• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Natasha Михеева

Пользователь

НОВИЧОК
5
10.0 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 13 Абзац : 3 Элемент текста : Правила содержания животных


Третий абзац пункта 13, регламентирующий
подачу заявления о пропаже животного, содержит существенный процессуальный пробел, а именно – не определяет способ подачи такого заявления. На практике это приводит к правовой неопределённости и создаёт критические препятствия для оперативного поиска животного.

Правовая и практическая проблема заключается в следующем:

1. Правовая неопределённость: отсутствие чёткого перечня допустимых способов подачи заявления (письменно, электронно, через Единый государственный порта) создаёт возможность для произвольного толкования нормы на местах и отказа в принятии заявления, поданного любым способом, кроме личного представления бумажного документа.

2. Снижение оперативности управления: в условиях, когда для формирования актуальной базы данных и оперативного поиска пропавших животных критически важна скорость, процедура подачи бумажного заявления и его последующей мануальной обработки является неэффективной. Это приводит к запаздыванию информации в реестре и снижению практической ценности всей системы учёта.

3. Несоответствие экстренности ситуации: пропажа животного – это событие, требующее незамедлительных действий. Обязанность в течение трёх дней лично посетить два различных государственных органа для подачи бумажных заявлений является абсурдной и антигуманной в условиях, когда владелец должен быть мобилизован на активные поиски. Данная норма усугубляет стресс гражданина и снижает вероятность оперативного обнаружения животного, так как критическое время оказывается потраченным на бюрократические процедуры. Кроме того, данная административная волокита напрямую увеличивает риск того, что пропавшее животное перейдет в категорию безнадзорных, со всеми вытекающими последствиями: попаданием в группы сородичей, повышением рисков получения травм и заболеваний, что создаёт дополнительную угрозу как для самого животного, так и для санитарно-эпидемиологической обстановки в целом.

4. Системное противоречие курсу на цифровизацию: норма, по умолчанию требующая личного визита, игнорирует существующие технологические возможности и прямо противоречит установленному государством курсу, закреплённому в:

- Директива Президента Республики Беларусь № 11 от 2 апреля 2025 г. «О совершенствовании функционирования системы органов власти» устанавливает курс на оптимизацию взаимодействия органов власти с гражданами и организациями, сокращение избыточной отчётности и повышение эффективности управленческих процессов.

- Указ Президента № 285 от 21 июля 2025 г. направлен на сокращение ведомственной (бумажной) отчётности, уменьшение административной нагрузки на организации и перевод обмена данными в электронную форму через государственные информационные системы.

- Комплекс мер по снижению административной нагрузки и цифровизации административных процедур (постановления Совета Министров 2021–2023 гг.) закрепляет системный подход к минимизации повторных запросов информации, исключению дублирующего документооборота и переходу к единому обмену данными между ведомствами.

Предложение:

В целях соблюдения прав граждан и повышения эффективности системы розыска животных необходимо закрепить возможность подачи заявления о пропаже дистанционными способами, в том числе в электронной форме.

Предлагаемая редакция:

«Владелец собаки, кошки, иные лица... подают заявление о пропаже животного в уполномоченный государственный орган и местный исполнительный и распорядительный орган... в том числе посредством подачи заявления по электронной почте или в форме электронного документа через единый портал электронных услуг, в течение трёх календарных дней со дня наступления указанного события. Заявление, поданное в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение одного рабочего дня».

Предлагаемое изменение устранит правовую неопределённость, соответствует принципам гуманности и эффективности, а также приведёт норму в соответствие с курсом на цифровизацию. Это позволит гражданам действовать максимально оперативно в стрессовой ситуации, не отвлекаясь на преодоление избыточных бюрократических барьеров, и повысит шансы на благополучный возврат животного.

01.11.2025 11:50:56

Doc141273

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.6 1
Как в цивилизованных странах работать
по принципу: отлов, стерилизация, чипирование, свобода с биркой в ушке. Такое животное не угроза, такая система во многих странах. Запрет на умерщвление здоровых и молодых. Создание и поддержка приютов. Количество животных в квартирах определять по массе животного, количеству комнат, а не нормой 2 на однокомнатную либо пятикомнатный блокированный дом. Ввести весомые штрафы и наказания за лиц, избавившихся от питомцев, наследникам в том числе, оставлении животных без пищи и на привязи.

01.11.2025 12:04:00

PetLis

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
 Запретить отлов кошек (исключение составляют
животные, инфицированные вирусом бешенства).Они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ. Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета. Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности. Исключить все пункты, разрешающие умерщвление животных, за исключения подтвержденной болезни бешенства.  Это не гуманно и противоречит закону об ответственном обращении с животными. Животные могут месяцами ждать и в итоге находить новых хозяев или потерянных старых, причин для этого множество - длительные болезни, заключение, отъезды итд. Если все зоозащитные организации и приюты (КОТОРЫХ НЕТ В БЕЛАРУСИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ!!!!) заполнены, то что дальше, животное никому не нужно значит его можно убить? Отсутствие пункта временного содержания или приюта как написано в пределах административно- территориальной единицы это проблема конкретной  административно-территориально единицы, безнадзорные животные есть в каждой деревне, в каждом городе/агрогородке страны, это не проблема животных, что администрация тратит деньги на другие нужды. Не должно быть умерщвлено животное, если только оно не бешенное или не смертельно больное!!! Стройте реальные приюты, а не крематории или пункты содержания в антисанитарии на месяц!

01.11.2025 12:04:59

Natali9999

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.6 2

Комментарий к законопроекту об ответственном
обращении с животными

Я выражаю несогласие с рядом положений, касающихся ограничений на содержание и выгул домашних животных.

Во-первых, считаю чрезмерно строгим установленное ограничение по количеству животных, которых допускается содержать в жилом помещении. Такие ограничения не отражают реальной ситуации: ответственное содержание определяется не количеством животных, а условиями, в которых они содержатся, уровнем ухода, санитарными нормами и поведением владельца. Многие граждане способны обеспечить надлежащие условия для нескольких питомцев, не нарушая общественный порядок и санитарные требования.

Во-вторых, вызывают серьёзные вопросы ограничения на выгул животных исключительно в специально отведённых местах. Подобная норма может быть применима к крупным городам, где действительно существуют зоны для выгула. Однако в сельской местности это требование невыполнимо: деревня, улица, дорога, опушка леса — всё это формально является общественным местом. Таким образом, если владелец собаки выведет животное за пределы своего двора, он уже формально нарушает закон.

Это создаёт правовой абсурд: владельцы животных в сельской местности фактически лишаются возможности законно выгуливать своих питомцев. Между тем, выгул и активность на свежем воздухе являются естественными и необходимыми условиями для здоровья животных.

Считаю, что при разработке подобных норм необходимо учитывать разницу между условиями городской и сельской среды, а также предусмотреть разумные исключения для частных подворий, малых населённых пунктов и мест, где отсутствует возможность обустроить специальные площадки.

Призываю законодателей доработать положения закона с учётом реальных условий жизни владельцев животных и принципа гуманного, но рационального регулирования.

01.11.2025 12:06:16

Nastia86

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 2
Я инвалид, хотела бы завести собаку, но
к сожалению у нас рядом с домом просто негде её выгуливать. Везде бетон и дома (Центр Минска). А где есть небольшая площадь, с хоть какими-то насаждениями, стоит табличка о запрете выгула. Вот и получается чтобы выгулить домашнее животное надо будет идти на другой конец города?! Я не против убирать за своим питомцем, но вопрос: ГДЕ?!  

01.11.2025 12:06:18

ЕленаЗ

Пользователь

НОВИЧОК
4
3.6 2
Установите обязанность для  физлиц кастрировать/стерилизовать
живущих у них непородистых (без родословной) домашних кошек и собак. Также введите обязательство для приютов и питомников проводить кастрацию/стерилизацию котят и взрослых животных перед передачей или продажей в качестве домашнего любимца.  По правилам любого кинологического или фелинологического клуба можно зарегистрировать питомник и получить сертификат на питомник, имея только одну породистую собаку или кошку в наличии. Ну так и разрешите разведение животных только тем лицам, у которых есть сертификат питомника. Остальные физлица, содержащие породистых или непородистых котов и кошек в качестве любимцев и не имеющие сертификата питомника, должны будут их кастрировать.  

01.11.2025 12:07:04

Natali9999

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2

Комментарий к законопроекту об ответственном
обращении с животными

Я выражаю несогласие с рядом положений, касающихся ограничений на содержание и выгул домашних животных.

Во-первых, считаю чрезмерно строгим установленное ограничение по количеству животных, которых допускается содержать в жилом помещении. Такие ограничения не отражают реальной ситуации: ответственное содержание определяется не количеством животных, а условиями, в которых они содержатся, уровнем ухода, санитарными нормами и поведением владельца. Многие граждане способны обеспечить надлежащие условия для нескольких питомцев, не нарушая общественный порядок и санитарные требования.

Во-вторых, вызывают серьёзные вопросы ограничения на выгул животных исключительно в специально отведённых местах. Подобная норма может быть применима к крупным городам, где действительно существуют зоны для выгула. Однако в сельской местности это требование невыполнимо: деревня, улица, дорога, опушка леса — всё это формально является общественным местом. Таким образом, если владелец собаки выведет животное за пределы своего двора, он уже формально нарушает закон.

Это создаёт правовой абсурд: владельцы животных в сельской местности фактически лишаются возможности законно выгуливать своих питомцев. Между тем, выгул и активность на свежем воздухе являются естественными и необходимыми условиями для здоровья животных.

Считаю, что при разработке подобных норм необходимо учитывать разницу между условиями городской и сельской среды, а также предусмотреть разумные исключения для частных подворий, малых населённых пунктов и мест, где отсутствует возможность обустроить специальные площадки.

Призываю законодателей доработать положения закона с учётом реальных условий жизни владельцев животных и принципа гуманного, но рационального регулирования.

01.11.2025 12:08:29

Александр2908

Пользователь

НОВИЧОК
5
2.6 1
1. Запретить отлов и умервщление всех безнадзорных
котов и собак , которые не представляют угрозы для населения ( т.е не болеют бешенством) 2. Начать отлавливать , стерилизовать-кастрировать , и помещать в приюты для бездомных животных , с дальнейшей передачей будущим хозяевам , либо ежедневным досмотром в приюте . 3.Построить приюты во всех городах с населением 10 тысяч + человек , в областных центрах и Минске по 2-3 . Обязать граждан Республики Беларусь ежемесячно платить маленький налог с зарплаты в размере от 10 рублей с человека для дальнейшей постройки приюта для животных , содержания этих животных , проведения всех медецинских мер ( лечения , чипирование , стерилизация и тд ) Наше население тратит те же 10 рублей подкармливая малышей на улице . Лучше сделать это централизованно и под надзором государства . Я не думаю что наше население обеднеет от ежемесячной выплаты в 10 рублей , с учетом заявленной белстатом средней зарплаты в размере 2000+ рублей по Республике . Психологически тяжело наблюдать за малышами на улицах в холодное время года , у людей а тем более детей ломается психика в связи с этим . Давайте помогать не только словом но и конкретным делом нашим четвероногим друзьям , ведь кроме нас им ни кто не поможет .

01.11.2025 12:14:09

Demid0708

Пользователь

НОВИЧОК
3
3.6 2
Считаю необходимым в первую очередь: 1.
Исключить убийство животных, за исключением больных бешенством и болезнями, которые причиняют физические страдания животным и не подлежащие лечению. 2. Ввести программу ОСВВ. 3. Внести в правила содержания домашних животных обязательное условие кастрации/стрелизации, что исключит неконтролируемое разведение домашних животных. 4. Ввести жёсткие ограничения для разведения племенных животных и их контроль. 5. Открыть приют для животных и убрать отлов. 6. Обеспечить взаимодействие и преемственность служб ЖКХ, ветеринарные службы, природоохранные органы, правоохранительные органы при содержании животных в ПРИЮТЕ. 7. Рассмотреть и регулировать цены на обследование/кастрацию/стерелизацию/лечение животных в частных ветеринарных клиниках. 8. Обязать проходить психиатрическую экспертизу людей, которые работают с животными, так как убить безобидное животное на улице или задушить в машине отлова нормальный человек не сможет. 9. Службам ЖКХ обеспечить площадки для выгула животных, площадки для содержания бездомных кастрированных/ стерелизованные, вакцинированных котов с домиками для проживания , содержать их в надлежащих условиях. 10. Запретить службам ЖКХ закрывать/блокировать вентиляционные входы продухи в подвалах, нарушая тем самым санитарно-гигиенические нормы содержания жилых помещений. 11. Особое внимание районам с частными домами - обязать владельцев в обязательном порядке кастрировать/ стерелизовать животных и обеспечить им надлежащее содержание и уход.       Контролировать численность животных необходимо гуманным способом, не нанося вред экосистемам, экологии, природе.

01.11.2025 12:14:27

Nata_SL

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
        Прошу снять ограничения  по количеству
содержащихся в квартирах собак и кошек. Почему я не могу в своей приватизированной квартире содержать более 2 животных, если санитарные нормы соблюдены и жалоб от соседей нет. Да и по поводу жалоб нужно разбираться. если жалуется один сосед, которому все кругом не нравится, то необходимо опросить всех  соседей  рядом живущих. Если претензий от соседей нет и при проверке квартиры санитарные нормы соблюдены с животным обращаются хорошо и жалоба не подтвердится, то необходимо ввести штрафы за необоснованные или заведомо ложные жалобы. ЭТО ВАЖНО!!!           Относительно ст.10 ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОБРАЩЕНИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ.  Я против усыпления. Создайте приюты для собак с хорошим содержанием, создайте сборы на содержание таких животных. Чтобы желающий приобрести собаку или кота мог приехать и выбрать питомца. Волонтеры устали везти этот груз на себе еще и налоги платить.           Так же при жестоком обращении и нанесении увечий ввести огромные штрафы, если  нарушитель не  работает,  то принудительные работы или арест и  обязать  виновного в содержании и лечении пострадавшего животного до конца жизни.

01.11.2025 12:14:54

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 70▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте