• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
ofigennayasova

Пользователь

НОВИЧОК
34
7.6 8
Прекратить отлов/отстрел курируемых кастрированных
животных.

27.10.2025 09:28:46

ofigennayasova

Пользователь

НОВИЧОК
41
7.6 8
Ужесточить штрафы за жестокое обращение
с животными и избавление от них.

27.10.2025 09:29:29

ofigennayasova

Пользователь

НОВИЧОК
6
7.6 8
Организовать прохождение кинологических
курсов на базе исполкома или департамента охраны. А то у нас в городе бумажку о прохождении требуют, а где эти курсы пройти никто не знает. Ищем самостоятельно - за 100 км в одну сторону только есть.

27.10.2025 09:32:58

Gianna

Пользователь

НОВИЧОК
46
3.6 2
Как зоозащитник, хотела бы остановиться
на следующих моментах. 1. Не ограничивать количество животных в квартире. Предложение: отменить жёсткие лимиты, если человек способен обеспечить животным должный уход. 2. Поддержка программ ОСВВ.  Предложение: не запрещать, а, наоборот, поощрять создание уличных домиков для кастрированных и вакцинированных кошек при участии ЖКХ. А также использовать программу ОСВВ, которая отлично работает при её правильном и ответственном исполнении, в отношении собак 3. Запрет отлова кошек. Инициатива: прекратить массовый отлов бездомных кошек, особенно здоровых и стерилизованных. А также обязательные открытые продухи в многоквартирных домах, где животных смогут спрятаться от непогоды 4. Придомовые зоны для выгула. Предложение: оборудовать во дворах специальные площадки для выгула животных с учётом численности населения и питомцев. 5. Отмена усыпления без крайней необходимости. Т:ребование исключить любые положения, разрешающие умерщвление животных, кроме случаев, когда это необходимо по медицинским причинам (например, бешенство).

27.10.2025 10:08:25

Lovecats

Пользователь

НОВИЧОК
35
2.6 1
Прошу ОТМЕНИТЬ ограничение на количество
животных (кошек и собак) в КВАРТИРЕ, если владельцы соблюдают санитарные нормы и обеспечивают должный уход своим питомцам.

27.10.2025 10:36:03

Chelovek007

Пользователь

НОВИЧОК
32
4.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Подраздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Элемент текста : Ограничение численности животных в квартирах


  1. Право на содержание домашних животных
    Люди имеют право владеть и содержать домашних животных, и ограничения могут нарушать их свободу выбора и личную автономию.

  2. Исключение из жестких правил Каждая ситуация индивидуальна: некоторые квартиры могут быть достаточно просторными, чтобы содержать нескольких животных без причинения неудобств соседям или ухудшения условий проживания.

  3. Положительное влияние животных на людей Домашние животные могут оказывать положительное влияние на психическое здоровье владельцев, снижая стресс и повышая настроение. Ограничения могут снизить эту пользу.

  4. Проблемы реализации и контроля Введение жестких количественных ограничений затрудняет контроль за их соблюдением и может привести к бюрократическим сложностям и дополнительным затратам.

  5. Разногласия и несправедливость Ограничения могут казаться несправедливыми для владельцев, которые содержат небольшое количество животных и обеспечивают их хорошими условиями, в то время как недобросовестные владельцы могут и дальше нарушать правила.

  6. Альтернативные меры регулирования Можно вместо строгих ограничений вводить другие меры — ответственность за уход, санитарные нормы, штрафы за неудовлетворительное содержание, а не просто считать количество животных.

27.10.2025 10:39:34

Chelovek007

Пользователь

НОВИЧОК
35
4.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 2 Пункт : 3 Элемент текста :  ПОЛОЖЕНИЕ  об отлове и содержании безнадзорных животных


  1. Увеличение популяции грызунов:
    бездомные кошки часто выступают естественной защитой от грызунов, контролируя их численность. Их отлов может привести к увеличению количества мышей и других грызунов, что увеличит риск распространения болезней и повреждения имущества.

  2. Нарушение экосистемы: кошки — часть местной экосистемы, и их массовый отлов может негативно повлиять на баланс природных процессов, а также на виды, связанные с ними.

  3. Этические соображения: бездомных животных нужно не убивать или отлавливать, а искать им гуманитарные решения, например, стерилизацию и возвращение в их среду обитания.

  4. Недостаток эффективности: зачастую отлов бездомных кошек — временное решение; без комплекса мероприятий, направленных на управление численностью и контроль за популяцией, проблема возвращается.

  5. Социальные и культурные аспекты:  бездомные кошки воспринимаются как часть городской среды или местной культуры, и их уничтожение вызывает отрицательную реакцию.

27.10.2025 10:45:46

Наталья Е

Пользователь

НОВИЧОК
33
2.6 1

Предлагаю внести следующие уточнения
в соответствующие подзаконные документы, прилагаемые к проекту постановления:

Запретить отлов здоровых безнадзорных кошек, за исключением случаев подтверждённого инфицирования вирусом бешенства.

Эвтаназия допустима только при:

– подтверждённом диагнозе бешенства;

– неизлечимом и мучительном заболевании, подтверждённом ветеринарным заключением.

Разрешить «кошачьи домики» на придомовых территориях для стерилизованных и вакцинированных безнадзорных кошек в рамках программы «отлов–стерилизация–вакцинация–выпуск». Такие укрытия не должны рассматриваться как нарушение санитарных норм при условии поддержания чистоты и закрепить ответственность за жильцами/волонтерами на условиях соглашения с ЖКХ.

Отменить административные ограничения на количество животных, содержащихся в квартире, при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных требований, отсутствии жалоб со стороны соседей. Решение о количестве животных должно оставаться за собственником жилья.

27.10.2025 13:59:02

OKS9382

Пользователь

НОВИЧОК
27
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Таким образом, предлагается установить, что отлов безнадзорных
собак, их транспортировка, содержание и (или) уничтожение
осуществляется за счет бюджетных средств


Запретить уничтожение животных!!!В Грузии
и Турции ВСЕ бездомные животные передвигаются свободно! Остановите эту жестокость в нашей стране!!!

27.10.2025 14:41:26

Валерий Соляник

Юрист

НОВИЧОК
17
1.0 99

ПРАВОВОЕ НЕРАВЕНСТВО В ОТВЕТСТВЕННОМ
ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ, РАЗЛИЧНЫХ ЗООЛОГИЧЕСКИХ ВИДОВ, И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО

Предлагаемые проектом постановления НПА, как и нормы Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон) вступают в противоречия с законодательством о государственно-частном партнерстве.

Дело в том, что законодательно установленные нормы ответственного обращения с домашними животными (собаки, кошки, птички и др.), как правило, находятся в частной собственности физически лиц, никак не корреспондируются с ответственным обращением с домашними сельскохозяйственными животными, находящихся в государственной собственности (юридические лица; республиканская собственность, собственность административно-территориальных единиц), в отношении которых осуществляется заведомо жестокое обращение (п.п. 7,18 Закона) всех без исключения зоологических видов.

Подтверждением данного тезиса служат слова Главы государства, представителей правоохранительных, контрольных и надзорных органов, высказанные на совещании в г. Витебске (24 октября с.г.):

«- Одна из самых наболевших тем в АПК – падеж скота. За январь – сентябрь 2025 года этот показатель по стране составил 108 тысяч голов. И хотя в целом это ниже уровня прошлого года на 5 процентов, негативную тенденцию переломить не удалось.

- Рост падежа отмечен в 51 районе страны (в половине), причем в 13 из них — рост в полтора и более раза. Практически везде идет превышение норм, утвержденных Минсельхозпродом. Я на вас никогда не давил в этом плане. Вы сели и вместе с нашими учеными вывели эти обоснованные нормативы. Утвердили, а почему не выполняете? Как я должен реагировать?

- Значительный рост падежа допустили Витебская область (139 процентов, или 16 тысяч голов угробили) и, что удивительно, Гродненская (15 тысяч голов), которая уже по многим направлениям также начинает меня настораживать.

- Безобразия Витебской области, о которых с фотографиями докладывает Комитет госконтроля, характерны для всей страны. Вместо конкретной работы и пусть небольших, но реальных положительных сдвигов вы продолжаете заниматься приписками и фальсификацией информации. Например, корма вроде бы есть, но они повсеместно некачественные (в каждой пятой сельхозорганизации в половине районов республики выявлены нарушения). Вместо сенажа на учете у вас «гнилаж».

- Ветеринарные кадры вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, придумывают новые способы сокрытия падежа. Нельзя работу в животноводстве превращать в криминальную деятельность. За ошибки должен быть строжайший персональный спрос.

- Низкая продуктивность скота, а порой и отсутствие элементарного порядка отрицательно сказываются на показателях животноводства. Продолжает усугубляться проблема с падежом скота. Реальные цифры в области скрывают под видом вынужденного убоя. Если другие регионы стараются минимизировать объемы прирезки, то в 2024 году в Витебской области он составил 4 тысячи голов.

- Только за последние пять лет возбуждено 971 уголовное дело в отношении должностных лиц сельского хозяйства. Это в разы больше, чем в любой другой сфере экономики.

- Пресечены преступные схемы сокрытия падежа с участием представителей местных органов власти и ветеринарной службы.

- Наибольший удельный вес в падеже крупного рогатого скота приходится на падеж телят до двухмесячного возраста – 35 %, коров – 33,4 %, молодняк на доращивании и откорме – 31,6%.

- Результаты проведенных исследований подтвердили характерные для всех областей причины падежа: уход, кормление, безответственность.

- Создать государственную комиссию в составе представителей Генеральной прокуратуры, КГК, КГБ, Следственного комитета, Белстата, основных министерств, которая даст принципиальную оценку всех сфер деятельности Витебской области».

Таким образом, в государственном животноводстве осуществляется заведомо жестокое обращение с животными, то есть нарушаются п.п. 7, 18 Закона для всех без исключения зоологических видов, так как по причине ненадлежащего ухода и кормления поголовья наблюдается повсеместный падеж во всех половозрастных группах сельскохозяйственных животных.

Чтобы разорвать порочный круг безответственного обращения с сельскохозяйственными животными (государственных юридических лиц), и требования ответственного обращении с животными в частной собственности, необходимо предлагаемые проектом постановления НПА утвердить для сельскохозяйственных животных, разводимых в государственных сельскохозяйственных организациях, в частности: Правила содержания животных различных зоологических видов, а также административное и уголовное наказание за их нарушение в отношении работников государственных сельскохозяйственных организаций.

СОЛЯНИК В.В.

кандидат сельскохозяйственных наук (специальность: гигиена животных (зоогигиена)), доцент (специальность: зоотехния)

27.10.2025 14:52:54

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте