[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
Отменить пункт, где ветслужбы обязаны сообщать о регистрации животных. Люди и так из-за высоких цен на ветуслуги не всегда несут своих питомцев в клинику. С введением этого пункта, животных ещё реже станут носить к врачам, перестанут стерилизовать. Особенно частный сектор. Животным будет только хуже от такой «заботы» о них. Одни будут болеть и умирать без лечения, а другие рожать бесконечно, а их котят будут топить, закапывать живьём или подбрасывать на улицы. Так поток беспризорных животных не остановить.
03.11.2025 23:22:03
Lizaveta Y
Юрист
НОВИЧОК
3
2.6
1
Замечания к проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь “О мерах по реализации Закона об ответственном обращении с животными”
Проект содержит положения, противоречащие современным гуманным и научно обоснованным подходам к регулированию численности бездомных животных и ответственному обращению с питомцами.
1. Ограничение количества животных в квартире (п. 3 Правил содержания животных)
В проекте установлено ограничение — не более двух собак или кошек в одной квартире, даже если владелец способен обеспечить надлежащие условия (глава 1, п. 3, абз. 2–3). Это излишнее вмешательство в частную жизнь и фактическое наказание ответственных владельцев.
В мировой практике (Германия, Австрия, Финляндия) количество животных не ограничивается — контроль ведётся по критерию благополучия и санитарного состояния, а не численности.
2. Отлов и умерщвление животных (пп. 2–3, 12–18 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных)
Особую тревогу вызывает сохранение практики массового отлова и возможности умерщвления животных, включая здоровых и идентифицированных.
Согласно п. 18 Положения, животные могут быть умерщвлены, если «не переданы новому владельцу», «приют отказал в приёме» или «в административно-территориальной единице отсутствует приют». Таким образом, гибель животных фактически становится административной мерой, а не вынужденной ветеринарной необходимостью. Это противоречит целям самого Закона «Об ответственном обращении с животными», который направлен на защиту жизни и здоровья животных.
В странах ЕС и СНГ, применяющих гуманные стандарты (Италия, Греция, Польша), действует система ОСВВ (отлов — стерилизация — вакцинация — возврат), доказавшая эффективность в снижении популяции бездомных животных без их уничтожения. Массовый отлов и усыпление, напротив, создают замкнутый круг — на место уничтоженных животных приходят новые.
3. Бюрократизация регистрации (глава 2, пп. 9–15 Правил содержания животных)
Требование уведомлять уполномоченный орган в трёхдневный срок о каждом изменении статуса животного (передаче, гибели, смене адреса) создаёт чрезмерную административную нагрузку. Регистрацию следует сделать доступной через ветеринарные клиники и электронные сервисы, что соответствует европейской практике и повышает уровень контроля за животными.
4. Недостаточная регламентация инфраструктуры выгула (п. 6 Постановления, п. 23 Правил содержания животных)
Проект лишь предписывает местным исполнительным органам «установить в населённых пунктах места для устройства площадок для выгула собак», не устанавливая стандартов их количества, размеров и оснащения. Это делает требование декларативным. В странах ЕС количество и доступность площадок закреплены в градостроительных нормативах, что реально обеспечивает соблюдение правил выгула и комфорт для жителей.
Предлагается:
Исключить из п. 18 Положения основания для умерщвления животных, не связанные с неизлечимыми заболеваниями или агрессией, представляющей угрозу жизни человека.
Разработать и внедрить на государственном уровне программы ОСВВ (отлов — стерилизация — вакцинация — возврат) с участием ЖКХ и зоозащитных организаций.
Отменить количественные ограничения на содержание животных, оставив критерий санитарных и ветеринарных норм.
Упростить процедуру регистрации животных через электронные сервисы и ветеринарные учреждения.
Внести в градостроительные нормы обязательное требование об оборудованных площадках для выгула с учётом численности населения и животных.
03.11.2025 23:23:18
Animalhelp_irina
Пользователь
НОВИЧОК
2
7.6
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных
Анализ проекта Положения об отлове и содержании безнадзорных животных: предложения по совершенствованию 1. Исключение кошек из сферы регулирования Предлагается исключить кошек из перечня животных, подлежащих отлову. Мировой опыт, в частности российский, демонстрирует эффективность практики возврата безнадзорных кошек после проведения ветеринарных процедур в среду их обитания. В качестве временной меры до создания развитой сети приютов целесообразно рассмотреть программу "Дворы под опекой", предусматривающую закрепление территорий за зоозащитными организациями. 2. Ограничение круга лиц, осуществляющих отлов Целесообразно исключить возможность участия физических лиц и индивидуальных предпринимателей в отлове безнадзорных животных. Непрофессиональные действия могут причинить вред как животным, так и самим участникам процесса. Дополнительно предлагается обязать организации по отлову информировать зоозащитные организации о времени и месте проведения мероприятий. 3. Отказ от графиков отлова Исключение положения о праве местных органов власти утверждать графики отлова обусловлено необходимостью повышения эффективности использования бюджетных средств. Работа по заранее установленным графикам зачастую приводит к нерациональному расходованию ресурсов без достижения реальных результатов. 4. Расширение способов информирования Предлагается дополнить перечень каналов оповещения о мероприятиях по отлову традиционными средствами связи (местные печатные СМИ, информационные доски). Это обеспечит доступность информации для всех категорий граждан, включая пожилых людей и жителей сельской местности. 5. Повышение требований к применению седативных препаратов Необходимо закрепить обязанность определения дозировок ветеринарных препаратов исключительно ветеринарными врачами. Это соответствует требованиям законодательства о ветеринарной деятельности и обеспечивает безопасность процедур. 6. Исключение неэффективных норм Предлагается исключить положение о еженедельном информировании организаций по отлову о зарегистрированных животных, поскольку данная норма создает избыточную административную нагрузку и может способствовать злоупотреблениям. 7. Введение дополнительных гарантий Целесообразно дополнить Положение нормами, регламентирующими: - Требования к квалификации специалистов по отлову - Запреты на определенные действия (отлов без заявок, присвоение животных) - Согласование времени проведения мероприятий с жилищно-эксплуатационными организациями - Прямую ответственность за жестокое обращение с животными Реализация предложенных изменений позволит создать сбалансированную систему регулирования, обеспечивающую как эффективность мероприятий по отлову, так и соблюдение принципов гуманного обращения с животными.
03.11.2025 23:24:26
человекра
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
согласна с предложениями пользователя save_animals_by. про закон: в том виде,как сейчас он ничего не решит и не поможет никому. нужно полностью менять его концепцию. должно быть: помощь животным и борьба с жестокостью, соблюдение санитарных норм (а не 2 кошек на квартиру). вместо помощи (животным и людям) только запреты: ненужные ограничения (2 кошки!!!), сбор информации (собирать информацию питомцах!!! и хранить!!!),может и о шкафах собирать?!
03.11.2025 23:25:02
Ekkaty143
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
Я крайне не согласна с такими ограничениями! Почему я на своей территории должна ограничивать количество животных,за которыми в состоянии ухаживать,заботиться должным образом?
Я хочу,могу любить и дарить свою заботу и любовь не двум животным,так почему я не могу это сделать,если я соблюдаю все правила ,мои животные никому не мешают и живут свою лучшую жизнь?
Считаю также совершенно не гуманным отлов животных с дальнейшим лишением их жизни!! Лучше направить эти силы на то,чтобы помочь волонтерам и дал поддержку со стороны государства приютам и передержкам,которые не справляются ,а не превращать их в усыпалки,где у животного один конец…
Необходимо увеличить в каждом спальном районе сделать площадки по выгулу собак и кошек. Снизить стоимость чипирования животных для того,чтобы было меньше потеряшек! Ни в коем случае не закрывать подвалы ,чтобы животные не погибли в холода !!!они там ничем не помешают. Но возможно спасутся! Открыть по всей стране приюты с реальной помощью животным,потому воооетеры и люди с огромной душой и сердцем просто не справляются ни физически,ни финансово,ни морально с потоком бездомышей! Государство очень поможет,если направит свои силы туда!
Мы должны помогать братьям нашим меньшим,это наш долг,как гуманных адекватных людей,живущих в обществе!
03.11.2025 23:28:56
StaniSlavKa
Пользователь
НОВИЧОК
2
5.6
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 15
Исходя из главы 3, п.13 и п.15 владельцу умершего животного больше нечем будет заняться после смерти питомца, как отправкой письменных уведомлений и звонками в ветеринарную службу. П.15 - с какой целью предусматривается информирование ветеринарной службы о гибели кошек и собак по причине болезни?
03.11.2025 23:28:58
Violetta1106
Пользователь
НОВИЧОК
2
3.6
2
Глава 1 пункт 3, я выступаю за отмену ограничений по количеству животных содержащихся в частной собственности. Государство не имеет права ограничивать меня в количестве моего имущества. Животные — это имущество особого рода, и в Конституции мне гарантировано право на содержание моего имущества в любом количестве, при условии соблюдения санитарно-гигиенических норм.
03.11.2025 23:29:47
Алина-2
Пользователь
НОВИЧОК
1
4.6
4
1. Необходимо доработать пункт 3 обсуждаемого постановления: оставить под контролем Министерства внутренних дел (милиции) вопросы выгула и содержания собак в части соблюдения правил и безопасности; а под контролем Министерства ЖКХ - в части устройства площадок для выгула.
ЖКХ обслуживают только населенные пункты и не имеет никакого отношения к загородным территориям: садово-дачным товариществам, остановкам электричек и автобусов, полям, лесам и т.д. На дачах и дорожках, ведущих к ним от остановочных пунктов, очень часто выгуливают собак (в т.ч. больших и бойцовских пород) без поводков, не говоря уже про намордники, ежедневно подвергая опасности окружающих людей. Как, когда, как быстро (вечером, в выходной день) работник ЖКХ может приехать в такую местность в случае нападения или угрозы нападения собаки на человека, в какое ЖКХ звонить? Вопрос выгула собак должен быть сферой реагирования милиции, а не ЖКХ. К тому же милиционеры имеют при себе средства защиты в случае опасного поведения собаки или ее владельца.
2. В законодательстве не раскрыты конкретные меры, которые обеспечивали бы «безопасность» людей от собак. Поэтому считаем необходимым эти правила уточнить и закрепить законодательно, чтобы у людей было чёткое понимание «что можно, а что нельзя», а у милиции и других административных органов были конкретные основания для действий и привлечения нарушителей к ответственности:
2.1. выводить собак из квартир или иных изолированных помещений, с территорий приусадебных участков, на коротком поводке.
2.2. выгуливать собак на поводке везде, где живут, находятся, ходят или могут появиться люди, на всех территориях населенных пунктов, садовых/дачных товариществах и за их пределами.
! Люди должны иметь право везде ходить безопасно и в городе, и за городом, в любой местности, на любой тропинке, а не только в населенном пункте!
2.3. допускается выгул собак без поводка только в специально отведенных (и огороженных) местах, или на территориях приусадебных участков частных домовладений (надежно огороженных).
2.4. большие (выше 50 см в холке), опасные или агрессивные собаки (в т.ч. беспородные) выводимые, перемещаемые или выгуливаемые за пределами своего постоянного места проживания, должны быть всегда на поводке и в наморднике. Допускается выгул указанных собак без поводка и намордника только в специально отведенных (и огороженных) местах или на территориях приусадебных участков частных домовладений (надежно огороженных). Допускается не надевать намордник щенкам в возрасте до 3-х месяцев.
Люди содержат много и беспородных собак размерами с овчарку. Любая большая собака представляет большую потенциальную опасность, поэтому и намордники на них также необходимы. К тому же есть хорошие эргономичные намордники, позволяющие собаке свободно дышать.
2.5. в общественных местах (остановках транспорта, в транспорте, парках, рынках, подземных переходах, гаражах, на автостоянках, в магазинах и других местах, где их владельцами разрешено находится с собаками, в местах проведения общественных праздников и мероприятий, необходимо держать собаку на коротком поводке, не создавая препятствий и опасности для нахождения и перемещения других людей;
2.6. в малолюдных местах при отсутствии людей допускается держать и вести собаку на длинном поводке. При появлении приближающегося человека/людей или животных владелец обязан взять собаку на короткий поводок.
Это важно при выгуле собак на пустырях, в полях, лесах. Бегающие бесконтрольно (без поводков) собаки вредят птицам и другим мелким животным. Убежавшая далеко от хозяина собака может не услышать его команд, представляя опасность для других людей и животных.
2.7. не допускается вести собаку по проезжей части, велодорожке, трамвайным и железнодорожным путям, кроме как для перехода/пересечения этих дорог; в таких случаях необходимо держать собаку на коротком поводке.
2.8. идя с собакой по тротуару, пешеходной дорожке или тропе, владельцу рекомендуется идти по правому краю и вести собаку на поводке справа.
Часты ситуации, когда владелец собаки идёт по одной стороне дороги, а его питомец бегает на поводке из стороны в сторону, и приходится то обходить их, то перешагивать поводок. Для велосипедистов и самокатчиков это представляет опасность резкого торможения и травмирования как себя, так и собаки, особенно когда поводки тонкие или сливаются по цвету с дорогой и их трудно заметить тем более в сумеречное время.
2.9. собственники частных жилых домов (в т.ч. в садовых и дачных товариществах), на приусадебном участке которых содержится/выгуливается собака, обязаны разместить на заборе у калитки табличку,информирующую о наличии собаки, и работающий дверной звонок;
2.10. при посещении квартиры (комнаты в общежитии, частного дома) работником медучреждения, жилищно-коммунальных служб, органов правопорядка, соцработником, вызванным мастером, курьером и т.д., владелец собаки обязан при соответствующей просьбе этих посетителей, запереть собаку в другом помещении, взять на поводок или надеть на неё намордник;
2.11. оставляя собаку ожидать у магазина или другого учреждения, владелец обязан привязать собаку на коротком поводке к надежной опоре (столбу, дереву и т.п.) так, чтобы не препятствовать прохождению людей.
Собаководы, к сожалению, о многих вещах не задумываются или им всё равно, поэтому необходимо говорить им об этом законодательно.
03.11.2025 23:30:21
Animalhelp_irina
Пользователь
НОВИЧОК
3
7.6
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : Правила содержания животных
Анализ предлагаемых изменений в Правила содержания животных: обоснование отмены количественных ограничений Правовая несостоятельность количественных ограничений Предлагаемая редакция пункта 3 проекта Правил, устанавливающая ограничение количества животных в квартирах, противоречит следующим правовым нормам: 1. Принципу системности правового регулирования (ст. 6 Закона "О нормативных правовых актах") - В действующем законодательстве критерием содержания животных являются соблюдение санитарных норм и площадь помещений - Типовые правила для товариществ собственников не содержат количественных ограничений - Нормы содержания диких животных регулируются через требования к площади помещений 2. Решению Конституционного Суда № П-108/2004 - Суд прямо указал, что количество животных составляет аспект личной жизни гражданина - Основными критериями должны быть площадь помещения и соблюдение зоогигиенических норм - Ограничения возможны только при наличии веских оснований Социально-правовые последствия Принятие количественных ограничений приведет к: - Массовому переходу добросовестных владельцев в категорию правонарушителей - Противоречию с политикой смягчения административной ответственности - Нарушению принципа справедливости правоприменения Предлагаемое решение В качестве альтернативы предлагается закрепить критерии, уже существующие в законодательстве: - Соблюдение санитарно-гигиенических норм - Нормативы площади помещений - Учет законных интересов соседей Такой подход соответствует: - Мировому опыту правового регулирования - Принципам системности законодательства - Требованиям Конституционного Суда - Курсу на гуманизацию административной практики Принятие количественных ограничений без учета указанных факторов создаст необоснованные административные барьеры и противоречия в правовой системе.
03.11.2025 23:32:13
Marysia187
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
5
Прошу упразднить графики отлова уличных котов, тк они не представляют угрозы для человека, зато регулируют численность грызунов. Отлов- нецелесообразная и финансово затратная процедура, которая не несет пользы людям и городу, а лишь тратит налоги граждан. Так же прошу не ограничивать численность проживающих животных в квартирах и частных домах. Чем мешает 3 или 4 котик, если он стерилизован, чипирован и вакцинирован? Редкие ситуации с ассоциальными квартирами нужно решать в индивидуальном порядке, а гражданм разрешить любить и заботиться о таком колличестве животных, какое они могут себе позволить достойно содержать.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
2476Пользователь
НОВИЧОКо регистрации животных. Люди и так из-за высоких цен на ветуслуги не всегда несут своих питомцев в клинику. С введением этого пункта, животных ещё реже станут носить к врачам, перестанут стерилизовать. Особенно частный сектор. Животным будет только хуже от такой «заботы» о них. Одни будут болеть и умирать без лечения, а другие рожать бесконечно, а их котят будут топить, закапывать живьём или подбрасывать на улицы. Так поток беспризорных животных не остановить.
03.11.2025 23:22:03
Юрист
НОВИЧОКЗамечания к проекту постановления Совета
Министров Республики Беларусь “О мерах по реализации Закона об ответственном обращении с животными”
Проект содержит положения, противоречащие современным гуманным и научно обоснованным подходам к регулированию численности бездомных животных и ответственному обращению с питомцами.
1. Ограничение количества животных в квартире (п. 3 Правил содержания животных)
В проекте установлено ограничение — не более двух собак или кошек в одной квартире, даже если владелец способен обеспечить надлежащие условия (глава 1, п. 3, абз. 2–3). Это излишнее вмешательство в частную жизнь и фактическое наказание ответственных владельцев.
В мировой практике (Германия, Австрия, Финляндия) количество животных не ограничивается — контроль ведётся по критерию благополучия и санитарного состояния, а не численности.
2. Отлов и умерщвление животных (пп. 2–3, 12–18 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных)
Особую тревогу вызывает сохранение практики массового отлова и возможности умерщвления животных, включая здоровых и идентифицированных.
Согласно п. 18 Положения, животные могут быть умерщвлены, если «не переданы новому владельцу», «приют отказал в приёме» или «в административно-территориальной единице отсутствует приют». Таким образом, гибель животных фактически становится административной мерой, а не вынужденной ветеринарной необходимостью. Это противоречит целям самого Закона «Об ответственном обращении с животными», который направлен на защиту жизни и здоровья животных.
В странах ЕС и СНГ, применяющих гуманные стандарты (Италия, Греция, Польша), действует система ОСВВ (отлов — стерилизация — вакцинация — возврат), доказавшая эффективность в снижении популяции бездомных животных без их уничтожения. Массовый отлов и усыпление, напротив, создают замкнутый круг — на место уничтоженных животных приходят новые.
3. Бюрократизация регистрации (глава 2, пп. 9–15 Правил содержания животных)
Требование уведомлять уполномоченный орган в трёхдневный срок о каждом изменении статуса животного (передаче, гибели, смене адреса) создаёт чрезмерную административную нагрузку. Регистрацию следует сделать доступной через ветеринарные клиники и электронные сервисы, что соответствует европейской практике и повышает уровень контроля за животными.
4. Недостаточная регламентация инфраструктуры выгула (п. 6 Постановления, п. 23 Правил содержания животных)
Проект лишь предписывает местным исполнительным органам «установить в населённых пунктах места для устройства площадок для выгула собак», не устанавливая стандартов их количества, размеров и оснащения. Это делает требование декларативным. В странах ЕС количество и доступность площадок закреплены в градостроительных нормативах, что реально обеспечивает соблюдение правил выгула и комфорт для жителей.
Предлагается:
Исключить из п. 18 Положения основания для умерщвления животных, не связанные с неизлечимыми заболеваниями или агрессией, представляющей угрозу жизни человека.
Разработать и внедрить на государственном уровне программы ОСВВ (отлов — стерилизация — вакцинация — возврат) с участием ЖКХ и зоозащитных организаций.
Отменить количественные ограничения на содержание животных, оставив критерий санитарных и ветеринарных норм.
Упростить процедуру регистрации животных через электронные сервисы и ветеринарные учреждения.
Внести в градостроительные нормы обязательное требование об оборудованных площадках для выгула с учётом численности населения и животных.
03.11.2025 23:23:18
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных
Анализ проекта Положения об отлове и содержании
безнадзорных животных: предложения по совершенствованию 1. Исключение кошек из сферы регулирования Предлагается исключить кошек из перечня животных, подлежащих отлову. Мировой опыт, в частности российский, демонстрирует эффективность практики возврата безнадзорных кошек после проведения ветеринарных процедур в среду их обитания. В качестве временной меры до создания развитой сети приютов целесообразно рассмотреть программу "Дворы под опекой", предусматривающую закрепление территорий за зоозащитными организациями. 2. Ограничение круга лиц, осуществляющих отлов Целесообразно исключить возможность участия физических лиц и индивидуальных предпринимателей в отлове безнадзорных животных. Непрофессиональные действия могут причинить вред как животным, так и самим участникам процесса. Дополнительно предлагается обязать организации по отлову информировать зоозащитные организации о времени и месте проведения мероприятий. 3. Отказ от графиков отлова Исключение положения о праве местных органов власти утверждать графики отлова обусловлено необходимостью повышения эффективности использования бюджетных средств. Работа по заранее установленным графикам зачастую приводит к нерациональному расходованию ресурсов без достижения реальных результатов. 4. Расширение способов информирования Предлагается дополнить перечень каналов оповещения о мероприятиях по отлову традиционными средствами связи (местные печатные СМИ, информационные доски). Это обеспечит доступность информации для всех категорий граждан, включая пожилых людей и жителей сельской местности. 5. Повышение требований к применению седативных препаратов Необходимо закрепить обязанность определения дозировок ветеринарных препаратов исключительно ветеринарными врачами. Это соответствует требованиям законодательства о ветеринарной деятельности и обеспечивает безопасность процедур. 6. Исключение неэффективных норм Предлагается исключить положение о еженедельном информировании организаций по отлову о зарегистрированных животных, поскольку данная норма создает избыточную административную нагрузку и может способствовать злоупотреблениям. 7. Введение дополнительных гарантий Целесообразно дополнить Положение нормами, регламентирующими: - Требования к квалификации специалистов по отлову - Запреты на определенные действия (отлов без заявок, присвоение животных) - Согласование времени проведения мероприятий с жилищно-эксплуатационными организациями - Прямую ответственность за жестокое обращение с животными Реализация предложенных изменений позволит создать сбалансированную систему регулирования, обеспечивающую как эффективность мероприятий по отлову, так и соблюдение принципов гуманного обращения с животными.
03.11.2025 23:24:26
Пользователь
НОВИЧОКsave_animals_by. про закон: в том виде,как сейчас он ничего не решит и не поможет никому. нужно полностью менять его концепцию. должно быть: помощь животным и борьба с жестокостью, соблюдение санитарных норм (а не 2 кошек на квартиру). вместо помощи (животным и людям) только запреты: ненужные ограничения (2 кошки!!!), сбор информации (собирать информацию питомцах!!! и хранить!!!),может и о шкафах собирать?!
03.11.2025 23:25:02
Пользователь
НОВИЧОКЯ крайне не согласна с такими ограничениями!
Почему я на своей территории должна ограничивать количество животных,за которыми в состоянии ухаживать,заботиться должным образом?
Я хочу,могу любить и дарить свою заботу и любовь не двум животным,так почему я не могу это сделать,если я соблюдаю все правила ,мои животные никому не мешают и живут свою лучшую жизнь?
Считаю также совершенно не гуманным отлов животных с дальнейшим лишением их жизни!! Лучше направить эти силы на то,чтобы помочь волонтерам и дал поддержку со стороны государства приютам и передержкам,которые не справляются ,а не превращать их в усыпалки,где у животного один конец…
Необходимо увеличить в каждом спальном районе сделать площадки по выгулу собак и кошек. Снизить стоимость чипирования животных для того,чтобы было меньше потеряшек! Ни в коем случае не закрывать подвалы ,чтобы животные не погибли в холода !!!они там ничем не помешают. Но возможно спасутся! Открыть по всей стране приюты с реальной помощью животным,потому воооетеры и люди с огромной душой и сердцем просто не справляются ни физически,ни финансово,ни морально с потоком бездомышей! Государство очень поможет,если направит свои силы туда!
Мы должны помогать братьям нашим меньшим,это наш долг,как гуманных адекватных людей,живущих в обществе!
03.11.2025 23:28:56
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 15
Исходя из главы 3, п.13 и п.15 владельцу умершего
животного больше нечем будет заняться после смерти питомца, как отправкой письменных уведомлений и звонками в ветеринарную службу. П.15 - с какой целью предусматривается информирование ветеринарной службы о гибели кошек и собак по причине болезни?
03.11.2025 23:28:58
Пользователь
НОВИЧОКпо количеству животных содержащихся в частной собственности. Государство не имеет права ограничивать меня в количестве моего имущества. Животные — это имущество особого рода, и в Конституции мне гарантировано право на содержание моего имущества в любом количестве, при условии соблюдения санитарно-гигиенических норм.
03.11.2025 23:29:47
Пользователь
НОВИЧОК1. Необходимо доработать пункт 3 обсуждаемого
постановления: оставить под контролем Министерства внутренних дел (милиции) вопросы выгула и содержания собак в части соблюдения правил и безопасности; а под контролем Министерства ЖКХ - в части устройства площадок для выгула.
ЖКХ обслуживают только населенные пункты и не имеет никакого отношения к загородным территориям: садово-дачным товариществам, остановкам электричек и автобусов, полям, лесам и т.д. На дачах и дорожках, ведущих к ним от остановочных пунктов, очень часто выгуливают собак (в т.ч. больших и бойцовских пород) без поводков, не говоря уже про намордники, ежедневно подвергая опасности окружающих людей. Как, когда, как быстро (вечером, в выходной день) работник ЖКХ может приехать в такую местность в случае нападения или угрозы нападения собаки на человека, в какое ЖКХ звонить? Вопрос выгула собак должен быть сферой реагирования милиции, а не ЖКХ. К тому же милиционеры имеют при себе средства защиты в случае опасного поведения собаки или ее владельца.
2. В законодательстве не раскрыты конкретные меры, которые обеспечивали бы «безопасность» людей от собак. Поэтому считаем необходимым эти правила уточнить и закрепить законодательно, чтобы у людей было чёткое понимание «что можно, а что нельзя», а у милиции и других административных органов были конкретные основания для действий и привлечения нарушителей к ответственности:
2.1. выводить собак из квартир или иных изолированных помещений, с территорий приусадебных участков, на коротком поводке.
2.2. выгуливать собак на поводке везде, где живут, находятся, ходят или могут появиться люди, на всех территориях населенных пунктов, садовых/дачных товариществах и за их пределами.
! Люди должны иметь право везде ходить безопасно и в городе, и за городом, в любой местности, на любой тропинке, а не только в населенном пункте!
2.3. допускается выгул собак без поводка только в специально отведенных (и огороженных) местах, или на территориях приусадебных участков частных домовладений (надежно огороженных).
2.4. большие (выше 50 см в холке), опасные или агрессивные собаки (в т.ч. беспородные) выводимые, перемещаемые или выгуливаемые за пределами своего постоянного места проживания, должны быть всегда на поводке и в наморднике. Допускается выгул указанных собак без поводка и намордника только в специально отведенных (и огороженных) местах или на территориях приусадебных участков частных домовладений (надежно огороженных). Допускается не надевать намордник щенкам в возрасте до 3-х месяцев.
Люди содержат много и беспородных собак размерами с овчарку. Любая большая собака представляет большую потенциальную опасность, поэтому и намордники на них также необходимы. К тому же есть хорошие эргономичные намордники, позволяющие собаке свободно дышать.
2.5. в общественных местах (остановках транспорта, в транспорте, парках, рынках, подземных переходах, гаражах, на автостоянках, в магазинах и других местах, где их владельцами разрешено находится с собаками, в местах проведения общественных праздников и мероприятий, необходимо держать собаку на коротком поводке, не создавая препятствий и опасности для нахождения и перемещения других людей;
2.6. в малолюдных местах при отсутствии людей допускается держать и вести собаку на длинном поводке. При появлении приближающегося человека/людей или животных владелец обязан взять собаку на короткий поводок.
Это важно при выгуле собак на пустырях, в полях, лесах. Бегающие бесконтрольно (без поводков) собаки вредят птицам и другим мелким животным. Убежавшая далеко от хозяина собака может не услышать его команд, представляя опасность для других людей и животных.
2.7. не допускается вести собаку по проезжей части, велодорожке, трамвайным и железнодорожным путям, кроме как для перехода/пересечения этих дорог; в таких случаях необходимо держать собаку на коротком поводке.
2.8. идя с собакой по тротуару, пешеходной дорожке или тропе, владельцу рекомендуется идти по правому краю и вести собаку на поводке справа.
Часты ситуации, когда владелец собаки идёт по одной стороне дороги, а его питомец бегает на поводке из стороны в сторону, и приходится то обходить их, то перешагивать поводок. Для велосипедистов и самокатчиков это представляет опасность резкого торможения и травмирования как себя, так и собаки, особенно когда поводки тонкие или сливаются по цвету с дорогой и их трудно заметить тем более в сумеречное время.
2.9. собственники частных жилых домов (в т.ч. в садовых и дачных товариществах), на приусадебном участке которых содержится/выгуливается собака, обязаны разместить на заборе у калитки табличку, информирующую о наличии собаки, и работающий дверной звонок;
2.10. при посещении квартиры (комнаты в общежитии, частного дома) работником медучреждения, жилищно-коммунальных служб, органов правопорядка, соцработником, вызванным мастером, курьером и т.д., владелец собаки обязан при соответствующей просьбе этих посетителей, запереть собаку в другом помещении, взять на поводок или надеть на неё намордник;
2.11. оставляя собаку ожидать у магазина или другого учреждения, владелец обязан привязать собаку на коротком поводке к надежной опоре (столбу, дереву и т.п.) так, чтобы не препятствовать прохождению людей.
Собаководы, к сожалению, о многих вещах не задумываются или им всё равно, поэтому необходимо говорить им об этом законодательно.
03.11.2025 23:30:21
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : Правила содержания животных
Анализ предлагаемых изменений в Правила
содержания животных: обоснование отмены количественных ограничений Правовая несостоятельность количественных ограничений Предлагаемая редакция пункта 3 проекта Правил, устанавливающая ограничение количества животных в квартирах, противоречит следующим правовым нормам: 1. Принципу системности правового регулирования (ст. 6 Закона "О нормативных правовых актах") - В действующем законодательстве критерием содержания животных являются соблюдение санитарных норм и площадь помещений - Типовые правила для товариществ собственников не содержат количественных ограничений - Нормы содержания диких животных регулируются через требования к площади помещений 2. Решению Конституционного Суда № П-108/2004 - Суд прямо указал, что количество животных составляет аспект личной жизни гражданина - Основными критериями должны быть площадь помещения и соблюдение зоогигиенических норм - Ограничения возможны только при наличии веских оснований Социально-правовые последствия Принятие количественных ограничений приведет к: - Массовому переходу добросовестных владельцев в категорию правонарушителей - Противоречию с политикой смягчения административной ответственности - Нарушению принципа справедливости правоприменения Предлагаемое решение В качестве альтернативы предлагается закрепить критерии, уже существующие в законодательстве: - Соблюдение санитарно-гигиенических норм - Нормативы площади помещений - Учет законных интересов соседей Такой подход соответствует: - Мировому опыту правового регулирования - Принципам системности законодательства - Требованиям Конституционного Суда - Курсу на гуманизацию административной практики Принятие количественных ограничений без учета указанных факторов создаст необоснованные административные барьеры и противоречия в правовой системе.
03.11.2025 23:32:13
Пользователь
НОВИЧОКкотов, тк они не представляют угрозы для человека, зато регулируют численность грызунов. Отлов- нецелесообразная и финансово затратная процедура, которая не несет пользы людям и городу, а лишь тратит налоги граждан. Так же прошу не ограничивать численность проживающих животных в квартирах и частных домах. Чем мешает 3 или 4 котик, если он стерилизован, чипирован и вакцинирован? Редкие ситуации с ассоциальными квартирами нужно решать в индивидуальном порядке, а гражданм разрешить любить и заботиться о таком колличестве животных, какое они могут себе позволить достойно содержать.
03.11.2025 23:32:30
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться