• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Назарова Валерия

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Я против ограничения количества животных
в квартирах и против отлова безнадзорных кошек. Можно заменить отлов на программу: отлов, стерилизация, вакцинация и выпуск животного. Это гораздо более гуманно и эффективно. Нужно создавать приюты для безнадзорных животных.

03.11.2025 16:47:21

NastiaPas

Пользователь

НОВИЧОК
0
9.6 9
Увеличить количество площадок для выгула
и сделать их доступными в каждом районе города. Животным негде бегать. Везде домовая территория или пустыри, где сразу привлекают к ответственности за поводок и намордник. В моем районе нет ни одной площадки для выгула. И ту, что просили сделать - не согласовали.  

03.11.2025 16:49:15

Elena311

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2
Поддерживаю следующие идеи : - запретить
отлов и умерщвление безнадзорных  животных, за исключением случаев по медицинским показаниям ( например, бешенство) - разрешить размещать домики для уличных котов ( при условии соблюдения санитарных норм около и внутри домиков), с последующей стерилизацией и вакцинацией животных -ужесточить ответственность за избавление от домашних животных  Большинство животных стало безнадзорными по вине человека - не ограничивать количество животных в квартире при соблюдении санитарных норм и качественных условий для проживания животных

03.11.2025 16:49:46

Nilushka

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1


Запретить отлов кошек! Благодаря кошкам
улицы для сих пор не заполонили крысы. К тому же они не представляют опасности для людей. Где гуманность и здравый смысл? Не ограничивать количество питомцев в квартирах при соблюдении санитарных норм. Люди спасают животных с улицы за свой счет, питомников в стране не хватает! Убийство животных безнравственно и отвратительно!

03.11.2025 16:53:56

Оксана Давыденко

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.0 19

Замечания в Проект Положения об
отлове и содержании безнадзорных животных

Предлагаемая редакция п. 3:

Исключить из указанного пункта кошек.

Обоснование:

В Послании от 28 января 2022 г. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко поручил при разработке законодательства об обращении с животными учесть лучший мировой опыт, в том числе российский.

В Российской Федерации успешно применяется практика возврата безнадзорных кошек после ветеринарных процедур в прежнюю среду обитания. Данный подход, используемый более 5 лет, не привел к ухудшению эпизоотической ситуации и заслуживает пристального внимания.

В качестве временной меры до создания достаточной сети приютов предлагаем рассмотреть программу «Дворы под опекой». Ее суть — закрепление за зоозащитными организациями территорий для контроля за местами обитания кошек.

Реализация программы силами зоозащитников является экономически эффективной, так как приводит к экономии существенных сумм бюджетных средств.

Предлагаемая редакция п. 5:

Исключить из абз. 2 п. 5 физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.

Дополнить пункт абзацем следующего содержания: «Организация по отлову безнадзорных животных в порядке, предусмотренном договоренностью между данной организацией и зоозащитной организацией, информирует зоозащитную организацию о времени и месте отлова безнадзорных собак».

Обоснование:

Совершенно непонятно, с какой целью в отлове безнадзорных животных могут участвовать физлица, в том числе индивидуальные предприниматели. Неподготовленный человек не обладает навыками безопасного приближения, фиксации и обездвиживания животного.

Непрофессионал, действуя из благих побуждений, может неумышленно причинить животному боль, стресс или смерть из-за неправильного обращения (например, удушения при фиксации), а также подобное участие несет риски для самого гражданина.

Предлагаемая редакция п. 7:

Исключить из указанного пункта последний абзац, наделяющий местные исполнительные и распорядительные органы правом при необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных животных.

Обоснование:

Требование об исключении последнего абзаца указанного пункта мотивировано недопустимостью законодательного закрепления экономически неэффективной и расточительной модели работы служб отлова, коей является работа по заранее утвержденным графикам.

Закрепление права на утверждение графиков де-факто легализует систему, при которой дорогостоящие ресурсы (транспорт, горюче-смазочные материалы, оплата труда сотрудников) расходуются не на выполнение конкретных задач, а на плановые, зачастую «холостые» выезды.

Бюджетное законодательство требует, чтобы расходы средств были обоснованными и приводили к планируемому эффекту. Графиковый метод этому прямо противоречит, поскольку отлов по календарю, а не по фактическому наличию животных, гарантирует низкий КПД работы службы. Животные — мобильные объекты, их скопления не совпадают с административными графиками.

Наличие в нормативном правовом акте прямого разрешения на утверждение графиков лишает вышестоящие и контролирующие органы действенного инструмента оптимизации работы служб отлова. Местные органы власти получают право финансировать заведомо неэффективную деятельность, а любая попытка оспорить такие расходы будет наталкиваться на ссылку о правомерности действий в рамках утвержденного графика.

Исключение абзаца о графиках не ограничивает права местных органов, а, напротив, направляет их работу в русло бюджетной эффективности, позволяет концентрировать ресурсы на решении реальных, а не гипотетических проблем.

Предлагаемая редакция п. 11:

Изложить абз. 2 п. 11 в следующей редакции: «Организации по отлову безнадзорных животных размещают информацию о времени и месте отлова безнадзорных животных на своем сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, в своих социальных сетях (при их наличии), а также в местном печатном СМИ и на информационных досках в местах, которые регулярно посещает значительная часть населения».

Обоснование:

Ограничение способов оповещения исключительно официальным сайтом или страницами в социальных сетях является недостаточным, неэффективным и нарушает права граждан, а также снижает результативность самих мероприятий по отлову. Необходимо ввести обязательное оповещение через традиционные и гарантированно доступные каналы связи.

Ограничение информации узкими интернет-каналами создает искусственный барьер для граждан, не имеющих постоянного доступа в интернет или навыков его использования, тем самым нарушая их конституционное право.

Правовые нормы должны быть понятны и исполнимы для всех, на кого они распространяются. Информирование о таком мероприятии, как отлов, должно быть максимально прозрачным.

Если гражданин не был уведомлен надлежащим образом и его домашнее животное было отловлено по ошибке, он лишается возможности своевременно обжаловать действия службы и вернуть питомца.

Полная зависимость от цифровых каналов дискриминирует:

- пожилых людей, которые часто не пользуются интернетом активно;

- малообеспеченных граждан, которые могут не иметь компьютера или постоянного доступа к сети;

- жителей отдаленных или сельских населенных пунктов, где может быть плохо развита интернет-инфраструктура.

Такое положение дел нарушает принцип равенства прав граждан, гарантированный статьей 22 Конституции республики Беларусь.

Кроме прочего, широкое оповещение помогает владельцам домашних животных обезопасить своих питомцев, предотвратив трагические ошибки.

Предлагаемая редакция п. 12:

Абз. 2 п. 12. В местах, где невозможно применить сети, ловушки и другие средства отлова, при отлове агрессивных собак, а также при возникновении угрозы жизни или здоровью физических лиц разрешается временное усыпление собак с помощью специальных ружей со стрелами. Стрелы снабжаются успокаивающими ветеринарными препаратами, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза. Дозы применяемых ветеринарных препаратов определяются ветеринарным врачом в соответствии с инструкцией к их применению.

Обоснование:

Согласно Закону Республики Беларусь от 02.07.2010 № 161-З «О ветеринарной деятельности», под ветеринарной деятельностью понимается деятельность по проведению ветеринарных мероприятий, а также деятельность по обращению ветеринарных препаратов и применению ветеринарных средств, не являющихся ветеринарными препаратами.

Осуществлять такую деятельность имеют право лишь специалисты в области ветеринарии.

Принимая во внимание требования подпункта 6.1 Постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 04.06.2025 № 48 «Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил обращения ветеринарных препаратов в Республике Беларусь» «ветеринарные лекарственные препараты применяют животным согласно инструкции по применению ветеринарного лекарственного препарата, по рецепту и (или) письменному назначению специалиста в области ветеринарии».

При этом следует обратить внимание на то, что ветеринарные препараты, используемые при отлове, относятся либо к препаратам списка А (ядовитые и наркотические вещества), либо к препаратам списка Б (сильнодействующие вещества), для которых предусмотрен особый порядок обращения.

Предлагаемая редакция п. 23:

Пункт 23 исключить.

Обоснование:

Исключение данного пункта необходимо по следующим основным причинам:

1) Неоправданная административная нагрузка: Возложение на исполкомы обязанности по еженедельному мониторингу и передаче данных создаёт чрезмерную бюрократическую нагрузку, отвлекающую ресурсы.

2) Ключевой криминогенный риск: Эта норма создаёт для ловцов опасный «список легальных целей». Зная официально, что зарегистрированных животных мало, они получают фактическую индульгенцию на отлов всех остальных. Это создает предпосылки для произвола, жестокости и самоуправства.

Ловцы перестают утруждать себя идентификацией животного (ошейник, клеймо, поведение) и начинают отлавливать всех подряд, включая животных явно имеющих владельца, вышедшими за порог участка.

Появляется обоснование для уничтожения или травмирования любого незарегистрированного животного, так как оно «де-юре» считается безнадзорным, что открывает путь для садистских действий под видом исполнения обязанностей.

Таким образом, пункт не только неэффективен, но и опасен, так как законодательно поощряет варварские методы работы вместо их предотвращения.

Считаем необходимым дополнить Положение рядом правовых предписаний, содержащихся в Постановлении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. № 23 «Об утверждении положения о порядке деятельности организаций по отлову, отстрелу, содержанию и эвтаназии безнадзорных животных в Республике Беларусь», а именно следующими его пунктами (нумерация ныне действующего Положения сохранена):

4. К работе специалиста по отлову животных допускаются лица не моложе 18 лет, не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, прошедшие курс специального обучения, организуемый коммунальными организациями совместно с обществами защиты животных, дающий право на получение соответствующего удостоверения.

Удостоверение предъявляется специалистами по отлову животных при отлове безнадзорных животных представителю администрации, где производится отлов, или по требованию общественных организаций и отдельных граждан.

6. Бригадам по отлову безнадзорных животных запрещается:

6.1. отлавливать безнадзорных животных без заявок заинтересованных организаций;

6.2. присваивать себе отловленных животных, а также продавать или передавать их частным лицам или организациям;

6.3. снимать собак с привязи у магазинов, аптек, предприятий коммунально-бытового обслуживания и так далее;

6.4. использовать приманки и другие средства отлова без рекомендаций государственной ветеринарной службы.

10. Время проведения мероприятий согласуется с территориальными жилищно-эксплуатационными организациями в будние дни в период минимального присутствия населения с предварительным информированием населения.

Обоснования:

По пункту 4 (Допуск специалистов):

Требования о возрасте, психическом здоровье и профессиональном обучении являются базовым фильтром, исключающим доступ к работе социально опасных элементов. Обязательное предъявление удостоверения по требованию граждан легализует общественный контроль и пресекает деятельность незаконных банд под видом отлова.

Допуск к работе лиц с неустойчивой психикой, наркозависимых или необученных создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан. Такие "специалисты" могут применять немотивированную жестокость, провоцировать конфликты, использовать служебное положение для шантажа и вымогательства.

По пункту 6:

П. 6.1 (Запрет отлова без заявок):

Заявка выступает законным основанием для действия, делает его целевым и проверяемым, исключая криминальный произвол.

Произвольный, ничем не регламентированный отлов становится инструментом для запугивания, сведения личных счетов и хищения домашних животных с целью последующего выкупа или продажи.

П. 6.2 (Запрет присваивать и продавать животных):

Прямой запрет блокирует основную экономическую мотивацию для криминальной деятельности в этой сфере и пресекает каналы финансирования нелегальных групп.

Создание подпольного бизнеса по продаже отловленных животных для использования в целях жестокого обращения (притравка собак, садизм), перепродажи или получения неучтенной наличной выгоды.

П. 6.3 (Запрет снимать собак с привязи):

Четкий критерий отделяет безнадзорное животное от находящегося под временным присмотром, предотвращая криминальные кражи.

Похищение сторожевых и домашних животных, маскируемое под "отлов", что ведет к имущественным преступлениям и уничтожению фактически хозяйских собак.

П. 6.4 (Запрет нерегламентированных средств отлова):

Согласование с ветслужбой минимизирует риски для населения и гарантирует применение гуманных и безопасных для окружающих методов

По пункту 10 (Время и информирование):

Проведение мероприятий в малолюдное время при обязательном уведомлении снижает социальную напряженность, позволяет гражданам обезопасить своих питомцев и обеспечивает прозрачность, затрудняя совершение сопутствующих преступлений.

Проведение отлова в часы пиковой активности населения провоцирует панику, конфликты, сопротивление граждан и может быть использовано для прикрытия иных противоправных действий на фоне общего хаоса.

Также предлагаем дополнить положение нормой, что ловцы безнадзорных животных несут ответственность за жестокое обращение с животными в соответствии с законодательством Республики Беларусь (в действующем Положении такая ссылка содержится).

Обоснование:

Прямое указание на ответственность за жестокое обращение является критическим сдерживающим фактором. Без него создается правовой вакуум, в котором действия ловцов оказываются вне рамок уголовного или административного преследования.

Ловцы, уверенные в своей безнаказанности, могут применять садистские методы (пытки, мучительное умерщвление), что является прямым нарушением принципов гуманности.

Отсутствие страха перед наказанием привлекает в эту сферу лиц с криминальными наклонностями, для которых жестокость – норма.

Безнаказанная жестокость провоцирует социальные протесты, конфликты между жителями и службами отлова и дискредитирует саму идею регулирования численности животных.

Таким образом, прямая отсылка к ответственности ловцов за жестокое обращение с животными в соответствии с законодательством – не просто декларация, а необходимый правовой инструмент для пресечения злоупотреблений и защиты животных от садистских действий под видом «работы».

03.11.2025 16:54:41

Margarita YERAHOVA

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Я против как и большинство ограничений
по количеству животных в квартире , если позволяет жилплощадь , денги и соблюдены санитарные нормы то никого не должно касаться сколько у меня котов и собак ,опять же меньше беспризорных на улице, конечно исключение "стихийники" .Так же по поводу геноцида котов и собак, пора уже бороться с проблемой как во всем цивилизованном мире , приюты,вакцинация. ,стерилизация, выпуск!эта схема работает во всем мире! Уже доказано десятилетиями! Сделать прививку от бешенства доступной или вообще бесплатно,для пенсионеров и сельских жителей, так же принудительно в рассрочку или если надо заставлять стерилизовать своих питомцев в деревнях ,дачах и т.д. по поводу выгула собак , обязательно штрафовать хозяев если они не убирают за своими питомцами, выгул во дворах на поводке, в парках разрешить выгул собак , где их нет выделить зелёную зону нормального размера , желательно не комбинированную с детскими площадками во избежание вечных конфликтов. Разрешать подкармливать бездомных без штрафов и других наказаний и наказывать по всей строгости живодёров и хозяев которые не ухаживают за своими питомцами или жестоко с ними обращаются ,детей и подростков в том числе , огромные штрафы , принудительное лечение в псих диспансерах и тюремные сроки . Чтобы кошки не селились в подъездах и подвалах установить утепленные домики в каждом дворе, Отслеживать с помощью волонтеров или дворников появление новых не стеризованых не привитых котов или котят, и через пару лет а может и быстрее проблема беспризорных будет закрыта!

03.11.2025 16:57:56

Оксана Руц

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 5
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В пункте
3 есть ограничения по количеству животных, содержащихся в многоквартирных жилых домах. На мой взгляд, это идет в разрез со статьей Конституции РБ, гарантирующей каждому гражданину право собственности. Кроме того, введение такого рода ограничений приведет к увеличению числа бездомных животных. А соответственно и к увеличению расходов на их отлов и содержание. На мой взгляд, целесообразно определять данные нормативы исходя из площади жилого помещения. Так же целесообразно установить санитарные нормы и правила по содержанию животных в квартире. ПОЛОЖЕНИЕ об отлове и содержании безнадзорных животных  Из пункта 3 данного положения считаю нужно убрать отлов кошек. Эти животные не представляют опасности для людей. Даже наоборот - уменьшают количество грызунов в населенных пунктах. К тому же их отлов весьма дорогостоящее и мало эффективное мероприятие. Пункт 17 данного положения хотелось бы дополнить. "В случае отсутствия мест в приютах и невозможности найти животному новых владельцев, животное может содержаться в пункте временного содержания бессрочно. При условии оплаты его содержания зоозащитными организациями или благотворителями"

03.11.2025 17:02:25

Danrevera

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Предложения, которые крайне благоприятно
повлияют на организацию жизни общества и защиту домашних животных. 1. Ввести обязательную регистрацию и чипирование котов и собак. Так же необходимо отслеживать и сделать обязательной вакцинацию против бешенства и других опасных заболеваний. В качестве поощрения владельцев ввести налоговый вычет на содержание домашних животных. Пример: человек содержит кота и собаку, прививает по графику, все регистрации есть. Необходимо сделать налоговый вычет на n-сумму плюс вычет равный 30% от n-суммы за каждое последующее животное. Это стимулирует граждан ответственнее относиться, кроме того освободит финансы для своевременной вакцинации. 2. Животных во дворах оставить в естественной среде обитания, но стерилизовать, чипировать и вакцинировать. Так можно отследить содержание и нарушения. Особенно проблема касается кошек и крыс. не возможно контролировать популяцию крыс без наличия дворовых кошек. 3. Увеличить наказание за выгул без поводка вне лесных массивов, парков, площадок для выгула без поводка. 4.На каждую 1000 квартир в районе обязать застройщика делать площадки для выгула внутри района площадью не менее 70 м2. 5. Ввести уголовную ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее смерть животного, утрату его здоровья. 6. Сделать более доступными вакцины. Пример: в стране нет вакцины Пуревакс FeLV уже 2 года. А та вакцина, которая есть на рынке (леоминор) - не имеет достаточной доказательной базы. 7. Ввести лицензию на питомник. Неконтролируемое разведение - это большая проблема. Необходимо следить за количеством пометов у сук и кошек, ведь беспрерывные роды - это жестокое обращение с животным. Ввести обязательное чипирование и вакцинацию заводчиком перед продажей приплода. 8. Организовать добровольное перечисление 1-5% заработной платы на содержание некоммерческих организаций, которые помогают домашним животным. 9. Полностью запретить отлов с целью убийства безнадзорных животных. Такая практика растит в обществе безответственность. 10. Снять ограничения на количество домашних животных в жилых помещениях при соблюдении санитарных норм, вакцинации и постановке на учет. 11. Усыпление животных только по медицинским показаниям: усыпление должно проводиться исключительно в случае медицинских показаний с подтверждением диагноза несколькими врачами.  

03.11.2025 17:09:43

sseayou

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Некоторые меры, которые можно рассмотреть:
Вместо отлова и усыпления животных, не представляющих опасности для человека, проводить стерилизацию и вакцинацию,  а затем выпуск на улицу для уменьшения количества животных рождённых на улице в плохих условиях.  Увеличить ответственность граждан за убийство, ненадлежащее содержание, жестокое обращение с животными. На бюджетные средства, выделенные на усыпление безнадзорных животных, производить строительство приютов для содержания/временного пребывания животных.  

03.11.2025 17:09:51

ВикНик686

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 5 Пункт : 24 Абзац : 1


Правила содержания животных.  Предлагаю
сделать чипирование обязательной, общедоступной процедурой. Чипирование в отличие от бирки и тд. более надёжный метод. Бирка может быть утеряна.  Чипирование позволит проводить идентификацию утеряных,  выброшенных животный. Чипирование будет является доказательством принадлежности животного к владельцу.  

03.11.2025 17:10:45

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 222▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте