• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Nickres

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
Запретить отлов кошек! А если и отлавливать,
то стерилизовать, вешать бирку о стерилизации, и возвращать на место отлова!!!

01.11.2025 18:46:15

Вероника Казимировна

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Абзац : 35 Элемент текста : Чипировпние животных проводится до момента их реализации


Дополнить данный абзац словами - чипирование
животных проводиться до момента реализации в учреждениях имеющих лицензию ( ветеринарная клиника, районная или городская ветеринарная станция) с последующим введением данных животного и чипа в систему.  Это необходимо указать, так как заводчики могут использовать "левые" чипы, данные которых просто невозможно ввести в систему, которая действует в нашей стране.  Это позволит избежать повторного чипирования уже со стороны владельца и соответственно уменьшит число жалоб. Так как  сменить владельца в системе проще, чем сново подвергнуть питомца лишним манипуляциям. Да и многие владельцы не захотят вновь платить за чипирование, которое неправильно сделал заводчик.

01.11.2025 18:47:23

Cattoy

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
1. Я против ограничений по содержанию котов
и небольших собак в квартире. Если человек не нарушает санитарные правила. 2. Я против отлова животных  и дальнейшего их умерщвления.  3. Я против разведенцев, которые бесконтрольно занимаются разведением, используя животных для оплодотворения по несколько раз в году, скрещивая разные породы. 4. Я против закрытия окошек подвальных помещений! Мне, живущей на первом этаже, хорошо известно, что бывает, если в подвалах не живут коты. Тогда там живут крысы, которые по стоякам добираются до третьих этажей. Соседи за зиму выловили 13 крыс. 5. Я за : стерилизацию домашних и бездомных животных, за приюты для бездомных котов и собак, за гуманное отношение к ним. Они также как и люди испытывают голод, холод и боль. Они также как и люди любят добро и ласку. Я за то, чтобы люди, завевшие себе животное, относились к нему не как к вещи, а как к живому существу и члену семьи. Поэтому за человеческую жестокость по отношению к животным наказывать большими штрафами или же заключением , особенно живодёров.

01.11.2025 18:51:54

Александр198301

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1


В целях соблюдения п.п. 2.5 статьи 12 Закона
Об ответственном обращении с животными, объективной сложностью контроля соблюдения данного пункта и регулярных последующих избавлений от нежелательного приплода недобросовестными хозяевами (что кроме прочего постоянно увеличивает популяцию безнадзорных животных) дополнить Проект пунктом:

Физическим и юридическим лицам запрещается содержание продуктивных животных-компаньонов за исключением питомников и заводчиков, а также животных, которым процедура стерилизации запрещена по медицинским показания.

01.11.2025 18:54:00

Александр198301

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 3


В целях соблюдения абз. 3 статьи 4 Закона
Об ответственном обращении с животными: в п.3 ПРАВИЛ содержания животных убрать ограничение по количеству.

Считаю данное предложение правильным т.к.: Во-первых, квартиры могут иметь разное количество комнат, а животные-компаньоны могут иметь весьма разный размер, и ограничение «не более двух», на мой взгляд несколько странное. К тому же ответственное содержание непродуктивных и привитых животных в количестве более двух гораздо более предпочтительно, чем безответственное содержание даже одного животного. (по многим причинам, в частности, когда волонтер подбирает безнадзорное животное, оно так или иначе становится животным-компаньоном, что снижает популяцию безнадзорных)

Во-вторых, приведу пояснительный пример: Две семьи или два человека, имеющие по два животных-компаньона и проживавших в отдельных квартирах, в силу обстоятельств вынуждены временно или постоянно поселится вместе (временный переезд детей из съемного жилья к родителям, вступление в брак и т.д.).

В подобной ситуации согласно п.3 ПРАВИЛ содержания животных рассматриваемого Проекта такие собственники должны избавится или отказаться от части своих животных-компаньонов (которых они, кстати говоря, зачастую считают членами семьи). В таком случае, на мой взгляд ограничения из п.3 прямо противоречат как минимум абз. 3 статьи 4 Закона Об ответственном обращении с животными. На основании всего вышеизложенного искренне считаю, что данное ограничение не решает проблемы, а только усугубляет и порождает новые.

01.11.2025 18:54:59

DK

Юрист

НОВИЧОК
4
3.6 5

Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГАФИКИ отлова"

Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти.

Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку.

Это нецелесообразно и бюджетно затратно.

Положение об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов.

Графики необходимо исключить.

01.11.2025 18:55:27

name17

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 7 Элемент текста : Графики отлова


Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит:

"Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать Графики отлова"

Графики - это нецелесообразно, негуманно и бюджетнозатратно.

01.11.2025 18:59:35

Татьяна Бурякова

Пользователь

НОВИЧОК
2
4.0 14
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : ПОЛОЖЕНИЕ об отлове и содержании безнадзорных животных Пункт : 3 Элемент текста : 3. Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки (в том числе
с ошейниками, жетонами и в намордниках) в населенных пунктах,
садоводческих товариществах и дачных кооперативах.


Считаю необходимым исключить п.3 Положения
об отлове и содержании безнадзорных животных в том виде, в каком он изложен в предлагаемом проекте Постановления. Предлагаю п.3 изложить следующим образом: Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) в населенных пунктах, садоводческих товариществах и дачных кооперативах, только в том случае, если животное заражено бешенством или своим поведением представляет смертельную угрозу человеку (т.е. нападает на человека без видимой на то причины - провоцирующих действий со стороны человека). При этом важно учесть, что специалисты, которые выезжают для отлова животных по обращению граждан, обязаны при себе иметь фото-видеофиксирущее оборудование. Это необходимо для того, чтобы исключить отлов животного без видимой на то причины. Обоснование: считаю неправильным производить отлов животных, если на то нет видимых причин,например, указанных выше. К тому  же отсутствие котов/кошек на улице неизбежно приведет к росту популяции грызунов и других вредителей, которые, как известно, являются переносчиками опасных и смертельных заболеваний. Почти все взрослые и не очень взрослые люди стран СНГ (и не только), и даже те, кто не помнит школьную программу или не изучал историю, хоть раз в жизни слышали рассказ о том, как кошки спасли Ленинград в блокадный период. Помимо того, что они спасли людей от нашествия грызунов, которые истребляли все запасы еды, коты также оказывали психологическую поддержку людям в то непростое время. Также хочу отметить, что вместо того, чтобы уделять столько внимания отлову и, нередко, умерщвлению животных, необходимо переместить фокус внимания на открытие государственных ПРИЮТОВ, а не пунктов отлова. Как минимум, в будущем это сыграет важную роль в воспитании гуманизма людей, что в дальнейшем будет так или иначе влиять на рост ответственности человека. А это, в свою очередь, поможет в формировании более гармоничного общества с высокими ценностями.

01.11.2025 19:04:24

Let change

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.6 3
Необходимо предусмотреть механизм обязательного
чипирования.  Так проект постановления Совета Министров требует обязательной регистрации собак и кошек, выдачи регистрационного удостоверения и жетона, ведения журнала регистрации в местном исполкоме. Одновременно чипирование для большинства животных осуществляется по решению владельца (обязательно только для приплода у заводчиков). Юридически это означает, что уникальная и устойчивая к подделке идентификация не обеспечена, а регистрация опирается на легко утрачиваемые «внешние» признаки (ошейник/жетон и т.д.). Это противоречит цели самой регистрации - обеспечить достоверную привязку животного к владельцу. Очевидно, что добровольное чипирование подрывает эффективность возврата потерявшихся животных и снижение бездомности. Очевидным является необходимость создания Единого государственного реестр домашних животных (собак и кошек) (далее – ЕГРДЖ) с онлайн‑доступом для ветклиник/приютов/ПВС/службы отлова. Без чипа и единого реестра невозможно надлежащим образом исполнять ряд прав и обязанностей, уже заложенных в проект: Оповещение владельца при пропаже/отлове и снятие/перерегистрация по новому месту — в проекте это завязано на сведения, которые хранятся в конкретном местном органе. Животное, переместившееся через границу района/города, по нацреестру найти очевидно проще, чем при учете в «местных журналах». Это угрожает праву владельца быть уведомлённым и забрать животное. Возмещение расходов за отлов/содержание («кто платит - владелец») логично работает только если владельца можно достоверно установить (чип → запись в реестре). Иначе расходы лягут на бюджет, а механизм возмещения станет фикцией. Решения об ограничении/временном изъятии/прекращении права собственности требуют обеспеченной идентификации конкретного животного и надлежащего уведомления собственника; без уникального идентификатора повышается риск процессуальных споров и т.д. Юридическая логика проста: когда государство устанавливает регистрацию как инструмент управления и ответственности, оно должно обеспечить адекватное средство индивидуализации объекта учёта. Для животных-компаньонов таким средством в мировой практике признан ISO-микрочип + запись в едином реестре, а не жетон/ошейник, которые легко теряются или снимаются. В настоящем проекте учёт животных фактически распылён. Это бумажно-письменный и несвоевременный обмен, не дающий государству ни целостной картины, ни оперативного поиска владельца. Еще одним важным аспектом, который необходимо подчеркнуть, является установленная государтсвом и прямо названная в проекте цель принятия постановления - профилактика бешенства и защита общественной безопасности. Сама глава о чипировании предусматривает занесение номера микрочипа в ветпаспорт - но при «добровольном» чипировании прослеживаемость носит случайный характер. Следовательно, мера (регистрация без обязательной идентификации) не подходит для достижения заявленной цели. В самом Положении об отлове необходимо прямо указать обязанность сканировать чип при отлове и при поступлении в ПВС. Это обеспечит надлежащее уведомление и возврат владельцу. Дополнительным доводом в пользу обязательного чипирования и введения ЕГРДЖ является тезис о том, что проект постановления допускает умерщвление животных, которые не были переданы владельцу/НКО/приютам (дефицит мест и пр.). Значит, государство должно заранее применить наименее ограничительные средства для розыска владельца (чип/нацреестр, автоматические уведомления владельцев и прочее), иначе есть риск непропорционального вмешательства в право собственности и гуманного обращения с животными. Само постановление принимается «на основании п. 2 ст. 9 Закона № 361-З», т.е. Закон прямо делегирует Совмину установить меры реализации, включая порядок регистрации и идентификации. Следовательно, перевод чипирования из «добровольного» в обязательное и создание единого госреестра полностью укладываются в делегированные полномочия.

01.11.2025 19:06:05

Anna Buziuk

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Выступаю против отлова животных. Средства
должны быть потрачены на стерилизацию, вакцинацию, создание приютов.  

01.11.2025 19:08:53

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 85▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте