• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
CHUDI

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.6 2
Весной  2020г при общественном обсуждении
положении, касающиеся вопроса обращения с собаками и котами, Министерство финансов дало рекомендательное письмо в Министерство ЖКХ о том,чтобы отменить графики по отложу животных.  Так как это финансово затратно и не бюджетно .Но,Министерство ЖКХ видимо не приняло значение.              В Беларуси надо  сместить  простого отлова и уничтожения животных к комплексной системе, основанной на принципах гуманности,  ответственности и профилактики.      1. Отлов- Стерилизация-Вакцинация-Возврат в среду обитания.  2. Ужесточить существующие законы, защищают животных от жестокого обращения.    3. Контроль за разведением ( заводской и питомников).   4.В СМИ рассказывать о важности Стерилизации  и сделать акцент  на призыв: '' Не купи-приюти!"     Сейчас в стране действует нецивилизованный подход, это массовый отстрел и отравление,  содержание  в переполненная приютах-концлагерей, где животные умирают от голода, холода  и болезней. Сейчас само государство способствует  этому.  Предлагаю властям  без предупреждения посетить такой прит в Минске на ул. Гурского 42. Может тогда что-то изменится. Пройтись по вольерам и посмотреть условия содержания.  А не бумажные вопросы смотреть.  Все животные должны находиться под защитой государства.  Мы должны относиться к животными не как к "помехе",которую нужно устранить,  а как к следствию безответственности людей. Увеличить штрафы и привлечение к уголовной ответственности людей, которые выбрасывают животных  на улицу и за жестокое обращение.       Если государство понимает,  что не может решить проблему в одиночку, то пусть всячески способствует выделения субсидий зоозащитникам неправительственных организаций,которые работают на местах и контролировать их действия,  не препятствовать волонтерам,которые  лечат, стерилизатор и спасают за ааой счёт  бездомных кошек и собак.        Предлагаю ввести во все вет.клиники программу частичной оплаты Стерилизации волонтерам.   Государство должно принимать законы, которые всячески помогают цивилизованный обществу.  Не ограничивать количество животных в квартирах,  если владелец добросовестно выполняет  санитарную гигиену и условия проживания животных.  

03.11.2025 13:11:32

Людмила Михневич

Пользователь

НОВИЧОК
1
76.0 43
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Положение об ограничении и прекращения права собственности.


Право собственности у нас регулируется
общими нормами гражданского права при этом ни в одном нормативном акте не указано, как и где регистрируются право собственности на животное. само понятие регистрации собак и кошек порождают правовую дилему. Так как регистрировать животное может только собственник квартиры, но при этом собственник квартиры не обязан быть собственником собаки. При этом отталкиваясь от регистрации, мы пытаемся говорить о собственности на животное. это порождает правовое противоречие для правового регулирования права собственности необходимо ввести обязательное чипирование сама процедура чипирования станет актом регистрации права собственности и бесспорного подтверждения. Этой собственности.

03.11.2025 13:14:29

sasha_yad

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1

Увеличить ответственность граждан за
убийство, ненадлежащее содержание, жестокое обращение с животными

03.11.2025 13:15:09

Людмила Михневич

Пользователь

НОВИЧОК
0
76.0 43
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 6 Элемент текста : Собаки за исключением охотничьих кошки подлежат регистрации в порядке установленным настоящим положением.


Почему охотничьи собаки подлежат исключению
из общей регистрации, они не относятся к собакам-компаньонам, на которой распространяется общее правило содержания отлова или? Охотничьи подлежат к какому-то. Другому правилу при отлове собак данного вида на них распространяются все те же самые права при содержании и отлове. Почему их надо выделять в отдельную группу?при этом общая регистрация не должна. Лишать их права регистрировать собак в обществе охотников и рыболовов.

03.11.2025 13:21:32

Natali1976

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 18 Элемент текста : Животные могут быть умерщвлены (если не переданы новому владельцу, нет инициативы зоозащитных организаций, приюты отказали, приютов нет)


Возражение по тексту положения "Об отлове
и содержании безнадзорных животных, уничтожения из-за нехватки мест или инициативы негуманно и неэффективно. Нужна альтернатива и  приоритет ОСВВ/ТНВ.(Отлов-стерилизация-вакцинация-возврат), программы устройства через муниципальные и НКО платформы, резервные муниципальные передержки и гранты приютам, а умерщвление только по медицинским показаниям, по решению ветврача.

03.11.2025 13:22:02

Екатерина Байбус

Пользователь

НОВИЧОК
1
11.0 12
1. Общая оценка Проект постановления, разработанный
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь совместно с другими ведомствами, формально направлен на реализацию положений Закона № 361-З. Однако его отдельные положения фактически усиливают контроль и репрессивные меры в отношении владельцев животных, не обеспечивая при этом создания условий для гуманного и ответственного обращения с ними. Это противоречит как духу закона, так и международной практике гуманного обращения с животными. 2. Основные проблемные положения и их последствия 1. 2.1. Ограничение количества животных в жилых помещениях Проект предусматривает лимит — не более двух собак или кошек в квартире многоквартирного дома, независимо от площади и условий содержания. Это ограничение приведет к отказам от животных, росту безнадзорности и социальной напряженности. Мировая практика (ЕС, Германия, Чехия) не устанавливает жёстких лимитов — оценка проводится по условиям содержания, а не по количеству. 2. 2.2. Регистрация и чипирование животных Регистрация собак и кошек без создания единой национальной базы данных неэффективна. Чипирование объявлено правом, а не обязанностью, что делает невозможной идентификацию животных. Отсутствие льгот и бесплатных программ регистрации создаёт социальное неравенство.  3. 2.3. Отлов и возможное умерщвление животных Проект допускает содержание и (или) умерщвление безнадзорных животных за счёт бюджета. Такая формулировка открывает путь к легализации убийства здоровых животных. В документе отсутствует обязательное применение гуманной программы "отлов–стерилизация–возврат (ОСВВ)". Мировая практика признаёт убийство животных неэффективным и негуманным способом регулирования численности. 3. Выводы и предложения Предлагаемые меры в проекте постановления не соответствуют реальным социально-экономическим условиям и гуманным принципам обращения с животными. Они не решают проблему безнадзорности, а усугубляют её, усиливая административное давление на владельцев.  Рекомендуется: — исключить жёсткое ограничение количества животных; — предусмотреть внедрение гуманной программы ОСВВ на государственном уровне; — разработать национальную базу учёта и систему льготного чипирования; — провести полноценное общественное обсуждение с участием зоозащитных организаций и граждан. Принятие проекта постановления в предложенном виде противоречит гуманным принципам и интересам белорусского общества. Оно может привести к росту бездомных животных, усилению конфликтов между гражданами.

03.11.2025 13:24:44

Annaamir

Пользователь

НОВИЧОК
1
4.6 3
Предлагаемая редакция абз. 2 п. 3 в проекте
Правил содержания животных:
в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, где проживает один собственник (наниматель), и на придомовой территории этого блокированного жилого дома – без ограничения по количеству животных-компаньонов (собак, кошек). Обоснование: При участии граждан в ряде правоотношений прямо не связанных с содержанием животных исполнение количественного ограничительного критерия в два животных не представляется возможным: - при заключении брака между лицами и наличии в собственности каждого из них двух собак или кошек, ведение ими в дальнейшем общего хозяйства и совместное проживание в одном жилом помещении многоквартирного жилого дома будет входить в противоречие с предлагаемым нормативом; - в соответствии с п. 2 ст. 1069 Гражданского кодекса Республики Беларусь принятие наследником наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы ни находилось, а принятие наследства под условием или с оговорками не допускается. Таким образом, в случае наличия у наследника и наследодателя в собственности двух животных-компаньонов и при условии их проживания в квартире многоквартирного жилого дома у наследника возникает невозможность обеспечить принятие наследства. Можно привести и иные примеры возникновения правовых коллизий по данному вопросу, при котором собаки и кошки, издревле живущие рядом с человеком, становятся животными «вне закона», а люди, которые их любят и опекают – его нарушителями. Следовательно, для установления норм количества собак и кошек правомерно использовать уже действующий принцип, основанный на соблюдении санитарных правил и нормативов жилой площади, применив его по аналогии.

03.11.2025 13:29:06

Волста

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
1) Ни в коем случае не ограничивать количество
проживаемых животных в многоквартирных домах и блокированных домах! Только закрепить надлежащие условия содержания. 2) Предусмотреть право человека на оказание помощи безнадзорному животному путем самостоятельного оказания ему вет. помощи, пристройства другому владельцу. А если животное спасли с улицы, вылечили, выходили, но хозяина нового так и не нашли (а дома уже есть 2 кошки), не отправлять же его в приют!!! Это ж такой стресс для животного после того, как оно привыкло уже к данному человеку! Человек должен иметь право оставить спасенное животное у себя!!! 3) Деньги от уплаты налога за владение животными должны быть направлены на строительство площадок для выгула животных в каждом микрорайоне города. Иначе, пока за 30 мин. владелец собаки дойдет до площадки, животное уже и выгуляется...

03.11.2025 13:30:02

Alesia_0

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 2

Замечания в Проект Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных:

Считаю необходимым исключить отлов кошек.

Обоснование:

Как показывает многолетний опыт Республики Беларусь и других стран, отлов и уничтожение безнадзорных животных не в состоянии существенно повлиять на их количество. При освобождении улиц от безнадзорных кошек не только возрастает количество грызунов и клещей, но также появляются дополнительные места обитания, увеличивается кормовая база, поэтому плодовитость неотловленных кошек тоже возрастает. В небольших городах места кошек могут занимать даже лисы, что повышает возможность заражения людей бешенством.

Не менее важно и то, что отлов и уничтожение безнадзорных животных порождает социальную напряженность в обществе. В частности, негуманный подход к регулированию численности безнадзорных животных негативно воздействует на неокрепшую психику детей и подростков, что приводит к непониманию ценности жизни в целом, развитию жестокости не только в отношении к животным, но и к людям (по данным института психиатрии им. Сербского более 90% живодеров в дальнейшем переключаются на истязания людей).

В 80-е годы ХХ века в России началось истребление дворовых кошек. Когда кошек не стало, подвалы заселили крысы, занося крысиных гамазовых клещей. У покусанных клещами людей практически во всех случаях возникал дерматит (О.С. Миронова «Академия кошачьих наук», Санкт-Петербург, 2002, стр. 44).

Очаги массового размножения клещей и вызываемого ими дерматита регулярно регистрировались на территории городов России, становясь существенной проблемой. («Заразные болезни, общие для животных и человека», Витебск, 2011, стр. 458).

В Беларуси массовое уничтожение дворовых кошек было проведено в 2006—2007 годах, но уже в 2009 г. крысы и их гамазовые клещи заявили о себе («Дом вверх дном», СБ Беларусь Сегодня, 29.10.2009). И все пошло по российскому сценарию.

Кроме прочего, паразитируя на грызунах в городах размножились лесные иксодовые клещи. Раньше их размножению препятствовали дворовые кошки, уничтожая крыс. В настоящее время ситуация вышла из-под контроля: собаки, покусанные и инфицированные иксодовыми клещами, начали массово болеть и гибнуть от пироплазмоза. Причем эта картина остается неизменной и по сей день.

Чтобы воздействовать на численность лесных иксодовых клещей, началось кошение травы и локальные акарицидные обработки урбанизированного ландшафта, что потребовало дополнительного расходования бюджета.

Тем не менее, для уничтожения вредных животных недостаточно средств химической дератизации, что подтверждается в том числе опытом Российской Федерации, где эти средства на протяжении более 25 лет применялись, нанося ущерб экологии и здоровью людей.

Поэтому в Российской Федерации и было принято решение признать кошек единственно эффективным, безопасным и бесплатным биологическим методом проведения дератизации, и, как следствие, – предотвращения распространения иксодовых и гамазовых клещей. Был принят Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирующий программу ОСВВ для безнадзорных кошек, которым был обеспечен доступ в подвалы.

Подчеркну, что благоприятные условия для размножения блох в подвалах возникают отнюдь не по причине возможного обитания в них безнадзорных кошек. В первую очередь размножению блох способствуют:

– сырость, возникающая вследствие самовольного закрытия жильцами продухов в подвальных помещениях и технических подпольях;

– несвоевременное устраненных течей трубопроводов;

– использование песка в качестве напольного покрытия в подвальных помещениях.

По мнению Центра правовой зоозащиты (г. Москва, РФ), одним из эффективных способов борьбы с блохами в помещении является постоянное присутствие в этом помещении животного (например, кошки), обработанного инсектицидным средством длительного действия. На такое животное очень быстро перемещаются все блохи и погибают.

Преимущество этого способа перед другими заключается в том, что при обработке путем опрыскивания поверхностей помещения всегда остаются куколки, из которых потом появляются блохи, которые, один раз укусив человека или животное, опять размножаются. В присутствии кошки, обработанной инсектицидным средством, эти новорожденные блохи уже не будут размножаться, а будут погибать на теле кошки. Современные ветеринарные препараты позволяют защитить животное от наружных паразитов на период до 3-х месяцев после однократной обработки (например, капли Бравекто Спот-Он).

Таким образом, кошки, за которыми будет вестись регулярный уход и обработка от паразитов, станут естественным помощником человека в уничтожении блох в подвалах жилых домов.

03.11.2025 13:30:11

Nadja

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
И1. Исключить ограничения по количеству
животных, если соблюдают я санитарные нормы. 2. Запретить умерщвлять здоровых кошек и собак. 3. Строить вместо "усыпалок" приюты с правом проживания животных до их пристройством. 4. Сделать регистрацию и чипирование домашних кошек и собак и обязательную их стерилизацию. 5. Создать госпрограмму по стерилизации бездомных кошек и собак. 6. Создание придворовых домиков для кошек, либо открытие подвалов на зимний период. 7. Отловленных животных, не востребованные старыми или новыми владельцам, стерилизовать и отпускать туда, где их отлов или, прикрепи при этом бирку.  

03.11.2025 13:30:44

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 208▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте