• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Kleopatra

Пользователь

НОВИЧОК
3
3.6 2
Исключить все пункты, разрешающие отлов
и умерщвление животных, за исключения подтвержденной болезни бешенства.  Это не гуманно и противоречит закону об ответственном обращении с животными. Животные могут месяцами ждать и в итоге находить новых хозяев .  

03.11.2025 07:10:45

Денис Наумов

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Я против введения ограничения на количество
животных

03.11.2025 07:15:08

Клочко Анастасия

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
Вместо того, чтобы отлавливать бездомных
животных, не лучше ли их стерилизовать и чипировать. Лучше бы ужесточить наказание за выброс животного

03.11.2025 07:28:40

Djega

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Замечания к проекту постановления: 1. Ввести
прямой запрет на умерщвление здоровых безнадзорных животных. Убийство не является методом регулирования численности. 2. Перенаправить бюджетные средства с расходов на умерщвление на организацию программ стерилизации, вакцинации и чипирования. 3. Закрепить приоритет гуманных методов — отлов, стерилизация, вакцинация и возврат/пристройство (ОСВВ) для безнадзорных кошек и собак. Это эффективная, современная и этичная модель, которую поддерживаю.

03.11.2025 07:40:00

swan

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Исключить все пункты, разрешающие умерщвление
животных, за исключением подтвержденной болезни бешенства. Это не негуманно и противоречит закону об ответственном обращении с животными. Животные могут месяцами ждать и в итоге находить новых хозяев или потерянных старых, причин для этого множество - длительные болезни, заключение, отъезды итд. Если все зоозащитные организации и приюты (КОТОРЫХ НЕТ В БЕЛАРУСИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ!!!!) заполнены, то что дальше, животное никому не нужно значит его можно убить? Отсутствие пункта временного содержания или приюта как написано в пределах административно- территориальной единицы это проблема конкретной административно-территориально единицы, безнадзорные животные есть в каждой деревне, в каждом городе/агрогородке страны, это не проблема животных, что администрация тратит деньги на другие нужды. Не должно быть умерщвлено животное, если только оно не бешенное или не смертельно больное!!! Стройте реальные приюты!

03.11.2025 08:00:00

Animalhelp_irina

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.6 6
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : ОЛОЖЕНИЕ  об отлове и содержании безнадзорных животных


Анализ положений об отлове безнадзорных
животных в контексте законодательства о ветеринарной деятельности Рассматриваемые нормы Положения об отлове и содержании безнадзорных животных требуют приведения в соответствие с Законом Республики Беларусь "О ветеринарной деятельности". Выявленные правовые противоречия: 1. Пункт 5 Положения допускает создание бригад по отлову животных, в состав которых входят только ловцы, без обязательного участия ветеринарных специалистов. 2. Пункт 12 Положения разрешает применение седативных ветеринарных препаратов при отлове собак, однако не устанавливает требований к квалификации лиц, осуществляющих такие манипуляции. 3.  Пункт 11 Положения ограничивается лишь уведомительным порядком информирования ветеринарной службы о планируемых мероприятиях по отлову, не возлагая на нее функций непосредственного контроля. Согласно статье 17 Закона "О ветеринарной деятельности", проведение ветеринарных мероприятий, включая расчет дозировок и применение ветеринарных препаратов, относится к исключительной компетенции специалистов в области ветеринарии. Предлагаемые изменения: 1. Дополнение пункта 5 Положения: "Отлов безнадзорных животных осуществляется организациями по отлову безнадзорных животных, являющимися юридическими лицами, в которых создаются бригады по отлову безнадзорных животных. В состав бригад входят: - ловцы безнадзорных животных, прошедшие специальные курсы по содержанию (уходу) собак, требующих особой ответственности владельца, опасных собак; - специалист(ы) в области ветеринарии, имеющий(ие) соответствующую квалификацию для применения ветеринарных препаратов." 2. Конкретизация требований к применению седативных препаратов: - Разработка и утверждение обязательных протоколов применения иммобилизирующих средств - Требование к наличию у бригад антидотов и реанимационного оборудования - Обязательное специальное обучение персонала технике инъекций с использованием дистанционных инъекторов - Ведение журнала учета применения препаратов с указанием доз, времени введения и состояния животных Указанные изменения обеспечат соблюдение ветеринарного законодательства, повысят гуманность процедур отлова и исключат риски для здоровья как животных, так и людей.

03.11.2025 08:05:28

Яло

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Прошу снять ограничение по количеству
животных. Есть добросовестный люди , которые ухаживают более чем за двумя животными.  Прошу изменить пункт , в котором животное собираются отлавливать и уничтожать , что делают и сейчас, на пункт стерилизовать вакцинировать и пристраивать или же досматривать на придомовых территориях. Прошу обязать сельские советы проверять как обращаются с животными некоторые недобросовестные владельцы, так как собаки  сидят на цепях в ненадлежащих условиях и голодные.

03.11.2025 08:18:01

Rapsodia

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3


Пункт 3 "Положения об отлове и содержании
безнадзорных животных" дополнить абзацем следующего содержания: "Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районов) городов и других населенных пунктов, в которых в порядке эксперимента после согласования с местными органами власти и при ее одобрении заключен и действует трехсторонний Договор о сотрудничестве, сторонами и участниками которых являются:  - организация ЖЭС, обслуживающая жилой фонд района;   зоозащитная организация, которя готова взять на себя функции опеки животных в этом районе по всем вопросам их нахождения на оговоренной в Договоре территории;   заинтересованные граждане-волонтеры - жители этого жилого массива, которые берут на себя основные функции по реализации этого Договора. Инициатива по заключению такого Договора должна исходить от жителей жилого массива.

03.11.2025 08:18:24

DianaSmolskaya

Пользователь

НОВИЧОК
1
3.6 2

Проблема бездомных животных – это не
только социальная, но и этическая дилемма, требующая взвешенных и продуманных решений. Прежде всего, Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ УМЕРЩВЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ. Они оказались на улице не по своей вине. Часто это результат безответственности людей, а не их собственное преступление. Убивать их – это не только морально неприемлемо для цивилизованного общества, но и, как показывает практика, абсолютно неэффективно в решении проблемы численности. Мы не можем решить проблему, убивая её следствие.

Ключевой аспект, который должен быть в центре внимания, – это ДОСТУПНОСТЬ СТЕРИЛИЗАЦИИ. Сегодня это дорогостоящая услуга, особенно для социально уязвимых слоев населения, таких как пенсионеры. Для многих из них, даже любящих своих питомцев, оплатить стерилизацию – непосильная задача. Это прямо ведет к появлению незапланированного потомства, которое часто оказывается на улице, пополняя ряды бездомных. Необходимо сделать стерилизацию максимально доступной, субсидированной, а для бездомных животных –бесплатной, в рамках массовых программ.

Если многим не нравится, что кошки живут в подвалах, есть гуманная и работающая альтернатива. Можно организовать небольшие, утепленные домики или кошачьи приюты закрытого типа во дворах. Это может быть часть комплексной программы "Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат" (ОСВВ), когда животное стерилизуется, вакцинируется, проходит карантин и возвращается в свою привычную среду обитания, где оно уже не сможет принести потомство. Такой подход позволяет контролировать численность, сохраняя при этом жизнь животным и снижая их агрессивность.

Позвольте поднять вопрос о финансовой стороне. ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА НА ОТЛОВ И УБИЙСТВО ЖИВОТНЫХ, ЕСЛИ ЭТИ ЖЕ СРЕДСТВА МОЖНО НАПРАВИТЬ НА ПРОГРАММЫ МАССОВОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ? Убийство – это бесконечный цикл, требующий постоянных вливаний, так как место одной убитой особи быстро занимает другая. Стерилизация же – это инвестиция в будущее. Она не только предотвращает увеличение числа бездомных, но и со временем приводит к естественному и значительному сокращению их популяции. Это экономически более целесообразный и дальновидный подход.

Наконец, что касается ОГРАНИЧЕНИЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЖИВОТНЫХ в домашнем содержании. Согласна, держать 40 котов в квартире – это неадекватное и часто антисанитарное содержание. Однако, установление жесткого лимита в 2 животных, на мой взгляд, тоже является чрезмерным и не всегда гуманным. Многие ответственные владельцы, обладающие достаточной площадью, финансовыми возможностями и временем для ухода, вполне могут обеспечить комфортное существование для 3-4 животных и даже больше. Возможно, стоит рассмотреть более гибкий подход, который учитывает площадь жилья, условия содержания (наличие лотков, игрушек, питания), а также подтвержденную способность владельца обеспечить должный уход и отсутствие необоснованных жалоб со стороны соседей. Это позволит избежать излишних ограничений для любящих хозяев и не приведет к тому, что часть животных будет вынуждена оказаться на улице.

Я призываю к пересмотру некоторых положений нового закона в сторону более гуманных, эффективных и экономически обоснованных решений. Проблема бездомных животных – это проблема всего общества, и решать её нужно с милосердием, разумом и долгосрочной перспективой.

03.11.2025 08:18:54

ДаРа

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : 18. Животные могут быть умерщвлены в случаях:
если животное не передано новому владельцу;
отсутствия со стороны зоозащитных организаций инициативы по
передаче животных таким организациям или иным лицам, которые могут
обеспечить условия содержания этих животных;
отказа приютов для животных в принятии животных на содержание;
отсутствия приютов для животных в пределах административно-
территориальной единицы.


Это негуманно и противоречит политике
государства. Предлагаю заменить на обязательную стерилизацию и выпуск. После стерилизации животное не агрессивно и неопасно.  

03.11.2025 08:41:12

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 192▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте