• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Ev

Пользователь

НОВИЧОК
2
5.6 12
Хотелось бы предложить следующие изменения
и дополнения. Возраст привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.16.29 КоАП снизить до 14 лет. Возраст привлечения к уголовной ответственности по ст.339-1 УК РБ снизить до 14 лет. Усилить наказания предусматривающие внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; усиление наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ. Использование диких животных в цирковых представлениях, на культурно-развлекательных мероприятиях, а также в уличных фотосессиях в парках и зонах отдыха запретить. Животные, не представляющие племенной или служебной ценности, подлежат обязательной стерилизации (кастрации) в рамках региональных программ по контролю численности безнадзорных животных. Органы местного управления обязаны обеспечивать создание и содержание специализированных домиков для проживания вакцинированных и стерилизованных кошек на придомовых территориях. Уход за данными животными осуществляется волонтёрскими организациями или ЖКХ. Деятельность притравочных станций запретить. Все существующие объекты подлежат ликвидации. Деятельность по разведению пушных зверей ради меха запретить. Все существующие объекты подлежат ликвидации. Использование животных в научных экспериментах и испытаниях всех видов запретить, в том числе с применением обезболивающих препаратов.

01.11.2025 13:37:06

Ник78

Пользователь

НОВИЧОК
2
3.6 2
1.Исключить ограничение по содержанию количества
животных 2. Запретить отлов животных (исключение животное инфицированное вирусом бешенства) 3. Запретить умерщвление животных 4. Исключить 18 пункт ПОЛОЖЕНИЕ  об отлове и содержании безнадзорных животных (об умерщвлении животных) 5. Запретить выгул собак, лицам находящимися в алкогольном, наркотическом опьянении

01.11.2025 13:42:23

Olya183

Юрист

НОВИЧОК
2
2.6 1

Уважаемые представители законодательной
и исполнительной власти, уважаемые коллеги, разрешите озвучить мою скромную точку зрения, как юриста и волонтера по спасению животных , попавших в беду. В последние годы в обществе всё чаще поднимается вопрос о регулировании содержания домашних животных в жилых помещениях, в частности о введении ограничения их количества-не более двух голов на одну квартиру. На первый взгляд подобная мера может показаться логичной с точки зрения санитарной безопасности и общественного порядка, однако с правовой точки зрения она требует предельно тщательного анализа, поскольку затрагивает базовые конституционные и гражданские права граждан Республики Беларусь. Конституция гарантирует каждому неприкосновенность жилища и право собственности, включая право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Гражданское законодательство приравнивает животных к объектам гражданских прав, на которые распространяются правила об имуществе. Следовательно, любое ограничение количества домашних животных, допустимого к содержанию в жилом помещении, является вмешательством в реализацию права собственности. Такое вмешательство допустимо лишь в строго определённых случаях, если оно имеет законную основу, отвечает общественным интересам и является соразмерным поставленной цели. Введение количественного ограничения без доказанного санитарного, экологического или иного обоснования нарушает принцип пропорциональности правового регулирования и может рассматриваться как превышение полномочий органов, устанавливающих подобные правила. Не менее важным является аспект неприкосновенности жилища и права на частную жизнь. Государство вправе регулировать вопросы, связанные с обеспечением безопасности и санитарных норм, однако оно не может произвольно вмешиваться в частную сферу граждан, устанавливая одинаковые запреты для всех без учёта конкретных условий. Очевидно, что содержание пяти ухоженных, стерилизованных и зарегистрированных животных в чистой, просторной квартире не представляет общественной опасности и не может рассматриваться наравне со случаями антисанитарии и жестокого обращения. Применение единых количественных ограничений без оценки реальных обстоятельств нарушает баланс между интересами общества и правами личности. Кроме того, прежде чем принимать любые нормативные акты, направленные на изъятие животных из семей или ограничение их содержания, государство обязано создать правовую и инфраструктурную базу для реализации этих мер. На сегодняшний день в Республике Беларусь отсутствует единая система государственных приютов и пунктов временного содержания животных, которые могли бы гарантировать гуманное обращение, надлежащие условия ухода и безопасность для здоровья животных. Реальные приюты существуют преимущественно на волонтёрских началах, при этом государственное финансирование носит фрагментарный характер. В таких условиях изъятие животных из семей фактически приравнивается к их лишению жизни, поскольку большинство из них не имеет возможности быть размещёнными в достойных условиях. Это создаёт прямую угрозу жестокого обращения и противоречит основным принципам законодательства о защите животных, которое направлено на обеспечение гуманности и недопущение страданий. Нельзя лишать людей их питомцев, не обеспечив им ни правовых гарантий, ни альтернатив для безопасного размещения животных. До тех пор, пока государство не создаст сеть сертифицированных приютов и пунктов передержки, отвечающих санитарным и этическим стандартам, любые меры по ограничению количества животных или их изъятию будут носить характер произвольного и потенциально бесчеловечного вмешательства в личную жизнь граждан. Вместо введения жёстких количественных запретов правовая система должна сосредоточиться на комплексном регулировании, которое действительно решает проблему перенаселения и бесконтрольного размножения животных. Прежде всего необходимо законодательно установить обязательную стерилизацию домашних животных, за исключением случаев, когда владелец официально зарегистрирован как заводчик и имеет разрешение на разведение. Любая нестерилизация без законных оснований должна квалифицироваться как незаконное разведение животных и влечь административную, а при систематичности и тяжёлых последствиях -уголовную ответственность. Только таким образом можно обеспечить реальное сокращение численности бездомных животных и снять нагрузку с граждан, которые сегодня вынуждены самостоятельно спасать и содержать брошенных питомцев. Следует признать, что значительная часть так называемого «чрезмерного содержания» животных в квартирах -не следствие излишней любви к ним, а проявление человеческой ответственности и сострадания. Люди берут домой десяток кошек или собак не потому, что хотят, а потому что не могут пройти мимо страдания, брошенности и равнодушия. Это не показатель нарушения, а показатель гуманности, которой должно гордиться общество. Однако государство фактически перекладывает на таких граждан функции, которые должно выполнять само: спасение, лечение, содержание, стерилизацию, поиск новых хозяев. И если при этом власти предлагают лишить этих людей их питомцев, не создав при этом ни системы приютов, ни законов, регулирующих разведение, то такое регулирование будет не защитой общества, а наказанием добросердечных людей за то, что они делают то, чего государство не делает. Поэтому необходимо не ограничивать количество животных у ответственных владельцев, а разрабатывать системный правовой механизм, который устраняет причины проблемы. Государство должно принять закон об обязательной стерилизации домашних животных, закон об ответственности за незаконное разведение и продажу животных, а также закон, закрепляющий официальный статус волонтёра в сфере защиты животных. Волонтёр должен быть признан субъектом общественно полезной деятельности, обладать правами доступа к информации, возможностью взаимодействия с органами местной власти, правоохранительными и ветеринарными структурами, а также получать государственную поддержку и защиту при выполнении своих функций. Только в этом случае мы создадим работающую систему, где каждый участник процесса -владелец, волонтёр, государство -имеет свои обязанности и права, и где гуманность и законность будут стоять выше формальной статистики. Таким образом, любые попытки ограничить количество домашних животных в квартирах без создания соответствующей нормативной и инфраструктурной базы противоречат принципам Конституции, положениям гражданского законодательства и духу законодательства об ответственном обращении с животными. Прежде чем вводить запреты и ограничения, необходимо выстроить полную систему регулирования: создать приюты, узаконить волонтёрство, ввести обязательную стерилизацию, ужесточить ответственность за незаконное разведение, установить механизмы контроля и при этом гарантировать защиту прав собственников и животных. Только такой подход будет соответствовать принципам правового государства, гуманизма и социальной ответственности, на которых должна строиться современная Беларусь.

01.11.2025 13:45:56

Hal12101992

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Положение об отлове пунк 18. Неприемливо
заниматься отловом животных , с целью их умерщвления. Человек как существо разумное должен помогать, а не отнимать жизни кошек и собак. Только если животное больно бешенством. Задача государства помочь, а если нет финансов, не мешать волонтерам которые помогают бездомным животным. Было бы отлично если бы перед принятием таких решений, был прямой диалог представителей власти и волонтеров, хозяинов приютов для животных, где были бы учтены все нюансы. Принимая решения оставайтесь человеком .

01.11.2025 13:47:36

Елена Викторова

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 6
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2


Просим внести изменения по количеству
животных проживающих в квартире - без ограничения при соблюдении санитарных норм

01.11.2025 13:47:47

dasha_9130582

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Не запрещать держать в квартире более двух
животных! У меня уже долгое время живут три собаки, не воюют, не дают, санитарные нормы не нарушают! И что теперь мне с ними уйти в лес в шалаше жить???

01.11.2025 13:51:04

InessaBabak

Пользователь

НОВИЧОК
1
4.6 3
 Предлагаю разрешить размещение зоогостиниц
в жилых помещениях с соблюдением санитарных норм и правил. Ввести термин "временная передержка". Это позволит легально осуществлять услуги по передержке животных(включить в реестр самозанятых). Животные находящиеся в зоогостинице нуждаются не только в помещении, кормления и выгуле, но и в постоянном  контакте с человеком, особенно это касается декоративных пород.

01.11.2025 13:53:07

Helga-1995

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : а НПА: Раздел : 1  Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2


Я категорически против ограничения количества
животных, проживающих в одной квартире. Квартиры разные по площади, это никак не учитывается. Если это не нарушает санитарные нормы и не беспокоит соседей, почему мне должны указывать сколько на моей частной собственности должно быть животных. Вместо того, чтобы как-то помочь людям, которые спасают с улицы бездомных животных, лечат их за свой счёт,  стерилизуют, тем самым хоть как-то регулируют количество бездомных животных на улице, но нет, хотят только ужесточить закон. Животтные оже хотят жить и имеют право на жизнь. Я готова перечислять официально с заработной платы на государственные приюты, если их откроют, куда можно будет без проблем пристроить бездомное животное или потеряшку, а не в отлов, для усыпления. Может тогда людям и не придётся брать домой много животных. Мы же цивилизованная страна, так давайте же и к животным будем относиться гуманно.

01.11.2025 13:55:31

ladyevil9

Пользователь

НОВИЧОК
2
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2


по количеству животных, проживающих в квартире
- без ограничений.

01.11.2025 13:56:12

InessaBabak

Пользователь

НОВИЧОК
2
4.6 3
ПРОТИВ ограничения количества проживающихв
квартире животных,при соблюдении санитарных норм. Это право каждого решать сколько животных он может содержать. -ПРОТИВ отлова и усыпления здоровых безнадзорных животных, за исключением случаев подтверждённого инфицирования вирусом бешенства. Это не гуманно! Гораздо более эффективна стерелизация и выпуск! Это уже давно дало результаты во многих странах и только у нас практикуют убийство, что совершенно не решает проблему количества  бездомных животных.  

01.11.2025 13:57:52

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 74▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте