• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
milena_123

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Я категорически против введения ограничений
на количество животных в домашних условиях. Каждый человек имеет право окружать себя теми питомцами, которые ему близки и необходимы для душевного комфорта, при условии заботы и ответственности за них. Ограничения часто приводят к отчуждению и стрессу как для хозяев, так и для животных. Также я против практики отлова и усыпления бездомных котов. Эти животные — часть городской экосистемы. Вместо жестоких мер необходимо развивать гуманную программу стерилизации и вакцинации, которая помогает контролировать популяцию без жестокости и сохраняет здоровье животных и окружающих людей. Только ответственный и доброжелательный подход к проблеме бездомных животных может принести долгосрочный результат и сохранить нравственные ценности общества. Поддержка таких гуманистических реформ поможет улучшить отношения между людьми и животными, а также повысить культуру их содержания и защиты.

02.11.2025 11:59:05

Александра2112

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
1. Категорически против ограничения содержания
животных в квартире при соблюдении санитарных норм.  2. Против отлова всех дворовых котов. "За" - кастрацию и назначение ответственных (куратора) за их кормление и лечение за счёт бюджета. При отсутствии дворовых котов резко возрастёт число грызунов в подвалах и количество голубей и врановых, которые в свою очередь разоряют гнезда мелких птиц - воробьев и синиц, что влечет за собой увеличение количества насекомых и наносимый вред от них.  3. С привлечением профессиональных кинологов пересмотреть список пород, нуждающихся в обязательном ношении намордника.  4. Применять при отлове только снотворные средства.  5. "ЗА" ужесточение контроля за разведением собак и котов, не только породистых.  

02.11.2025 11:59:14

qawxee

Юрист

НОВИЧОК
1
2.6 1
Исключить все пункты, разрешающие умерщвление
животных, за исключения подтвержденной болезни бешенства. Это не гуманно и противоречит закону об ответственном обращении с животными. Животные могут месяцами ждать и в итоге находить новых хозяев или потерянных старых, причин для этого множество - длительные болезни, заключение, отъезды итд

02.11.2025 11:59:18

Yuliya B

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
1. Пункт 3 части первой и третьей главы 1
Правил содержания животных. Ограничение по количеству животных, содержащихся в многоквартирных жилых домах. Считаю, что этот пункт ограничивает права граждан Республики Беларусь. Статья 44 Конституции Республики Беларусь гарантируется каждому право собственности и содействует ее приобретению. Ограничение количества животных ограничивает права граждан и может привести к увеличению числа безнадзорных животных, т.к. эти меры могут привести к тому, что люди будут выбрасывать своих питомцев на улицу. Таким образом будут увеличиваться расходы на их отлов и содержание, что увеличит нагрузку на бюджет страны. По моему мнению наиболее целесообразным будет организовать условия для ответственного владения животными, определить нормативы расчета численности животных исходя из общей площади квартиры и установить санитарные нормы, а также правила по содержанию животных в квартирах.  Это позволит взять под контроль число животных, проживающих без регистрации в данный момент в квартирах граждан; будет способствовать уменьшению числа безнадзорных животных, снизит затраты бюджета на отлов и содержание безнадзорных животных. 2. Пункт 3 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных. Проблему безнадзорных животных невозможно решить с помощью отлова. При этом этот метод является дорогостоящим и не гуманным. Кошки не проявляют агрессии, не представляют опасности и не нападают для людей.

02.11.2025 12:01:19

Анна Мартыненко

Пользователь

НОВИЧОК
1
12.6 11
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Элемент текста : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных


Сложившаяся правоприменительная практика,
основанная на положениях, допускающих отлов и умерщвление безнадзорных кошек, опирается на устаревшие методологические подходы. Их сохранение делает всю систему регулирования неэффективной, экономически нерациональной и противоречащей современным правовым принципам.

Научная несостоятельность подхода

Многолетний опыт демонстрирует полную неэффективность метода отлова и умерщвления для устойчивого контроля над популяцией кошек. Этот подход, исторически сложившийся как мера против бешенства, не подтвердил свою результативность. Кошки не являются основным резервуаром или ключевым переносчиком вируса бешенства, на их долю приходится лишь 3,4–4,5% случаев заражения (данные Минского городского центра гигиены и эпидемиологии). Основными источниками угрозы остаются дикие животные (свыше 87% случаев). Таким образом, использование предотвращения бешенства в качестве обоснования для отлова кошек лишено актуальных научных и эпидемиологических оснований.

Отсутствие правовых критериев для применения мер

Указание на «предотвращение причинения иного вреда» (п. 2) в качестве основания для отлова носит декларативный характер и не подкреплено доказательствами. Безнадзорные кошки по своей биологической природе не несут документально подтверждённой угрозы общественной безопасности, сопоставимой, к примеру, с агрессивными стаями собак. Квалификация их как источника потенциальной опасности без наличия объективных критериев создаёт почву для правового произвола и позволяет оправдывать уничтожение животных по субъективным и надуманным предлогам.

Экономическая нерациональность и системные противоречия

Ежегодное выделение бюджетных средств на цикл «отлов-содержание-умерщвление» представляет собой нерациональное расходование публичных ресурсов. Эта практика не решает проблему на системном уровне, а лишь консервирует её, требуя постоянного финансирования без достижения качественного результата.

Более того, политика умерщвления животных, не представляющих документально подтверждённой угрозы, вступает в системный конфликт с правовой системой Республики Беларусь:

- Статья 4 Закона «Об ответственном обращении с животными» закрепляет принцип гуманного отношения к животным как к существам, способным испытывать страдания. Уничтожение неагрессивных кошек прямо противоречит этой норме.

- Статья 55 Конституции РБ обязывает государство обеспечивать бережное отношение к природной среде, что имплицитно включает и гуманное обращение с её обитателями.

- Беларусь, участвуя в процессе гармонизации законодательства с нормами Совета Европы, должна учитывать положения Европейской конвенции о защите домашних животных (1987 г.), где статья 11 предписывает регулировать численность безнадзорных животных, избегая причинения им страданий.

Предложения:

Для приведения Положения в соответствие с принципами научной обоснованности, экономической эффективности и гуманности предлагается:

1. Исключить безнадзорных кошек из перечня животных, подлежащих отлову по основаниям, указанным в пункте 2, юридически закрепив их статус как не представляющих значимой угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию и общественной безопасности.

2. Внести в Положение отдельный раздел, предусматривающий реализацию программы гуманного регулирования численности безнадзорных кошек. Её основой должны стать массовая кастрация (стерилизация), вакцинация и организация мест обитания под контролем местных исполнительных и распорядительных органов при участии зоозащитных организаций.

Данные изменения основаны на современных научных данных и принципах гуманности. Их реализация позволит отказаться от неэффективной и морально устаревшей практики, перейти к системному решению проблемы и привести законодательство в соответствие с конституционными и международными стандартами.

02.11.2025 12:02:40

Анна Девятова

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
1.Графикам по отлову собак и котов категорически
- НЕТ. Данный пункт исключить. 2.Стерилизация-это единственный гуманный способ остановить бесконтрольное размножение беспородных котов и собак. граждан  .Обязать граждан стерилизовать своих домашних питомцев. Только питомники имеют право на разведение кошек и собак. 3.Запустить государственную программу «отлов–стерилизация–вакцинация–выпуск» в качестве контроля за численностью животных. 4. Разрешить создание специализированных укрытий («кошачьих домиков») на придомовых территориях для стерилизованных и вакцинированных безнадзорных кошек в рамках . 5.Деньги налогоплательщиков направлять ,а так же проводить  благотворительные акции, на поддержание приютов для животных и помощь волонтерам .   6. Предлагаю направить работу на предупреждение появления бездомных животных ( ужесточить ответственность за ненадлежащее и жестокое обращение с животными, агитационная работа направленная на ответственное отношение к домашним животным, скидки или бесплатные процедуры в ветеринарных клиниках).  .    

02.11.2025 12:07:33

Анна Мартыненко

Пользователь

НОВИЧОК
1
12.6 11
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 4 Элемент текста : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных


Установленный пунктом 4 порядок бюджетного
финансирования работ по отлову и содержанию безнадзорных животных является неполным, поскольку не содержит механизмов, обеспечивающих прозрачность и подотчётность в использовании выделяемых средств. Отсутствие требования о публичной отчётности создаёт значительные правовые и финансовые риски.

Нарушение принципов бюджетного процесса и противодействия коррупции

Использование бюджетных ассигнований, являющихся публичными средствами, должно соответствовать закреплённому в статье 8 Бюджетного кодекса Республики Беларусь принципу гласности. Текущая редакция пункта 4 этому требованию не отвечает. Кроме того, создаётся правовой вакуум, противоречащий принципу гласности, установленному статьёй 4 Закона «О борьбе с коррупцией» как одному из ключевых в данной сфере. Публичная отчётность является базовым инструментом предотвращения коррупционных рисков и нецелевого расходования средств в области государственных закупок и финансирования.

Препятствия для общественного контроля и формирования государственной политики

Отсутствие открытых данных лишает граждан возможности осуществлять оценку эффективности расходования средств, направленных на решение проблемы безнадзорных животных. Невозможно проверить, соответствуют ли заявленные объёмы выполненных работ реальным, а также проанализировать результативность методов работы (например, соотношение количества отловленных, стерилизованных и усыплённых животных). Без систематизированной и доступной статистики у государства отсутствует достоверная основа для анализа текущей ситуации, оценки эффективности применяемых мер и выработки научно обоснованных управленческих решений в будущем.

Предложение по дополнению нормы

Для обеспечения соответствия принципам ответственного управления публичными финансами и создания основы для общественного контроля пункт 4 Положения необходимо дополнить положением об обязательной публичной отчётности.

Предлагаемая редакция:

«Контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на отлов и содержание безнадзорных животных, обеспечивается посредством обязательного ежегодного представления публичной отчётности.

Организации, осуществляющие деятельность по отлову, обязаны ежегодно размещать в открытом доступе на своих официальных сайтах, а также представлять в уполномоченный местный исполнительный и распорядительный орган отчёт, содержащий следующие сведения:

– общее количество отловленных животных с детализацией по видам (собаки, кошки) и районам проведения работ;

– информацию о дальнейшей судьбе каждого отловленного животного (возврат владельцам, передача в зоозащитные организации или новым владельцам, проведение эвтаназии);

– количество животных, прошедших процедуры кастрации (стерилизации) и вакцинации;

– детальный финансовый отчёт о произведённых расходах с разбивкой по ключевым статьям (отлов, транспортировка, ветеринарное обслуживание, содержание)».

Введение данной нормы будет полностью соответствовать курсу на повышение прозрачности бюджетных расходов, создаст действенный механизм общественного контроля и позволит формировать достоверную информационную базу для последующего совершенствования государственной политики в сфере обращения с безнадзорными животными.

02.11.2025 12:07:47

Evgeniya

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Против того чтобы ограничивали владение
животными поштучно. Представьте у вас собака родила щенков они не разобрались и осталось 2 щенка еще к собаке и что их усыпить ?? Так же если это маленькая собачка как можно сравнивать с огромными породами и для всех одни правила. Так же должно как то смотреть метраж квартиры по отношению к размеру питомца. Да и вообще это глупо. Пусть человек держит столько сколько хочет главное соблюдал санитарные нормы. Для меня что одну на поводке ведут что троих нет никакой разницы если они адекватные собаки. Про котов и говорить не стоит тут понятно любое количество. Кому то нравиться иметь пять котов. А кто то волонтер и помогает животным на передержке пока не найдет хозяев новых. Отлавливать и убивать кошек это зверство. В турции они везде и никому не мешают, даже в 5-ти* отелях . На улицах кругом коты. У нас их не так уж и много. Зачем их убивать кому они мешают? Вы же будете из бюджета платить этим бригадам которые буду ездить отлавливать усыплять так лучше эти деньги на стерилизацию волонтерам питомникам. У нас же есть питомники и не один. Вот им помоч и всех можно пристроить за эти же деньги что бюджет заплатит ЖКХ. Не убивайте животных! Мы же люди а не звери!

02.11.2025 12:10:17

Катя Иванова

Пользователь

НОВИЧОК
1
5.6 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 3


Из-за введения ограничений пострадают
ответственные владельцы в том числе,их больше. Претензии и жалобы соседей зачастую носят необоснованный характер и возникают в результате личной неприязни. Поддерживаю предложение убрать ограничение количества животных в квартирах, если соблюдаются санитарные нормы, нет жалоб на шум от соседей. Ведь лучше животные будут вакцинированы, стерилизованы, в тепле под крышей, накормленные и досмотренные, чем в отлове или  на улице с неконтролируемым размножением  

02.11.2025 12:10:57

DandP

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 2
1. Хочу высказать свое мнение ЗА гуманное
сокращение численности безнадзорных животных, но ПРОТИВ негуманного отлова и последующего умерщвления. Как показала практика, отлов и уничтожение кошек и собак не оказывает существенного влияния на их численность. В отличие от стерилизации. В мировой практике особенную эффективность показывает метод "ОСВВ" (Отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск). Это пример не только гуманного обращения с животными, но и сокращения их численности. Хочу также отметить, что полное истребление безнадзорных кошек и собак, приводит к значительному росту количества грызунов и, даже появлению диких животных в черте города. А это в свою очередь будет способствовать росту опасных заболеваний. Считаю, что мы должны следовать примерам тех стран, которые преуспели в данном вопросе, а не наоборот.  2. Также хочу высказать свое мнение по поводу численности животных в квартирах. Бывают частные случаи, в которых животных в большом количестве содержат в плохих санитарных условиях. Конечно же, с такого рода "стихийниками" нужно работать. Однако предложенная формулировка закона в первую очередь будет способствовать не решению данной проблемы, а ухудшению ситуации с безнадзорными животными в стране в целом. Поскольку под этот закон попадут также волонтеры и передержки, которые занимаются спасением животных. На основании этого считаю предложение по данному вопросу некорректным. Более того, оно  нарушает конституционные права граждан страны. Так как соблюдение санитарных норм зависит не только от количества животных, но и от возможностей их владельцев. Если человек может себе позволить обеспечение качественного проживания, соблюдение санитарно-гигиенических норм, оказание своевременной медицинской помощи и ежегодную вакцинацию более чем 2 питомцев и при этом это никак не влияет на жизнь его соседей, то на основании чего он должен приравниваться к нарушителю закона?  Вывод. Считаю, что предложенную формулировку закона нужно менять, так как каждый здравомыслящий гражданин хочет жить в цивилизованном, гуманном и эмпатичном обществе. Поэтому тех, кто оказывает помощь безнадзорным животным и кто показывает пример доброты, предоставляя кров и заботясь о большом количестве питомцев, нужно поощрять на законодательном уровне, а не усложнять их задачу.  

02.11.2025 12:15:49

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 112▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте