 🚨 Это самая опасная норма, фактически разрешающая убийство животных из-за отсутствия мест в приютах. Это нарушает ст. 4 и 5 Закона “Об ответственном обращении с животными”, где прямо запрещено жестокое обращение и умерщвление без медицинских показаний. 💡 Предложения: Исключить весь пункт 18 как противоречащий закону. Заменить на: “Животные, не нашедшие владельцев, подлежат стерилизации, вакцинации, маркировке и выпуску в прежние места обитания под контроль местных органов (метод ОСВМ).” Пункты: 19–23 Части: все Отдельное содержание животных из эпизоотических зон; учёт, захоронение, анализ результатов. ⚖️ Комментарий: ✅ Эти пункты технически необходимы, но нуждаются в гуманном сопровождении. 💡 Предложения: Добавить общественный контроль при анализе результатов (участие зоозащитных организаций). Установить обязанность ежегодной публикации отчётов о количестве отловленных, пристроенных и умерщвлённых животных. Добавить пункт: “Целью мероприятий по отлову является сокращение численности безнадзорных животных гуманными методами, а не их уничтожение
03.11.2025 13:02:57
Пользователь
НОВИЧОКкасающиеся отлова бездомных животных. Массовый отлов не решает проблему, а лишь временно снижает её видимость. Оптимальным решением является реализация программы стерилизации здоровых животных и установка специальных домиков во дворах. Следует учитывать, что, например, дворовые коты играют важную санитарную роль, контролируя популяцию крыс. Отлову и изоляции должны подлежать исключительно больные или агрессивные животные, представляющие угрозу для людей. Также важно поддерживать частные приюты, созданные гражданами, предоставляя им организационную и правовую помощь. В отношении содержания домашних животных предлагаю разрешить содержание более двух питомцев при условии их вакцинации, надлежащего ухода и отсутствия неудобств для соседей. Такой подход позволит создать сбалансированную, гуманную и эффективную систему обращения с животными.
03.11.2025 13:04:45
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Добавить
Взаконе нет положения, что животное — часть
семьи. Многие европейские страны уже закрепляют, что при разводе и разделе имущества животное рассматривается не как вещь, а как «живое существо, с учётом привязанности к членам семьи». Предложение: «При решении споров о праве собственности на животное учитывается эмоциональная связь животного с людьми, условия, обеспечивающие его благополучие.»
03.11.2025 13:05:35
Пользователь
НОВИЧОКобоснованным исключением). Сейчас вообще негде гулять, везде таблички с запретом. Даже дойти до потенциально разрешенного места выгула (это какое, оно существует?) невозможно, только если на вертолете. Площадки для выгула (которых даже нет в нашем районе), не отвечают потребностям ни животного, ни владельца, а только ограничивают возможности свободного передвижения с животным не представляющим угрозы окружающим. Пропишите, где можно выгуливать тогда вообще и как туда добраться и сколько это займет времени, если нужно утром перед работой просто вывести на 10 минут. Площадки для выгула нужны, чтобы иметь возможность отпустить собаку с поводка, чтобы она побегала и поиграла с другими собаками, а на поводке должно быть разрешено выгуливать везде соблюдая правила по безопасности и уборке.
03.11.2025 13:06:28
Пользователь
НОВИЧОКживотных! ДА государственной бесплатной программе отлов + стерилизация + вакцинация и выпуск в естественную среду обитания + домики благоустройство, ежедневное питание для уличных животных либо лучше достойный приют! 2. НЕТ ограничения количество животных в квартире и частном доме! 3. НЕТ пунктам временного содержания ДА открытию строительству новых достойных приютов ДА социализации диких собак и кошек! 4. НЕТ живодёрам ДА здоровому обществу! 5. ДА уголовной ответственности с лишением свободы для тех кто выбрасывает, подбрасывает животных кошек и собак взрослых и новорождённых ДА действующему работающему закону НЕТ игнорированию милиции на проблемы : травля ядом, убийство ножом и выстрелы, применение электрошокера по отношению к уличным и домашним животным. НЕТ ВЫБРОСУ на улицу, отказ от домашнего питомца! 6. ДА обязательной стерилизации домашних питомцев недохозяева потом этих котят,щенят разбрасывают по заброшенным домам или под калитку людям или крыльцо магазина! 7. НЕТ ПЛОДИЛЬЩИКАМ! зачастую кормилицы бездомных животных не дают, не отдают, не разрешают волонтёрам стерилизовать бездомных животных!
03.11.2025 13:07:33
Пользователь
НОВИЧОКПодраздел : 25 Элемент текста : Предложение гражданина к проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь
«О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З „Об ответственном обращении с животными“»**
Раздел проекта:
Порядок содержания в домашних условиях животных-компаньонов (собак, кошек) — к статье 25 Закона.
Предложение Просьба не устанавливать жёсткого
количественного ограничения на содержание животных-компаньонов (собак и кошек) в жилых помещениях, а вместо этого предусмотреть оценку по фактическим условиям содержания и ответственности владельца. Обоснование Количество животных само по себе не определяет уровень санитарного состояния, шума или угрозы соседям. На практике встречаются граждане, которые содержат нескольких спасённых животных в чистоте, при регулярной уборке, вакцинации и уходе. В то же время нарушение прав соседей возможно и при содержании одного животного — при безответственности владельца. Жёсткие лимиты (например, «не более двух кошек и одной собаки») противоречат целям Закона № 361-З, направленного на гуманное обращение и сокращение безнадзорности. Такие ограничения могут спровоцировать массовые отказы от животных и рост числа бездомных собак и кошек. Европейская и международная практика (рекомендации OIE, ВОЗ, законодательства Германии, Чехии, Франции) показывает, что ключевыми критериями являются: обеспечение животным надлежащего ухода, питания, чистоты, движения; отсутствие угрозы окружающим и антисанитарии; возможность государственного и общественного контроля при нарушениях. Предлагаемая редакция нормы «Количество содержащихся животных-компаньонов определяется их владельцем исходя из возможностей обеспечения надлежащих условий содержания, ухода, санитарного состояния и благополучия животных, при условии, что не нарушаются права и законные интересы других граждан. При поступлении жалоб или выявлении нарушений органы местного управления вправе провести проверку условий содержания и выдать предписание об их устранении. В случае невозможности устранения нарушений допускается индивидуальное ограничение числа животных решением уполномоченного органа с учётом мнения зоозащитных организаций.» Ожидаемый результат: Сохранение гуманного характера законодательства; Снижение числа отказов от животных и случаев безнадзорности; Справедливый и гибкий механизм контроля, ориентированный на условия, а не на цифры; Поддержка ответственных владельцев и волонтёров, которые спасают животных.
03.11.2025 13:07:47
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 18 Элемент текста : Животные могут быть умерщвлены( если не переданы новому владельцу, нет инициативы зоозащитных организаций, прибты отказали, приютов нет)
Возражение по тексту положения"Об отлове
и содержании безнадорных животных, уничтожение из-за нехватки мест или инициатив- негуманно и неэффективно. Нужен приоритет. ОСВВ/ТНВ ( отлов-стерилизация-вакцинация-возврат), программы устройства через муниципальные и НКО платформы, резервные муниципальные передержки и гранты приютам, а умерщвление только по медицинским показаниям по решению ветврача.
03.11.2025 13:08:33
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться