[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
1. Просим внести изменения по количеству проживающих в квартире животных - без ограничения. Если животные содержатся в хороших санитарных условиях. 2 Также просим рассмотреть и регламентировать создание домиков и укрытий для кошек и котов во дворах многоквартирных домов,за счёт неравнодушных граждан,обеспечить доступ в подвалы,и ( или) теплотрассы для бездомных кошек. 3, А также ужесточить наказание для граждан занимающихся травлей и избиением бездомных животных. Принимать для их наказания записи с мобильных устройств,а также с регистраторов авто.
31.10.2025 15:36:27
lusyaorlova
Пользователь
НОВИЧОК
28
2.6
1
Документ называется "Об ОТВЕТСТВЕННОМ обращении с животными". Ответственное обращение с животными, прирученными людьми, не может включать умерщвление здорового животного только потому, что безответственные представители рода человеческого не смогли/захотели обеспечить животному условия, необходимые для его нормального существования и, следовательно, безопасности других людей. П.18 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных противоречит самой сути ответственного обращения с животными и не может существовать в цивилизованном обществе. Необходимо создание по всей стране многочисленных государственных приютов и мини-приютов (до 15 животных-компаньонов) для животных, пока не нашедших хозяев, где будут созданы достойные условия для их жизни - их могут возглавить волонтеры, которые сейчас занимаются решением проблемы бездомных животных ценой собственных усилий. С выплатой зарплаты сотрудникам (их не потребуется много), обеспечением бесплатной ветеринарной помощи, бесплатными обработками от паразитов и прививками. В эти приюты должны попадать все животные, которые сейчас находятся на улице (следовательно, будет обеспечена безопасность других людей), и туда смогут обращаться граждане, желающие взять животное в свою семью (по договору, с обязательным отслеживанием судьбы, чтобы уберечь их от неадекватных людей с психическими расстройствами). Многочисленные бюджетные средства, затрачиваемые на содержание мест временного содержания (в народе - усыпалок) и убийство здоровых (в том числе хозяйских, в ошейниках) животных, надо перенаправить на содержание этих приютов плюс привлекать спонсорскую помощь, обязать больницы, школы, детские сады, в которых остается большое количество пищевых отходов, не выбрасывать излишки еды, а передавать приютам. Ввести обязательную кастрацию хозяйских животных (изыскать средства на бесплатную или льготную процедуру для малоимущих граждан), чтобы количество животных на улицах постоянно не пополнялось. Ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными (живодерам - уголовную ответственность). Однажды наказанным за жестокое обращение - пожизненный запрет на содержание животных в доме. Убрать ограничение по количеству животных в квартире, если соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и обеспечиваются достойные условия существования животного (противопаразитарные обработки и вакцинация, лечение и уход, нормальное питание и регулярный выгул для собак). Это и есть единственный цивилизованный способ ответственного обращения с животными, прирученными человеком. Все остальное - это забота только о себе любимом и безразличное отношение к другим живым существам.
31.10.2025 15:48:00
бурундук
Пользователь
НОВИЧОК
21
7.6
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : в количестве не более двух животных-компаньонов
Я Против ограничения по количеству домашних животных в квартирах,домах и жилых помещениях.Ограничения могут распространяться только при несоблюдении санитарных норм.Почему кто-то имеет право ограничивать меня заводить к примеру 5 котов,если я не нарушаю санитарных норм?
31.10.2025 15:50:22
Владимировна
Пользователь
НОВИЧОК
6
3.6
2
Добавить пункт, по привлечению владельцев собак к административной ответственности в случаях игнорирования писем, направляемых владельцам собак частного сектора о нарушении ими правил содержания домашних животных, выразившихся в угрозе нападения на почтальонов, медработников и иных категорий работников при исполнении ими работ, обусловленных рабочими или должностными инструкциями.
31.10.2025 15:50:35
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
2
1.0
127
Правила содержания животных 1. Настоящими Правилами определяются: порядок содержания в домашних условиях животных-компаньонов (собак, кошек); … порядок разведения животных-компаньонов (собак, кошек) заводчиками. 2. Для целей настоящих Правил используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными», а также следующие термины и их определения: Также для «для целей настоящих Правил используются термины и их определения в значениях, установленных» Жилищным кодексом Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. (далее – ЖК). Соответственно, необходимо добавить «Жилищным кодексом Республики Беларусь». 3. При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц собаки, кошки могут содержаться: в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, где проживает один собственник (наниматель), и на придомовой территории этого блокированного жилого дома – в количестве не более двух животных-компаньонов (собак, кошек); … в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, где проживают несколько собственников (нанимателей), и на придомовой территории этого блокированного жилого дома – в количестве не более двух животных-компаньонов (собак, кошек) при письменном согласии всех совершеннолетних лиц, проживающих в этих квартире, доме. 1. При соблюдении каких условий «собаки, кошки могут содержаться» в иных «квартирах»? В п. 24 ст. 1 ЖК содержится определение следующего термина: «Квартира – изолированное жилое помещение, состоящее из одной или нескольких жилых комнат и подсобных помещений», а согласно п. 14 ст. 1 ЖК «Жилое помещение – предназначенное для проживания граждан помещение, отапливаемое, имеющее естественное освещение и соответствующее обязательным для соблюдения санитарным нормам и правилам, гигиеническим нормативам и иным обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам, содержащим требования, предъявляемые к жилым помещениям...». Каких-либо требований к «капитальным строениям (зданиям, сооружениям)», в которым могут размещаться «квартиры», указанные определения терминов не содержат. Соответственно, «квартиры» могут размещаться не только в «многоквартирных или блокированных жилых домах», но и в иных «капитальных строениях (зданиях, сооружениях)». В подп. 27 п. 1 ст. 1 ЖК содержится определение следующего термина: «Многоквартирный жилой дом – жилой дом, состоящий из вспомогательных помещений, а также двух и более квартир, каждая из которых имеет вход из вспомогательного помещения». При этом «Жилой дом – капитальное строение (здание, сооружение), половину или более половины общей площади которого составляет площадь жилых помещений» (п. 19 ст. 1 ЖК). Соответственно, иные «капитальные строения (здания, сооружения)» не являются «жилым домом» и положения п. 3 Правил на них распространяться не будут. Так, в последние годы появились так называемые «жилые комплексы», в составе которых размещаются как «жилые помещения», так и различные объекты общественного назначения. При этом термин «жилой комплекс» не определен и не используется в ЖК и в законодательстве об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Примером подобного рода объектов является «жилой комплекс «Лазурит» в г. Минске», в составе которого – 878 квартир общей площадью порядка 70 тысяч кв.м. Согласно сведениям технического паспорта на здание, по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 33 (далее – Единая классификация), здание «жилого комплекса «Лазурит» отнесено по назначению к «зданию многофункциональному» (код 2 29 25). В таблице Единой классификации имеется следующая строка: «2 29 25 Здание многофункциональное ***», где «***» – сноска, в которой сказано следующее: «Указывается в качестве назначения здания, сооружения или изолированного помещения в случаях, когда эти объекты недвижимости состоят из помещений, различных по назначению, но занимающих примерно равные площади, что не позволяет однозначно определить основное назначение здания, сооружения или изолированного помещения». При этом существуют «здания», состоящие из помещений, различных по назначению (в том числе и «жилые помещения»), занимающих явно неравные площади, что «позволяет однозначно определить основное назначение здания», т.е. такое здание не является «многофункциональным». В случае, когда «площадь жилых помещений» составляет менее половины «общей площади» здания, такое «здание» не является «жилым домом» (п. 19 ст. 1 ЖК). Между тем, в таком «здании» могут располагаться сотни «квартир» общей площадью в десятки тысяч кв.м. Согласно п. 1 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 (далее – Правила № 399), указанными правилами определяется «порядок пользования жилыми помещениями… в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений)». С учетом вышеизложенного и с целью устранения пробела правового регулирования, порождающего правовую неопределенность, предлагается: 1) из ч. 1 п. 3 проекта Правил содержания животных слова «многоквартирного или блокированного жилого дома» исключить; 2) из п. 1 Правил № 339 слова «в жилых домах» исключить. 2. Правила № 399 не устанавливают требования к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов». В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 02.07.2010 № 161-З «О ветеринарной деятельности» содержится следующее определение термина: «ветеринарно-санитарные правила – технические нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные для соблюдения требования к… безопасности… услуг, связанных с содержанием, выращиванием, разведением, перемещением, реализацией, убоем животных…». Соответственно, «ветеринарно-санитарные правила» не устанавливают требования к «содержания в домашних условиях животных-компаньонов». В санитарных нормах и правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения от 4 августа 2025 г. № 67, не упоминаются термины «квартира» и «жилое помещение», соответственно, в них отсутствуют какие-либо требования даже к «содержанию квартир» (?!). В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержится следующее определение термина: «гигиенический норматив – технический нормативный правовой акт, устанавливающий допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания человека, продукцию с позиций их безопасности и безвредности для человека». Соответственно, «гигиенические нормативы» не устанавливают требования к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов». В «жилых помещениях» должно обеспечивается соблюдение гигиенических нормативов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. № 37 «Об утверждении гигиенических нормативов», включая гигиенический норматив «Показатели безопасности и безвредности шумового воздействия на человека», согласно ч. 1 подп. 2.2 п. 2 которого указанный гигиенический норматив не распространяются «на шум, обусловленный поведением и жизнедеятельностью человека, в том числе при нарушении им тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории», включая «содержание животных». В «иных актах законодательства» также отсутствуют требования к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов». Соответственно, все необходимые для обеспечения «прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц» требования к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов», в т.ч. к «содержанию собак, кошек в квартирах и жилых помещениях общежитий» должны содержатся в «настоящих Правилах» (см. далее). 4. Надлежащий уход и содержание животных, предполагающие их кормление и свободный доступ к свежей воде, регулярный выгул, соответствующие их видовым потребностям, а также соблюдение правил гигиены и ухода за животным и его жилищем, вакцинация (если такая вакцинация обязательна), ветеринарная помощь и иные действия, обеспечивающие жизнедеятельность и здоровье животного, обеспечиваются владельцем животного, иным лицом, осуществляющим обращение с животными в рамках трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора, заключенного с владельцем животного, либо иного поручения владельца животного. 1. Что такое «правила гигиены и ухода за животным и его жилищем»? В каком документе содержатся указанные «правила»? Является ли указанный документ «обязательным для соблюдения»? Что такое «жилище животного»? В случае отсутствия акта законодательства, содержащего обязательные для соблюдения «правила гигиены и ухода за животным и его жилищем» при «содержании в домашних условиях животных-компаньонов (собак, кошек)», для устранения пробела правового регулирования, порождающего правовую неопределенность, указанные «правила» должны содержаться в п. 4 проекта Правил. 2. Согласно подп. 1.2 п. 1 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 01.04.2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон № 361-З) «При обращении с животными не допускаются… содержание… животных в условиях, не свойственных этим видам (породам) животных…». К таким условиям относятся «единоличное содержание» (без группы), «содержание без присутствия владельца (иного лица)» и т.п. При этом «условия содержания в домашних условиях отдельных видов (пород) животных-компаньонов, не свойственных этим видам (породам) животных» не определены каким-либо актом законодательства. Соответственно, с целью устранения пробела правового регулирования, порождающего правовую неопределенность, необходимо в п. 4 проекта Правил определить «условия содержания в домашних условиях отдельных видов (пород) животных-компаньонов, не свойственных этим видам (породам) животных» (в т.ч. «единоличное содержание», «оставление в жилом помещении без присмотра» и т.п.). 3. В п. 4 проекта Правил содержатся требования, «обеспечивающие жизнедеятельность и здоровье животного», но отсутствуют требования, необходимые для обеспечения «прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц» при «домашнем содержании животных-компаньонов» (?!). Между тем, в СМИ регулярно освещаются проблемы соблюдения прав указанных лиц при «домашнем содержании животных-компаньонов». Так, на практике имеются многочисленные проблемы в ситуациях, когда «владелец» собаки оставляет ее в «квартире» либо в «жилом помещении общежития» одну «без присмотра», в результате чего соседи вынуждены часами слушать вой и лай собаки, составляя жалобы и «петиции» следующего содержания: «Каждый день, как только хозяева уходят из дома, а это с 8.00 до 18.00, в доме раздается непрекращаемый собачий лай, который слышен с 1 по 10 этаж дома настолько, что в квартирах невозможно находится. Его не заглушают ни музыка, ни беруши. В доме живут как пожилые люди, у которых от этого поднимается артериальное давление и ухудшается самочувствие, так и семьи с маленькими детьми, которым также нет покоя. Подобная обстановка продолжается уже полтора года…». В п. 7 Правил № 399 содержатся следующие требования: «7. Граждане обязаны: … 7.10. пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме. С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий)». Из чего следует: 1) с 7 до 23 часов граждане в квартирах могут «содержать животных» как угодно, т.к. какие-либо ограничения по шуму «при содержании животных» в это время отсутствуют (?!); 2) с 23 до 7 часов граждане могут оставлять «собак и котов» в квартире одних «без присмотра», при этом такие деяния (действие либо бездействие) не являются элементами «содержания животных в домашних условиях», т.к. согласно п. 28 ст. 1 Закона № 361-З «Содержание животного – совокупность действий, направленных на обеспечение жизнедеятельности животного». К таким «действиям», совершаемым в «квартире», можно условно отнести «дрессировку», игры с животным, но «оставление собак в квартире одних без присмотра» такими «действиями» явно не являются. В результате «оставленные одни без присмотра» собаки с 23 до 7 часов могут выть и лаять с любой громкостью, что не является нарушением Правил № 399 (?!). При этом шум «с 23 до 7 часов» может быть вызван не только «действиями, создающие вибрацию и шум», но и «бездействием» в указанный период. Так, включение «телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других громкоговорящих устройств» может осуществляться в период «с 7 до 23 часов» и далее осуществляться их использование путем «бездействия», в т.ч. в период «с 23 до 7 часов». Аналогично «оставление одних без присмотра» собак в квартире может происходить в период «с 7 до 23 часов» (действие) и далее осуществляться «бездействие», в т.ч. в период «с 23 до 7 часов», являющееся причиной лая и воя собаки, оставленной без присмотра в квартире. Следует обратить внимание на следующее определение термина в п. 18 ст. 1 Закона № 361-З: «Обращение с животным – совершение действий (бездействие) в отношении животного, которые оказывают или могут оказать влияние на его жизнь и здоровье, включая содержание, использование животного, а также совершение сделок, предметом которых являются животные». Таким образом, «оставление собак в квартире одних без присмотра» является «обращением с животным», но не является при этом «содержанием животного». Некоторое время («меньшую часть суток») в «квартирах» могут находится собаки, имеющие иное «место постоянного нахождения животного» (п. 17 ст. 1 Закона № 361-З). В случаях, когда цель пребывания собаки в «квартире» не связанна с «содержанием животного», то в «квартире» осуществляется не «содержание животного», а «обращение с животным». Согласно подп. 2.1 п. 2 ст. 12 Закона № 361-З «Владелец животного обязан… обращаться с животным, не нарушая права и законные интересы других физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц». Подпункт 5.11 п. 5 проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными», общественное обсуждение которого проводилось с 7 по 17 апреля 2020 г., содержал следующее требование: «обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах». По результатам общественного обсуждения указанного проекта указанное требование было изложено в следующей редакции: «обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах в период времени с 23 до 7 часов». При этом на практике «покой других граждан» нарушается лаем и воем собак, содержащихся в «квартирах», чаще в период с 7 до 23 часов. 4. В Законе № 361-З не используется термин «домашние животные» и, соответственно, его использование в ч. 2 подп. 7.10 п. 7 Правил № 399 порождает правовую неопределенность. 5. С учетом вышеизложенного и с целью исключения пробелов правового регулирования, порождающих правовую неопределенность и проблемы на практике, предлагается: 1) в п. 4 проекта Правил определить «правила гигиены и ухода за животным и его жилищем» (возможно заимствование положений из п. 11 и др. Типового положения о деятельности в питомниках, а также соответствующих «ветеринарно-санитарных правил по содержанию животных); 2) в п. 4 проекта Правил определить «условия содержания в домашних условиях отдельных видов (пород) животных-компаньонов, не свойственных этим видам (породам) животных» (в т.ч. «единоличное содержание», «оставление без присмотра» и т.п.); 3) дополнить п. 4 проекта Правил частью в следующей редакции: «При содержании собак в квартирах и жилых помещениях общежитий их владелец обязан обеспечивать соблюдение покоя других граждан [, проживающих в иных жилых помещениях]»; 4) в ч. 2 подп. 7.10 п. 7 Правил № 399 слова «действия, создающие вибрацию и шум» заменить на слова «действия (бездействие), связанные с созданием вибрации и шума», а слова «содержания домашних животных» исключить; 5) дополнить подп. 7.10 п. 7 Правил № 399 частью следующего содержания:» «При обращении с животными-компаньонами необходимо обеспечивать соблюдение покоя других граждан [, проживающих в иных жилых помещениях]». 19. Пересечение проезжей части автомобильной дороги с собакой, нахождение с собакой в лифтах и (или) вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, на детских площадках осуществляются при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул. 1. В п. 5 ст. 1 ЖК содержится определение следующего термина: «Вспомогательное помещение – помещение, расположенное внутри блокированного, многоквартирного жилого дома, общежития за пределами жилых и (или) нежилых помещений, предназначенное для обеспечения эксплуатации жилого дома (вестибюль, коридор, галерея, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы, лифтовые холлы и другие помещения)». Из чего следует, что «вспомогательное помещение» может располагаться внутри не только «многоквартирного жилого дома». В ч. 3 п. 3 Правил допускается содержание собак «в жилом помещении общежития». Соответственно, возможно «нахождение с собакой в «вспомогательных помещениях общежитий». С целью устранения пробела правового регулирования, порождающегося правовую неопределенность, необходимо «многоквартирных жилых домов» исключить. 2. Любое «нахождение с собакой на детских площадках», в т.ч. «при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул» недопустимо. 31. Разведение собак, кошек заводчиками осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными», правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иными актами законодательства, регулирующими отношения в области обращения с животными. 32. Цели разведения собак, кошек – обеспечение собственного воспроизводства собак, кошек и (или) реализация их приплода. Что такое «разведение собак, кошек»? С учетом содержания п.п. 3 и 4 Типового положения о деятельности в питомниках «содержание» не включает «разведение» (см. далее). С целью исключения правовой неопределенности необходимо определить термин «разведение собак, кошек». 34. Разведение собак, кошек заводчиками не осуществляется в квартире многоквартирного жилого дома. Соответственно, «разведение собак, кошек заводчиками» допускается в иных «квартирах», в т.ч. расположенных в «жилых комплексах», а также в «жилых помещениях общежитий» (?!). Необходимо слова «многоквартирного жилого дома» исключить и добавить слова «, жилых помещениях общежитий». Типовое положение о деятельности в питомниках
3. В питомнике организуется деятельность по разведению и содержанию породистых и (или) служебных животных… 4. Основными задачами деятельности, осуществляемой в питомнике, являются: разведение и (или) содержание животных; С учетом наличия союзов «и» и «и (или)» между «разведение» и «содержание» данными терминами определяются разные понятия, т.е. «содержание» не включает «разведение». Что такое «разведение», «деятельность по разведению и содержанию» породистых и (или) служебных животных? С целью исключения правовой неопределенности необходимо определить термин «разведение породистых и (или) служебных животных».
31.10.2025 15:51:58
бурундук
Пользователь
НОВИЧОК
26
7.6
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : убрать ограничение по количеству
1)Ограничение по количеству убрать!!! Если человек в состоянии прокормить 3-ех и более животных, не считаю правильным ограничение. Конечно же при соблюдении санитарных норм.
2) Умерщвление животных Только по медицинским показаниям.
3) Поддерживаю программу отлова стерилизации вакцинации и выпуска животных назад в место проживания. Это гуманное контролирование численности бездомных животных!
4)Я за уголовную ответственность за жестокое обращение с животными и избавление от животного.
31.10.2025 15:54:52
Солнечная
Пользователь
НОВИЧОК
25
2.6
1
Выступаю против ограничения количества питомцев в квартирах. Выступаю за НЕотлов уличных кошек и определение мест из обитания.
31.10.2025 15:55:01
бурундук
Пользователь
НОВИЧОК
30
7.6
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : убийство домашних животных во время отлова
Запретить отлов и тем более убийство во время отлова котов и собак на территориях частного сектора, сельской местности, пгт, агрогородков. Отловленных животных, не востребованных новыми старыми или новыми потенциальными владельцами, не убивать, а стерилизовать и отпускать там, где отловили, предварительно установив бирку о стерилизации . Очень много случаев убийств домашних животных во время отлова, в том числе на придомовой территории!!! это надо прекратить! домашних животных убивают дротиками прямо во дворе дома! если мой пуделек случайно выбежит за калитку - его что? могут пристрелить дротиком? Установить строгий контроль и отчетность над смертельными дротиками. установить строгую проверку психиатра и нарколога при допуске к работе по отлову животных. не использовать смертельные препараты, а только усыпляющие.
31.10.2025 16:03:19
vo-gean
Пользователь
НОВИЧОК
3
5.6
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава 6. Пункт 35. Чипирование животных. Категорически не согласна. Компетентные люди, составляющие данный проект, видимо не очень осведомлены о деятельности официальных и добропорядочных заводчиков, занимающихся официальным разведением животных с уплатой налогов по реализации пометов, с оформлением всех необходимых документов и тд (не путать с непорядочными разведенцами, которые ничего подобного не делают). Хочу пояснить, что очень немногие котята/щенки находят будущих владельцев в возрасте до 3х месяцев, а если и получается найти, то новому владельцу порой очень проблематично (особенно из другого города) приехать в ветеринарную клинику и предоставить свои персональные данные для внесения их в базу данных после процедуры чипирования котенка/щенка. Это связано с тем, что согласно правил фелинологических систем, заводчик не может отдать котенка ранее его 3х месячного возраста, а чипирование котят обычно проходит в возрасте 2х месяцев. Считаю целесообразным предоставить право чипирования (внесения персональных данных в чип) котятам/щенкам в возрасте до 10 месяцев (на усмотрение владельца) и не обязывать заводчика вносить свои персональные данные в чип до 3х месячного возраста до реализации пометов. Комментарий к фрагменту проекта НПА:ГЛАВА 2, пункт 9. Регистрация пометов по месту жительства в возрасте до 3 месяцев. Не согласна и прошу исключить данный пункт из проекта. Обусловлено это тем, что не всем котятам удается найти новых владельцев до 3 месяцев, а отдать ранее нельзя, соблюдая правила фелинологических организаций. А бывает и так, что котята и до 7,8,9 месяцев ждут новых владельцев. А если придется их регистрировать, то возникает барьер по ограничению количества животных у владельца в квартире. А ведь очень многие питомники кошек находятся в квартирах, но при этом соблюдены все санитарные нормы, животные ухожены и досмотрены, обеспечены ветеринарным уходом. Так что же делать, если в квартире уже есть допустимая норма животных и нового просто некуда регистрировать? Усыплять? На улицу? Куда?
31.10.2025 16:04:02
ЕкатеринаБулС89
Пользователь
НОВИЧОК
30
2.6
1
Отменить пункт, где указано, что не разрешено содержать более двух животных дома. Если считается, что животные - имущество, так не трогайте мое имущество. Если со стороны соседей нет жалоб, нет запаха и т.п., то почему люди не имеют право содержать дома более двух питомцев? У кого дома находится более двух, то что делать? Усыпить их? Для всех людей, у кого есть домашние питомцы , животные - это их дети. Просим Вас, не лишайте никого это радости. Нужно взращивать в нашем подрастающем поколении и во взрослых чувство эмпатии, сострадания, помощи к братьям нашим меньшим. Животные - лучшие существа на нашей земле, которые нуждаются в человеческой помощи и защите. Пожалуйста, не допустите, усыпления бездомных, они не виноваты, что родились в таком мире, где они никому не нужны. Пожалуйста. позвольте ставить домики в придомовой зоне для них, кормить, с соблюдение чистоты. Создайте государственные приюты, в которых будут действительно хорошие условия для жизни животных, огромное количество людей будет финансово помогать в содержании животных. Огромное количество людей в нашей стране любит их и готов помогать. Нужно развивать систему стерилизации, помощи животному, в дальнейшем для пристройства их в семьи. Применять за жестокое обращение с животными самые суровые меры наказания. Животные не заслужили терпеть жестокое обращение. Гуманность и эмпатия- наше все!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
2476Пользователь
НОВИЧОКпроживающих в квартире животных - без ограничения. Если животные содержатся в хороших санитарных условиях. 2 Также просим рассмотреть и регламентировать создание домиков и укрытий для кошек и котов во дворах многоквартирных домов,за счёт неравнодушных граждан,обеспечить доступ в подвалы,и ( или) теплотрассы для бездомных кошек. 3, А также ужесточить наказание для граждан занимающихся травлей и избиением бездомных животных. Принимать для их наказания записи с мобильных устройств,а также с регистраторов авто.
31.10.2025 15:36:27
Пользователь
НОВИЧОКобращении с животными". Ответственное обращение с животными, прирученными людьми, не может включать умерщвление здорового животного только потому, что безответственные представители рода человеческого не смогли/захотели обеспечить животному условия, необходимые для его нормального существования и, следовательно, безопасности других людей. П.18 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных противоречит самой сути ответственного обращения с животными и не может существовать в цивилизованном обществе. Необходимо создание по всей стране многочисленных государственных приютов и мини-приютов (до 15 животных-компаньонов) для животных, пока не нашедших хозяев, где будут созданы достойные условия для их жизни - их могут возглавить волонтеры, которые сейчас занимаются решением проблемы бездомных животных ценой собственных усилий. С выплатой зарплаты сотрудникам (их не потребуется много), обеспечением бесплатной ветеринарной помощи, бесплатными обработками от паразитов и прививками. В эти приюты должны попадать все животные, которые сейчас находятся на улице (следовательно, будет обеспечена безопасность других людей), и туда смогут обращаться граждане, желающие взять животное в свою семью (по договору, с обязательным отслеживанием судьбы, чтобы уберечь их от неадекватных людей с психическими расстройствами). Многочисленные бюджетные средства, затрачиваемые на содержание мест временного содержания (в народе - усыпалок) и убийство здоровых (в том числе хозяйских, в ошейниках) животных, надо перенаправить на содержание этих приютов плюс привлекать спонсорскую помощь, обязать больницы, школы, детские сады, в которых остается большое количество пищевых отходов, не выбрасывать излишки еды, а передавать приютам. Ввести обязательную кастрацию хозяйских животных (изыскать средства на бесплатную или льготную процедуру для малоимущих граждан), чтобы количество животных на улицах постоянно не пополнялось. Ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными (живодерам - уголовную ответственность). Однажды наказанным за жестокое обращение - пожизненный запрет на содержание животных в доме. Убрать ограничение по количеству животных в квартире, если соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и обеспечиваются достойные условия существования животного (противопаразитарные обработки и вакцинация, лечение и уход, нормальное питание и регулярный выгул для собак). Это и есть единственный цивилизованный способ ответственного обращения с животными, прирученными человеком. Все остальное - это забота только о себе любимом и безразличное отношение к другим живым существам.
31.10.2025 15:48:00
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : в количестве не более двух животных-компаньонов
Я Против ограничения по количеству домашних
животных в квартирах,домах и жилых помещениях.Ограничения могут распространяться только при несоблюдении санитарных норм.Почему кто-то имеет право ограничивать меня заводить к примеру 5 котов,если я не нарушаю санитарных норм?
31.10.2025 15:50:22
Пользователь
НОВИЧОКсобак к административной ответственности в случаях игнорирования писем, направляемых владельцам собак частного сектора о нарушении ими правил содержания домашних животных, выразившихся в угрозе нападения на почтальонов, медработников и иных категорий работников при исполнении ими работ, обусловленных рабочими или должностными инструкциями.
31.10.2025 15:50:35
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1. Настоящими Правилами определяются:
порядок содержания в домашних условиях
животных-компаньонов (собак, кошек);
…
порядок разведения животных-компаньонов
(собак, кошек) заводчиками.
2. Для целей настоящих Правил используются
термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными», а также следующие термины и их определения:
Также для «для целей настоящих Правил используются
термины и их определения в значениях, установленных» Жилищным кодексом Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. (далее – ЖК).
Соответственно, необходимо добавить «Жилищным
кодексом Республики Беларусь».
3. При соблюдении настоящих Правил, правил
пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц собаки, кошки могут содержаться:
в квартире многоквартирного или блокированного
жилого дома, где проживает один собственник (наниматель), и на придомовой территории этого блокированного жилого дома – в количестве не более двух животных-компаньонов (собак, кошек);
…
в квартире многоквартирного или блокированного
жилого дома, где проживают несколько собственников (нанимателей), и на придомовой территории этого блокированного жилого дома – в количестве не более двух животных-компаньонов (собак, кошек) при письменном согласии всех совершеннолетних лиц, проживающих в этих квартире, доме.
1. При соблюдении каких условий «собаки,
кошки могут содержаться» в иных «квартирах»?
В п. 24 ст. 1 ЖК содержится определение следующего
термина: «Квартира – изолированное жилое помещение, состоящее из одной или нескольких жилых комнат и подсобных помещений», а согласно п. 14 ст. 1 ЖК «Жилое помещение – предназначенное для проживания граждан помещение, отапливаемое, имеющее естественное освещение и соответствующее обязательным для соблюдения санитарным нормам и правилам, гигиеническим нормативам и иным обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам, содержащим требования, предъявляемые к жилым помещениям...». Каких-либо требований к «капитальным строениям (зданиям, сооружениям)», в которым могут размещаться «квартиры», указанные определения терминов не содержат. Соответственно, «квартиры» могут размещаться не только в «многоквартирных или блокированных жилых домах», но и в иных «капитальных строениях (зданиях, сооружениях)».
В подп. 27 п. 1 ст. 1 ЖК содержится определение
следующего термина: «Многоквартирный жилой дом – жилой дом, состоящий из вспомогательных помещений, а также двух и более квартир, каждая из которых имеет вход из вспомогательного помещения». При этом «Жилой дом – капитальное строение (здание, сооружение), половину или более половины общей площади которого составляет площадь жилых помещений» (п. 19 ст. 1 ЖК). Соответственно, иные «капитальные строения (здания, сооружения)» не являются «жилым домом» и положения п. 3 Правил на них распространяться не будут.
Так, в последние годы появились так называемые
«жилые комплексы», в составе которых размещаются как «жилые помещения», так и различные объекты общественного назначения. При этом термин «жилой комплекс» не определен и не используется в ЖК и в законодательстве об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Примером подобного рода объектов является «жилой комплекс «Лазурит» в г. Минске», в составе которого – 878 квартир общей площадью порядка 70 тысяч кв.м. Согласно сведениям технического паспорта на здание, по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 33 (далее – Единая классификация), здание «жилого комплекса «Лазурит» отнесено по назначению к «зданию многофункциональному» (код 2 29 25).
В таблице Единой классификации имеется
следующая строка: «2 29 25 Здание многофункциональное ***», где «***» – сноска, в которой сказано следующее: «Указывается в качестве назначения здания, сооружения или изолированного помещения в случаях, когда эти объекты недвижимости состоят из помещений, различных по назначению, но занимающих примерно равные площади, что не позволяет однозначно определить основное назначение здания, сооружения или изолированного помещения». При этом существуют «здания», состоящие из помещений, различных по назначению (в том числе и «жилые помещения»), занимающих явно неравные площади, что «позволяет однозначно определить основное назначение здания», т.е. такое здание не является «многофункциональным». В случае, когда «площадь жилых помещений» составляет менее половины «общей площади» здания, такое «здание» не является «жилым домом» (п. 19 ст. 1 ЖК). Между тем, в таком «здании» могут располагаться сотни «квартир» общей площадью в десятки тысяч кв.м.
Согласно п. 1 Правил пользования жилыми
помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 (далее – Правила № 399), указанными правилами определяется «порядок пользования жилыми помещениями… в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений)».
С учетом вышеизложенного и с целью устранения
пробела правового регулирования, порождающего правовую неопределенность, предлагается:
1) из ч. 1 п. 3 проекта Правил содержания животных
слова «многоквартирного или блокированного жилого дома» исключить;
2) из п. 1 Правил № 339 слова «в жилых домах»
исключить.
2. Правила № 399 не устанавливают требования
к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов».
В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 02.07.2010
№ 161-З «О ветеринарной деятельности» содержится следующее определение термина: «ветеринарно-санитарные правила – технические нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные для соблюдения требования к… безопасности… услуг, связанных с содержанием, выращиванием, разведением, перемещением, реализацией, убоем животных…».
Соответственно, «ветеринарно-санитарные
правила» не устанавливают требования к «содержания в домашних условиях животных-компаньонов».
В санитарных нормах и правилах «Санитарно-эпидемиологические
требования к содержанию и эксплуатации жилых домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения от 4 августа
2025 г. № 67, не упоминаются термины «квартира»
и «жилое помещение», соответственно, в них отсутствуют какие-либо требования даже к «содержанию квартир» (?!).
В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012
№ 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержится следующее определение термина: «гигиенический норматив – технический нормативный правовой акт, устанавливающий допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания человека, продукцию с позиций их безопасности и безвредности для человека». Соответственно, «гигиенические нормативы» не устанавливают требования к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов».
В «жилых помещениях» должно обеспечивается
соблюдение гигиенических нормативов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. № 37 «Об утверждении гигиенических нормативов», включая гигиенический норматив «Показатели безопасности и безвредности шумового воздействия на человека», согласно ч. 1 подп. 2.2 п. 2 которого указанный гигиенический норматив не распространяются «на шум, обусловленный поведением и жизнедеятельностью человека, в том числе при нарушении им тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории», включая «содержание животных».
В «иных актах законодательства» также
отсутствуют требования к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов».
Соответственно, все необходимые для
обеспечения «прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц» требования к «содержанию в домашних условиях животных-компаньонов», в т.ч. к «содержанию собак, кошек в квартирах и жилых помещениях общежитий» должны содержатся в «настоящих Правилах» (см. далее).
4. Надлежащий уход и содержание животных,
предполагающие их кормление и свободный доступ к свежей воде, регулярный выгул, соответствующие их видовым потребностям, а также соблюдение правил гигиены и ухода за животным и его жилищем, вакцинация (если такая вакцинация обязательна), ветеринарная помощь и иные действия, обеспечивающие жизнедеятельность и здоровье животного, обеспечиваются владельцем животного, иным лицом, осуществляющим обращение с животными в рамках трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора, заключенного с владельцем животного, либо иного поручения владельца животного.
1. Что такое «правила гигиены и ухода за
животным и его жилищем»? В каком документе содержатся указанные «правила»? Является ли указанный документ «обязательным для соблюдения»?
Что такое «жилище животного»?
В случае отсутствия акта законодательства,
содержащего обязательные для соблюдения «правила гигиены и ухода за животным и его жилищем» при «содержании в домашних условиях животных-компаньонов (собак, кошек)», для устранения пробела правового регулирования, порождающего правовую неопределенность, указанные «правила» должны содержаться в п. 4 проекта Правил.
2. Согласно подп. 1.2 п. 1 ст. 15 Закона Республики
Беларусь от 01.04.2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон № 361-З) «При обращении с животными не допускаются… содержание… животных в условиях, не свойственных этим видам (породам) животных…». К таким условиям относятся «единоличное содержание» (без группы), «содержание без присутствия владельца (иного лица)» и т.п. При этом «условия содержания в домашних условиях отдельных видов (пород) животных-компаньонов, не свойственных этим видам (породам) животных» не определены каким-либо актом законодательства.
Соответственно, с целью устранения пробела
правового регулирования, порождающего правовую неопределенность, необходимо в п. 4 проекта Правил определить «условия содержания в домашних условиях отдельных видов (пород) животных-компаньонов, не свойственных этим видам (породам) животных» (в т.ч. «единоличное содержание», «оставление в жилом помещении без присмотра» и т.п.).
3. В п. 4 проекта Правил содержатся требования,
«обеспечивающие жизнедеятельность и здоровье животного», но отсутствуют требования, необходимые для обеспечения «прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц» при «домашнем содержании животных-компаньонов» (?!). Между тем, в СМИ регулярно освещаются проблемы соблюдения прав указанных лиц при «домашнем содержании животных-компаньонов».
Так, на практике имеются многочисленные
проблемы в ситуациях, когда «владелец» собаки оставляет ее в «квартире» либо в «жилом помещении общежития» одну «без присмотра», в результате чего соседи вынуждены часами слушать вой и лай собаки, составляя жалобы и «петиции» следующего содержания: «Каждый день, как только хозяева уходят из дома, а это с 8.00 до 18.00, в доме раздается непрекращаемый собачий лай, который слышен с 1 по 10 этаж дома настолько, что в квартирах невозможно находится. Его не заглушают ни музыка, ни беруши. В доме живут как пожилые люди, у которых от этого поднимается артериальное давление и ухудшается самочувствие, так и семьи с маленькими детьми, которым также нет покоя. Подобная обстановка продолжается уже полтора года…».
В п. 7 Правил № 399 содержатся следующие требования:
«7. Граждане обязаны:
…
7.10. пользоваться телевизорами, радиоприемниками,
магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.
С 23 до 7 часов не должны совершаться действия,
создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий)».
Из чего следует:
1) с 7 до 23 часов граждане в квартирах могут
«содержать животных» как угодно, т.к. какие-либо ограничения по шуму «при содержании животных» в это время отсутствуют (?!);
2) с 23 до 7 часов граждане могут оставлять
«собак и котов» в квартире одних «без присмотра», при этом такие деяния (действие либо бездействие) не являются элементами «содержания животных в домашних условиях», т.к. согласно п. 28 ст. 1 Закона № 361-З «Содержание животного – совокупность действий, направленных на обеспечение жизнедеятельности животного». К таким «действиям», совершаемым в «квартире», можно условно отнести «дрессировку», игры с животным, но «оставление собак в квартире одних без присмотра» такими «действиями» явно не являются. В результате «оставленные одни без присмотра» собаки с 23 до 7 часов могут выть и лаять с любой громкостью, что не является нарушением Правил № 399 (?!).
При этом шум «с 23 до 7 часов» может быть
вызван не только «действиями, создающие вибрацию и шум», но и «бездействием» в указанный период. Так, включение «телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других громкоговорящих устройств» может осуществляться в период «с 7 до 23 часов» и далее осуществляться их использование путем «бездействия», в т.ч. в период «с 23 до 7 часов». Аналогично «оставление одних без присмотра» собак в квартире может происходить в период «с 7 до 23 часов» (действие) и далее осуществляться «бездействие», в т.ч. в период «с 23 до 7 часов», являющееся причиной лая и воя собаки, оставленной без присмотра в квартире.
Следует обратить внимание на следующее
определение термина в п. 18 ст. 1 Закона № 361-З: «Обращение с животным – совершение действий (бездействие) в отношении животного, которые оказывают или могут оказать влияние на его жизнь и здоровье, включая содержание, использование животного, а также совершение сделок, предметом которых являются животные». Таким образом, «оставление собак в квартире одних без присмотра» является «обращением с животным», но не является при этом «содержанием животного».
Некоторое время («меньшую часть суток»)
в «квартирах» могут находится собаки, имеющие иное «место постоянного нахождения животного» (п. 17 ст. 1 Закона № 361-З). В случаях, когда цель пребывания собаки в «квартире» не связанна с «содержанием животного», то в «квартире» осуществляется не «содержание животного», а «обращение с животным».
Согласно подп. 2.1 п. 2 ст. 12 Закона № 361-З «Владелец
животного обязан… обращаться с животным, не нарушая права и законные интересы других физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц».
Подпункт 5.11 п. 5 проекта Постановления Совета
Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными», общественное обсуждение которого проводилось с 7 по 17 апреля 2020 г., содержал следующее требование: «обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах». По результатам общественного обсуждения указанного проекта указанное требование было изложено в следующей редакции: «обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах в период времени с 23 до 7 часов». При этом на практике «покой других граждан» нарушается лаем и воем собак, содержащихся в «квартирах», чаще в период с 7 до 23 часов.
4. В Законе № 361-З не используется термин
«домашние животные» и, соответственно, его использование в ч. 2 подп. 7.10 п. 7 Правил № 399 порождает правовую неопределенность.
5. С учетом вышеизложенного и с целью исключения
пробелов правового регулирования, порождающих правовую неопределенность и проблемы на практике, предлагается:
1) в п. 4 проекта Правил определить «правила
гигиены и ухода за животным и его жилищем» (возможно заимствование положений из п. 11 и др. Типового положения о деятельности в питомниках, а также соответствующих «ветеринарно-санитарных правил по содержанию животных);
2) в п. 4 проекта Правил определить «условия
содержания в домашних условиях отдельных видов (пород) животных-компаньонов, не свойственных этим видам (породам) животных» (в т.ч. «единоличное содержание», «оставление без присмотра» и т.п.);
3) дополнить п. 4 проекта Правил частью в
следующей редакции:
«При содержании собак в квартирах и жилых
помещениях общежитий их владелец обязан обеспечивать соблюдение покоя других граждан [, проживающих в иных жилых помещениях]»;
4) в ч. 2 подп. 7.10 п. 7 Правил № 399 слова «действия,
создающие вибрацию и шум» заменить на слова «действия (бездействие), связанные с созданием вибрации и шума», а слова «содержания домашних животных» исключить;
5) дополнить подп. 7.10 п. 7 Правил № 399 частью
следующего содержания:»
«При обращении с животными-компаньонами
необходимо обеспечивать соблюдение покоя других граждан [, проживающих в иных жилых помещениях]».
19. Пересечение проезжей части автомобильной
дороги с собакой, нахождение с собакой в лифтах и (или) вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, на детских площадках осуществляются при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул.
1. В п. 5 ст. 1 ЖК содержится определение следующего
термина: «Вспомогательное помещение – помещение, расположенное внутри блокированного, многоквартирного жилого дома, общежития за пределами жилых и (или) нежилых помещений, предназначенное для обеспечения эксплуатации жилого дома (вестибюль, коридор, галерея, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы, лифтовые холлы и другие помещения)». Из чего следует, что «вспомогательное помещение» может располагаться внутри не только «многоквартирного жилого дома». В ч. 3 п. 3 Правил допускается содержание собак «в жилом помещении общежития».
Соответственно, возможно «нахождение с
собакой в «вспомогательных помещениях общежитий».
С целью устранения пробела правового регулирования,
порождающегося правовую неопределенность, необходимо «многоквартирных жилых домов» исключить.
2. Любое «нахождение с собакой на детских
площадках», в т.ч. «при условии нахождения собаки на коротком поводке или на руках у лица, осуществляющего ее выгул» недопустимо.
31. Разведение собак, кошек заводчиками
осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными», правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иными актами законодательства, регулирующими отношения в области обращения с животными.
32. Цели разведения собак, кошек – обеспечение
собственного воспроизводства собак, кошек и (или) реализация их приплода.
Что такое «разведение собак, кошек»?
С учетом содержания п.п. 3 и 4 Типового положения
о деятельности в питомниках «содержание» не включает «разведение» (см. далее).
С целью исключения правовой неопределенности
необходимо определить термин «разведение собак, кошек».
34. Разведение собак, кошек заводчиками
не осуществляется в квартире многоквартирного жилого дома.
Соответственно, «разведение собак, кошек
заводчиками» допускается в иных «квартирах», в т.ч. расположенных в «жилых комплексах», а также в «жилых помещениях общежитий» (?!).
Необходимо слова «многоквартирного жилого
дома» исключить и добавить слова «, жилых помещениях общежитий».
Типовое положение о деятельности в питомниках
3. В питомнике организуется деятельность
по разведению и содержанию породистых и (или) служебных животных…
4. Основными задачами деятельности, осуществляемой
в питомнике, являются:
разведение и (или) содержание животных;
С учетом наличия союзов «и» и «и (или)» между
«разведение» и «содержание» данными терминами определяются разные понятия, т.е. «содержание» не включает «разведение».
Что такое «разведение», «деятельность
по разведению и содержанию» породистых и (или) служебных животных?
С целью исключения правовой неопределенности
необходимо определить термин «разведение породистых и (или) служебных животных».
31.10.2025 15:51:58
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : убрать ограничение по количеству
1)Ограничение по количеству убрать!!! Если
человек в состоянии прокормить 3-ех и более животных, не считаю правильным ограничение. Конечно же при соблюдении санитарных норм.
2) Умерщвление животных Только по медицинским показаниям.
3) Поддерживаю программу отлова стерилизации вакцинации и выпуска животных назад в место проживания. Это гуманное контролирование численности бездомных животных!
4)Я за уголовную ответственность за жестокое обращение с животными и избавление от животного.
31.10.2025 15:54:52
Пользователь
НОВИЧОКпитомцев в квартирах. Выступаю за НЕотлов уличных кошек и определение мест из обитания.
31.10.2025 15:55:01
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : убийство домашних животных во время отлова
Запретить отлов и тем более убийство во
время отлова котов и собак на территориях частного сектора, сельской местности, пгт, агрогородков. Отловленных животных, не востребованных новыми старыми или новыми потенциальными владельцами, не убивать, а стерилизовать и отпускать там, где отловили, предварительно установив бирку о стерилизации . Очень много случаев убийств домашних животных во время отлова, в том числе на придомовой территории!!! это надо прекратить! домашних животных убивают дротиками прямо во дворе дома! если мой пуделек случайно выбежит за калитку - его что? могут пристрелить дротиком? Установить строгий контроль и отчетность над смертельными дротиками. установить строгую проверку психиатра и нарколога при допуске к работе по отлову животных. не использовать смертельные препараты, а только усыпляющие.
31.10.2025 16:03:19
Пользователь
НОВИЧОКГлава 6. Пункт 35. Чипирование животных. Категорически не согласна. Компетентные люди, составляющие данный проект, видимо не очень осведомлены о деятельности официальных и добропорядочных заводчиков, занимающихся официальным разведением животных с уплатой налогов по реализации пометов, с оформлением всех необходимых документов и тд (не путать с непорядочными разведенцами, которые ничего подобного не делают). Хочу пояснить, что очень немногие котята/щенки находят будущих владельцев в возрасте до 3х месяцев, а если и получается найти, то новому владельцу порой очень проблематично (особенно из другого города) приехать в ветеринарную клинику и предоставить свои персональные данные для внесения их в базу данных после процедуры чипирования котенка/щенка. Это связано с тем, что согласно правил фелинологических систем, заводчик не может отдать котенка ранее его 3х месячного возраста, а чипирование котят обычно проходит в возрасте 2х месяцев. Считаю целесообразным предоставить право чипирования (внесения персональных данных в чип) котятам/щенкам в возрасте до 10 месяцев (на усмотрение владельца) и не обязывать заводчика вносить свои персональные данные в чип до 3х месячного возраста до реализации пометов. Комментарий к фрагменту проекта НПА: ГЛАВА 2, пункт 9. Регистрация пометов по месту жительства в возрасте до 3 месяцев. Не согласна и прошу исключить данный пункт из проекта. Обусловлено это тем, что не всем котятам удается найти новых владельцев до 3 месяцев, а отдать ранее нельзя, соблюдая правила фелинологических организаций. А бывает и так, что котята и до 7,8,9 месяцев ждут новых владельцев. А если придется их регистрировать, то возникает барьер по ограничению количества животных у владельца в квартире. А ведь очень многие питомники кошек находятся в квартирах, но при этом соблюдены все санитарные нормы, животные ухожены и досмотрены, обеспечены ветеринарным уходом. Так что же делать, если в квартире уже есть допустимая норма животных и нового просто некуда регистрировать? Усыплять? На улицу? Куда?
31.10.2025 16:04:02
Пользователь
НОВИЧОКОтменить пункт, где указано, что не разрешено
содержать более двух животных дома. Если считается, что животные - имущество, так не трогайте мое имущество. Если со стороны соседей нет жалоб, нет запаха и т.п., то почему люди не имеют право содержать дома более двух питомцев? У кого дома находится более двух, то что делать? Усыпить их? Для всех людей, у кого есть домашние питомцы , животные - это их дети. Просим Вас, не лишайте никого это радости. Нужно взращивать в нашем подрастающем поколении и во взрослых чувство эмпатии, сострадания, помощи к братьям нашим меньшим. Животные - лучшие существа на нашей земле, которые нуждаются в человеческой помощи и защите. Пожалуйста, не допустите, усыпления бездомных, они не виноваты, что родились в таком мире, где они никому не нужны. Пожалуйста. позвольте ставить домики в придомовой зоне для них, кормить, с соблюдение чистоты. Создайте государственные приюты, в которых будут действительно хорошие условия для жизни животных, огромное количество людей будет финансово помогать в содержании животных. Огромное количество людей в нашей стране любит их и готов помогать. Нужно развивать систему стерилизации, помощи животному, в дальнейшем для пристройства их в семьи. Применять за жестокое обращение с животными самые суровые меры наказания. Животные не заслужили терпеть жестокое обращение. Гуманность и эмпатия- наше все!
31.10.2025 16:07:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться