[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
Прошу внести изменения: не ограничивать количество животных, которых можно содержать в частном доме или квартире при условии соблюдения санитарных норм; отлов животных возможен с целью стерилизации и вакцинирования животных с последующим выпуском на место обитания; разрешить организовывать на придомовых территориях зоны проживания животных ( домики для кошек, к примеру); обязать волонтеров или заинтересованных граждан поддерживать чистоту в местах для проживания и кормления безнадзорных животных; позволять усыпление безнадзорных животных только в случае бешенства. В целом прошу предложить принимать во внимание и следовать опыту цивилизованных стран, в которых животных стерилизуют и возвращают в среду обитания. Усилить наказание за жестокое обращение с животными.
03.11.2025 01:56:59
vernixx
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
1. Об ограничении количества животных в жилом помещении
Я против ограничения количества животных в квартире. Количество должно определяться по условиям содержания, площади, видам животных и их состоянию. Если животные стерилизованы, не размножаются бесконтрольно, а в квартире соблюдаются санитарные нормы, то я считаю, что нет оснований для вмешательства.
2. Гуманное отношение к уличным животным
Предлагаю разрешить стерилизованным и вакцинированным кошкам проживать на придомовой территории при условии отсутствия жалоб жителей и антисанитарии. Это гуманная и эффективная мера контроля численности бездомных животных, международная практика TNR (отлов-стерилизация-возврат), применяемая в большинстве цивилизованных стран. Следует предусмотреть места, где такие животные могут находить укрытие и получать корм.
3. Против негуманного отлова
Недопустимы жестокие и негуманные методы отлова, включая отстрел. Отлов должен осуществляться только гуманными способами специально обученным персоналом, под контролем ветеринарных служб и общественных организаций.
4. Эвтаназия только как крайняя мера
Эвтаназию следует применять только при наличии веских медицинских показаний, в случае неизлечимых болезней или опасных инфекций (например, бешенства). Не допускается уничтожение животных просто из-за их бездомного статуса.
5. Государственные приюты и достойные условия содержания
Необходимо предусмотреть создание государственных приютов, которые будут работать не на усыпление, а на устройство животных в новые семьи. Важно также предусмотреть возможность государственной поддержки существующих волонтёрских приютов.
6. Поддержка волонтёров и зоозащитных организаций
Необходимо предусмотреть льготы и государственные программы для волонтёров и НКО, которые занимаются лечением, стерилизацией и пристройством животных. Также важно внедрить бесплатные программы стерилизации безнадзорных животных и субсидирование вакцинации.
7. Просветительская работа
Рекомендую включить в проект раздел о просветительской деятельности среди населения: важность стерилизации и вакцинации; установки «сеток-антикошка» на окнах; правила содержания животных и ответственность владельца. Такие меры повысят уровень культуры обращения с животными и помогут снизить количество брошенных питомцев.
03.11.2025 01:57:39
Inna Leo
Пользователь
НОВИЧОК
0
22.6
21
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 11 Абзац : 2
Оставить информацию об отлове в виде листовок, если существует график, то ознакомить заинтересованных лиц.
03.11.2025 01:58:00
За_гуманный_закон
Пользователь
НОВИЧОК
1
3.6
2
в адрес Совета Министров Республики Беларусьи Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики БеларусьО внесении предложений к проекту постановления«О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З“Об ответственном обращении с животными”»Уважаемые представители Совета Министров Республики Беларусьи Министерства жилищно-коммунального хозяйства!От лица граждан Республики Беларусь, зоозащитных организаций и волонтёров, выражаем глубокую заинтересованность в совершенствовании проекта постановления Совета Министров «О мерах по реализации Закона “Об ответственном обращении с животными”».В ходе общественного обсуждения поступило значительное количество предложений, направленных на гуманизацию действующих механизмов регулирования численности безнадзорных животных и снижение социальной напряжённости в данной сфере.
1. Предложение о дополнении пункта 3 “Положения об отлове и содержании безнадзорных животных”С целью реализации принципов гуманного обращения и привлечения граждан к решению вопросов, связанных с безнадзорными животными,предлагаем дополнить пункт 3 Положения абзацем следующего содержания:«Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районах) городов и иных населённых пунктов, в которых в порядке эксперимента, после согласования с местными исполнительными и распорядительными органами и при их одобрении, заключён и действует трёхсторонний Договор о сотрудничестве.Сторонами такого Договора являются:– организация жилищно-эксплуатационного хозяйства, осуществляющая обслуживание жилищного фонда соответствующего района;– зоозащитная организация, принимающая на себя функции опеки и контроля за безнадзорными животными на данной территории;– граждане (волонтёры) – жители данного жилого массива, берущие на себя функции по реализации положений Договора.Инициатива заключения указанного Договора исходит от жителей жилого массива.»
2. Предложение о регулировании порядка кормления безнадзорных животныхВ целях предотвращения распространения заболеваний, обеспечения санитарного порядка и гуманного отношения к животным,предлагаем дополнить Положение новым пунктом следующего содержания:- *«Кормление безнадзорных животных допускается в специально определённых местах (зонах подкормки), создаваемых на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов при соблюдении санитарных и ветеринарных норм.- Зоозащитные организации совместно с жилищно-эксплуатационными службами и заинтересованными гражданами (волонтёрами) вправе организовывать и обслуживать стационарные кормовые домики (укрытия) и иные места для размещения пищи и воды.- Кормление животных в данных местах осуществляется при условии поддержания чистоты, своевременной уборки остатков корма и недопущения загрязнения территории.- Местные органы власти обеспечивают координацию действий коммунальных, ветеринарных и общественных служб в целях поддержания санитарного состояния мест кормления и контроля за благополучием животных.»*
3. Обоснование предлагаемых дополнений- Социальная значимость. В настоящее время в городах и населённых пунктах сохраняется высокая социальная напряжённость, связанная с обращением с безнадзорными животными, особенно кошками. Действующая практика массового отлова не только не решает проблему, но и вызывает моральное неприятие в обществе.- Гуманность и профилактика. Участие граждан, волонтёров и зоозащитных организаций позволит решать вопросы содержания и контроля численности животных гуманными методами — через стерилизацию, вакцинацию, подкормку и устройство животных в семьи.- Отсутствие дополнительных бюджетных расходов. Все действия в рамках экспериментальных договоров осуществляются за счёт граждан и общественных организаций, без привлечения средств ЖКХ и бюджета.- Разгрузка жилищно-эксплуатационных служб. ЖЭС будут освобождены от непрофильных задач, связанных с регулированием численности животных и урегулированием конфликтов между жителями.- Укрепление партнёрства между обществом и государством. Реализация данных инициатив продемонстрирует открытость власти, её готовность к поиску компромиссов и поддержанию гуманистических ценностей.- Международный опыт. Подобные формы сотрудничества успешно применяются во многих странах Европы, России, Казахстане, где участие граждан в регулировании численности животных показало высокую эффективность и общественное одобрение.- Гарантия санитарного благополучия. Организация кормовых домиков и определение специальных мест для подкормки позволит сохранять чистоту и порядок, исключая случаи стихийного кормления и загрязнения территорий.
4. Ожидаемые результаты применения норм- Реализация предложенных дополнений позволит:- создать правовой механизм общественного участия в решении вопроса безнадзорных животных;- сократить количество бездомных кошек и собак гуманными методами — через кастрацию и контроль опекаемых животных;- снизить нагрузку на органы ЖКХ, минимизировать жалобы и конфликты между гражданами;- улучшить имидж органов власти как структур, принимающих современные и человечные решения;- воспитать в обществе культуру ответственности и гуманности по отношению к животным.
5. ЗаключениеПросим рассмотреть возможность включения вышеуказанных положений в окончательную редакцию проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона “Об ответственном обращении с животными”».Предлагаемые нормы являются социально востребованными, юридически реализуемыми и соответствующими принципам гуманного отношения, закреплённым в национальном и международном законодательстве.
03.11.2025 01:58:08
Виктория Климович
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.6
2
Также хочу выразить свое мнение ПРОТИВ ОТЛОВА УЛИЧНЫХ КОТОВ и определения их места обитания, они не представляют эпидемиологической опасности для граждан, их заколачивают заживо в подвалах, оставляя умирать в муках, что является жестоким обращением с животными и Абсолютно негуманно! Альтернатива: построить приюты, поддерживаемые на государственном уровне финансированием, с оказанием квалифицированной ветеринарной помощи(лечение при необходимости, кастрация/стерилизация), многие волонтеры готовы тратить свое время и работать там, для этого создать рабочие места, и финансирование направить на эти цели, так быстрее изменится ситуация с бесконтрольным размножением животных Волонтеры будут выполнять обьем работы, который службы отлова не способны выполнить, нецелесообразно тратя государственный бюджет, отчисляемый им на выполнение «плана» по отлову!
03.11.2025 01:59:53
Inna Leo
Пользователь
НОВИЧОК
0
22.6
21
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 12
Машины оборудовать клетками. Собак и котов транспортировать отдельно друг от друга.
03.11.2025 02:01:21
Ksane
Пользователь
НОВИЧОК
0
17.6
17
Глава 6 Правил содержания животных
Предлагаю дополнить данную главу пунктом 36, в котором прописать насколько часто и до какого возраста, с учётом состояния здоровья животного, можно осуществлять его вязку. Или же более правильным вариантом будет просто указать в данном пункте, что данные вопросы должны быть определены Минсельхозпродом в своём НПА, учитывая, что в п.3 постановления вопросы разведения животных – компаньонов заводчиками включены в компетенцию данного министерства. Данный вопрос обязательно требует правового урегулирования, так как на практике кроме заводчиков существуют, так называемые, разводчики, которые в буквальном смысле слова по-чёрному эксплуатируют своих животных-компаньонов, а потом в достаточно молодом возрасте просто избавляются от своих животных, доведенных постоянными вязками без перерыва до ужасающего состояния здоровья.
03.11.2025 02:02:16
Татьяна Колеснева
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.6
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : РАВИЛА содержания животных Глава : ГЛАВА 1 Пункт : 3
Анализ предлагаемых поправок: системные риски и катастрофические последствия Принятие поправок, вводящих жёсткий лимит на количество животных в квартирах и избыточную бюрократическую отчётность, не только не достигнет заявленных целей, но и спровоцирует системный кризис в сфере обращения с животными, эпизоотической безопасности и общественного порядка. 1. Прямая угроза системе спасения животных и перегрузка госсистемы В Беларуси существует лишь один государственный приют для животных, в то время как основная нагрузка по спасению, лечению и временному содержанию безнадзорных животных лежит на сети частных передержек и волонтерах. Эти люди, содержа по 5-10 и более животных в своих квартирах, являются единственным реальным буфером, сдерживающим лавинообразный рост числа бездомных собак и кошек. * Уничтожение буфера: Норма «не более двух животных» делает деятельность всех волонтеров и частных приютов незаконной. Это приведет к немедленному и массовому закрытию передержек. * Коллапс системы: Тысячи животных, которым не будет места на частных передержках, окажутся на улице. Единственный государственный приют и существующие пункты временного содержания будут мгновенно переполнены и парализованы, что сделает их работу невозможной. * Рост эвтаназии: Единственным «решением» проблемы переполнения станет вынужденное увеличение показателей умерщвления животных, что прямо противоречит принципам гуманности. 2. Социальный взрыв: криминализация граждан и рост напряженности Данная норма не различает безответственного владельца и ответственного зоозащитника. Она превращает в правонарушителей тысячи добросовестных граждан, которые обеспечивают своим питомцам достойные условия. * Вынужденное нарушение закона: Семьи, где живут три кошки, или волонтеры, спасающие животных, автоматически станут преступниками в глазах закона. * Рост криминогенности: Опасаясь штрафов и изъятия, люди будут вынуждены нелегально избавляться от «лишних» животных, выбрасывая их на улицу или прибегая к жестоким методам усыпления. Это создаст новую, еще более серьезную волну безнадзорности и жестокости. Конфликтогенность: Закон создаст почву для бесконечных соседских войн и злоупотреблений, возлагая на ЖЭУ и исполкомы несвойственные им карательные функции. 3. Национальная угроза: подрыв ветеринарного контроля и эпидемиологическая опасность Самым тяжелым и необратимым последствием станет крах системы ветеринарного контроля. * Уход в «тень»: Владельцы, вынужденные скрывать своих питомцев, будут массово уклоняться от их официального ветеринарного учёта и, что критически важно, от обязательной вакцинации против бешенства. * Чрезвычайная ситуация: Учитывая, что с 16 сентября 2024 года Беларусь исключена из перечня стран, благополучных по бешенству, принятие этой нормы создает прямую и непосредственную угрозу здоровью и жизни населения. Невозможность отследить и проконтролировать вакцинацию миллионов «нелегальных» животных приведет к резкому росту эпидемиологических рисков. 4. Бюрократическая симуляция вместо реальных решений Введение ежеквартальной отчётности для ветеринаров, ЖЭУ и МВД — это типичная бюрократическая мера, создающая видимость деятельности. * Бесполезная трата ресурсов: Ветеринары будут тратить время на составление отчетов вместо лечения, а госорганы — на их обработку вместо реальной работы. Эти ресурсы можно направить на финансирование стерилизации или строительство инфраструктуры. * Дублирование функций: Эффективный учёт возможен только через единую электронную базу чипированных животных, а не через архаичные бумажные отчёты, не имеющие оперативной ценности. Вывод и альтернатива Предлагаемые нормы антигуманны, неэффективны и опасны. Они игнорируют реальное положение дел, уничтожают единственно работающий механизм спасения животных, провоцируют социальный протест и создают прямую угрозу эпизоотическому благополучию страны. Путь решения — не в запретах, а в созидании: * Отменить лимиты, заменив их на нормативы условий содержания. * Легализовать и поддержать частные передержки и волонтерство. * Создать единую базу данных чипированных животных. * Вкладываться в инфраструктуру: строительство площадок для выгула, программы ОСВВ, обеспечить доступные цены на кастрацию. * Стимулировать ответственность через налоговые льготы за чипирование и кастрацию. Принятие Постановления в текущем виде отбросит страну на десятилетия назад в решении проблемы безнадзорных животных и создаст целый ряд новых, куда более серьезных кризисов.
03.11.2025 02:03:05
Vanya_belarus
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
1
Против. Это мое личное дело сколько животных у меня дома. волонтеры куда денут животных? Люди хотя бы помогают животным и кормят их, содержат.
03.11.2025 02:09:33
Ksane
Пользователь
НОВИЧОК
1
17.6
17
Пункт 3 «Положения об отлове и содержании безнадзорных животных» дополнить абзацем следующего содержания: "Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районов) городов и других населенных пунктов, в которых в порядке эксперимента после согласования с местными органами власти и при ее одобрении заключен и действует трехсторонний Договор о сотрудничестве, Сторонами и участниками которых являются: - организация ЖЭС, обслуживающая жилой фонд района - зоозащитная организация, которая готова взять на себя функции опеки животных в этом районе по всем вопросам их нахождения на оговоренной в Договоре территории - заинтересованные граждане-волонтеры - жители этого жилого массива, которые берут на себя основные функции по реализации этого Договора. Инициатива по заключению такого Договора должна исходить от жителей жилого массива." Такой подход позволит принять важное компромиссное решение, которое поместит в управляемое правовое поле решение большой социально-значимой проблемы. Ведь в обществе много лет имеется и продолжает копиться высокая социальная напряженность, связанная с потребностью содержания во дворах и придомовых территориях безнадзорных животных, в частности, кошек. Такая возможность и даже целесообразность доказана опытом многих стран мира.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
2476Пользователь
НОВИЧОКколичество животных, которых можно содержать в частном доме или квартире при условии соблюдения санитарных норм; отлов животных возможен с целью стерилизации и вакцинирования животных с последующим выпуском на место обитания; разрешить организовывать на придомовых территориях зоны проживания животных ( домики для кошек, к примеру); обязать волонтеров или заинтересованных граждан поддерживать чистоту в местах для проживания и кормления безнадзорных животных; позволять усыпление безнадзорных животных только в случае бешенства. В целом прошу предложить принимать во внимание и следовать опыту цивилизованных стран, в которых животных стерилизуют и возвращают в среду обитания. Усилить наказание за жестокое обращение с животными.
03.11.2025 01:56:59
Пользователь
НОВИЧОК1. Об ограничении количества животных
в жилом помещении
Я против ограничения количества животных в квартире. Количество должно определяться по условиям содержания, площади, видам животных и их состоянию. Если животные стерилизованы, не размножаются бесконтрольно, а в квартире соблюдаются санитарные нормы, то я считаю, что нет оснований для вмешательства.
2. Гуманное отношение к уличным животным
Предлагаю разрешить стерилизованным и вакцинированным кошкам проживать на придомовой территории при условии отсутствия жалоб жителей и антисанитарии. Это гуманная и эффективная мера контроля численности бездомных животных, международная практика TNR (отлов-стерилизация-возврат), применяемая в большинстве цивилизованных стран. Следует предусмотреть места, где такие животные могут находить укрытие и получать корм.
3. Против негуманного отлова
Недопустимы жестокие и негуманные методы отлова, включая отстрел. Отлов должен осуществляться только гуманными способами специально обученным персоналом, под контролем ветеринарных служб и общественных организаций.
4. Эвтаназия только как крайняя мера
Эвтаназию следует применять только при наличии веских медицинских показаний, в случае неизлечимых болезней или опасных инфекций (например, бешенства). Не допускается уничтожение животных просто из-за их бездомного статуса.
5. Государственные приюты и достойные условия содержания
Необходимо предусмотреть создание государственных приютов, которые будут работать не на усыпление, а на устройство животных в новые семьи. Важно также предусмотреть возможность государственной поддержки существующих волонтёрских приютов.
6. Поддержка волонтёров и зоозащитных организаций
Необходимо предусмотреть льготы и государственные программы для волонтёров и НКО, которые занимаются лечением, стерилизацией и пристройством животных. Также важно внедрить бесплатные программы стерилизации безнадзорных животных и субсидирование вакцинации.
7. Просветительская работа
Рекомендую включить в проект раздел о просветительской деятельности среди населения: важность стерилизации и вакцинации; установки «сеток-антикошка» на окнах; правила содержания животных и ответственность владельца. Такие меры повысят уровень культуры обращения с животными и помогут снизить количество брошенных питомцев.
03.11.2025 01:57:39
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 11 Абзац : 2
Оставить информацию об отлове в виде
листовок, если существует график, то ознакомить заинтересованных лиц.
03.11.2025 01:58:00
Пользователь
НОВИЧОК1. Предложение о дополнении пункта 3 “Положения об отлове и содержании безнадзорных животных” С целью реализации принципов гуманного обращения и привлечения граждан к решению вопросов, связанных с безнадзорными животными, предлагаем дополнить пункт 3 Положения абзацем следующего содержания: «Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районах) городов и иных населённых пунктов, в которых в порядке эксперимента, после согласования с местными исполнительными и распорядительными органами и при их одобрении, заключён и действует трёхсторонний Договор о сотрудничестве. Сторонами такого Договора являются: – организация жилищно-эксплуатационного хозяйства, осуществляющая обслуживание жилищного фонда соответствующего района; – зоозащитная организация, принимающая на себя функции опеки и контроля за безнадзорными животными на данной территории; – граждане (волонтёры) – жители данного жилого массива, берущие на себя функции по реализации положений Договора. Инициатива заключения указанного Договора исходит от жителей жилого массива.»
2. Предложение о регулировании порядка кормления безнадзорных животных В целях предотвращения распространения заболеваний, обеспечения санитарного порядка и гуманного отношения к животным, предлагаем дополнить Положение новым пунктом следующего содержания: - *«Кормление безнадзорных животных допускается в специально определённых местах (зонах подкормки), создаваемых на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов при соблюдении санитарных и ветеринарных норм. - Зоозащитные организации совместно с жилищно-эксплуатационными службами и заинтересованными гражданами (волонтёрами) вправе организовывать и обслуживать стационарные кормовые домики (укрытия) и иные места для размещения пищи и воды. - Кормление животных в данных местах осуществляется при условии поддержания чистоты, своевременной уборки остатков корма и недопущения загрязнения территории. - Местные органы власти обеспечивают координацию действий коммунальных, ветеринарных и общественных служб в целях поддержания санитарного состояния мест кормления и контроля за благополучием животных.»*
3. Обоснование предлагаемых дополнений - Социальная значимость. В настоящее время в городах и населённых пунктах сохраняется высокая социальная напряжённость, связанная с обращением с безнадзорными животными, особенно кошками. Действующая практика массового отлова не только не решает проблему, но и вызывает моральное неприятие в обществе. - Гуманность и профилактика. Участие граждан, волонтёров и зоозащитных организаций позволит решать вопросы содержания и контроля численности животных гуманными методами — через стерилизацию, вакцинацию, подкормку и устройство животных в семьи. - Отсутствие дополнительных бюджетных расходов. Все действия в рамках экспериментальных договоров осуществляются за счёт граждан и общественных организаций, без привлечения средств ЖКХ и бюджета. - Разгрузка жилищно-эксплуатационных служб. ЖЭС будут освобождены от непрофильных задач, связанных с регулированием численности животных и урегулированием конфликтов между жителями. - Укрепление партнёрства между обществом и государством. Реализация данных инициатив продемонстрирует открытость власти, её готовность к поиску компромиссов и поддержанию гуманистических ценностей. - Международный опыт. Подобные формы сотрудничества успешно применяются во многих странах Европы, России, Казахстане, где участие граждан в регулировании численности животных показало высокую эффективность и общественное одобрение. - Гарантия санитарного благополучия. Организация кормовых домиков и определение специальных мест для подкормки позволит сохранять чистоту и порядок, исключая случаи стихийного кормления и загрязнения территорий.
4. Ожидаемые результаты применения норм - Реализация предложенных дополнений позволит: - создать правовой механизм общественного участия в решении вопроса безнадзорных животных; - сократить количество бездомных кошек и собак гуманными методами — через кастрацию и контроль опекаемых животных; - снизить нагрузку на органы ЖКХ, минимизировать жалобы и конфликты между гражданами; - улучшить имидж органов власти как структур, принимающих современные и человечные решения; - воспитать в обществе культуру ответственности и гуманности по отношению к животным.
5. Заключение Просим рассмотреть возможность включения вышеуказанных положений в окончательную редакцию проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона “Об ответственном обращении с животными”». Предлагаемые нормы являются социально востребованными, юридически реализуемыми и соответствующими принципам гуманного отношения, закреплённым в национальном и международном законодательстве.
03.11.2025 01:58:08
Пользователь
НОВИЧОКОТЛОВА УЛИЧНЫХ КОТОВ и определения их места обитания, они не представляют эпидемиологической опасности для граждан, их заколачивают заживо в подвалах, оставляя умирать в муках, что является жестоким обращением с животными и Абсолютно негуманно! Альтернатива: построить приюты, поддерживаемые на государственном уровне финансированием, с оказанием квалифицированной ветеринарной помощи(лечение при необходимости, кастрация/стерилизация), многие волонтеры готовы тратить свое время и работать там, для этого создать рабочие места, и финансирование направить на эти цели, так быстрее изменится ситуация с бесконтрольным размножением животных Волонтеры будут выполнять обьем работы, который службы отлова не способны выполнить, нецелесообразно тратя государственный бюджет, отчисляемый им на выполнение «плана» по отлову!
03.11.2025 01:59:53
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 12
Машины оборудовать клетками. Собак и
котов транспортировать отдельно друг от друга.
03.11.2025 02:01:21
Пользователь
НОВИЧОКГлава 6 Правил содержания животных
Предлагаю дополнить данную главу пунктом 36, в котором прописать насколько часто и до какого возраста, с учётом состояния здоровья животного, можно осуществлять его вязку. Или же более правильным вариантом будет просто указать в данном пункте, что данные вопросы должны быть определены Минсельхозпродом в своём НПА, учитывая, что в п.3 постановления вопросы разведения животных – компаньонов заводчиками включены в компетенцию данного министерства. Данный вопрос обязательно требует правового урегулирования, так как на практике кроме заводчиков существуют, так называемые, разводчики, которые в буквальном смысле слова по-чёрному эксплуатируют своих животных-компаньонов, а потом в достаточно молодом возрасте просто избавляются от своих животных, доведенных постоянными вязками без перерыва до ужасающего состояния здоровья.
03.11.2025 02:02:16
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : РАВИЛА содержания животных Глава : ГЛАВА 1 Пункт : 3
Анализ предлагаемых поправок: системные
риски и катастрофические последствия Принятие поправок, вводящих жёсткий лимит на количество животных в квартирах и избыточную бюрократическую отчётность, не только не достигнет заявленных целей, но и спровоцирует системный кризис в сфере обращения с животными, эпизоотической безопасности и общественного порядка. 1. Прямая угроза системе спасения животных и перегрузка госсистемы В Беларуси существует лишь один государственный приют для животных, в то время как основная нагрузка по спасению, лечению и временному содержанию безнадзорных животных лежит на сети частных передержек и волонтерах. Эти люди, содержа по 5-10 и более животных в своих квартирах, являются единственным реальным буфером, сдерживающим лавинообразный рост числа бездомных собак и кошек. * Уничтожение буфера: Норма «не более двух животных» делает деятельность всех волонтеров и частных приютов незаконной. Это приведет к немедленному и массовому закрытию передержек. * Коллапс системы: Тысячи животных, которым не будет места на частных передержках, окажутся на улице. Единственный государственный приют и существующие пункты временного содержания будут мгновенно переполнены и парализованы, что сделает их работу невозможной. * Рост эвтаназии: Единственным «решением» проблемы переполнения станет вынужденное увеличение показателей умерщвления животных, что прямо противоречит принципам гуманности. 2. Социальный взрыв: криминализация граждан и рост напряженности Данная норма не различает безответственного владельца и ответственного зоозащитника. Она превращает в правонарушителей тысячи добросовестных граждан, которые обеспечивают своим питомцам достойные условия. * Вынужденное нарушение закона: Семьи, где живут три кошки, или волонтеры, спасающие животных, автоматически станут преступниками в глазах закона. * Рост криминогенности: Опасаясь штрафов и изъятия, люди будут вынуждены нелегально избавляться от «лишних» животных, выбрасывая их на улицу или прибегая к жестоким методам усыпления. Это создаст новую, еще более серьезную волну безнадзорности и жестокости. Конфликтогенность: Закон создаст почву для бесконечных соседских войн и злоупотреблений, возлагая на ЖЭУ и исполкомы несвойственные им карательные функции. 3. Национальная угроза: подрыв ветеринарного контроля и эпидемиологическая опасность Самым тяжелым и необратимым последствием станет крах системы ветеринарного контроля. * Уход в «тень»: Владельцы, вынужденные скрывать своих питомцев, будут массово уклоняться от их официального ветеринарного учёта и, что критически важно, от обязательной вакцинации против бешенства. * Чрезвычайная ситуация: Учитывая, что с 16 сентября 2024 года Беларусь исключена из перечня стран, благополучных по бешенству, принятие этой нормы создает прямую и непосредственную угрозу здоровью и жизни населения. Невозможность отследить и проконтролировать вакцинацию миллионов «нелегальных» животных приведет к резкому росту эпидемиологических рисков. 4. Бюрократическая симуляция вместо реальных решений Введение ежеквартальной отчётности для ветеринаров, ЖЭУ и МВД — это типичная бюрократическая мера, создающая видимость деятельности. * Бесполезная трата ресурсов: Ветеринары будут тратить время на составление отчетов вместо лечения, а госорганы — на их обработку вместо реальной работы. Эти ресурсы можно направить на финансирование стерилизации или строительство инфраструктуры. * Дублирование функций: Эффективный учёт возможен только через единую электронную базу чипированных животных, а не через архаичные бумажные отчёты, не имеющие оперативной ценности. Вывод и альтернатива Предлагаемые нормы антигуманны, неэффективны и опасны. Они игнорируют реальное положение дел, уничтожают единственно работающий механизм спасения животных, провоцируют социальный протест и создают прямую угрозу эпизоотическому благополучию страны. Путь решения — не в запретах, а в созидании: * Отменить лимиты, заменив их на нормативы условий содержания. * Легализовать и поддержать частные передержки и волонтерство. * Создать единую базу данных чипированных животных. * Вкладываться в инфраструктуру: строительство площадок для выгула, программы ОСВВ, обеспечить доступные цены на кастрацию. * Стимулировать ответственность через налоговые льготы за чипирование и кастрацию. Принятие Постановления в текущем виде отбросит страну на десятилетия назад в решении проблемы безнадзорных животных и создаст целый ряд новых, куда более серьезных кризисов.
03.11.2025 02:03:05
Пользователь
НОВИЧОКу меня дома. волонтеры куда денут животных? Люди хотя бы помогают животным и кормят их, содержат.
03.11.2025 02:09:33
Пользователь
НОВИЧОКбезнадзорных животных» дополнить абзацем следующего содержания: "Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районов) городов и других населенных пунктов, в которых в порядке эксперимента после согласования с местными органами власти и при ее одобрении заключен и действует трехсторонний Договор о сотрудничестве, Сторонами и участниками которых являются: - организация ЖЭС, обслуживающая жилой фонд района - зоозащитная организация, которая готова взять на себя функции опеки животных в этом районе по всем вопросам их нахождения на оговоренной в Договоре территории - заинтересованные граждане-волонтеры - жители этого жилого массива, которые берут на себя основные функции по реализации этого Договора. Инициатива по заключению такого Договора должна исходить от жителей жилого массива." Такой подход позволит принять важное компромиссное решение, которое поместит в управляемое правовое поле решение большой социально-значимой проблемы. Ведь в обществе много лет имеется и продолжает копиться высокая социальная напряженность, связанная с потребностью содержания во дворах и придомовых территориях безнадзорных животных, в частности, кошек. Такая возможность и даже целесообразность доказана опытом многих стран мира.
03.11.2025 02:09:53
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться