[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
Предлагаю дополнить данную главу пунктом 36, в котором прописать насколько часто и до какого возраста, с учётом состояния здоровья животного, можно осуществлять его вязку. Или же более правильным вариантом будет просто указать в данном пункте, что данные вопросы должны быть определены Минсельхозпродом в своём НПА, учитывая, что в п.3 постановления вопросы разведения животных – компаньонов заводчиками включены в компетенцию данного министерства. Данный вопрос обязательно требует правового урегулирования, так как на практике кроме заводчиков существуют, так называемые, разводчики, которые в буквальном смысле слова по-чёрному эксплуатируют своих животных-компаньонов, а потом в достаточно молодом возрасте просто избавляются от своих животных, доведенных постоянными вязками без перерыва до ужасающего состояния здоровья.
03.11.2025 02:10:38
Inna Leo
Пользователь
НОВИЧОК
1
22.6
21
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 12 Абзац : 2
Факты, на которые ссылаются ловцы , должны быть зафиксированы документально и подтверждены видеосъёмкой, если животное ведёт себя агрессивно. Без присутствия ветеринара не использовать спец ружье с вет.препаратами. Обозначить перечень успокаивающих препаратов.
03.11.2025 02:13:11
Нана162025
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.6
1
Прошу исключить из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит: "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утвержать Графики отлова".Я против отлова безнадзорных кошек. Так как заменить это на программу "Отлов. Вакцинация. Стерилизация. Выпуск" будет намного более гуманно и эффективно. Также поддерживаю создание "домиков" для безнадзорных кошек.
03.11.2025 02:14:18
angela2002
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
"Прошу исключить из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит:
"Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать Графики отлова"
Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Графики - это нецелесообразно, негуманно и бюджетнозатратно.
Напоминаю, что весной 2020г Минфин Республики Беларусь направил рекомендательное письмо в Минжкх о нецелесообразности траты бюджетных средств на плановые объезды, по предварительным Графикам, территорий Беларуси с целью поиска и отлова (уничтожения на месте) всех собак/ котов, обнаруженных в населённых пунктах."
Я против такого отношения к животным! Предлагаю заменить на государственную программу ОСВВ (что расшифровывается как Отлов
Стерилизация Вакцинация Выпуск на место, откуда отловили).
03.11.2025 02:19:24
Inna Leo
Пользователь
НОВИЧОК
1
22.6
21
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 14
ПВС должен фиксировать всех доставленных животных и живых , и мертвых, а также выявлять средства идентификации. При обнаружении средств идентификации связываться с владельцем и информировать последнего. А также передавать сведения о животном в исполком или сельсовет.
03.11.2025 02:21:41
Cherry
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.6
1
Просьба не ограничивать количество животных проживающих в квартирах. Я против отлова, я за стерилизацию животных, и за создание приютов. У животных нет права выбора, но у них есть право на жизнь, как и у всех нас. Просьба не отлавливать животных(кроме зараженных вирусом бешенства) с целью усыпления.
03.11.2025 02:21:44
Татьяна Колеснева
Пользователь
НОВИЧОК
1
3.6
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : ЛОЖЕНИЕ об отлове и содержании безнадзорных животных Пункт : 3
На основании анализа ПОЛОЖЕНИЯ об отлове и содержании безнадзорных животных и с учетом принципа эффективного использования бюджетных средств, изложенного в письме Минфина №21-15/25 от 14.05.2020, предлагается пересмотреть подход к отлову кошек. Вместо массового изъятия и содержания в пунктах временного содержания предлагается внедрить систему контролируемого неотлова, осуществляемого под опекой зоозащитных организаций. Ключевые аспекты обоснования неотлова кошек: 1. Эффективность использования бюджетных средств - Содержание кошек в пунктах временного содержания требует значительных бюджетных расходов (кормление, ветеринарное обслуживание, содержание помещений). - Контролируемый неотлов с участием зоозащитных организаций позволяет сократить эти расходы, перенаправив средства на целевые программы (кастрация, вакцинация, лечение). 2. Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки - Кошки, находящиеся под контролем зоозащитных организаций, проходят регулярный ветеринарный мониторинг, вакцинацию (включая обязательную прививку от бешенства) и лечение. Это снижает риски распространения болезней, общих для человека и животных. - Кастрированные кошки не размножаются, что приводит к постепенному и контролируемому снижению их численности. 3. Создание «буферной зоны» между дикой природой и человеком - Кастрированные, привитые и кастрированные кошки, обитающие вблизи человеческого жилья, формируют естественный барьер для проникновения диких животных (например, лис, грызунов), которые могут быть переносчиками бешенства и других опасных заболеваний. 4. Альтернатива запрету на пребывание кошек в подвалах - Вместо запретительных мер предлагается создание легализованных мест обитания для кошек (например, оборудованные специальные сооружения во дворах , установленные в согласованных местах), где животные могут находиться под наблюдением зоозащитников. Это решает проблему конфликтов с жильцами и обеспечивает кошкам безопасные условия. 5. Контролируемое снижение численности - Методы ОСВ (Отлов-Стерилизация-Возврат) доказали свою эффективность в долгосрочном регулировании численности безнадзорных кошек. Это более гуманно и результативно по сравнению с циклическим отловом и эвтаназией. 6. Своевременный мониторинг и лечение - Зоозащитные организации обеспечивают постоянное наблюдение за кошачьими колониями, что позволяет оперативно выявлять больных животных, изолировать их и проводить лечение. Это предотвращает эпидемии и улучшает общую эпизоотическую ситуацию. Предлагаемые изменения в Положение: 1. Ввести норму, разрешающую неотлов кошек при условии их стерилизации, вакцинации и постоянного контроля со стороны аккредитованных зоозащитных организаций. 2. Закрепить обязанность местных исполнительных органов взаимодействовать с зоозащитными организациями в вопросах регулирования численности безнадзорных кошек. 3. Узаконить создание специальных мест обитания для кошек в жилых районах как альтернативу их содержанию в подвалах. Заключение: Реализация предложенного подхода позволит не только соблюсти принцип эффективности бюджетных расходов, но и достичь целей, установленных Законом «Об ответственном обращении с животными»: снижение численности безнадзорных животных, обеспечение эпизоотического благополучия и гуманное обращение с животными. Это соответствует международному опыту и снизит нагрузку на систему пунктов временного содержания.
03.11.2025 02:29:26
Inna Leo
Пользователь
НОВИЧОК
1
22.6
21
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 18
Животное может быть умерщвлено по истечении сроков, указанных в п.17 в случае: 11.Получения травм, не совместимых с жизнью. 22. При наличии неизлечимого заболевания, при котором животное испытывает сильные страдания. 33. При подтвержденном инфекционном заболевании бешенства.
03.11.2025 02:31:56
viktoryiat
Пользователь
НОВИЧОК
2
3.6
2
Я не юрист, а обычная гражданка. И я очень возмущена. Действенная практика - это отлов, стерилизация и выпуск обратно. Отстрелы ничего не дают, численность таким образом регулируется лишь временно и звучит это крайне негуманно и против всех законов природы. Я хочу гордиться своим государством и считаю, что хорошее общество начинается с хорошего отношения к животным. Я против формулировок "максимум 2 животных в квартире", я за формулировку "за соблюдение надлежащих жилищных условий для животных". Я за ужесточение наказаний по статьям жестокого обращения с животными. Я за государственное финансирование программ отлова и стерилизаций. Но я против убийств животных за наши же деньги и за чьи-либо еще.
03.11.2025 02:34:59
Ольга Васильевна
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.6
1
Постановление не отвечает современным реалиям, нужно дорабатывать. 1. Обязательная стерилизация домашних животных не имеющих племенного значения, просто регистрация не улучшит ситуацию. Ввести большие штрафы за избавление от потомства животных. 2. Не подвергать усыплению животных не имеющих смертельных болезней и травм вне зависимости от наличия у них владельцев. Для собак которым не смогли найти нового владельца обязательна организация доживания. Организация приютов на государственном обеспечении. 3. Введение программы по отлову, стерилизации, вакцинации и выпуску в место отлова кошек которым не смогли найти нового владельца под кураторство неравнодушных лиц. Разработать возможность установки домиков для кошек. 4. Не вводить ограничения по количеству животных для владельцев животных вне зависимости от места проживания, если животные содержаться в положенных условиях, не имеются обоснованные жалобы. 5. Увеличить контроль за работой службы отлова безнадзорных животных и применяемыми средствами отлова. Ввести в штат работников ветеринара в случаях применения снотворного вещества для лова.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»
2476Пользователь
НОВИЧОКГлава 6 Правил содержания животных
Предлагаю дополнить данную главу пунктом 36, в котором прописать насколько часто и до какого возраста, с учётом состояния здоровья животного, можно осуществлять его вязку. Или же более правильным вариантом будет просто указать в данном пункте, что данные вопросы должны быть определены Минсельхозпродом в своём НПА, учитывая, что в п.3 постановления вопросы разведения животных – компаньонов заводчиками включены в компетенцию данного министерства. Данный вопрос обязательно требует правового урегулирования, так как на практике кроме заводчиков существуют, так называемые, разводчики, которые в буквальном смысле слова по-чёрному эксплуатируют своих животных-компаньонов, а потом в достаточно молодом возрасте просто избавляются от своих животных, доведенных постоянными вязками без перерыва до ужасающего состояния здоровья.
03.11.2025 02:10:38
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 12 Абзац : 2
Факты, на которые ссылаются ловцы , должны
быть зафиксированы документально и подтверждены видеосъёмкой, если животное ведёт себя агрессивно. Без присутствия ветеринара не использовать спец ружье с вет.препаратами. Обозначить перечень успокаивающих препаратов.
03.11.2025 02:13:11
Пользователь
НОВИЧОКи содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит: "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утвержать Графики отлова".Я против отлова безнадзорных кошек. Так как заменить это на программу "Отлов. Вакцинация. Стерилизация. Выпуск" будет намного более гуманно и эффективно. Также поддерживаю создание "домиков" для безнадзорных кошек.
03.11.2025 02:14:18
Пользователь
НОВИЧОК"Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит:
"Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать Графики отлова"
Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Графики - это нецелесообразно, негуманно и бюджетнозатратно.
Напоминаю, что весной 2020г Минфин Республики Беларусь направил рекомендательное письмо в Минжкх о нецелесообразности траты бюджетных средств на плановые объезды, по предварительным Графикам, территорий Беларуси с целью поиска и отлова (уничтожения на месте) всех собак/ котов, обнаруженных в населённых пунктах."
Я против такого отношения к животным! Предлагаю заменить на государственную программу ОСВВ (что расшифровывается как Отлов
Стерилизация Вакцинация Выпуск на место, откуда отловили).
03.11.2025 02:19:24
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 14
ПВС должен фиксировать всех доставленных
животных и живых , и мертвых, а также выявлять средства идентификации. При обнаружении средств идентификации связываться с владельцем и информировать последнего. А также передавать сведения о животном в исполком или сельсовет.
03.11.2025 02:21:41
Пользователь
НОВИЧОКпроживающих в квартирах. Я против отлова, я за стерилизацию животных, и за создание приютов. У животных нет права выбора, но у них есть право на жизнь, как и у всех нас. Просьба не отлавливать животных(кроме зараженных вирусом бешенства) с целью усыпления.
03.11.2025 02:21:44
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : ЛОЖЕНИЕ об отлове и содержании безнадзорных животных Пункт : 3
На основании анализа ПОЛОЖЕНИЯ об отлове
и содержании безнадзорных животных и с учетом принципа эффективного использования бюджетных средств, изложенного в письме Минфина №21-15/25 от 14.05.2020, предлагается пересмотреть подход к отлову кошек. Вместо массового изъятия и содержания в пунктах временного содержания предлагается внедрить систему контролируемого неотлова, осуществляемого под опекой зоозащитных организаций. Ключевые аспекты обоснования неотлова кошек: 1. Эффективность использования бюджетных средств - Содержание кошек в пунктах временного содержания требует значительных бюджетных расходов (кормление, ветеринарное обслуживание, содержание помещений). - Контролируемый неотлов с участием зоозащитных организаций позволяет сократить эти расходы, перенаправив средства на целевые программы (кастрация, вакцинация, лечение). 2. Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки - Кошки, находящиеся под контролем зоозащитных организаций, проходят регулярный ветеринарный мониторинг, вакцинацию (включая обязательную прививку от бешенства) и лечение. Это снижает риски распространения болезней, общих для человека и животных. - Кастрированные кошки не размножаются, что приводит к постепенному и контролируемому снижению их численности. 3. Создание «буферной зоны» между дикой природой и человеком - Кастрированные, привитые и кастрированные кошки, обитающие вблизи человеческого жилья, формируют естественный барьер для проникновения диких животных (например, лис, грызунов), которые могут быть переносчиками бешенства и других опасных заболеваний. 4. Альтернатива запрету на пребывание кошек в подвалах - Вместо запретительных мер предлагается создание легализованных мест обитания для кошек (например, оборудованные специальные сооружения во дворах , установленные в согласованных местах), где животные могут находиться под наблюдением зоозащитников. Это решает проблему конфликтов с жильцами и обеспечивает кошкам безопасные условия. 5. Контролируемое снижение численности - Методы ОСВ (Отлов-Стерилизация-Возврат) доказали свою эффективность в долгосрочном регулировании численности безнадзорных кошек. Это более гуманно и результативно по сравнению с циклическим отловом и эвтаназией. 6. Своевременный мониторинг и лечение - Зоозащитные организации обеспечивают постоянное наблюдение за кошачьими колониями, что позволяет оперативно выявлять больных животных, изолировать их и проводить лечение. Это предотвращает эпидемии и улучшает общую эпизоотическую ситуацию. Предлагаемые изменения в Положение: 1. Ввести норму, разрешающую неотлов кошек при условии их стерилизации, вакцинации и постоянного контроля со стороны аккредитованных зоозащитных организаций. 2. Закрепить обязанность местных исполнительных органов взаимодействовать с зоозащитными организациями в вопросах регулирования численности безнадзорных кошек. 3. Узаконить создание специальных мест обитания для кошек в жилых районах как альтернативу их содержанию в подвалах. Заключение: Реализация предложенного подхода позволит не только соблюсти принцип эффективности бюджетных расходов, но и достичь целей, установленных Законом «Об ответственном обращении с животными»: снижение численности безнадзорных животных, обеспечение эпизоотического благополучия и гуманное обращение с животными. Это соответствует международному опыту и снизит нагрузку на систему пунктов временного содержания.
03.11.2025 02:29:26
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 18
Животное может быть умерщвлено по истечении
сроков, указанных в п.17 в случае: 11.Получения травм, не совместимых с жизнью. 22. При наличии неизлечимого заболевания, при котором животное испытывает сильные страдания. 33. При подтвержденном инфекционном заболевании бешенства.
03.11.2025 02:31:56
Пользователь
НОВИЧОКвозмущена. Действенная практика - это отлов, стерилизация и выпуск обратно. Отстрелы ничего не дают, численность таким образом регулируется лишь временно и звучит это крайне негуманно и против всех законов природы. Я хочу гордиться своим государством и считаю, что хорошее общество начинается с хорошего отношения к животным. Я против формулировок "максимум 2 животных в квартире", я за формулировку "за соблюдение надлежащих жилищных условий для животных". Я за ужесточение наказаний по статьям жестокого обращения с животными. Я за государственное финансирование программ отлова и стерилизаций. Но я против убийств животных за наши же деньги и за чьи-либо еще.
03.11.2025 02:34:59
Пользователь
НОВИЧОКреалиям, нужно дорабатывать. 1. Обязательная стерилизация домашних животных не имеющих племенного значения, просто регистрация не улучшит ситуацию. Ввести большие штрафы за избавление от потомства животных. 2. Не подвергать усыплению животных не имеющих смертельных болезней и травм вне зависимости от наличия у них владельцев. Для собак которым не смогли найти нового владельца обязательна организация доживания. Организация приютов на государственном обеспечении. 3. Введение программы по отлову, стерилизации, вакцинации и выпуску в место отлова кошек которым не смогли найти нового владельца под кураторство неравнодушных лиц. Разработать возможность установки домиков для кошек. 4. Не вводить ограничения по количеству животных для владельцев животных вне зависимости от места проживания, если животные содержаться в положенных условиях, не имеются обоснованные жалобы. 5. Увеличить контроль за работой службы отлова безнадзорных животных и применяемыми средствами отлова. Ввести в штат работников ветеринара в случаях применения снотворного вещества для лова.
03.11.2025 02:35:56
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться