• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Наталия Тарасик

Пользователь

НОВИЧОК
0
11.6 10
Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГАФИКИ отлова". Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти! Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и бюджетно затратно. Положение об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов. Графики необходимо исключить.

03.11.2025 14:17:18

Руслана Шемердяк

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.6 2
Я сама хозяйка кота, иногда он на самовыгуле
на улице, бывает выбегает без ошейника. Как при отлове будут отличать домашний кот, или уличный? А если вы моего домашнего кота загребёте?! Или любого чужого, представьте горечь хозяина у которого пропал кот, а оказывается его ещё и намеренно убили. Нужно отменить пункт об отлове и усыплении животных.

03.11.2025 14:18:38

Alexandra25

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Согласна и поддерживаю пользователя "Nadezda46"
ранее оставившей комментарий. Данные меры помогут гуманно ограничить распространение животных и поддержать уже живущих:  "3.7 1 Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА 1. Предлагаю исключить из списка ограничения по количеству животный. 2. На государственном уровне построить или выделить помещения согласно требованиям санитарных норм для приютов или пунктов временного содержания животных (пока не найдется старый или новый хозяин) не усыплять животное по истечению определенного срока!  Предлагайте волонтёрским организациям помещение для приюта. 3. Прекратить отлов и убийство животных!!! Исключите всё пункты по умерщвлению животных!!! Кто вам вообще дал права решать кто будет жить, а кто нет! Если вы истребите котов то на их место придут крысы и мыши, а они и есть разносчики болезней. 4. Поставьте домики- зимовки для котиков, возложите обязанности уборки домика и территории на волонтеров которые будут ухаживать и кормить котов. Не запрещайте и не убирайте домики сделанные жильцами.5. На государственном уровне или частично с зоозащитной организацией надо  стерилизовать, кастрировать,  вакцинировать животных. Популяция  животных уменьшится.  Это гуманнее чем смерть! 6. Владельца животного который выпускает на самовыгул собаку или кота штрафовать. Исключение кот в деревне. 7. Владельцы должны зарегистрировать и чипировать своих животных. 8. Постройте или организуйте площадки для выгула собак. "

03.11.2025 14:19:56

PlatinumR

Пользователь

НОВИЧОК
1
6.6 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3


Возражение по абзацу второму
части первой пункта 3 проекта Правил содержания животных
Установление предельного количества животных (не более двух кошек или собак в жилом помещении) представляется избыточным, произвольным и не имеющим под собой научного, санитарного или правового обоснования. Прежде всего, действующее законодательство, в частности, Закон Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. направлен защиту животных от жестокого обращения с ними, утверждение принципов гуманности в обществе. Закон вводит требования к гуманному обращению и созданию надлежащих условий их содержания. Таким образом, введение конкретного числа животных противоречит самому духу этого закона, который ориентирован на качество содержания, а не на ограничение количества. Количество животных в квартире само по себе не может служить объективным индикатором угрозы санитарным требованиям, общественному порядку или благополучию жильцов. Ключевым фактором является не число животных, а условия их содержания: регулярная уборка, ветеринарный контроль, отсутствие запахов, шума или беспокойства соседей. Владельцы могут обеспечивать надлежащие условия и для трёх, четырёх животных и более без какого-либо вреда окружающим. В настоящее время на рынке появилось и активно используется множество гаджетов, например, автоматические лотки для кошек, которые снабжены вентилятором, ионизатором, которые включаются сами после того, как животное "сделало свои дела", что гарантирует полное отсутствие запаха ; туалет работает по принципу складирования отходов в специальный мешок объемом 3-9 литров (в разных моделях разный объем). Даже такие гаджеты снабжены видеокамерой, приложением, посредством которого осуществляется информирование хозяина о питомце, пока он на работе.  Следовательно, введение количественного ограничения без оценки таких параметров является формальным и необоснованным. Кроме того, в проекте отсутствует ссылка на исследования или экспертные заключения, на основании которых установлено именно число два как максимально допустимое. Отсутствие научно подтверждённых данных делает норму произвольной и дискриминационной по отношению к владельцам. Введение подобного ограничения может привести к негативным социальным последствиям: росту числа отказов от домашних животных, увеличению брошенных питомцев и, как следствие, росту безнадзорных животных. Это прямо противоречит целям законодательства об ответственном обращении с животными. На основании изложенного предлагается исключить из проекта количественное ограничение и заменить его нормой, устанавливающей ответственность владельцев за обеспечение санитарных, ветеринарных и социальных требований содержания животных. Такая редакция будет соответствовать как принципу разумной достаточности регулирования, так  законодательству. Предлагается часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции: "3. При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми  помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно- санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов,  а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц собаки, кошки могут содержаться без ограничений по количеству животных-компаньонов (собак, кошек): в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, где  проживает один собственник (наниматель), и на придомовой территории этого блокированного жилого дома; в одноквартирном жилом доме, садовом домике, на даче, где  проживает один собственник (наниматель), на придомовой территории этих  одноквартирного жилого дома, садового домика, дачи – без ограничения по  количеству животных-компаньонов (собак, кошек); в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, где  проживают несколько собственников (нанимателей), и на придомовой  территории этого блокированного жилого дома – при письменном согласии  всех совершеннолетних лиц, проживающих в этих квартире, доме; в одноквартирном жилом доме, садовом домике, на даче, где  проживают несколько собственников (нанимателей), и на придомовой  территории этих одноквартирного жилого дома, садового домика, дачи – без  ограничения по количеству животных-компаньонов (собак, кошек) при письменном согласии всех совершеннолетних лиц, проживающих в этих  одноквартирном жилом доме, садовом домике, на даче. Дополнить пункт 3 частью следующего содержания: Владельцы животных обязаны соблюдать настоящие Правила, правила пользования жилыми  помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно- санитарные правила, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы,  а также иные акты законодательства, права и законные интересы физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Пункт 18 проекта Положения об отлове и содержании животных подлежит исключению Исключение нормы о возможности умерщвления здоровых животных из положения обосновано следующим: ⦁ не соответствует Закону и принципам гуманного отношения к животным, прямо противоречит принципам, закрепленным в Законе (статья 4), основаниям для проведения умерщвления животных (статья 22 Закона) и может подрывать доверие к обществу и государству; ⦁ этические риски и общественный смысл. Уничтожение здоровых животных противоречит общепринятым этическим нормам и вызывает резонанс у общественности и волонтеров. Существуют эффективные альтернативы: программы стерилизации и вакцинации, перевод в приюты, долгосрочное содержание, поиск владельцев и др.   Вместо норм о умерщвлении здоровых животных  необходимо разработать план предотвращения перегрузки, включая расширение партнерских связей, кооперацию с волонтерами (такие примеры - положительный опыт есть у нас в республике).

03.11.2025 14:19:58

den4ik2009

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Прошу принять поправки, которые уменьшат
количество смертей бездомных животных - каждое живое существо имеет право на жизнь. Дать волонтёрским организациям больше свободы под контролем гос-ва, субсидии, земельные участки для обустройства приютов и пунктов оказания медпомощи. Только так можно уменьшить количество бездомных животных на улицах. Так же прошу пересмотреть нормы кол-ва животных, особенно в частном секторе - определять количество исходя их санитарных норм  

03.11.2025 14:22:06

PlatinumR

Пользователь

НОВИЧОК
1
6.6 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 18 Элемент текста : Положение об отлове и содержании животных


Пункт 18 проекта Положения об отлове и содержании
животных подлежит исключению Исключение нормы о возможности умерщвления здоровых животных из положения обосновано следующим: ⦁ не соответствует Закону и принципам гуманного отношения к животным, прямо противоречит принципам, закрепленным в Законе (статья 4), основаниям для проведения умерщвления животных (статья 22 Закона) и может подрывать доверие к обществу и государству; ⦁ этические риски и общественный смысл. Уничтожение здоровых животных противоречит общепринятым этическим нормам и вызывает резонанс у общественности и волонтеров. Существуют эффективные альтернативы: программы стерилизации и вакцинации, перевод в приюты, долгосрочное содержание, поиск владельцев и др.   Вместо норм о умерщвлении здоровых животных  необходимо разработать план предотвращения перегрузки, включая расширение партнерских связей, кооперацию с волонтерами (такие примеры - положительный опыт есть у нас в республике).

03.11.2025 14:22:17

PlatinumR

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.6 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Часть : 1 Элемент текста : Правила содержания животных


Возражение по абзацу второму части первой
пункта 3 проекта Правил содержания животных Установление предельного количества животных (не более двух кошек или собак в жилом помещении) представляется избыточным, произвольным и не имеющим под собой научного, санитарного или правового обоснования. Прежде всего, действующее законодательство, в частности, Закон Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. направлен защиту животных от жестокого обращения с ними, утверждение принципов гуманности в обществе. Закон вводит требования к гуманному обращению и созданию надлежащих условий их содержания. Таким образом, введение конкретного числа животных противоречит самому духу этого закона, который ориентирован на качество содержания, а не на ограничение количества. Количество животных в квартире само по себе не может служить объективным индикатором угрозы санитарным требованиям, общественному порядку или благополучию жильцов. Ключевым фактором является не число животных, а условия их содержания: регулярная уборка, ветеринарный контроль, отсутствие запахов, шума или беспокойства соседей. Владельцы могут обеспечивать надлежащие условия и для трёх, четырёх животных и более без какого-либо вреда окружающим. В настоящее время на рынке появилось и активно используется множество гаджетов, например, автоматические лотки для кошек, которые снабжены вентилятором, ионизатором, которые включаются сами после того, как животное "сделало свои дела", что гарантирует полное отсутствие запаха ; туалет работает по принципу складирования отходов в специальный мешок объемом 3-9 литров (в разных моделях разный объем). Даже такие гаджеты снабжены видеокамерой, приложением, посредством которого осуществляется информирование хозяина о питомце, пока он на работе.  Следовательно, введение количественного ограничения без оценки таких параметров является формальным и необоснованным. Кроме того, в проекте отсутствует ссылка на исследования или экспертные заключения, на основании которых установлено именно число два как максимально допустимое. Отсутствие научно подтверждённых данных делает норму произвольной и дискриминационной по отношению к владельцам. Введение подобного ограничения может привести к негативным социальным последствиям: росту числа отказов от домашних животных, увеличению брошенных питомцев и, как следствие, росту безнадзорных животных. Это прямо противоречит целям законодательства об ответственном обращении с животными. На основании изложенного предлагается исключить из проекта количественное ограничение и заменить его нормой, устанавливающей ответственность владельцев за обеспечение санитарных, ветеринарных и социальных требований содержания животных. Такая редакция будет соответствовать как принципу разумной достаточности регулирования, так  законодательству. Предлагается часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции: "3. При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми  помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно- санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов,  а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц собаки, кошки могут содержаться без ограничений по количеству животных-компаньонов (собак, кошек): в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, где  проживает один собственник (наниматель), и на придомовой территории этого блокированного жилого дома; в одноквартирном жилом доме, садовом домике, на даче, где  проживает один собственник (наниматель), на придомовой территории этих  одноквартирного жилого дома, садового домика, дачи – без ограничения по  количеству животных-компаньонов (собак, кошек); в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, где  проживают несколько собственников (нанимателей), и на придомовой  территории этого блокированного жилого дома – при письменном согласии  всех совершеннолетних лиц, проживающих в этих квартире, доме; в одноквартирном жилом доме, садовом домике, на даче, где  проживают несколько собственников (нанимателей), и на придомовой  территории этих одноквартирного жилого дома, садового домика, дачи – без  ограничения по количеству животных-компаньонов (собак, кошек) при письменном согласии всех совершеннолетних лиц, проживающих в этих  одноквартирном жилом доме, садовом домике, на даче. Дополнить пункт 3 частью следующего содержания: Владельцы животных обязаны соблюдать настоящие Правила, правила пользования жилыми  помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно- санитарные правила, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы,  а также иные акты законодательства, права и законные интересы физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

03.11.2025 14:23:28

sofsadovsk

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
1. Против отлова и усыпления животных не
представляющих опасности для человека. Предложить вместо усыпления отлов, стерилизацию и вакцинацию, а затем выпуск на улицу для уменьшения количества котиков рождённых на улице в плохих условиях  2. Допустить количество котов в квартирах больше 2 при соблюдении санпина, качественного содержания и при отсутствии жалоб соседей  3. Увеличить ответственность граждан за убийство, ненадлежащее содержание, жестокое обращение с животными  4. Предложить на бюджетные средства не усыпление, а строить государственные приюты (которых сейчас нет и занимаются этим неравнодушные волонтеры)

03.11.2025 14:25:28

Marisha7691

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Против ограничения количества питомцев
в квартирах. Каждое животное - это живое существо, а не предмет имущества. Ответственность владельца должна определяться не количеством животных, а условиями их содержания: наличием ухода, чистоты и ветеринарного контроля. Многие люди спасают бездомных животных и дают им дом - ограничение количества питомцев приведет к росту числа безнадзорных животных и страданиям тех, кто уже спасен.  За отказ от практики отлова уличных кошек и определение мест их естественного обитания. Необходимо развивать программу "отлов-стерилизация-вакцинация-возврат " (ОСВВ) и обозначать колонии уличных кошек как часть городской экосистемы. Следует организовать кормушки и теплые домики в каждом дворе, чтобы животные могли безопасно переживать холодное время года. Такие кошки помогают контролировать численность грызунов и не представляют опасности при правильной заботе волонтеров и жильцов. Во многих дворах нет оборудованных зон для выгула, поэтому важно не наказывать владельцев, а формировать культуру ответственного поведения. Каждый хозяин должен убирать за своим питомцем, выгуливать его на поводке и следить за чистотой.  Определить лужайки, где выгул разрешён, и установить специальные стойки с пакетиками для отходов и урнами, как это успешно реализовано в других странах. Это поможет поддержать порядок и снизить конфликты между владельцами животных и жителями.  Для успешной реализации принципов гуманного обращения важно поддерживать ветеринарные клиники, готовые оказывать помощь бездомным животным - стерилизацию, вакцинацию и базовое лечение - на безвозмездной или льготной основе. Государство могло бы предусмотреть налоговые льготы, компенсации затрат на медикаменты или частное финансирование таких инициатив. Это реальный путь к сокращению численности безнадзорных животных без насилия и страданий. Они не виноваты, что родились собаками и кошками. Их судьбу не должны решать бессердечные люди - жить им или умирать. Это не право человека. Лучше направить усилия на создание приютов, развитие программ стерилизации и просвещение владельцев животных.  Призываю учитывать гуманное отношение к животным как основополагающий принцип и опираться на современные гуманные практики, исключающие массовый отлов и уничтожение безнадзорных животных.

03.11.2025 14:29:00

Vermash

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Поддерживаю предложение убрать ограничение количества
животных в квартирах, если соблюдаются санитарные нормы и нет жалоб на шум от соседей.Запретить отлов котов и кошек, тем более убрать  план по отлову!!! Ни в коем случае нельзя убивать несчастных животных! Вместо финансирования бригад по отлову животных, предлагаю организовать в Витебске хоть один государственный приют для животных.

03.11.2025 14:31:58

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 212▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте