• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Anna_G_pravo

Пользователь

НОВИЧОК
1
4.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : ложение об отлове и содержании безнадзорных животных Пункт : 18 Элемент текста : «Животные могут быть умерщвлены в случаях: если животное не передано новому владельцу…»


Формулировка фактически узаконивает массовое
уничтожение животных! Это противоречит принципу гуманного обращения, закреплённому в Законе «Об ответственном обращении с животными». Следует исключить пункт об умерщвлении и предусмотреть обязательное применение программы отлова, стерилизации, вакцинации и возврата (TNR), как признанного международного гуманного метода регулирования численности.

03.11.2025 14:33:23

keliri

Пользователь

НОВИЧОК
1
9.6 8
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3


Глава: 3. Информирование об отчуждении,
гибели, пропаже, передаче собаки, кошки в приют для животных и (или) пункт временного содержания животных Пункт: 13 Часть: первая (абзацы 1–2) Владелец обязан в течение трёх рабочих дней сообщить об отчуждении, гибели, передаче животного в приют или пункт временного содержания; орган снимает животное с учёта. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Обязанность уведомления в течение 3 рабочих дней чрезмерно жёсткая и не учитывает жизненные обстоятельства. Нет дифференциации между “гибелью” и “передачей в приют” — что фактически ставит смерть и спасение в один юридический ряд, что негуманно и демотивирует владельцев обращаться за помощью в приют. Нет проверки достоверности сведений: владелец может заявить о “гибели”, а животное фактически будет выброшено или убито. 💡 Предложения: Увеличить срок уведомления. Разделить юридические последствия “гибели” и “передачи в приют”. Добавить обязанность приюта подтверждать получение животного актом, чтобы исключить фиктивные уведомления. Часть: вторая (абзацы 3–4) Владелец или иные лица подают заявление о пропаже животного в течение трёх дней; орган уведомляет организации по отлову и приюты. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Не прописано, что отловленные животные должны сохраняться живыми до выяснения принадлежности. Нет обязанности приюта или пункта временного содержания приостановить умерщвление найденных животных, если они могут быть чьи-то. Уведомления “о необходимости передачи владельцу” — без установленного срока хранения и без контакта с владельцем. 💡 Предложения: Добавить пункт: “Организация по отлову и приют обязаны обеспечить сохранность животного и предпринять меры для его идентификации и возврата владельцу.” Установить обязанность проверять микрочип и регистрацию до любых действий с животным. Пункт: 14 Часть: первая (абзацы 1–4) Владелец обязан уведомить орган о смене места жительства и перерегистрировать животное в течение трёх рабочих дней. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Срок три дня вновь необоснованно короткий, не учитывает реальную процедуру переезда. Кроме того, чтобы владелец имел право перерегистрировать животное, сначала он должен иметь право и время на то, чтобы перерегистрировать себя и у него появилось юридическое право регистрировать животное. Не указано, что животное не подлежит изъятию в случае несвоевременного уведомления. Требуется отдельное уведомление прежнего органа — двойная бюрократия, создающая нагрузку на граждан. 💡 Предложения: Увеличить срок уведомления хотя бы до 30 календарных дней. Ввести формулировку: “Несвоевременное уведомление не влечёт прекращение регистрации и не является основанием для изъятия животного.” Обеспечить автоматическую передачу данных между органами, без участия владельца. Пункт: 15 Часть: первая (вся) Владелец обязан уведомить ветеринарную службу в течение одного рабочего дня о повреждении животным другого животного или гибели. ⚖️ Комментарий: 🔴 Проблема: Срок 1 рабочий день нереалистичен и избыточен. Не различаются ситуации: гибель по естественным причинам, несчастный случай, нападение. Требование уведомления о “гибели без видимых причин” — неясное и потенциально опасное: может использоваться как предлог для проверок, обысков, давления на владельцев. 💡 Предложения: Расширить срок уведомления. Добавить уточнение: “Уведомление ветеринарной службы требуется только в случае гибели животного при подозрении на инфекционные заболевания или при нанесении укусов другому животному.” Исключить обязанность информировать о гибели “без видимых причин” — заменить на обязанность обратиться к ветеринару при подозрении на заболевание.

03.11.2025 14:34:17

O_dobro

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2

Считаю необходимым внести следующие
дополнения и корректировки, направленные на повышение его эффективности и соответствия принципам гуманности:

  1. В части содержания домашних животных. Предлагается исключить нормативы, ограничивающие количество домашних животных в частных домовладениях и квартирах граждан. Критерием должно являться не количественное ограничение, а исключительное соблюдение владельцем ветеринарно-санитарных норм и правил содержания, исключающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и нарушение прав и законных интересов других лиц.

  2. В части регулирования численности безнадзорных животных. Целесообразно установить безусловный запрет на повсеместный отлов и уничтожение безнадзорных животных. Отлов должен применяться исключительно в качестве крайней меры в отношении отдельных особей, проявивших немотивированную агрессию и признанных на основании заключения уполномоченной комиссии представляющими непосредственную угрозу жизни и здоровью человека. В части методов регулирования численности. В качестве основного метода регулирования численности безнадзорных животных на территориях предлагаю законодательно закрепить и повсеместно внедрить программу «Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат» (ОСВВ). Данный метод является научно обоснованным, соответствует международной практике и доказал свою эффективность в долгосрочной перспективе.

  3. В части административной и уголовной ответственности. Необходимо ужесточить административную ответственность за жестокое обращение с животными и их ненадлежащее содержание. Параллельно с этим предлагается проработать вопрос о введении отдельной нормы Уголовного кодекса, предусматривающей санкции за особо тяжкие случаи жестокого обращения.

  4. В части эвтаназии. Должен быть установлен исчерпывающий перечень оснований для усыпления животного, исключительно по медицинским показаниям, подтвержденным заключением ветеринарного врача, когда страдания животного не могут быть купированы, и его дальнейшая жизнь сопряжена с мучениями. Эвтаназия по причине отсутствия владельца или содержания в приюте должна быть законодательно запрещена.

  5. В части инфраструктуры. Предлагается возложить на органы государственной власти субъектов РФ обязанность по созданию сети государственных (или муниципальных) приютов для содержания безнадзорных животных. Финансирование данной деятельности может быть частично обеспечено за счет целевых сборов, взимаемых при обязательной регистрации домашних животных. Необходимо обеспечить прозрачность расходования указанных средств путем ежегодной публичной отчетности об их использовании по установленному перечню статей расходов.

  6. В части содержания животных на придомовых территориях. Целесообразно разрешить установку стационарных конструкций (домиков) для подкармливания и временного содержания безнадзорных животных на придомовых территориях многоквартирных домов при условии обязательной предварительной стерилизации и вакцинации данных животных, что должно подтверждаться соответствующими ветеринарными документами.

  7. В части стимулирования благотворительности. Рекомендуется предусмотреть меры государственной поддержки, в том числе в форме налоговых льгот, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих безвозмездную материальную, veterinaryную и иную поддержку приютам для животных и центрам временного содержания.

03.11.2025 14:34:27

Людмила Михневич

Пользователь

НОВИЧОК
0
76.0 43
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Элемент текста : Изъятие животных


Не приписан порядок изъятия животногои
порядок действий каждой из сторон в данной процедуре из НПА не понятно,  как действовать в случае обнаружения животного, которое возможно нужно изьять. к примеру я обнаружила животное с которым плохо обращаются мои действия? с помощью какого органа я должна зафиксировать и что? далее если есть угроза жизни животного, возможно его надо временно изъять возвращаемся к норме о временном изъятии как начать и произвести данную процедуру Временно изьЛи животное или оставили: говимся в суд? кто готовиться? кто собирает доказательства? кто оплачивает госпошлину? проходят ли данные процессы в суде по ускоренной программе ведь жизнь имеет переменное состояние что компенсирует владелец, в случае изъятия вопросов много, но НПА их не регулирует

03.11.2025 14:36:33

Tat08

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2
Предлагаю: 1. Отменить ограничение на количество
животных, содержащихся в жилом помещении, при условии соблюдения надлежащего ухода за питомцами и санитарных норм. 2. Содействовать созданию приютов.  3. Содействовать созданию специальных домиков-укрытий для бездомных животных. Сделать их официальными: снабдить табличками о том, что они установлены с разрешения администрации города. Вандализм в отношении домик и насилие в отношении животных наказывать. 4. Внедрить стерилизацию, вакцинацию, чипирование бездомных животных. 5. Исключить отлов стерилизованных, вакцинированных, чипированных животных. 6. Исключить отлов домашних животных с ошейником, жетоном, но предпринять меры для передачи животного владельцу. 7. Запретить самовыгул домашних животных, т.к. это подвергает опасности их жизнь и здоровье. 8. Прекратить практику усыпления отловленных животных. Исключение: животные заражённые вирусом бешенства. 9. Внедрить практику информирования населения об отловленных животных, чтобы хозяева могли найти своего питомца, или животное могло найти новых хозяев. Осуществить это можно при помощи соц.сетей, где будет появляться оперативная информация. 10. Запретить физическим лицам разводить животных с целью продажи, по крайней  мере, пока не будет решена проблема большого количества бездомных животных.  11. Продвигать идею о том, чтобы люди чаще брали животных в приютах, у волонтёров, чтобы максимально сократить количество бездомных животных. Осуществлять это по средствам рекламы в СМИ. 12. Подходить к делам о жестоком обращении с животными со всей серьёзностью и неотвратимостью наказания. 13. Создавать государственные зоозащитные организации. Очень много людей, которые готовы помогать животным: стерилизовать, кормить, лечить, поддерживать организации, которые помогают бездомным животным. Нужно создать правовое поле, в котором такие люди смогут осуществлять эту помощь. Невозможно быть цивилизованными людьми и одновременно плохо относиться к тем, кто слаб и беззащитен.

03.11.2025 14:36:42

Алексей Зимин

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.6 6
Типовыми положениями о деятельности в
приютах для животных и в пунктах временного содержания животных в качестве одной из основных задач определено ветеринарное обеспечение содержащихся в пункте временного содержания животных. Вместе с тем, для обеспечения этой задачи (а их в обоих случаях определено только две) в качестве обязательного условия предусмотрено лишь наличие ветеринарной аптечки с набором необходимых лекарственных средств и изделий для оказания доврачебной ветеринарной помощи. Представляется целесообразным обязать данные организации иметь в своем штате профессионального ветеринара, специально оборудованное помещение для производства ветеринарных процедур, с учетом возможного хранения наркотических, обезболивающих средств. Ведь п. 2 ст. 22 Закона установлено, что такая крайне неоднозначная мера как умерщвление животных, осуществляется специалистом в области ветеринарии с использованием предназначенных для этого ветеринарных препаратов, разрешенных к применению в Республике Беларусь, ....под общей анестезией. Как минимум должны быть в обязательном порядке заключены договоры с местными  т.н. "райветстанциями".    Кроме этого в перекликание с Положением об отлове и содержании безнадзорных животных (п.17) представляется установить, что отловленные безнадзорные животные, не имеющие средств идентификации, позволяющих определить владельцев животных, могут быть переданы новому владельцу с обязательным условием стерилизации (кастрации), и дабы стимулировать государством процесс поиска подбора нового владельца, данная процедура должна проводиться в пункте временного содержания, для чего опять таки нужен квалифицированный ветеринар и приспособленное помещение. В идеале, процедуру стерилизации (кастрации), в том числе на любых сроках беременности, необходимо закрепить в качестве обязательной, при попадании животного в пункт временного содержания, независимо от наличия средств идентификации животного.    Так же в п.5 гл. 2 Положения о деятельности в приютах для животных целесообразно в качестве средств финансирования дополнить  средства бюджетов базового и первичного уровней, предусмотренных на финансирование расходов по благоустройству и поддержанию в надлежащем санитарном состоянии территории административно-территориальной единицы. Это позволит не сдерживать благородный порыв чиновник и должностных лиц территориальных единиц на создание и финансирование не только пунктов временного содержания, но и приютов.     Остро стоящая проблема финансирования деятельности пунктов и приютов за счет средств местных бюджетов, а так же обеспечения контроля за регулированием численности безнадзорных животных посредством их стерилизации (кастрации), может быть решена в том числе усилением требований к уполномоченным должностным лицам органов власти и управления, налоговых органов по ужесточению контроля за безусловным соблюдением законодательства, полной и своевременной постановке на учет владельческих животных с оплатой налоговых платежей (с учетом возможности предоставления "скидок" на владение стерилизованными животными). Как правило увеличение числа безнадзорных животных в населенных пунктах происходит из-за безответственного поведения нерадивых владельцев, собирающих вокруг себя животных, проявляющих надуманную "гуманность" не стерилизуя их, а затем избавляющихся от животных и их помета. В диких условиях стае и их щенкам (котятам) еще надо умудриться выжить, не то что расплодиться.

03.11.2025 14:38:44

NataliaP

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Возражения по "Положению об отлове и содержании
безнадзорных животных". Отлов явно идентифицированных животных без попытки немедленной связи с владельцем повышает стресс и риск гибели. Требуется первичная проверка по жетону/чипу на месте и уведомление хозяина до помещения в ПВC, а не после. Против отлова и усыпления здоровых безнадзорных кошек!   Запретить умерщвление  здоровых животных Графики отлова - исключить Исключить ограничения по количеству животных при соблюдении санитарных норм.

03.11.2025 14:39:14

zlatovlaska19

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1

Категорично против отлова животных! Это обернётся настоящей трагедией не только для животных, но и для всех неравнодушных людей, привязанных к ним, которые на постоянной основе заботятся о них, кормят, стерилизуют, лечат. Так давайте на государственном уровне поможем им! Стерилизация, вакцинация, создание домиков на придворовых территориях – это то, на что можно тратить бюджетные средства с чистым сердцем! Есть животные , которые живут уже много лет своей тихой размеренной жизнью во дворах и их так предать? Не только государство, многие люди с удовольствием будут вносить , да, и вносят свою лепту в помощь животным . Все понимают, что на улице животные оказываются по разным причинам, но по вине людей. И если у них нет хозяина, это не значит , что ему не надо жить!

Обязательно надо ужесточить меры за жестокое обращение с животными! Наказывать за потенциальный вред, за угрозы жизни и здоровью братьев наших меньших.( Бывает в доме жилец, который маниакально выбрасывет баночки с водой, выливает ушат грязи на тех, у кого болит чужая боль и грозит отравить , извести или вызвать сап).Заставлять или привлекать акциями и скидками в клиниках стерилизовать, кастрировать и чипировать домашних животных. Это исключит возможность нерадивых недохозяев выбрасывать и калечить своих питомцев.

Исключить ограничение количества животных, если соблюдаются санитарные нормы. Люди из добрых побуждений забирают животных, часто на передержку.

Почему человеку надо вообще отчитываться, если у него есть желание и возможности?! И вообще это подталкивает к тому, что численность бездомных животных увеличится, ведь многие начнут избавляться от «лишних» питомцев. А животные всегда жившие дома, получат колоссальный стресс и погибнут. Не преступление ли это?

Давайте вспомним, что белорусы- добрые, милосердные, жалостливые люди, ведь так было испокон веку. А властьимущие вместе с народом, а не по другую сторону баррикад.

Всем неравнодушным и добрым людям мира и добра!

03.11.2025 14:39:40

Anna_G_pravo

Пользователь

НОВИЧОК
1
4.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : авила содержания животных Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : «…в квартире многоквартирного или блокированного жилого дома… – в количестве не более двух животных-компаньонов (собак, кошек)…»


Данное ограничение фактически наказывает
тех, кто проявляет ответственность и сострадание - людей, которые своими силами спасают и содержат бездомных животных, нередко вместо государства. Такие граждане несут расходы на корм, лечение, стерилизацию, регистрацию и вакцинацию животных, тем самым снижая количество безнадзорных животных на улицах.

Введение лимита в «две головы» не имеет никакого отношения к защите животных - это шаг к наказанию добросовестных владельцев и волонтёров, выполняющих общественно полезную функцию. Под видом «ответственного обращения» предлагается фактически ограничить проявления человечности и сострадания.

О каком ответственном отношении к животным может идти речь, если тех, кто действительно заботится, приравнивают к нарушителям? Закон должен поддерживать и поощрять людей, берущих на себя заботу о бездомных животных, а не устанавливать запреты, ведущие к росту числа выброшенных питомцев и нагрузке на приюты.

Предлагается: исключить количественное ограничение как противоречащее духу закона об ответственном обращении с животными и принципам гуманного отношения.

03.11.2025 14:40:18

natali1505

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3


Считаю совершенно необоснованным регулировать
количество животных в квартире, если соблюдаются все санитарные нормы и животные накормлены, чистые, не больные, есть возможность у хозяев их содержать, пусть содержат. Ограничение в количестве двух животных убрать из текста раздела 1 главы 1 пункта 3 "Правил содержания животных". Я, как гражданин Республики Беларусь, имею право решать ,сколько и когда заводить животных. Но нужно ввести обязательную регистрацию и соответственно стерилизацию животных, бездомные животные в большинстве своем , это выброшенные животные.  Положение об отлове и содержании безнадзорных животных. пункт 3 данного положения: "Отлову подлежат безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах, садоводческих товариществах и дачных кооперативах." в скобках уточнения - (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) убрать. Часто собаки и коты с придомовой территории уходят, но они не безнадзорные. пункт 7 полностью убрать последний абзац, где говориться что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать график отлова. Никаких графиков допускать нельзя!!! Отлов только по письменной заявке юридического или физического лица! пункт 18 убрать из положения полностью. Умерщвление животных при отлове и после отлова острого запретить, если это животное не больное и об этом нет заключения ветврача!!! Категорически против усыпления=убийства , количество нужно регулировать за счет стерилизации, кастрации, но никак через усыпление, или другие не гуманные способы. ВОЗМОЖНОСТЬ УМЕРЩВЛЕНИЯ И ЕСТЬ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ! Было бы очень хорошо , чтоб ветеринарные клиники оказывали услуги по стерилизации таких животных бесплатно, или со скидками. Я плачу налоги и хочу, чтоб мои деньги уходили не на  узаконенные УБИЙСТВА, а на постройку нормальных приютов, домиков во дворах, ДАЙТЕ ЛЮДЯМ ПОМОГАТЬ ЖИВОТНЫМ.

03.11.2025 14:40:45

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 213▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте