[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
Нельзя сначала спасти бездомное животное, откормить его, вылечить, а потом, если не смог пристроить в добрые руки, - выставить, во исполнение закона, на улицу, только потому, что он у тебя третий! Котов ни в коем случае нельзя отлавливать, они не агрессивны, не опасны для людей, даже для детей.
03.11.2025 20:44:11
Анастасия Пилипенко
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
Против эвтаназии бездомных животных, проблему надо решать путем контроля их размножения, включать отлов для стерилизации, а не для умерщвления. Средства так же необходимо выделить на приюты, где за животными будет произведен уход за животными и их лечение. Так же хочется отметить, что в городе проживание бездомных животных решает проблему вредителей(различных грызунов и тд) и для предотвращения нарушения экосистемы городов, деревень, поселков и тд следует решать проблему более гуманным образом. Хочется так же отметить, что коты и собаки это прирученные человеком животные, и мы несем за них ответственность, и надо выделять средства на их нормальную жизнь, а не смерть
03.11.2025 20:45:19
Kate15
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
Эвтаназия бездомных животных противоречит принципам гуманности и не решает проблему собак и кошек на улицах! Необходимо стерилизовать животных, создавать государственные приюты и внедрить систему штрафов хозяевам животных, которые их выбрасывают на улицу, ужесточить наказание за жестокое обращение с животными.
И главное сохранить право граждан содержать животных в неограниченном количестве в любых жилищных условиях при соблюдении санитарных норм!
03.11.2025 20:50:39
Elizaleta
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
Исключить ограничение на количество кошек и собак на частной территории при соблюдении должных норм. Исключить истребление "безнадзорных" животных, так как это противоречит понятию "гуманности" (за исключением больных животных, что должен подтвердить врач!) Исключить налог на собак на частных территориях, которые привиты, стерилизованы и обработаны в соответствии с "нормами". Либо дать возможность решать, куда пойдет этот налог, если он платится "за моё животное, на моём участке, которое полностью лечу и обслуживаю я". Либо платить его раз в год, а не каждый квартал. А то получается, заплати налог, чтобы иметь возможность спасать животных, которые пострадали от рук-ног "людей". Не убивать животных, которые оказались "лишними" по закону, если животное живёт хорошо и ему даётся должный уход. Не истреблять животных на придомовых территориях просто потому, что кому-то не удобно или не красиво. Внести поправку не о истреблении, но об ответственности не только граждан, но и государства о БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ, а не непригодных предметах интерьера.
03.11.2025 20:54:06
Ksane
Пользователь
НОВИЧОК
1
17.6
17
1.
Пункт 3 Постановления определяет перечень уполномоченных государственных органов в области обращения с животными. Так, абзацем 3 данного пункта установлено, что МЖКХ РБ является уполномоченным государственным органом, в том числе по вопросам отлова безнадзорных животных и содержания животных в пунктах временного содержания животных. Совершенно непонятно, как государственный орган, курирующий вопросы жилого фонда, вывоза бытовых отходов и т.п. вопросы, может регулировать вопросы, связанные с живыми существами? Почему бы этот вопрос не отдать в компетенцию того государственного органа, который имеет в своём составе компетентных специалистов с соответствующим образованием, дающим понимание, что такое живое существо и как с ним надо обращаться? Это вполне может быть и Минприроды РБ и Минсельхозпрод, имеющий в своей структуре Департамент ветеринарного и продовольственного надзора. Для того, чтобы отловить животное, не убив или не травмировав его при этом, а также доставить его живым в пункт временного содержания, надо иметь знания и практический опыт, в том числе по применению ветеринарных препаратов, а также знания о том, как должны транспортироваться отловленные животные, как оказывать им помощь, если член бригады по отлову, травмировал животное при отлове, либо допустил передозировку препарата, с помощью которого ловили животное, кроме того, как вообще препараты для отлова могут дозироваться не ветеринарными специалистами? Скажите, пожалуйста, как МЖКХ может регулировать такие вопросы?! То же самое и с содержанием животных в пунктах временного содержания. Это не может быть компетенцией МЖКХ!
2.
Содержание животных в общежитиях. Пожалуйста, используйте наконец-то такие формулировки в своём НПА, которые исключат их двоякое толкование! Сколько споров и конфликтов происходит из-за этого между администрациями общежитий и проживающими в них людьми, сколько трагедий в отдельно взятых семьях, которые администрации общежитий вынуждают избавиться от своих животных. Речь идёт о части 3 пункта 3 Правил содержания животных, в которой сказано, что «в жилом помещении общежития (за исключением общежитий, предоставляемых на период обучения и воспитания, спортивной подготовки, прохождения подготовки в клинической ординатуре) допускается содержание не более двух собак, кошек в одном изолированном жилом помещении, состоящем из одной или нескольких комнат при соблюдении настоящих Правил, Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц».
Использована формулировка «допускается содержание», а не формулировка, «могут содержаться», как это указано применительно, например, к квартире многоквартирного жилого дома. Это первый момент, который уже влечет за собой (так как такая же формулировка использована в уже действующем п. 6 ст. 25 Закона «Об ответственном обращении с животными») и с большой долей вероятности будет способствовать и в дальнейшем двоякому толкованию данной нормы. И второй момент: формулировка «допускается содержание…… при соблюдении….., Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269…..». В указанном положении об общежитиях, в п. 6 главы 1 говорится о том, что «внутренний распорядок в общежитии устанавливается правилами, утверждаемыми руководителем государственной организации по согласованию с профсоюзным комитетом (при его наличии).». Получается, что в правилах внутреннего распорядка можно ввести запрет на содержание собак, кошек в общежитии?
Знаю, что после вступления в силу указанного закона МЖКХ высказывало своё мнение относительно толкования данной нормы закона (а именно, что животных-компаньонов в общежитиях вышеуказанных видов содержать можно в допустимом количестве и данная возможность не может быть отменена правилами внутреннего распорядка в общежитии) и направляло в адрес областных и Минского городского исполкомов соответствующее письмо для руководства в работе в целях осуществления единой практики реализации норм указанного закона. Пожалуйста, используйте формулировки, которые исключат двоякое толкование.
3.
Пункт 19 главы 4 Правил содержания животных «Пересечение проезжей части автомобильной дороги с собакой, нахождение с собакой в лифтах и (или) вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, на детских площадках осуществляются при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул.»
Предлагаю заменить на «Пересечение проезжей части автомобильной дороги с собакой, нахождение с собакой в лифтах и (или) вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, на детских площадках осуществляются при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул. При этом собака, требующая особой ответственности владельца, должна быть еще и в наморднике».
4.
В пункт 18 главы 4 Правил содержания животных, предлагаю добавить уточнение, что под экскрементами подразумевается только кал, а не моча.
5.
Глава 6 Правил содержания животных
Предлагаю дополнить данную главу пунктом 36, в котором прописать насколько часто и до какого возраста, с учётом состояния здоровья животного, можно осуществлять его вязку. Или же более правильным вариантом будет просто указать в данном пункте, что данные вопросы должны быть определены Минсельхозпродом в своём НПА, учитывая, что в п.3 постановления вопросы разведения животных – компаньонов заводчиками включены в компетенцию данного министерства. Данный вопрос обязательно требует правового урегулирования, так как на практике кроме заводчиков существуют, так называемые, разводчики, которые в буквальном смысле слова по-чёрному эксплуатируют своих животных-компаньонов, а потом в достаточно молодом возрасте просто избавляются от своих животных, доведенных постоянными вязками без перерыва до ужасающего состояния здоровья.
6.
Пункт 5 Положения об отлове:
«Отлов безнадзорных животных осуществляется организациями по отлову безнадзорных животных, являющимися юридическими лицами, в которых создаются бригады по отлову безнадзорных животных, в состав которых входят ловцы безнадзорных животных.
В отлове безнадзорных животных могут участвовать физические лица, в том числе представители зоозащитных организаций и индивидуальные предприниматели.»
Предлагаю дополнить часть 1 данного пункта требованиями, предъявляемыми к членам бригад по отлову, а именно, что в их состав не могу входить лица, подвергавшиеся административному взысканию за совершение правонарушения, предусмотренного в статье 16.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и (или) лица, подвергавшиеся административным взысканиям за совершение насильственных правонарушений, и (или) имеющие судимость за совершение преступлений, предусмотренных в статьях 207, 218, 339 и 3391 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и (или) лица, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в соответствии с законодательством в области оказания психиатрической помощи,
Так как совершенно очевидно, что лица претендующие на такую работу, должны проходить отбор, чтобы не причинить вред безнадзорным животным при отлове.
Относительно возможности участия в отлове физических лиц, в том числе представителей зоозащитных организаций и индивидуальных предпринимателей требуется конкретизация, о какой роли этих лиц при отлове идёт речь, каков порядок их участия и цель участия, а также иные вопросы.
Также предлагаю добавить, что члены бригады по отлову, обязаны иметь при себе соответствующее удостоверение и обязаны предъявлять его по требованию граждан. Форму удостоверения предлагаю сделать приложениям к правилам отлова.
7.
Часть 2 пункта 12 Положения об отлове:
«В местах, где невозможно применить сети, ловушки и другие средства отлова, при отлове агрессивных собак, а также при возникновении угрозы жизни или здоровью физических лиц разрешается временное усыпление собак с помощью специальных ружей со стрелами. Стрелы снабжаются успокаивающими ветеринарными препаратами, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза. Дозы применяемых ветеринарных препаратов определяются в соответствии с инструкцией к их применению.»
Как можно определить дозу на глаз не зная ни веса, ни возраста животного? Кто это делает, обычный член бригады по отлову, не ветеринар? В инструкции к любому препарату, тем более, к тому, который сейчас используют для этих целей, а именно к дитилину, есть указание, что он рассчитывается по весу! Получается что, прописывая такое условие в Положении об отлове, сразу идете на нарушения. На практике очень часто животные погибают, либо у них случается передозировка. Применение таких препаратов должно быть исключено! Ловцы не ветеринары, они не смогут откачать животное, которое умрёт в муках, пока доедет до пункта временного содержания, а таких случаев очень много! Надо искать альтернативу, но надо положить конец жестокому отлову!
8.
Пункт 14 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных
«Пункт временного содержания животных производит проверку состояния здоровья отловленных животных и возможного наличия средств идентификации, позволяющих выявить владельцев животных, информация о которых содержится в сельском, поселковом, районном, городском (городов областного и районного подчинения) исполнительном комитете, местной администрации района в городе, за исключением охотничьих собак, ловчих птиц, информация о которых содержится в республиканском государственно-общественном объединении ”Белорусское общество охотников и рыболовов“.
Уполномоченное лицо, осуществляющее деятельность в пункте временного содержания животных, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации из сельского, поселкового, районного, городского (городов областного и районного подчинения) исполнительного комитета, местной администрации района в городе о владельцах отловленных животных ставит в известность владельцев отловленных животных о месте нахождения животных, условиях и сроках их содержания»
Считаю необходимым :
- в части 1 п.14 вместо «Пункт временного содержания животных производит проверку……», использовать формулировку «Пункт временного содержания животных обязан производить проверку…..»);
а в части 2 п. 14 вместо "Уполномоченное лицо, осуществляющее деятельность в пункте временного содержания животных, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации из сельского, поселкового, районного, городского (городов областного и районного подчинения) исполнительного комитета, местной администрации района в городе о владельцах отловленных животных ставит в известность....", использовать формулировку "Уполномоченное лицо, осуществляющее деятельность в пункте временного содержания животных, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации из сельского, поселкового, районного, городского (городов областного и районного подчинения) исполнительного комитета, местной администрации района в городе о владельцах отловленных животных обязано ставить в известность...."
9.
Типовое положение о деятельности в пунктах временного содержания животных, необходимо дополнить положением о том, что указанные пункты обязаны иметь сканеры считывания номеров чипов.
10.
В главе 5 Правил содержания животных. Не указано ни про какую информационную базу, где будет храниться информация о чипированных в нашей стране животных. Как же тогда искать животных? Смысла от чипирования тогда нет.
11.
Пункт 3 Правил содержания животных
Ограничение количества собаки и кошек в квартире. Не согласна с ограничением, надо убирать и дальше просто контролировать правила содержания животных. Если владелец соблюдает все правил содержания, включая санитарные, то какие к нему могут быть претензии?
Граждане зачастую вынуждены иметь не по одному животному, только потому что не могут пройти мимо и не помочь несчастным животным. Они делают это потому, что в стране нет приютов, мало пунктов временного содержания, Законом «Об ответственном обращении с животными» не введена обязательная стерилизация животных, отсутствует реклама о важности такой процедуры, отсутствует система неких льгот по оплате таких операций хотя бы для каких-то групп населения. Поэтому улицы наших населенных пунктов постоянно пополняются и будут пополняться безнадзорными животными, отсутствует серьезная работа по пропаганде того, что брать животных-компаньонов с пунктов временного содержания и улиц - это круче, чем покупать. А ведь при желании можно было бы как-то мотивировать (льготы по оплате ветеринарных услуг, напр., и т.д.) граждан, не покупать четвероногих друзей, а давать приют бездомным.
12.
В Правилах содержания животных необходимо продублировать норму из Закона «Об ответственном обращении с животными о том, что владелец животного обязан принимать меры по недопущению появления нежелательного приплода животного. Таким образом, появится возможность привлекать владельцев животных к административной ответственности за непринятие таких мер по ст. 16.30 КоАП РБ.
13.
Предлагаю ввести в данное положение норму, обязывающую открыть продухи в подвалах жилых домов. Зимой это единственное место, где могут выжить коты. Ведь они не сами по себе расплодились, виной всему люди. Это будет не только проявлением сострадания к братьям нашим меньшим, но и взаимовыгодное сотрудничество, ведь без них в подвалах появляются крысы и мыши. Давайте посмотрим на опыт России, насколько известно, там ввели такую норму.
14.
Поддерживаю предложение одного из ранее написавших здесь участников форума о дополнении пункта 3 «Положения об отлове и содержании безнадзорных животных» абзацем следующего содержания:
"Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районов) городов и других населенных пунктов, в которых в порядке эксперимента после согласования с местными органами власти и при ее одобрении заключен и действует трехсторонний Договор о сотрудничестве, Сторонами и участниками которых являются: - организация ЖЭС, обслуживающая жилой фонд района - зоозащитная организация, которая готова взять на себя функции опеки животных в этом районе по всем вопросам их нахождения на оговоренной в Договоре территории - заинтересованные граждане-волонтеры - жители этого жилого массива, которые берут на себя основные функции по реализации этого Договора. Инициатива по заключению такого Договора должна исходить от жителей жилого массива."
Такой подход позволит принять важное компромиссное решение, которое поместит в управляемое правовое поле решение большой социально-значимой проблемы, снять с душ разработчиков грех принятия дремучего, недостойного решения по отлову и фактическому уничтожению безнадзорных кошек (вероятность быстрого пристройства кошек в пунктах временного содержания очень невысока, приютов нет!), не дав обществу шанса показать, что оно во многих случаях может решить проблему безнадзорных кошек, не нагружая ею государство. Ведь в обществе много лет имеется и продолжает копиться высокая социальная напряженность, связанная с потребностью содержания во дворах и придомовых территориях безнадзорных животных, в частности, кошек. Такая возможность и даже целесообразность доказана опытом многих стран мира.
03.11.2025 20:54:27
Против бродячих собак
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
Тут собрались любители животных В результате будет так, стерилизованные и голодные собаки покусают кого нибудь, а могут и убить. И ещё когда гуляешь, столько хороших скамеек сделано, но сидеть на них нельзя - все в белом помёте - когда это исправят?
03.11.2025 20:55:14
Драгун Любовь Владимировна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
Не вводить ограничения двумя животными. Рассматривать ситуацию индивидуально. От дохода и размера квартиры. Не усыплять здоровых животных. Не отлавливать безнадзорных животных для усыпления, а создать программу для вакцинации, стериализации и создания домиков для бездомных животных совестно с ЖКХ и волонтерами
03.11.2025 20:55:26
Таисия Ивановна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
Исключить все пункты об умерщвлении животных, кроме случаев бешенства. Кошек и котов после отлова стерилизовать и возвращать на место обитания. Истребление кошек приведёт к увеличению популяции крыс и других грызунов, переносчиков опасных болезней. Так же против ограничения количества животных в квартирах, если позволяет размер жилплощади и доход.
03.11.2025 20:56:52
Hannachupyrkina
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
Считаю необходимым исключить последний абзац п7 – «местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать графики отлова». Я против того, чтобы бюджетные средства тратились на уничтожение бездомных животных. Я люблю животных и НЕ ХОЧУ чтобы за МОИ же деньги уничтожали тех, кого я люблю и кому помогаю! Наоборот, бюджетные средства должны быть направлены на стерилизацию и вакцинацию безнадзорных животных, на поддержку приютов для животных и на поддержку деятельности волонтеров. Тогда и не будет такой беды с бездомными животными на улицах. Так же считаю, что нельзя вводить ограничения на количество домашних животных. Если животные содержаться в нормальных условиях и никому не мешают, то зачем ограничивать их количество? Многие неравнодушные люди уже имеют котиков и собачек, спасенных с улицы. Многие еще смогут взять питомцев с улицы или приюта. Получается и без того несчастные животные, которым не нашли дом, должны быть уничтожены? И в тоже время ограничение количества домашних животных снижает возможность найти семью для таких животных. Нас белорусов многие считают добрыми, отзывчивыми и МИРНЫМИ людьми! И создадим такое же мирное Государство, где животные будут иметь право на жизнь.
03.11.2025 20:58:28
Созерцатель
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
ГЛАВА 1 "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ", п. 3 - абмежаваць колькасць жывёл у кватэрах, улічваючы, што дзяржаўных прыютаў не існуе і валанцеры забіраюць жывёл сабе дамоў, лічу немэтазгодным. Калі ёсць нейкія скаргі ад іншых жыльцоў, то неабходна разглядваць кожны выпадак індывідуальна. Дадзеным законапраектам жа прапаноўваецца забіраць жывёл у нядбайных гаспадароў? Гэтым і павінна рэгулявацца колькасць - умовамі, санітарным станам і інш. ГЛАВА 2 "РЕГИСТРАЦИЯ ЖИВОТНЫХ-КОМПАНЬОНОВ" - пагалоўная рэгістрацыя павінна адбывацца тады, калі колькасць безнаглядных жывёл у краіне зменшыцца ў разы. На дадзеным этапе рэгістрацыю лічу немэтазгоднай. Не зусім зразумелы момант:чалавек вырашыў дапамагчы безнагляднай жывёле - прывёз яе у клініку на сцерылізацыю (з мэтай палепшыць умовы жыцця жывёлы і знізіць колькасць безнаглядных). У далейшым плануецца выпуск на мясца яе пражыванне і, напрыклад, кармленне (усіх жывёл жа дамоў не забярэш). І атрымліваецца, што ў цябе няма рэгістрацыі на яе, бо яна не твая. І пачынаюцца пытанні - чаму ты яе не зарэгістраваў? Такім чынам, жаданне людзей дапамагаць жывёлам хутка прападзе. Усім пагалоўна тэліць і паведамляць, каб жывёлу адлавілі? На маё меркаванне, гэта значыць адправіць яе на смерць, бо пра ўмовы ўтрымання жывёл у цяперашніх пунктах утрымання (калі жывёла даедзе туды яшчэ жывая), вядомыя ўсім. А праз 30 дзён (па дадзеным законапраекце) - смерць амаль гарантаваная. "3. Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки (в том числес ошейниками, жетонами и в намордниках) в населенных пунктах, садоводческих товариществах и дачных кооперативах. " - а гэты пункт прыкрывае тое, каб лавіць усіх без разбору? Немагчыма ў вёсках забараніць жывёле гуляць. Гэты пункт у дадзенай фармуліроўцы лічу немэтазгодным. Неабходна не забіваць жывёл, а праводзіць іх сцерылізацыю - вакцынацыю - выпуск. Каля прыдамавой тэрыторыі можна арганізаваць каціныя "домікі", правесці размовы з жыхарамі наконт харчавання. Неабходна праводзіць размовы з насельніцтвам пра тое, што толькі агульнымі намаганнямі мы зможам зменшыць колькасць жывёл не забіваючы іх, а проста абыходзячыся з імі па-чалавечы. Неабходна дапамагаць арганізацыям, якія дапамагаюць жывёлам - уводзіць нейкія ільготы, дапамагаць з лекамі, абсталяванням, памяшканнямі.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
2476Пользователь
НОВИЧОКоткормить его, вылечить, а потом, если не смог пристроить в добрые руки, - выставить, во исполнение закона, на улицу, только потому, что он у тебя третий! Котов ни в коем случае нельзя отлавливать, они не агрессивны, не опасны для людей, даже для детей.
03.11.2025 20:44:11
Пользователь
НОВИЧОКнадо решать путем контроля их размножения, включать отлов для стерилизации, а не для умерщвления. Средства так же необходимо выделить на приюты, где за животными будет произведен уход за животными и их лечение. Так же хочется отметить, что в городе проживание бездомных животных решает проблему вредителей(различных грызунов и тд) и для предотвращения нарушения экосистемы городов, деревень, поселков и тд следует решать проблему более гуманным образом. Хочется так же отметить, что коты и собаки это прирученные человеком животные, и мы несем за них ответственность, и надо выделять средства на их нормальную жизнь, а не смерть
03.11.2025 20:45:19
Пользователь
НОВИЧОКЭвтаназия бездомных животных противоречит
принципам гуманности и не решает проблему собак и кошек на улицах! Необходимо стерилизовать животных, создавать государственные приюты и внедрить систему штрафов хозяевам животных, которые их выбрасывают на улицу, ужесточить наказание за жестокое обращение с животными.
И главное сохранить право граждан содержать животных в неограниченном количестве в любых жилищных условиях при соблюдении санитарных норм!
03.11.2025 20:50:39
Пользователь
НОВИЧОКи собак на частной территории при соблюдении должных норм. Исключить истребление "безнадзорных" животных, так как это противоречит понятию "гуманности" (за исключением больных животных, что должен подтвердить врач!) Исключить налог на собак на частных территориях, которые привиты, стерилизованы и обработаны в соответствии с "нормами". Либо дать возможность решать, куда пойдет этот налог, если он платится "за моё животное, на моём участке, которое полностью лечу и обслуживаю я". Либо платить его раз в год, а не каждый квартал. А то получается, заплати налог, чтобы иметь возможность спасать животных, которые пострадали от рук-ног "людей". Не убивать животных, которые оказались "лишними" по закону, если животное живёт хорошо и ему даётся должный уход. Не истреблять животных на придомовых территориях просто потому, что кому-то не удобно или не красиво. Внести поправку не о истреблении, но об ответственности не только граждан, но и государства о БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ, а не непригодных предметах интерьера.
03.11.2025 20:54:06
Пользователь
НОВИЧОК1.
Пункт 3 Постановления определяет
перечень уполномоченных государственных органов в области обращения с животными. Так, абзацем 3 данного пункта установлено, что МЖКХ РБ является уполномоченным государственным органом, в том числе по вопросам отлова безнадзорных животных и содержания животных в пунктах временного содержания животных. Совершенно непонятно, как государственный орган, курирующий вопросы жилого фонда, вывоза бытовых отходов и т.п. вопросы, может регулировать вопросы, связанные с живыми существами? Почему бы этот вопрос не отдать в компетенцию того государственного органа, который имеет в своём составе компетентных специалистов с соответствующим образованием, дающим понимание, что такое живое существо и как с ним надо обращаться? Это вполне может быть и Минприроды РБ и Минсельхозпрод, имеющий в своей структуре Департамент ветеринарного и продовольственного надзора. Для того, чтобы отловить животное, не убив или не травмировав его при этом, а также доставить его живым в пункт временного содержания, надо иметь знания и практический опыт, в том числе по применению ветеринарных препаратов, а также знания о том, как должны транспортироваться отловленные животные, как оказывать им помощь, если член бригады по отлову, травмировал животное при отлове, либо допустил передозировку препарата, с помощью которого ловили животное, кроме того, как вообще препараты для отлова могут дозироваться не ветеринарными специалистами? Скажите, пожалуйста, как МЖКХ может регулировать такие вопросы?! То же самое и с содержанием животных в пунктах временного содержания. Это не может быть компетенцией МЖКХ!
2.
Содержание животных в общежитиях. Пожалуйста, используйте наконец-то такие формулировки в своём НПА, которые исключат их двоякое толкование! Сколько споров и конфликтов происходит из-за этого между администрациями общежитий и проживающими в них людьми, сколько трагедий в отдельно взятых семьях, которые администрации общежитий вынуждают избавиться от своих животных. Речь идёт о части 3 пункта 3 Правил содержания животных, в которой сказано, что «в жилом помещении общежития (за исключением общежитий, предоставляемых на период обучения и воспитания, спортивной подготовки, прохождения подготовки в клинической ординатуре) допускается содержание не более двух собак, кошек в одном изолированном жилом помещении, состоящем из одной или нескольких комнат при соблюдении настоящих Правил, Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц».
Использована формулировка «допускается содержание», а не формулировка, «могут содержаться», как это указано применительно, например, к квартире многоквартирного жилого дома. Это первый момент, который уже влечет за собой (так как такая же формулировка использована в уже действующем п. 6 ст. 25 Закона «Об ответственном обращении с животными») и с большой долей вероятности будет способствовать и в дальнейшем двоякому толкованию данной нормы. И второй момент: формулировка «допускается содержание…… при соблюдении….., Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269…..». В указанном положении об общежитиях, в п. 6 главы 1 говорится о том, что «внутренний распорядок в общежитии устанавливается правилами, утверждаемыми руководителем государственной организации по согласованию с профсоюзным комитетом (при его наличии).». Получается, что в правилах внутреннего распорядка можно ввести запрет на содержание собак, кошек в общежитии?
Знаю, что после вступления в силу указанного закона МЖКХ высказывало своё мнение относительно толкования данной нормы закона (а именно, что животных-компаньонов в общежитиях вышеуказанных видов содержать можно в допустимом количестве и данная возможность не может быть отменена правилами внутреннего распорядка в общежитии) и направляло в адрес областных и Минского городского исполкомов соответствующее письмо для руководства в работе в целях осуществления единой практики реализации норм указанного закона. Пожалуйста, используйте формулировки, которые исключат двоякое толкование.
3.
Пункт 19 главы 4 Правил содержания животных «Пересечение проезжей части автомобильной дороги с собакой, нахождение с собакой в лифтах и (или) вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, на детских площадках осуществляются при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул.»
Предлагаю заменить на «Пересечение проезжей части автомобильной дороги с собакой, нахождение с собакой в лифтах и (или) вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, на детских площадках осуществляются при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул. При этом собака, требующая особой ответственности владельца, должна быть еще и в наморднике».
4.
В пункт 18 главы 4 Правил содержания животных, предлагаю добавить уточнение, что под экскрементами подразумевается только кал, а не моча.
5.
Глава 6 Правил содержания животных
Предлагаю дополнить данную главу пунктом 36, в котором прописать насколько часто и до какого возраста, с учётом состояния здоровья животного, можно осуществлять его вязку. Или же более правильным вариантом будет просто указать в данном пункте, что данные вопросы должны быть определены Минсельхозпродом в своём НПА, учитывая, что в п.3 постановления вопросы разведения животных – компаньонов заводчиками включены в компетенцию данного министерства. Данный вопрос обязательно требует правового урегулирования, так как на практике кроме заводчиков существуют, так называемые, разводчики, которые в буквальном смысле слова по-чёрному эксплуатируют своих животных-компаньонов, а потом в достаточно молодом возрасте просто избавляются от своих животных, доведенных постоянными вязками без перерыва до ужасающего состояния здоровья.
6.
Пункт 5 Положения об отлове:
«Отлов безнадзорных животных осуществляется организациями по отлову безнадзорных животных, являющимися юридическими лицами, в которых создаются бригады по отлову безнадзорных животных, в состав которых входят ловцы безнадзорных животных.
В отлове безнадзорных животных могут участвовать физические лица, в том числе представители зоозащитных организаций и индивидуальные предприниматели.»
Предлагаю дополнить часть 1 данного пункта требованиями, предъявляемыми к членам бригад по отлову, а именно, что в их состав не могу входить лица, подвергавшиеся административному взысканию за совершение правонарушения, предусмотренного в статье 16.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и (или) лица, подвергавшиеся административным взысканиям за совершение насильственных правонарушений, и (или) имеющие судимость за совершение преступлений, предусмотренных в статьях 207, 218, 339 и 3391 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и (или) лица, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в соответствии с законодательством в области оказания психиатрической помощи,
Так как совершенно очевидно, что лица претендующие на такую работу, должны проходить отбор, чтобы не причинить вред безнадзорным животным при отлове.
Относительно возможности участия в отлове физических лиц, в том числе представителей зоозащитных организаций и индивидуальных предпринимателей требуется конкретизация, о какой роли этих лиц при отлове идёт речь, каков порядок их участия и цель участия, а также иные вопросы.
Также предлагаю добавить, что члены бригады по отлову, обязаны иметь при себе соответствующее удостоверение и обязаны предъявлять его по требованию граждан. Форму удостоверения предлагаю сделать приложениям к правилам отлова.
7.
Часть 2 пункта 12 Положения об отлове:
«В местах, где невозможно применить сети, ловушки и другие средства отлова, при отлове агрессивных собак, а также при возникновении угрозы жизни или здоровью физических лиц разрешается временное усыпление собак с помощью специальных ружей со стрелами. Стрелы снабжаются успокаивающими ветеринарными препаратами, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза. Дозы применяемых ветеринарных препаратов определяются в соответствии с инструкцией к их применению.»
Как можно определить дозу на глаз не зная ни веса, ни возраста животного? Кто это делает, обычный член бригады по отлову, не ветеринар? В инструкции к любому препарату, тем более, к тому, который сейчас используют для этих целей, а именно к дитилину, есть указание, что он рассчитывается по весу! Получается что, прописывая такое условие в Положении об отлове, сразу идете на нарушения. На практике очень часто животные погибают, либо у них случается передозировка. Применение таких препаратов должно быть исключено! Ловцы не ветеринары, они не смогут откачать животное, которое умрёт в муках, пока доедет до пункта временного содержания, а таких случаев очень много! Надо искать альтернативу, но надо положить конец жестокому отлову!
8.
Пункт 14 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных
«Пункт временного содержания животных производит проверку состояния здоровья отловленных животных и возможного наличия средств идентификации, позволяющих выявить владельцев животных, информация о которых содержится в сельском, поселковом, районном, городском (городов областного и районного подчинения) исполнительном комитете, местной администрации района в городе, за исключением охотничьих собак, ловчих птиц, информация о которых содержится в республиканском государственно-общественном объединении ”Белорусское общество охотников и рыболовов“.
Уполномоченное лицо, осуществляющее деятельность в пункте временного содержания животных, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации из сельского, поселкового, районного, городского (городов областного и районного подчинения) исполнительного комитета, местной администрации района в городе о владельцах отловленных животных ставит в известность владельцев отловленных животных о месте нахождения животных, условиях и сроках их содержания»
Считаю необходимым :
- в части 1 п.14 вместо «Пункт временного содержания животных производит проверку……», использовать формулировку «Пункт временного содержания животных обязан производить проверку…..»);
а в части 2 п. 14 вместо "Уполномоченное лицо, осуществляющее деятельность в пункте временного содержания животных, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации из сельского, поселкового, районного, городского (городов областного и районного подчинения) исполнительного комитета, местной администрации района в городе о владельцах отловленных животных ставит в известность....", использовать формулировку "Уполномоченное лицо, осуществляющее деятельность в пункте временного содержания животных, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации из сельского, поселкового, районного, городского (городов областного и районного подчинения) исполнительного комитета, местной администрации района в городе о владельцах отловленных животных обязано ставить в известность...."
9.
Типовое положение о деятельности в пунктах временного содержания животных, необходимо дополнить положением о том, что указанные пункты обязаны иметь сканеры считывания номеров чипов.
10.
В главе 5 Правил содержания животных. Не указано ни про какую информационную базу, где будет храниться информация о чипированных в нашей стране животных. Как же тогда искать животных? Смысла от чипирования тогда нет.
11.
Пункт 3 Правил содержания животных
Ограничение количества собаки и кошек в квартире. Не согласна с ограничением, надо убирать и дальше просто контролировать правила содержания животных. Если владелец соблюдает все правил содержания, включая санитарные, то какие к нему могут быть претензии?
Граждане зачастую вынуждены иметь не по одному животному, только потому что не могут пройти мимо и не помочь несчастным животным. Они делают это потому, что в стране нет приютов, мало пунктов временного содержания, Законом «Об ответственном обращении с животными» не введена обязательная стерилизация животных, отсутствует реклама о важности такой процедуры, отсутствует система неких льгот по оплате таких операций хотя бы для каких-то групп населения. Поэтому улицы наших населенных пунктов постоянно пополняются и будут пополняться безнадзорными животными, отсутствует серьезная работа по пропаганде того, что брать животных-компаньонов с пунктов временного содержания и улиц - это круче, чем покупать. А ведь при желании можно было бы как-то мотивировать (льготы по оплате ветеринарных услуг, напр., и т.д.) граждан, не покупать четвероногих друзей, а давать приют бездомным.
12.
В Правилах содержания животных необходимо продублировать норму из Закона «Об ответственном обращении с животными о том, что владелец животного обязан принимать меры по недопущению появления нежелательного приплода животного. Таким образом, появится возможность привлекать владельцев животных к административной ответственности за непринятие таких мер по ст. 16.30 КоАП РБ.
13.
Предлагаю ввести в данное положение норму, обязывающую открыть продухи в подвалах жилых домов. Зимой это единственное место, где могут выжить коты. Ведь они не сами по себе расплодились, виной всему люди. Это будет не только проявлением сострадания к братьям нашим меньшим, но и взаимовыгодное сотрудничество, ведь без них в подвалах появляются крысы и мыши. Давайте посмотрим на опыт России, насколько известно, там ввели такую норму.
14.
Поддерживаю предложение одного из ранее написавших здесь участников форума о дополнении пункта 3 «Положения об отлове и содержании безнадзорных животных» абзацем следующего содержания:
"Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районов) городов и других населенных пунктов, в которых в порядке эксперимента после согласования с местными органами власти и при ее одобрении заключен и действует трехсторонний Договор о сотрудничестве, Сторонами и участниками которых являются: - организация ЖЭС, обслуживающая жилой фонд района - зоозащитная организация, которая готова взять на себя функции опеки животных в этом районе по всем вопросам их нахождения на оговоренной в Договоре территории - заинтересованные граждане-волонтеры - жители этого жилого массива, которые берут на себя основные функции по реализации этого Договора. Инициатива по заключению такого Договора должна исходить от жителей жилого массива."
Такой подход позволит принять важное компромиссное решение, которое поместит в управляемое правовое поле решение большой социально-значимой проблемы, снять с душ разработчиков грех принятия дремучего, недостойного решения по отлову и фактическому уничтожению безнадзорных кошек (вероятность быстрого пристройства кошек в пунктах временного содержания очень невысока, приютов нет!), не дав обществу шанса показать, что оно во многих случаях может решить проблему безнадзорных кошек, не нагружая ею государство. Ведь в обществе много лет имеется и продолжает копиться высокая социальная напряженность, связанная с потребностью содержания во дворах и придомовых территориях безнадзорных животных, в частности, кошек. Такая возможность и даже целесообразность доказана опытом многих стран мира.
03.11.2025 20:54:27
Пользователь
НОВИЧОКбудет так, стерилизованные и голодные собаки покусают кого нибудь, а могут и убить. И ещё когда гуляешь, столько хороших скамеек сделано, но сидеть на них нельзя - все в белом помёте - когда это исправят?
03.11.2025 20:55:14
Пользователь
НОВИЧОКРассматривать ситуацию индивидуально. От дохода и размера квартиры. Не усыплять здоровых животных. Не отлавливать безнадзорных животных для усыпления, а создать программу для вакцинации, стериализации и создания домиков для бездомных животных совестно с ЖКХ и волонтерами
03.11.2025 20:55:26
Пользователь
НОВИЧОКкроме случаев бешенства. Кошек и котов после отлова стерилизовать и возвращать на место обитания. Истребление кошек приведёт к увеличению популяции крыс и других грызунов, переносчиков опасных болезней. Так же против ограничения количества животных в квартирах, если позволяет размер жилплощади и доход.
03.11.2025 20:56:52
Пользователь
НОВИЧОКабзац п7 – «местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать графики отлова». Я против того, чтобы бюджетные средства тратились на уничтожение бездомных животных. Я люблю животных и НЕ ХОЧУ чтобы за МОИ же деньги уничтожали тех, кого я люблю и кому помогаю! Наоборот, бюджетные средства должны быть направлены на стерилизацию и вакцинацию безнадзорных животных, на поддержку приютов для животных и на поддержку деятельности волонтеров. Тогда и не будет такой беды с бездомными животными на улицах. Так же считаю, что нельзя вводить ограничения на количество домашних животных. Если животные содержаться в нормальных условиях и никому не мешают, то зачем ограничивать их количество? Многие неравнодушные люди уже имеют котиков и собачек, спасенных с улицы. Многие еще смогут взять питомцев с улицы или приюта. Получается и без того несчастные животные, которым не нашли дом, должны быть уничтожены? И в тоже время ограничение количества домашних животных снижает возможность найти семью для таких животных. Нас белорусов многие считают добрыми, отзывчивыми и МИРНЫМИ людьми! И создадим такое же мирное Государство, где животные будут иметь право на жизнь.
03.11.2025 20:58:28
Пользователь
НОВИЧОКколькасць жывёл у кватэрах, улічваючы, што дзяржаўных прыютаў не існуе і валанцеры забіраюць жывёл сабе дамоў, лічу немэтазгодным. Калі ёсць нейкія скаргі ад іншых жыльцоў, то неабходна разглядваць кожны выпадак індывідуальна. Дадзеным законапраектам жа прапаноўваецца забіраць жывёл у нядбайных гаспадароў? Гэтым і павінна рэгулявацца колькасць - умовамі, санітарным станам і інш. ГЛАВА 2 "РЕГИСТРАЦИЯ ЖИВОТНЫХ-КОМПАНЬОНОВ" - пагалоўная рэгістрацыя павінна адбывацца тады, калі колькасць безнаглядных жывёл у краіне зменшыцца ў разы. На дадзеным этапе рэгістрацыю лічу немэтазгоднай. Не зусім зразумелы момант:чалавек вырашыў дапамагчы безнагляднай жывёле - прывёз яе у клініку на сцерылізацыю (з мэтай палепшыць умовы жыцця жывёлы і знізіць колькасць безнаглядных). У далейшым плануецца выпуск на мясца яе пражыванне і, напрыклад, кармленне (усіх жывёл жа дамоў не забярэш). І атрымліваецца, што ў цябе няма рэгістрацыі на яе, бо яна не твая. І пачынаюцца пытанні - чаму ты яе не зарэгістраваў? Такім чынам, жаданне людзей дапамагаць жывёлам хутка прападзе. Усім пагалоўна тэліць і паведамляць, каб жывёлу адлавілі? На маё меркаванне, гэта значыць адправіць яе на смерць, бо пра ўмовы ўтрымання жывёл у цяперашніх пунктах утрымання (калі жывёла даедзе туды яшчэ жывая), вядомыя ўсім. А праз 30 дзён (па дадзеным законапраекце) - смерць амаль гарантаваная. "3. Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки (в том числес ошейниками, жетонами и в намордниках) в населенных пунктах, садоводческих товариществах и дачных кооперативах. " - а гэты пункт прыкрывае тое, каб лавіць усіх без разбору? Немагчыма ў вёсках забараніць жывёле гуляць. Гэты пункт у дадзенай фармуліроўцы лічу немэтазгодным. Неабходна не забіваць жывёл, а праводзіць іх сцерылізацыю - вакцынацыю - выпуск. Каля прыдамавой тэрыторыі можна арганізаваць каціныя "домікі", правесці размовы з жыхарамі наконт харчавання. Неабходна праводзіць размовы з насельніцтвам пра тое, што толькі агульнымі намаганнямі мы зможам зменшыць колькасць жывёл не забіваючы іх, а проста абыходзячыся з імі па-чалавечы. Неабходна дапамагаць арганізацыям, якія дапамагаюць жывёлам - уводзіць нейкія ільготы, дапамагаць з лекамі, абсталяванням, памяшканнямі.
03.11.2025 21:03:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться