• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Анна Павлючик

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Против постановления от 4 июня 2001 г. № 834
«Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь».

02.11.2025 16:09:38

Людмила Михневич

Пользователь

НОВИЧОК
1
76.0 43
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 20 Элемент текста : Учёт отловленных и принятых животных.


Заменить:организации по отлов безнадзорных
и пункты временного содержания животных производят, учёт: Отловленных. Мёртвых. Принятых. Возвращённых владельцам. Пристроенных.  умерщвлённых. И умерших в пункте Отлова.  информацией является общедоступной и публикуется на сайтах пунктов временного содержания. И отлова безнадзорных животных ежемесячно.

02.11.2025 16:12:03

НатальЯ Мурзина

Пользователь

НОВИЧОК
2
3.0 12
Прошу исключить  из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГРАФИКИ ОТЛОВА. Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и бюджетно затратно. В положении об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов. ГРАФИКИ необходимо исключить.      И еще, насчет собак, извините, но чтобы требовать выгула собак на специальных площадках надо их сначала как минимум сделать, на немаленький Гомель я нашла всего 7 таких площадок из которых минимум одна закрыта, и то это если смотреть по карте, просто, что там за площадки и есть ли реальная возможность туда добраться и опять же как, да и есть ли в этом реальный смысл, допустим в Костюковке таковой вообще не имеется, лично я , когда то видела подобную площадку из разряда сломай ногу вырви глаз, рядом с пешеходным мостом через жд, но даже ее года три уже как снесли. И как в такой ситуации людям соблюдать законы?       Бездомные животные это вообще больная тема. У нас же такие странные люди, которые получают наследство после смерти родственников, значит жилплощадь на продажу, животных на улицу, с этим как и кто будет бороться? Или привезут, из машины выкинут и сами деру. В основном это нормальные, неагрессивные, социализированные собаки (кошки). За что их убивать. За то, что наследники не хотят брать ответственность? Или за то, что у наследников уже есть свои животные и унаследованные квадраты это нормально, а живые души уже противозаконно? Я думаю, что в таких ситуациях, программа ОСВВ была бы большим подспорьем и для животных и для государства и для людей. Главное, чтобы по уму делалось. Отловили, стерилизовали, вакцинировали, вернули на место обитания. И желательно с видеофиксацией.  Опять же, стерилизация дорогая, да и менталитет большинства из серии  - это природа, грех в нее вмешиваться, кошечка (собачка) должна родить, потом приплод перекрестившись топят, закапывают, сдают в отлов или в лучшем случае подбрасывают кому-нибудь.      Как показывает многолетний опыт Беларуси и других стран, отлов и уничтожение бездомных животных  не в состоянии существенно повлиять на их количество. При освобождении улиц от безнадзорных животных не только возрастает количество грызунов и клещей, но также появляются дополнительные места обитания, увеличивается кормовая база, поэтому плодовитость неотловленных животных возрастает.  К тому же, как известно природа не терпит пустот, на место отловленных животных придут другие,  в лучшем случае одичавшие и несоциализированные, или как обычно крысы, лисы и т.д., что повышает возможность заражения людей бешенством и другими болезнями. Уже не говоря об этическом моменте: свидетелями негуманного отлова регулярно становятся дети, подростки с неокрепшей психикой, люди с больным сердцем и нервами - и такие эпизоды оказывают влияние на всю их дальнейшую жизнь и здоровье. Неотлов кошек (при условии их нахождения под опекой зоозащитных организаций и волонтеров) работает на гуманное сокращение численности бездомных животных поскольку: Препятствует размножению животных посредством их кастрации и защищает территорию от заселения ее иными безнадзорными и дикими животными.       Опять же. Все, кто проживает в квартирах и содержат более двух животных (речь идет о котах и собаках) - нарушают закон. Таким образом, вне закона оказываются как волонтеры, которые берут котов и собак на временные передержки с целью поиска для них новых домов, так и все люди, которым эмпатия и жилплощадь позволяет завести более двух питомцев. Такие нормы противоречат Конституционному Суду Республики Беларусь, который более 20 лет назад ( в решении № П-108/2004 от 23 июля 2004 г.) постановил: "Конституция Республики Беларусь не содержит прямых или косвенных ограничений права граждан содержать домашних животных. В соответствии со статьями 13 и 44 Конституции, обязывающими государство содействовать приобретению собсственности и создавать равные условия для ее развития, граждане имеют право  на приобретение домашних животных в неограниченном количестве". Я считаю, что определяющими факторами при решении о том, какое количество животных допустимо содержать в каждом конкретном случае должны быть соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. К слову: количественное ограничение численности собак и кошек вне зависимости от их пород, размеров и иных факторов, отсутствует в законодательстве Союзного государства, не предусмотрено в законодательстве стран СНГ и большинства государств мира.      

02.11.2025 16:14:03

LNmila

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2 Просим
внести по количеству животных проживания в квартире- без ограничения.

02.11.2025 16:15:38

Tat08

Пользователь

НОВИЧОК
2
3.6 2
Предлагаю: 1. Отменить ограничение на количество
животных, содержащихся в жилом помещении, при условии соблюдения надлежащего ухода за питомцами и санитарных норм. 2. Содействовать созданию приютов.  3. Содействовать созданию спецалиальных домиков-укрытий для бездомных животных. Сделать их официальными: снабдить табличками о том, что они установлены с разрешения администрации города. Вандализм в отношении домиков и насилие в отношении животных наказывать. 4. Внедрить стерилизацию, вакцинацию, чипирование бездомных животных. 5. Исключить отлов стерилизованных, вакцинированных, чипированных животных. 6. Исключить отлов домашних животных с ошейником, жетоном, но предпринять меры для передачи животного владельцу. 7. Запретить самовыгул домашних животных, т.к. это подвергает опасности их жизнь и здоровье. 8. Прекратить практику усыпления отловленных животных. Исключение: животные заражённые вирусом бешенства. 9. Внедрить практику информирования населения об отловленных животных, чтобы хозяева могли найти своего питомца, или животное могло найти новых хозяев. Осуществить это можно при помощи соц.сетей, где будет появлятся оперативная информация. 10. Запретить физическим лицам разводить животных с целью продажи, по крайней  мере, пока не будет решена проблема большого количества бездомных животных. 11. Продвигать идею о том, чтобы люди чаще брали животных в приютах, у волонтёров, чтобы максимально сократить количество бездомных животных. Осуществлять это по средствам рекламы в СМИ. 12. Подходить к делам о жестоком обращении с животными со всей серьёзностью и неотвратимостью наказания. 13. Создавать государственные зоозащитные организации. Очень много людей, которые готовы помогать животным: стрелизовать, кормить, лечить, поддерживать организации, которые помогают бездомным животным. Нужно создать правовое поле, в котором такие люди смогут осуществлять эту помощь. Невозможно быть цивилизованными людьми и одновременно плохо относиться к тем, кто слаб и беззащитен.

02.11.2025 16:18:08

23Vova02

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
Открыть подвальные продухи чтоб коты могли
укрыться от ненастья и гибели. Отлов, стерилизация и выпуск на место отлова. Кошки не несут угрозы человеку. Колличество животных не ограничивать при соблюдении саннорм.  

02.11.2025 16:18:20

Animalhelp_irina

Пользователь

НОВИЧОК
2
7.6 6
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : ОЛОЖЕНИЕ  об отлове и содержании безнадзорных животных Пункт : 11 Абзац : 2 Элемент текста : Организации по отлову безнадзорных животных размещают
информацию о времени и месте отлова безнадзорных животных на своем
сайте в глобальной компьютерной сети Интернет или в своих социальных
сетях (при их наличии).


Предложение по совершенствованию механизма
информирования о мероприятиях по отлову безнадзорных животных Проблема: Существующий порядок оповещения граждан о планируемых мероприятиях по отлову животных, ограниченный официальными сайтами и страницами в социальных сетях, признается недостаточно эффективным. Это приводит к низкой информированности населения, создает риски для домашних животных и не способствует достижению главной цели – работы именно с безнадзорными животными. Аргументация в пользу расширения каналов информирования: 1.  Обеспечение всеобщей доступности информации.     *   Значительная часть населения (пожилые люди, жители отдаленных районов, малобеспеченные граждане) не имеет постоянного или удобного доступа к интернету. Это создает для них неравные условия в возможности получить важную информацию, затрагивающую их права и интересы. 2.  Повышение эффективности и прозрачности мероприятий.     *   Широкое и заблаговременное оповещение позволяет владельцам домашних животных принять меры для их безопасности, минимизируя риск случайного отлова.     *   Повышается уровень гражданского контроля за проведением работ, что способствует большей открытости и соблюдению законодательства.     *   Снижается социальная напряженность и количество конфликтных ситуаций, связанных с отловом. 3.  Надежность и гарантия доведения информации до сведения граждан.     *   Интернет-каналы не гарантируют, что информация будет замечена всеми жителями из-за большого информационного потока и алгоритмов работы платформ.     *   Использование традиционных, проверенных каналов связи обеспечивает более стабильный и предсказуемый охват аудитории. Конкретные предложения: Целесообразно дополнить существующие цифровые способы оповещения обязательным использованием традиционных каналов, таких как: *   Официальные печатные издания муниципального образования. *   Информационные стенды в зданиях местных администраций, МФЦ, а также в офисах управляющих компаний ЖКХ. *   Размещение объявлений на подъездах многоквартирных домов в районах планируемого отлова. Итоговая рекомендация: В целях повышения эффективности мероприятий по отлову, обеспечения прав граждан и снижения социальной напряженности, предлагается закрепить в Сводном постановлении обязанность подрядных организаций дублировать информацию о планируемом отлове не только в интернете, но и через как минимум один официальный печатный орган и на физических информационных стендах. Это будет способствовать достижению баланса между современными и традиционными способами коммуникации, гарантируя, что важные сведения достигнут всех категорий населения.

02.11.2025 16:19:11

Кирикович Нина

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
Я категорически против ограничения содержания
животных в квартирах. Я против отлова и уничтожения животных! Нужна бесплатная стерилизация, открыть хотя бы по одному приюту в городах Республики. Ввести обязательный взнос гражданам на содержание животных!!!  

02.11.2025 16:21:43

Людмила Михневич

Пользователь

НОВИЧОК
1
76.0 43
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 23 Элемент текста : Исполком или администрация района еженедельно информирует отлов о зарегистрированных животных


Зачем информирует, чтоб машина отлова знала
куда ехать какая цель предоставления данной информации

02.11.2025 16:22:21

АФА

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных последний абзац пункта 7, который гласит: "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать Графики отлова". Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Графики-это нецелесообразно,  негуманно и бюджетнозатратно. Отмечу, что весной 2020 г. Минфин Республики Беларусь направил рекомендательное письмо в МинЖКХ о нецелесообразности траты бюджетных средств на плановые объезды, по предварительным графикам, территории Беларуси с целью поиска и отлова (уничтожение на месте) всех собак и котов, обнаруженных в населённых пунктах.

02.11.2025 16:22:55

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 128▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте