• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
SvetaG

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.6 1
По обсуждению закона о животных. В квартире:
если все животные привиты, есть средства на их содержание, то не нужно ограничивать 2 животными. Животные на улице стерелизованы волонтёрами и пусть имеют право доживать под их же присмотром в домике или возле дома. Не животные разводят грязь, а люди, которые с балконов бросают пустые бутылки, мусор. Некоторых животных периодически забирают люди и уличное животное обретает дом и хозяина. Не нужно убивать животных (кроме бешенства.... не дай Бог). Волонтеры смотрят за животными, стерелизуют их. От стерелизованных кошек уже не будет потомства. Животных надо стерелизовать и выпускать на то же место.  

30.10.2025 15:25:29

Natasha Михеева

Пользователь

НОВИЧОК
6
10.0 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : Правила содержания животных


Установленное в пункте 3 Правил содержания
животных количественное ограничение на содержание не более двух животных-компаньонов в многоквартирном жилом доме является необоснованным и чрезмерным вмешательством в права граждан, не отвечающим критериям соразмерности и правовой определённости, а также противоречащим целям формирования ответственного отношения к животным.

1. Нарушение конституционных прав и принципа соразмерности: ограничение нарушает право граждан на свободное пользование своим имуществом (жилым помещением), гарантированное статьёй 44 Конституции Республики Беларусь, а также принцип соразмерности, закреплённый в статье 23 Конституции Республики Беларусь. Введение количественного норматива без учёта таких объективных факторов, как площадь жилого помещения, породные и индивидуальные особенности животных, материальные и физические возможности владельца, является произвольным. Правовое ограничение должно быть адекватно цели – обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и прав соседей. Однако данный запрет устанавливается априори, без связи с фактическими обстоятельствами, что делает его несоразмерным.

2. Правовая неопределённость и дискриминационный характер: норма носит абсолютный характер, не предусматривая никаких исключений. Это приводит к дискриминации добросовестных владельцев, которые в состоянии обеспечить надлежащие условия для большего числа животных, и в то же время не препятствует содержанию двух животных владельцем, который нарушает все возможные нормы. Таким образом, закон наказывает не за нарушение, а за саму возможность его возникновения, что порочно с юридической точки зрения. Более того, норма не решает проблему псевдозаводчиков и жестокого обращения, которые являются реальной проблемой, так как подобные случаи требуют индивидуальной работы и доказывания факта нарушения, а не применения автоматического запрета.

3. Создание административных барьеров и конфликтов:

  • Провоцирует социальные конфликты и создаёт почву для злоупотреблений со стороны недобросовестных соседей, которые могут использовать данную норму для давления, даже если животные не создают реальных проблем.
  • Подрывает основу для общественного контроля, переводя его из плоскости содержания (санитария, шум, агрессия) в плоскость формального подсчёта, что не имеет ничего общего с реальным благополучием животных и людей.
  • Ставит вне закона деятельность временных (фостерных) передержек, которые являются краеугольным камнем работы зоозащитных организаций и системы гуманного регулирования численности безнадзорных животных, фактически блокируя возможность их пристройства.

4. Противоречие целям законодательства об обращении с животными: данная норма входит в системное противоречие с преамбулой и статьёй 4 Закона «Об ответственном обращении с животными», где закреплены принципы гуманности и воспитания ответственного отношения. Воспитание ответственности невозможно в условиях, когда закон исходит из презумпции безответственности владельца, имеющего трёх и более питомцев. Это также противоречит мировой практике, где регулирование строится на оценке условий содержания, а не на жёстких количественных лимитах.

Предложение:

Исключить количественное ограничение, сосредоточив регулирование на критериях качества содержания и ответственности владельца.

Предлагаемая редакция:

«При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, собаки, кошки могут содержаться в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, при этом количество содержащихся животных не ограничивается при условии обеспечения их надлежащего содержания, соответствия условий размещения видовым и индивидуальным потребностям животных, а также ненарушения прав и законных интересов иных лиц».

Предлагаемая редакция соответствует конституционным принципам, переносит акцент с формального запрета на реальные критерии качества содержания и способствует формированию более ответственного отношения к животным. Это позволит эффективно защищать права и интересы как владельцев животных, так и других граждан, обеспечивая при этом благополучие самих животных и не создавая искусственных препятствий для гуманного решения проблемы безнадзорности.

30.10.2025 15:41:00

tatiana777

Пользователь

НОВИЧОК
5
2.6 1
Отменить ограничение по количеству животных
в многоквартирных и отдельных домах при соблюдении санитарных норм.  Отменить отлов животных, когда нет подозрений в бешенстве. Построить домики для котов. В турции построены, почему у нас не сделать также?

30.10.2025 15:47:56

Евгения ST

Пользователь

НОВИЧОК
5
2.6 1
Предлагаю исключить п.3 и разрешить содержание
более двух животных, квартира это частная собственность и если человек в состоянии надлежаще содержать животных, почему это ему запрещено. Кто будет забирать из приютов безнадзорных животных, если в квартире можно содержать не более двух? Предлагаю внести пункт про обязательную стерилизацию за счет государства иначе этот вопрос не решить Предлагаю исключить из п.3 Положения об отлове ловлю животных с ошейниками и тд, так как в пункте содержания до того, как оповестят хозяев они подцепят кучу болезней, кому они мешают? Предлагаю исключить из п.18 Положения об отлове. убийство здорового животного. Это противоречит принципам гуманности! Даже смертную казнь применяют не ко всем убийцам.

30.10.2025 15:49:44

Milashka

Пользователь

НОВИЧОК
4
9.6 11
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 11 Элемент текста : Жетон должен быть прикреплен к ошейнику собаки, кошки


какой смысл несет этот жетон на ошейнике
собаки, который выдает ЖЭС или одно окно? цифры на нем не несут никакой идентификации, никак не помогают человеку, который нашел на улице собаку с жетоном. сколько было случаев люди находили таких собак, а куда бежать с ним? шли в ближайший  ЖЭС, чтобы пробить по общей базе собаку там. а там глазами хлопают в том ЖЭСе и все. нет у них общей базы. пробьют в своей, что нет такого номер и говорят до свидания. этот жетон больше для проверки налогов, чем для дела. обычный адресник с гравировкой, сделанный хозяином и тот больше приносит пользы

30.10.2025 15:56:35

Natasha Михеева

Пользователь

НОВИЧОК
5
10.0 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 5 Элемент текста : Правила содержания животных


Пункт 5 Правил содержания животных предусматривает
обязанность предоставления сведений о владельцах животных широким и несистематизированным кругом субъектов (ветеринарные службы, гостиницы для животных, ЖКХ, МВД и др.), что создаёт разрозненную и неконтролируемую систему сбора персональных данных. Данный подход является системно порочным и входит в прямое противоречие с актуальным курсом государственной политики и нормами права.

1. Системное нарушение законодательства о защите персональных данных: конструкция пункта приводит к массовому и нецелевому сбору и распространению персональных данных, что прямо противоречит базовым принципам Закона Республики Беларусь «О защите персональных данных»:

  • Нарушение принципа минимизации (ст. 6): сбор данных осуществляется чрезмерно, без чёткой связи с конкретной и законной целью. Например, факт обращения за ветеринарной услугой или размещения в гостинице для животных не является достаточным основанием для автоматической передачи персональных данных владельца в государственный орган без его ведома и согласия.
  • Нарушение принципа «трансграничности» (ст. 5): владелец не информируется о том, какие его данные, кем, с какой целью собираются и кому передаются. Положение не предусматривает обязанности ветклиник, гостиниц и пр. уведомлять субъекта данных (владельца) о такой передаче, что лишает его возможности реализовать свои права.
  • Создание необоснованных рисков: формирование множественных каналов передачи данных резко повышает риск их утечки и несанкционированного использования, так как контроль за защитой информации придётся осуществлять десяткам разнородных организаций.

2. Прямое противоречие курсу на цифровизацию и снижение административной нагрузки: закреплённая в пункте 5 Правил модель ежеквартального бумажного документооборота между множеством организаций и государственным органом является архаичной и создаёт избыточные бюрократические барьеры. Это системно противоречит целому ряду актов, задающих вектор развития государственного управления:

  • Директива Президента Республики Беларусь № 11 от 2 апреля 2025 г. «О совершенствовании функционирования системы органов власти» устанавливает курс на оптимизацию взаимодействия органов власти с гражданами и организациями, сокращение избыточной отчётности и повышение эффективности управленческих процессов.
  • Указ Президента № 285 от 21 июля 2025 г. направлен на сокращение ведомственной (бумажной) отчётности, уменьшение административной нагрузки на организации и перевод обмена данными в электронную форму через государственные информационные системы.
  • Комплекс мер по снижению административной нагрузки и цифровизации административных процедур (постановления Совета Министров 2021–2023 гг.) закрепляет системный подход к минимизации повторных запросов информации, исключению дублирующего документооборота и переходу к единому обмену данными между ведомствами.

Предлагаемая в Правилах децентрализованная система сбора данных действует в прямо противоположном направлении, плодя новые отчётные формы и дублирующие друг друга потоки информации.

3. Отсутствие правовой определённости и соразмерности: обязанность по предоставлению сведений возлагается на организации без чёткого разграничения случаев, когда такая передача оправдана (например, при выявлении безнадзорного животного или нарушения правил содержания), и когда она является избыточной (при обычном обращении за ветеринарной услугой). Это наделяет частные компании несвойственными им надзорными функциями и нарушает баланс между частными и публичными интересами.

Предложение:

Для создания сбалансированной, правомерной и эффективной системы учёта необходимо отказаться от концепции массового сбора данных от третьих лиц и перейти к модели, где основная ответственность за регистрацию лежит на владельце, а государство обеспечивает техническую возможность для этого.

Предлагаемая формулировка изменений:

  1. Корректировка круга субъектов и оснований для предоставления сведений:

    Изложить пункт 5 в следующей редакции:

    «Сведения о собаках, кошках и их владельцах предоставляются в уполномоченный государственный орган непосредственно владельцами животных при регистрации и внесении изменений в учётные данные. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в части первой настоящего пункта, обязаны представлять сведения в уполномоченный государственный орган только в случаях выявления безнадзорного животного, имеющего идентификационную метку».

  2. Внедрение гарантий защиты прав граждан:

    Дополнить пункт 5 частью следующего содержания:

    «Передача персональных данных владельцев животных в уполномоченный государственный орган третьими лицами допускается только с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. Владелец животного должен быть уведомлён о факте передачи его персональных данных в порядке, установленном законодательством о защите персональных данных».

Предлагаемые изменения позволят создать прозрачную и безопасную систему учёта, соответствующую конституционным принципам и нормам специализированного законодательства. Это исключит необоснованное распространение информации о гражданах, снизит административную нагрузку на бизнес и госорганы в соответствии с актуальными директивами, а также перенесёт функцию контроля с частных компаний на уполномоченный государственный орган, что является логичным и правомерным.

30.10.2025 16:02:38

Tania

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
Просим внести по количеству животных проживания
в квартире- без ограничения.также запретить отстрел бездомных животных  вместо этого обеспечить поддержку волонтёрам по стерилизации  и чипированию бездомных животных и взять на контроль разведение животных заводчиками !  

30.10.2025 16:04:02

Елена 1612

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
Убрать ограничение по количеству животных,содержащихся
в квартире.,при соблюдении санитарных норм,при условии комфортного содержания питомцев.И обязательная регистрация каждого питомца.Тогда и стихийники можно придать.

30.10.2025 16:16:43

Llerynnia

Пользователь

НОВИЧОК
5
2.6 1
Мне сложно разобраться в пунктах и абзацах,
поэтому пойду по очереди из тем в обсуждении.  Правила содержания животных - все адекватные хозяева так и следят за своими питомцами. На счет пункта временного содержания, те стихийник куда отлавливают животных - работает ужасно! Животные на холоде, без еды и воды по несколько суток. Волонтеры нашего города сами за свой счет утеплили клетки и возят воду и еду, паралельно ищут хозяев новых или старых! Почему ваши проекты не направлены на поддержку организаций волонтерских? У них нет гос финансирования, но они делают работу за всех! По количеству питомцев - не нужно никаких ограничений. У меня постоянно проживает 3 кота, иногда так случается что 4-й на передержке.Я ловлю на улице, лечу и нахожу дом! Я не желаю ни одному уличному питомцу попать в жудкое место на мусорном полигоне, где сначала над ним будут издеваться , держа на холоде. без крошки еды и капли воды, а потом убьют!  Нужен инструмент контроля, я согласна, но не ограничение до 2х питомцев в квартире. Ограничения можно оставить, но по количеству комнат или жильцов в квартире. У меня 3х комнатная квартира и мне хватит места для 3-4 питомцев.Я всех кастрировала, все привиты и вакцинированы!  Еще одним инструментом может быть обязательная вакцинация и кастрация животного, которое НЕ является животным для разведения. Если каждый хозяин начнет стрелизовать и вакцинировать свое животное, это будет снижать риск заболеваний, уменьшать размножение питомцев в тч сокращение уличной популяции- намного более гуманный способ!  Еще один достойный способ решать вопрос о популяции бездомных животных гуманно - официально поддерживать волонтерские организации по защите животных! Они делают очень большую работу, без гос финансирования. Они ловят, лечат, стерилизуют, находят дома. Те в государстве уже есть механизм, который делает всю работу, но их никто не поддерживает на гос уровне.  Чипирование животных для их идентификации - согласна, но нужен период за который это нужно сделать  ввиду стомости чипов. Клиники просят от 150р за установку, не сразу возможно на нескольких питомцев найти всю сумму. Но поможет ли установка чипа с тем чтобы отлов не убивал домашних питомцев? Я думаю нет, им все равно, они усыпляют всех без разбора. Несколько лет назад пса моей подруги усыпили в отлове, потому что был без ошейника. У собаки был чип! Никто не проверил!  Подводя итоги хочу сказать что вся идея с содержанием и контролем - очень важная, но проект сырой и не учитывает ряд точек контроля. В минске то все будет контролироваться, а в мелких городах местных очень врядли. Поэтому мне видится лучшим решением официально поддержать местные волонтерские организации и наделить их рядом полномоций по контролю популяции уличных и тд. Будь у них больше финансовых возможностей, они бы больше могли и делали. А главное ответственно и гуманно.

30.10.2025 16:21:49

Halina S

Пользователь

НОВИЧОК
9
2.6 1

1. Категорически ПРОТИВ ограничения количества
животных в жилых помещениях. Это неприемлемо и нецелесообразно. Тем более это противоречит конституционному праву собственности. Если человек в состоянии добросовестно содержать своих животных в надлежащих условиях, не причиняя вреда соседям, на каком основании он должен быть ограничен в праве на количество животных?

2. Категорически ПРОТИВ отлова и последующего умерщвления бездомных кошек (без очень жёстких медицинских показаний). Кошки совершенно не представляют угрозу для населения, если не больны бешенством. РАЗРЕШИТЕ постройку домиков для бездомных кошек на придомовых территориях.

2. НЕОБХОДИМО внедрить в стране систему государственных приютов. Приюты и обязательная кастрация животных - это оптимальное решение проблемы безнадзорных животных, как для людей, так и для самих животных. Невозможно эффективно регулировать обращение с животными, не создав возможность их содержания, лечения и будущего пристройства.

3. ПРОТИВ эвтаназии (умерщвления) животных по любым основаниям, кроме гуманной ветеринарной, при подтверждённых неизлечимых заболеваниях, приносящих страдания или подтверждённом бешенстве.

4. Необходимо УЖЕСТОЧИТЬ меры наказания за жестокое обращение с животными, за выброс животных и их помётов (щенки в коробках, котята в мешках и т.д.) на улицу. Это должно быть уголовно наказуемое деяние с огромными штрафами для виновных лиц, с реальными сроками, запретом на содержание животных.

5. Введите для владельцев ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ кастрацию животных, не принадлежащих к племенному происхождению для всех владельцев. УЖЕСТОЧИТЕ меры наказаний недобросовестных владельцев животных за самовыгул животных.

6. Введите в бригады по отлову присутствие человека, имеющего ветеринарное образование, для осуществления гуманного отлова безнадзорных животных. Люди, не имеющие ветеринарного образования, НЕ МОГУТ рассчитать нужную дозу препарата для иммобилизации животного. В связи с этим большинство животных умирает в муках из-за неправильно рассчитанной дозы и не доезжает до пунктов временного содержания. ЭТО НЕДОПУСТИМО!

7. ПОДДЕРЖИТЕ на государственном уровне программу ОСВВ «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат» это единственно действенная, результативная и гуманная практика по сокращению численности безнадзорных животных. Эта практика уже зарекомендовала себя результативностью.

8. Для реального соблюдения ответственными владельцами норм, касающихся выгула, уборки и утилизации экскрементов животных НЕОБХОДИМО создать надлежащую инфраструктуру (значительно увеличить оборудованные площадки для выгула собак в каждом микрорайоне, установить достаточное количество специальных урн на дворовых и не только дворовых территориях), а уж потом создавать запреты.

Нужно эффективно решать проблему бездомности и бороться с проблемой бездомности животных и безответственности человека, а не бороться с самими животными путём их уничтожения.

30.10.2025 16:22:47

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 33▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте