• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Elena Pavlova

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3


Предлагаю не производить отлов во дворах
жилых домов, в которых в порядке эксперимента совместно с ЖЭС, зоозащитными организациями и заинтересованными волонтерами, которые берут на себя функции кормления и уборки за животными, их стерилизации и своевременной вакцинации, будут обитать не пристроенные животные. Обычно волонтеры знают каждого подопечного, следят за их состоянием здоровья, оказывая необходимую помощь. Эти коты и кошки хоть и бездомные, но помогают уничтожать крыс и мышей.  Было бы желательно позволить установку утепленных домиков для этих животных и исключить их из отлова, который является негуманной формой обращения с животными.

03.11.2025 22:37:21

snapik

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГАФИКИ отлова" Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и бюджетно затратно. Графики необходимо исключить. Количество проживающих животных в квартире регламентировать количеством метража жилой площади. если для прописки людей есть нормы, так животные так же проживают, и живые.

03.11.2025 22:38:47

Animals _lives_metter

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 18 Часть : 1 Абзац : 2


Положение об отлове и содержании безнадзорных
животных исключить абзац 2 части 1 пункта 18 о возможности умерщвления животного, в случае, если ему не будет найден новый хозяин. На мой взгляд данный пункт не соответствует принципу гуманного обращения с животными  Обязать организации ЖКХ и местные исполнительные органы принимать меры по стерилизации, вакцинации и дальнейшего выпуска животного (кота) в естественную среду обитания, в случае, если в течение 30 дней безнадзорному животному (коту) не находится новый хозяин. источники финансирования на стерилизацию и вакцинацию - не запрещенные законодательством Республики Беларусь, в том числе пожертвования.

03.11.2025 22:39:00

Ggggllll

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Отлавливать и убивать животных нельзя,
убийство не есть решение проблемы. Также как нельзя ограничить количество животных в квартире  

03.11.2025 22:40:05

Tatsiana

Пользователь

НОВИЧОК
1
4.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 5 Элемент текста : Сведения о собаках, кошках и их владельцах представляются  в уполномоченный государственный орган: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ветеринарную деятельность, санитарными службами (организациями) – при обращении владельцев собак, кошек, в том числе за вакцинацией, чипированием, выдачей ветеринарного паспорта животному;


Исключить этот пункт. Если я найду на улице
животное,  что не могу отвезти его к ветеринару без последующих объяснений с какими то там государственными органами? Скажем кошку после стерилизации возвращаю на улицу, адрес какой в карточке писать, или её где то нужно сначала зарегистрировать? это кто придумал? Что предлагают разработчик этого документа если человек нашел травмированное животное, переступить и уйти пусть умирает. А лучше спасти и заплатить потом штраф, так получается.  

03.11.2025 22:42:57

Jinikson

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2
Прошу исключить последний абзац пункта
7 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных, который гласит: "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных животных". Обоснование: Закрепление права на проведение плановых отловов по графикам является негуманной, неэффективной и бюджетнозатратной практикой. Такой подход ведет к бессистемному изъятию животных без оценки их реальной опасности или наличия владельца, включая социализированных животных, которых можно вернуть или пристроить. Отлов должен проводиться исключительно на основании конкретных обращений граждан и юридических лиц, как это и предусмотрено другими пунктами данного Положения. Это обеспечит целевое использование бюджетных средств и сосредоточит усилия на решении реальных, а не гипотетических проблем.

03.11.2025 22:44:09

Оксана Давыденко

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.0 19

Замечания в Проект ПРАВИЛ содержания
животных

Анализ представленного Проекта Правил содержания животных позволяет выявить существенные недостатки, свидетельствующие о необходимости серьезной доработки документа.

Отдельные положения сформулированы с использованием нечетких правовых дефиниций, нарушена императивная природа некоторых правовых норм, что создает возможность их произвольного толкования, обнаружены внутренние противоречия в регулировании, ряд требований не обладает необходимой практической исполнимостью.

Например, по всему тексту Проекта ПРАВИЛ содержания животных используются термины «животные-компаньоны (собаки, кошки)», «животные», «животные-компаньоны», «сельско-хозяйственные животные».

При этом уже в п. 1 эти понятия в ряде случаев используются как синонимы, хотя на деле ими не являются.

В итоге заявленное в указанном пункте «чипирование животных» касается «животных-компаньонов (собак, кошек)», равно как и регистрация «животных-компаньонов», для которой создан Перечень из двух пунктов.

Использование непоследовательной и внутренне противоречивой терминологии в нормативном правовом акте является грубейшим нарушением принципа юридической техники.

Исходя из того, что Правила закрепляют использование терминов в смысле, установленном Законом «Об ответственном обращении с животными» подобное недопустимо, поскольку размывает предмет правового регулирования, свидетельствует о непонимании существа механизма правового регулирования должностными лицами, участвовавшими в подготовке документа.

 

В абз. 2 п. 2 содержится указание на то, что «регистрация животного – действие, осуществляемое сельским, поселковым, районным, городским исполнительным комитетом (городов областного и районного подчинения), местной администрацией района в городе (далее – уполномоченный государственный орган) по месту жительства владельца животного путем присвоения животному идентификационного номера и выдачи регистрационного удостоверения животного».

Во-первых, термин «регистрация животного» в Проекте Правил по смыслу касается преимущественно животных-компаньонов (собак-кошек). Подчеркнем, для регистрации иных видов животных (например, диких) законодательством установлен иной порядок.

Во-вторых, п. 17.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» четко и однозначно поименован как «Регистрация собак, кошек с выдачей регистрационного удостоверения и жетона». Вместе с тем в дефиниции, содержащейся в абз. 2 п. 2 жетон не упоминается.

Использование расширительного термина «регистрация животного» при фактическом применении норм только к собакам и кошкам создает:

- неопределенность в правоприменительной практике;

- противоречие с Указом Президента № 200.

Данный подход неприемлем, поскольку нарушает принцип системности законодательства, создает условия для произвольного толкования норм и затрудняет практическую реализацию административных процедур, путает граждан.

В п. 17 содержится указание на то, что «Выгул собак не осуществляется лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ».

Вместо императивного запрета использована описательная конструкция ("выгул не осуществляется"), которая:

- не создает четкого правового запрета, допускает различные толкования и не устанавливает однозначной обязанности;

- затрудняет доказывание нарушения, поскольку описывает скорее желаемое состояние, чем конкретное противоправное действие;

- снижает превентивный эффект, поскольку расплывчатость формулировки сводит на нет сдерживающую функцию нормы, так как не создает ясного понимания недопустимости такого поведения.

В п. 21 (абз. 1 и 4) содержится указание на то, что «Выгул собаки, требующей особой ответственности владельца, опасной собаки осуществляется:

…

на поводке, либо в вольерах, обеспечивающих безопасность физических лиц, либо за ограждением, обеспечивающим невозможность самостоятельного выхода собаки за пределы придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов, садовых домиков, дач, – в случае выгула собаки, требующей особой ответственности владельца, опасной собаки на придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, садовых домиков, дач».

Данная формулировка является юридически несостоятельной по следующим причинам:

- избыточное количество условий и перечислений делает норму трудночитаемой и сложной для восприятия;

- многократное повторение сложных терминов без смысловой необходимости.

В п. 23 содержится указание на то, что «Устройство площадок для выгула собак в городах и поселках городского типа, а также свободный доступ к площадкам для выгула собак осуществляются лицами, уполномоченными местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня, местными администрациями районов в г. Минске, путем ограждения территории, установки специальных информационных знаков, контейнеров для уборки продуктов жизнедеятельности собак».

Указанная формулировка содержит ошибку, которая делает норму практически неработающей и создает абсурдные правовые последствия.

Использование глагола "осуществляются" в отношении "свободного доступа" является смысловой ошибкой. Свободный доступ по определению не может "осуществляться" кем-либо - он либо есть, либо его нет. Уполномоченные лица могут обеспечивать, организовывать, создавать условия для свободного доступа, но не могут его "осуществлять".

Буквальное прочтение нормы приводит к абсурдному выводу: должностные лица должны лично сопровождать каждого владельца собаки на площадку и физически "осуществлять" его доступ. Это противоречит самой сути понятия "свободный доступ" и делает норму неисполнимой на практике.

Таким образом даже на нескольких примерах из текста Проекта Правил очевидна необходимость качественной переработки всего документа для приведения Проекта в соответствие со стандартами юридической техники в целях обеспечения определенности правового регулирования и реалистичности устанавливаемых требований.

03.11.2025 22:47:50

SvetlanaKor

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Исключить по всему тексту нпа слова ,,и(
или) умерщвление" в отношении не смертельно больных бездомных животных,как то из п5 правил благоустройства и содержания нас. пунктов, п4 и весь п18 положения об отлове и содержании безнадзорных животных, поскольку это зверство противоречит всем нормам морали и принципу гуманизма, и не может иметь место в 21 веке у ,,субъекта мирового сообщества и приверженца общечеловеческим ценностям"!В правилах содержания животных не ограничивать количество животных-компаньонов и исключить необходимость истребования письменного согласия от всех совершеннолетних членов семьи- бюрократическая волокита, если взрослые люди в одном жилом пространстве содержат животных,то имеет место очевидность их согласованных действий и решений.В п. 5 исключить обязанность лиц и служб,осуществляющих ветдеятельность предоставлять сведения о животных и их владельцах,п.28 правил содержания животных дополнить словами ,,на безвозмездной основе",учитывая п.30 этих правил о бессрочном введении чипа,а значит и о бессрочной  работе первоначально введённого и оплаченного владельцем чипа.В положении об отлове п. 3 об отлове животных в ошейниках и с жетонами- исключить, в п.7  исключить абз. 1,5, в п.8  исключить абз 1, в п.16 исключить слова,,при наличии владельца за его счет" и дополнить - ,,за счёт лиц,вызвавших отлов"; в абз3 п17  слова,могут быть"заменить на ,,должны быть". Считаю целесообразным законодательно закрепить обязанность в регистрации и чипировании животных лишь для заводчиков породистых животных и лиц по разведению с целью наживы, а остальным - на их усмотрение в качестве диспозитивной нормы,и не чинить соответствующих препятствий волонтёрам и просто гражданам действительно оказывающим помощь и возможность выжить безнадзорным,спасая их с улиц. В положении об ограничении пр.собственности на животных в абз.4 п8  в отношении психически больных,состоящих на соответ учёте, и привлеченных ранее по ст 339-1 УК РБ,16.29 КоАП,прекращать право собственности насовсем, за жестокое обращение таким владельцам животных не возвращать, а живодёров непременно ставить на учёт и закрывать от общества.Кроме того,предлагаю создать больше площадок для выгула собак,по несколько в каждом из микрорайонов городов, в отношении бездомных кошек организовывать мероприятия по их стерилизации и кастрации, вакцинации, врем. содержании, по поиску новых хозяев в теч 3-6 мес,в случае ненахождения выпускать их на прежние места обитания, с возможностью проживания в подвалах домов ,что является гарантией отсутствия крыс,блох и разносимых ими инфекций, либо с возможностью проживания на придомовых территориях в специально оборудованных жэсами будках с кормушками для безнадзорных. И самое главное- упразднение пунктов отлова в том виде и статусе как они существуют на сегод.момент,а  создание при поддержке и с  госфинансированием именно приютов- домов по содержанию,лечению,вакцинации,стерилизации,кастрации бездомных животных как минимум в каждом обл центре, по проведению мероприятий по поиску новых владельцев, и при них же ветаптека и штатный ветврач с госрасценками, служба отлова при госприюте как часть этой структуры.В противном случае в пунктах отлова должны быть созданы условия для врем там проживания бездомных животных,а не для неминуемой смерти от эпидемий как сейчас: сотрудниками пункта отлова также  должно обеспечиваться поддержание основных физиологич потребностей в поении,не менее 2-хразовом питании в день,еженедельной дезинфекции мест содержания,регулярной очистке клеток от экскрементов и др.загрязнений,вакцинации в день поступления с целью предотвращения постоянно бушующих эпидемий чумки, лечение и ветпомощь на месте,ветаптека с препаратами, штатный ветврач,профилактика инфекцион.и паразитарных заболеваний,кастрация и стерилизация,все за средства гос бюджета. Сегодня отловы- фактически места массовых истреблений животных,помощь только от единиц волонтеров и за счёт добровольных пожертвований населения, без поддержки государства вылечить в коммерческих ветклиниках с баснословными расценками, а также прокормить всех поступающих ежедневно безнадзорных животных финансово невозможно. Жизненно небходимо это прекратить. Гуманное отношение к бездомным животным должно стать частью воспитания подрастающих поколений нашей страны,а забота о них-частью культуры бел общества в целом, и этого возможно достичь лишь при поддержке государства по созданию и финансированию достаточного количества приютов для животных, достаточного - в зависимости от площади того или иного нас.пункта либо проведения вакцинации и стерилизации с возвращением в естественную среду обитания и создавая условия для безопасного проживания и пропитания на улице.Наше государство по многим вопросам стремится быть впереди планеты всей,так не ударим в грязь лицом и в этом насущном и остро социальном вопросе.

03.11.2025 22:48:29

ЕкатеринаВесна

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1

Прошу прислушаться к мнению людей, обычных
людей, которые каждый день проводят со своими питомцами, а также тех, кто помогает брошенным животным. Прошу изменить норму, которая устанавливает ограничительное количество котов/собак в квартире в цифре "2", которых граждане имеют право содержать в квартирах многоэтажных и блокированных домов. При установлении ограничений прошу применить опыт Российской Федерации, которая учитывает метраж квартир при установлении ограничения количества котов/собак. Хочу отметить, что у нас с Российской Федерацией единое Союзное государство. И правовые нормы не должны кардинально отличаться. Прошу исключить из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать графики отлова. Я возражаю против такого права исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью поиска тех или иных котов или собак. Это нецелесообразно и бюджетнозатратно. Положение об отлове должно предусматривать основания для отлова на основе множества заявлений, заявок на отлов, хотя бы нескольких. Графики необходимо исключить.

Пожалуйста, прислушайтесь.

03.11.2025 22:49:59

Анастасия Владимировна23

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Прошу исключить ограничение количества,не
ограничивать  число при соблюдении санитарных норм - очень большое кол-во людей реально способны обеспечить хороший уровень жизни своих питомцев,без ущемления прав других жильцов.Запретить отлов кошек и собак/составление графиков отлова - я не хочу,что бы мои деньги шли на данные бесчеловечные мероприятия!Регламентировать и выделять финансы на создание домиков для проживания,вакцинации,стерилизации безнадзорных кошек и собак на придомовых территориях.Увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета!Исключить все пункты, разрешающие умерщвление животных, за исключения подтвержденной болезни бешенства.Это не гуманно и противоречит закону об ответственном обращении с животными.Построить наконец-то государственные приюты либо оказывать значительную помощь уже существующим приютам,созданными неравнодушными гражданами,и стать цивилизованной страной у которой есть понимание о гуманности и сострадании!

03.11.2025 22:51:12

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 241▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте