• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Alysha

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.6 1
Считаю закон по отлову и уничтожению животных
негуманным и жестоким. Целесообразно бездомных животных стерелизовать и создавать пункты срдержания ...на деньги налогоплательщиков т.е. на наши деньги.  Также по ограничению количества животных, особенно в изолировать жилых домах с участком. Этот вопрос нужно регулировать количеством квадратных метров и санитарным контролем. Граждане имеют конституционное право на имущество которыми являются животные, на которых есть тот же налог. Получается мы платим налоги на наших животных и за эти деньги будут убивать животных на улице. МЫ  за цивилизованое и разумное решение, против умерщвления

01.11.2025 12:15:40

Demid0708

Пользователь

НОВИЧОК
3
3.6 2
Ещё просьба проверить деятельность существующего
на данный момент отлова, какие препараты они используют для убийства животных - когда животное умирает часами, испытывая жуткие мучения. Так же куда идут средства, выделяемые на содержание животных. Как проверяются люди, непосредственно занимающиеся отловом - с какими психическими отклонениями человек, способный убить животное.

01.11.2025 12:17:55

Natasha Михеева

Пользователь

НОВИЧОК
3
10.0 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Элемент текста : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных


Действующая редакция Положения, допускающая
отлов и умерщвление безнадзорных кошек в целях, указанных в пункте 2, основана на устаревших и научно не обоснованных подходах, что делает данные меры неэффективными, экономически нецелесообразными и противоречивыми.

1. Научная и эпидемиологическая необоснованность: многолетняя практика применения метода отлова с последующим умерщвлением безнадзорных кошек доказала его полную неэффективность в качестве средства устойчивого регулирования численности популяции. Данный подход, внедрённый в 1980-е годы как мера борьбы с бешенством, не достиг заявленных целей. Кошки не являются естественным резервуаром или основным переносчиком вируса бешенства, составляя лишь 3,4–4,5% в структуре источников заражения (данные Минского городского центра гигиены и эпидемиологии). Основными переносчиками остаются дикие животные (свыше 87% случаев). Таким образом, указание в пункте 2 предотвращения заболеваний бешенством в качестве цели отлова кошек лишено актуального эпидемиологического обоснования.

2. Отсутствие правового обоснования «иного вреда»: утверждение, что отлов кошек проводится для «предотвращения причинения иного вреда жизни или здоровью людей и (или) животных» (п. 2), является голословным. Безнадзорные кошки по своей природе не представляют документально подтверждённой угрозы общественной безопасности, сравнимой, например, со стаями агрессивных собак. Вменение им потенциальной опасности без доказательной базы создаёт правовой произвол и позволяет оправдывать уничтожение животных по надуманным причинам.

3. Экономическая неэффективность: ежегодное бюджетное финансирование цикла «отлов-содержание-умерщвление» является нерациональной тратой публичных средств, поскольку не решает проблему на системном уровне, а лишь поддерживает её в статичном состоянии, требуя постоянных финансовых вливаний без достижения конечного результата.

4. Правовая коллизия: политика умерщвления кошек, не представляющих реальной угрозы, входит в системное противоречие с действующим законодательством Республики Беларусь и международным обязательствам страны:

   - В соответствии со статьёй 4 Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными» закреплён принцип нравственного и гуманного отношения к животным как к существам, способным испытывать чувства и физические страдания. Уничтожение животных, не представляющих опасности, нарушает этот принцип и противоречит самой идее закона.

   - В статье 55 Конституции Республики Беларусь закреплено обязательство государства обеспечивать бережное отношение к природе и окружающей среде, что подразумевает и гуманное обращение с живыми существами, способными испытывать чувства и физические страдания.

   - Беларусь участвует в международных инициативах по гармонизации законодательства с нормами Совета Европы. Согласно Европейской конвенции о защите домашних животных (1987 г.), статья 11, регулирование численности безнадзорных животных должно осуществляться без причинения боли, страданий или стресса.

Корень проблемы лежит в неконтролируемом разведении и самовыгуле домашних животных, а также в отсутствии системных мер по кастрации (стерилизации) и просвещению населения.

В целях приведения Положения в соответствие с принципами научной обоснованности, экономической эффективности и гуманности, предлагаю: 1. Исключить безнадзорных кошек из перечня животных, подлежащих отлову по основаниям, указанным в пункте 2 Положения, закрепив статус кошек как животных, не представляющих значимой угрозы для санитарно-эпидемиологического благополучия и общественной безопасности.

2. Внести в Положение отдельный раздел, предусмотрев реализацию гуманной программы регулирования численности безнадзорных кошек путём массовой кастрации (стерилизации), вакцинации и определения мест их обитания под контролем органов местного самоуправления и зоозащитных организаций.

01.11.2025 12:19:34

VictoriaSolo2705

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
У меня дополнение , в 30% закон вполне понятен
и имеет место быть , например, как обеспечение должного ухода , безопасности , прививок , чип и тд это все отлично, НО ! хотелось бы дополнить , о которых нет в данном проекте , если уже взялись за этот вопрос ,делайте на всё 100%, чтоб нормализовать соц жизнь: 1. Ввести жестокое наказание за живодерство , за избавление от животного , оставление в опасности животного( не просто штраф мелкий , а как минимум 50 базовых и ограничение свободы от 2-х лет) . 2. Наладить места для выгула для мелких и крупных пород собак по раздельности .  3. При всех соблюдений санитарных норм убрать ограничение по количеству животных, так как если человек всё соблюдает в чем может возникать вопрос , при чем содержание производится за собственные средства ( субсидий к сожалению нет)  4. Убрать таблички и поставить контейнеры с пакетами и мусорные контейнеры для утилизации отходов. 5. Социальная поддержка для населения ( при отлове дать возможность забрать животное человеку) . Волонтеры всегда на связи ! 6. В общественных местах , например , магазины - обеспечить контейнеры для оставления питомца , давайте быть реалистами , мы все люди и может что-то случится , стало плохо , или с ветклиники возвращаются и нужно купить срочно лекарство , а на руках питомец , а в ТЦ нельзя , так обеспечьте временное содержание , чтоб была возможность сделать это !

01.11.2025 12:19:45

Vulf

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
  1. Отменить пункт ограничения количества
    животных в квартире , если человек может обеспечить животным должный уход.
  2. Разрешить создание уличных домиков для кастрированных и вакцинированных кошек
  3. Прекратить массовый отлов бездомных кошек, особенно здоровых и стерилизованных. Графики отлова - это бесполезная трата бюджетных денег        
  4. Отмена усыпления без крайней необходимости — требование исключить любые положения, разрешающие умерщвление животных, кроме случаев, когда это необходимо по медицинским причинам                                                           5. Построить для безнадзорных собак современные чистые и теплые приюты, а не усыпалку вроде Гурского.

01.11.2025 12:20:51

Natasha Михеева

Пользователь

НОВИЧОК
4
10.0 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 4 Элемент текста : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных


Пункт 4 Положения устанавливает, что финансирование
мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных осуществляется за счёт бюджетных средств. Однако действующая редакция не предусматривает механизмов прозрачности и подотчётности в использовании указанных бюджетных ассигнований. Отсутствие обязанности по предоставлению публичной отчётности создаёт следующие риски: 1. Нарушение принципа гласности (прозрачности) бюджетных расходов. Использование средств бюджета, являющихся публичными средствами, должно быть открытым и прозрачным. Это прямое требование бюджетного законодательства и принципов противодействия коррупции. Согласно статье 8 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, принцип гласности является одним из основополагающих для бюджетной системы. Использование публичных средств должно быть открытым и подотчётным. 2. Создание условий для возможных коррупционных рисков и нецелевого расходования средств. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», принцип гласности является одним из ключевых в противодействии коррупции. Публичная отчётность – один из основных инструментов его реализации в сфере государственных закупок и финансирования. 3. Отсутствие основы для общественного контроля. Граждане лишены возможности оценивать эффективность расходования средств, выделяемых на решение проблемы безнадзорных животных. Невозможно ознакомиться с информацией, соответствуют ли заявленные объёмы работ реальным, а также проанализировать эффективность методов работы (соотношение отловленных/стерилизованных/эвтанизированных животных). 4. Отсутствие данных для формирования государственной политики. Без систематизированной и открытой статистики невозможно проводить анализ ситуации, оценивать эффективность применяемых методов и принимать научно обоснованные управленческие решения в будущем. Таким образом, норма пункта 4 является неполной без закрепления обязанности по публичной отчётности, что подрывает принципы эффективного и ответственного использования государственных финансов. Предлагаемая редакция: Дополнить пункт 4 частью следующего содержания: «Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на отлов и содержание безнадзорных животных, обеспечивается путём обязательной ежегодной публичной отчётности. Организации по отлову безнадзорных животных обязаны ежегодно размещать на своих официальных сайтах и предоставлять уполномоченному местному исполнительному и распорядительному органу отчёт, содержащий следующую информацию: – количество отловленных животных с разбивкой по видам (собаки, кошки) и территориям отлова; – данные о дальнейшей судьбе отловленных животных (количество возвращённых владельцам, переданных зоозащитным организациям или новым владельцам, подвергнутых эфтаназии); – количество животных, подвергнутых кастрации (стерилизации) и вакцинации; – финансовый отчёт о расходах с разбивкой по статьям (отлов, транспортировка, ветеринарные услуги, содержание)». Введение такой нормы будет соответствовать курсу государства на повышение прозрачности бюджетных процедур, обеспечит основу для общественного контроля и позволит собирать релевантные данные для совершенствования всей системы обращения с безнадзорными животными.

01.11.2025 12:25:06

MeRiLiin

Пользователь

НОВИЧОК
5
2.6 1
Я категорически против умерщвления и отлова
животных (за исключением случаев бешенства), а также против ограничения количества животных, содержащихся в частных домах и квартирах.  

01.11.2025 12:28:39

Natasha Михеева

Пользователь

НОВИЧОК
4
10.0 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 15 Абзац : 2 Элемент текста : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных


Текущая формулировка пункта 15 предписывает
передачу идентифицированных, но не востребованных владельцами животных «в приюты для животных, зоозащитным организациям или лицам, которые могут обеспечить условия содержания таких животных».

Данная норма содержит существенный недостаток, а именно – отсутствие условия о необходимости получения предварительного согласия (акцепта) со стороны приютов, зоозащитных организаций или частных лиц на принятие животного.

Использование императивной конструкции «передаются» без указания на добровольный порядок такой передачи может быть трактовано местными исполнительными органами как безусловная обязанность указанных организаций и лиц принять животное. Это создаёт следующие правовые риски:

1. Возложение необеспеченного обязательства. Зоозащитные организации, как правило, являются некоммерческими структурами, осуществляющими свою деятельность в условиях ограниченных ресурсов (финансирование, площади, персонал). Принудительное возложение на них обязанности по приёму животных без учёта их фактической возможности приведёт к их переполнению, ухудшению условий содержания и, как следствие, к нарушению принципов гуманного обращения с животными, закладываемых настоящим Положением.

2. Конфликт с гражданским законодательством. Любая передача имущества (к которому, в рамках гражданско-правовых отношений, приравниваются и животные) требует согласия обеих сторон. Норма пункта 15 в её текущей редакции может быть истолкована как одностороннее вменение обязанности, что противоречит базовым принципам гражданского оборота.

3. Создание административных барьеров. На практике это привёдет к бесконечным спорам и конфликтам между пунктами временного содержания, которые будут пытаться «передать» животных, и приютами/зоозащитными организациями, которые физически не смогут их принять.

Таким образом, отсутствие простого уточнения о необходимости согласия создаёт значительные системные проблемы для всех участников процесса.

Предлагаемая редакция:

«Отловленные животные, имеющие средства идентификации и не переданные владельцу в течение 30 дней, подлежат передаче с их согласия в приюты для животных, зоозащитным организациям или иным лицам, изъявившим готовность и способным обеспечить условия содержания таких животных».

Добавление формулировок «с их согласия» и «изъявившим готовность» юридически чётко разделяет обязанность пункта временного содержания предложить животное к передаче и право принимающей стороны согласиться на его принятие. Это снимает все указанные выше риски и соответствует принципам разумности и практической реализуемости.

01.11.2025 12:32:49

Ritochka

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Всесторонний и объективный прогноз предполагаемых
последствий принятия (издания) нормативного правового акта, в том
числе соответствие проекта социально-экономическим потребностям
и возможностям общества и государства, целям
устойчивого развития, а также результаты оценки регулирующего
воздействия.
и (или) уничтожение


Буквально в самом законе "Об ответственном
обращении с животными" от 1 апреля 2024 года есть строка о нравственном и гуманном отношении к животным как к существам, способным испытывать чувства и физические страдания, но большая часть данных положений противоречит данному принципу.

Я ПРОТИВ умерщвления животных. Проект предусматривает: "отлов безнадзорных собак, их транспортировка, содержание и (или) уничтожение осуществляется за счёт бюджетных средств". Так называемое "уничтожение" (т.е. массовое убийство) прямо противоречит гуманному обращению. Через какое время после поимки планируется убивать животных? На каком основании? Будет ли проверяться состояние психики и здоровья животного, чтобы это было хоть как-то оправдано (например, если животное бешеное и эвтаназия проводится гуманным способом, а не отстрелом и отравой)? Если будет поймано потерявшееся животное, которое ищет хозяин, то его тоже убьют? Уже сейчас жестокие люди и ЖКХ в небольших городах и деревнях осуществляют рейды по районам и отстреливают даже домашних собак охотничьими ружьями, почему закон не ограничивает их? Ведь это неоправданная жестокость. В случае разрешения умерщвления животных, ЖКХ сами будут выбирать способы, потому что в законе нет ни слова о контроле! Это бесчеловечно и опасно!

Я ПРОТИВ ограничения по числу домашних животных в квартирах многоквартирного (блокированного) жилого дома. Это ограничивает человеческие права, так как это вмешательство в жизнь хозяев. Количество животных в квартире никак не влияет на ее чистоту или конфликты между животными, если хозяин ответственный и финансово способный содержать данных животных. Издавая подобный закон, количество бездомных животных на улице только увеличится, так как их начнут выбрасывать, чтобы следовать закону.

Я требую, чтобы часть бюджетных средств, которые готовы выделить на данные жестокие меры выделили на социальную рекламу об ответственном обращении, а также строительство приютов, где животные будут содержаться и им будут искать новых хозяев. Сейчас все подобные организации НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, государство предлагает только жестокость, ведь основная мера - отлов и уничтожение.

Без масштабной программы стерилизации, общественного просвещения или социальной работы проблема безнадзорных животных не решится, и расходы будут повторяться снова и снова - это как минимум не рационально с точки зрения бюджета, а как максимум - делает закон "Об ответственном обращении с животными" не гуманным.

01.11.2025 12:36:05

Mari_Stav

Пользователь

НОВИЧОК
2
3.6 3
Снять ограничение количества содержащихся
в многоквартирных домах, домах блочного типа животных. Если хозяин соблюдает санитарные нормы, животные зарегистрированы, вакцинированы от бешенства, стерелизованы(если они не используются для разведения), то ограничивать количество нельзя. Это негуманно по отношению к животным. Как только ограничения вступят в силу, количество выброшенных животных вырастет многократно.  

01.11.2025 12:42:00

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 71▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте