• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Эльвира Петровна

Пользователь

НОВИЧОК
3
3.6 2
Тоже не согласна с ограничением количества
проживающих животных, главное должно быть соблюдение санитарных норм, а не количество животных! Бездомных животных надо брать под защиту государства, а не уничтожать от имени государства! Стерилизация, вакцинация и возвращение в свою зону обитания! Нужно внимательнее относиться к заявлениям о жестоком обращении с животными и не спускать на тормозах, а наказывать по максимуму, кто способен обидеть беззащитного, не способного постоять за себя, тому не сочувствуя.

01.11.2025 16:46:17

Aryjadna

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
Запрет содержать более двух кошек или собак
в квартире — это несправедливое ограничение личных прав граждан, которые любят и заботятся о своих питомцах.Отлов и уничтожение безнадзорных животных представляют собой негуманный и неэффективный способ решения проблемы. Вместо этого нужно применять методы стерилизации, лечения и организацию поиска новых владельцев.Особое беспокойство вызывает практика, когда ЖКХ самостоятельно составляет графики отлова на полгода вперёд и финансирует их за счёт бюджетных средств, не учитывая реальные жалобы и мнение жителей. Я категорически против таких мер и настаиваю на более гуманном и уважительном подходе к вопросам содержания и защиты животных.

01.11.2025 16:46:24

Мариам1501

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Что за ограничение не более 2 животных на
частной территории, просто пусть будут на учете, те кто содержит более 5 животных, чтобы не творили чудес. Как можно ограничивать дачи, частный сектор и прочее, если я подкармливаю брошенных малышей, то что нужно отобрать их и убить, бред какой. Кастрируйте, стерилизуйте, если это не может сделать хозяин или смотрящий. Оставьте хорошие приют в покое, лучше финансовая помогите им.  

01.11.2025 16:46:29

Татьяна

Пользователь

НОВИЧОК
1
4.6 3
пункт 7 последний абзац, положение об
отлове.  Что за установка графика отлова? Это что, планы по отлову решили доводить ещё? Бюджетные деньги просто разбазаривать для того, что бы окупить машину ловцов, машина, бензин, бригады отловщиков по стране,  им зарплата, те материалы,чем будет выполняться этот ужас, чтобы отловить одного котика, на которого пожаловалась одна бабуля.Простите , но складывается впечатление, что министерство ЖКХ решило воевать с котами и собаками и им некуда больше тратить такие огромные суммы денег. Лучше для развития фермы выделить эти деньги, но не на борьбу с котами. Это страшный недопустимый пункт. Отменить отлов с целью убийства животных. Потратьте бюджетные деньги на развитие и процветание, а не на смерть и группы отлова. Пусть лучше за эти деньги купят школьный автобус или трактор для косьбы травы.

01.11.2025 16:49:49

Анастасия Шепелевич

Пользователь

НОВИЧОК
5
5.0 8
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 18 Элемент текста : Положение "Об отлове и содержании безнадзорных животных"


Исключить все подпункты пункта 18 об умерщвлении
животных. А по сути- это просто убийство. Каким образом животные оказались на улице? По вине человека. Так давайте же нести ответственность за невинные души. По всему миру существует программа - Отлов -стерилизация-вакцинация-выпуск. Сотни волонтеров, неравнодушных граждан в Беларуси и десятки ветеринарных врачей пытаются делать это своими силами: необходима так же помощь на государственном уровне, финансирование не убийств, а защиты и стерилизации. А так же облегчение создания приютов для бездомных животных, снижение налогообложения для бизнеса, который поддерживает приюты. Уличные животные-это зеркало нации. Почему заваривают подвалы, убивая сотни невинных душ, которые заживо там гниют, без еды, воды?????? Как можно было исключить из проекта окошки, продухи в подвалах????? Как можно заживо погребать десятки котов в каждом жилом доме???? Это не антисанитария???? Это гуманное отношение к животным???? Когда им негде укрыться в холода. Необходимо разрешить людям ухаживать, стерилизовать, ставить домики на придомовых территориях, а так же следить за подвалами. Чтоб на зимний период холодов, животным было где укрыться. Если истребите всех котов, города погрязнут в крысах. И потом будет как в Париже, завозить из других стран котов на борьбу с грызунами.  

01.11.2025 16:52:51

ViktoriyaGol

Пользователь

НОВИЧОК
4
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : ПОЛОЖЕНИЕ  об отлове и содержании безнадзорных животных


Есть ли какое-то научное обоснование отлова
и умерщвления кошек? Они не группируются в опасные для жизни человека стаи, не нападают. Наоборот, регулируют численность популяции грызунов в месте обитания. Поэтому непонятно, на каком основании подлежат отлову и умерщвлению кошки. Неужели не более эффективно поддерживать инициативы по стерилизации и выпуску кошек, создания блогоприятной среды их проживания на территории, например, установка домиков? Тут вспоминается опыт средневековья, когда из-за суеверий уничтожали кошек, и этот факт был одним из тех, что привёл к эпидемии чумы. Поэтому необходима экологическая экспертиза такого решения. Также есть вопросы и с собаками. Насколько в целом эффективная и гуманная данная мера регуляции численности безнадзорных животных? Был ли изучение опыт других стран? Почему не продуманы механизмы регуляции численности посредством стерилизации и выпуска животных, пусть и не за бюджетные деньги, а, например, создание каких-то фондов, поддержка которых должна поощрятся на законодательном уровне. Непонятны основания для умерщвления. В частности: "отсутствия приютов для животных в пределах административнотерриториальной единицы." Значит должно быть предусмотрено, что в каждой такой единицы должен быть приют. Далее, не понятно зачем умерщвлять здоровое животное, особенно если оно стерилизованно. Как и в случае с количеством животных тут нужна какая-то категоризация. На мой взгляд, единственным основанием для умерщвления животного может являться его болезнь, представляющая угрозу человеку или другим животным. Предусмотрены ли какие-то мероприятия, по снижению уровня зараженности бешенством, ведь есть безконтактные препараты? Их можно использовать не только для диких животных, но и для бездомных. В целом, данное положение, на мой взгляд,  недостаточно продумано и не имеет научной обоснованности.  

01.11.2025 16:59:52

Анастасия Шепелевич

Пользователь

НОВИЧОК
2
5.0 8
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Пункт : 31 Элемент текста : РАЗВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ-КОМПАНЬОНОВ (СОБАК, КОШЕК)
ЗАВОДЧИКАМИ


Пока существуют уличные животные- все заводчики
обязаны платить огромные налоги на помощь этим самым животным. Люди разводят породистых собак и кошек для собственного обогащения. 95% из них- это разводчики, разведенцы, которые выкидывают больной, дефективный приплод. А так же негуманно используют животное, чтоб оно рожало и рожало в целях личного обогащения. Все заводчики должны строго контролироваться службами.  

01.11.2025 17:01:08

Ирина гость

Пользователь

НОВИЧОК
3
8.6 11
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 3 Пункт : 3 Абзац : 1 Элемент текста : Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки (в том числе
с ошейниками, жетонами и в намордниках) в населенных пунктах,
садоводческих товариществах и дачных кооперативах.



Отлову подлежат безнадзорные собаки. Кошки
не представляют опасности для человека. Кошки - часть экологической культуры в городах и сельской местности. Кошки препятствуют распространению крыс и мышей, а так же лис на жилых территориях, которые часто являются переносчиками бешенства.Лично наблюдала, когда уничтожали кошек - появлялись крысы.  Разрешить устанавливать домики для кошек под кураторством волонтёров. Кошки должны быть стерилизованы и вакцинированы. Обеспечить доступ этих животных в подвалы домов. В зимнее время животные должны согреться, а также контролировать численность грызунов. Средства, затрачиваемые на отлов и убийство животных, направить на систему отлов- стерилизация-выпуск.  

01.11.2025 17:06:27

АлесяВалерьевна

Пользователь

НОВИЧОК
3
6.6 7
1)Запретить отлов безнадзорных кошек ,кроме
доказанных случаев бешенства у животного. 2)Реализовать программу ОСВВ--отлов–стерилизация–вакцинация–возврат на прежнее место обитания. 3)Регламентировать обустройство домиков для проживания вакцинированных и стерилизованных безнадзорных кошек на придомовых территориях  с учётом соблюдения санитарных мер в этих домиках силами жильцов. 4)ужесточить контроль за деятельностью питомников по разведению 5) не нарушать права выбора человека по количеству животных, содержащихся в квартире при соблюдении санитарных норм и условии должного содержания  двух и более животных ,что включает в себя обязательное кормление   и ветеринарное обслуживание.

01.11.2025 17:07:20

Kvitka777

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 1
Здравствуйте. 1. Предлагаю рассмотреть
включение в практику программ «отлов — стерилизация — вакцинация — возврат (ОСВВ)» как гуманного и доказательно эффективного метода снижения численности безнадзорных животных.                                                            2. Уточнить, что эвтаназия применяется исключительно по строгим медицинским показаниям и в соответствии с ветеринарным заключением, а не как стандартная мера после фиксированного срока содержания. 3. Заменить односторонние «породные» списки на механику оценки риска поведения конкретной собаки и на требования ответственного содержания (обучение владельца, контроль, дрессировка), чтобы сосредоточиться на реальных рисках, а не на породной принадлежности. 4. Ввести обязательные минимальные стандарты содержания и отчетности для пунктов временного содержания и приютов (площади/зонирование, ветеринарный контроль, программа социализации, прозрачная статистика по приему/выпуску/стерилизации). 5. Уточнить процедуру изъятия животного: допустить временные меры только при наличии обоснованного ветеринарного акта и с правом оперативного (но обжалуемого) доступа владельца к материалам дела. 6. Закрепить приоритет мер профилактики и просвещения — финансирование стерилизационных и образовательных кампаний, мобильных ветеринарных выездов и субсидий для малозащищённых владельцев. 7. Предусмотреть пилотную фазу (6–12 мес.) для новых норм с мониторингом и независимой оценкой эффективности, чтобы корректировать процедуры на базе данных и избежать непредвиденных последствий. 8.Определить механизмы взаимодействия с НГО и волонтёрскими организациями (обмен данными, участие в ОСВВ, приём в приюты) для использования существующей инфраструктуры и профессионального опыта. 9. Исключить из текстов норм формулировки, которые позволяют отлов животных с визуальными знаками владельца без предварительной проверки личности владельца и данных микрочипа.  

01.11.2025 17:10:01

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 80▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте