• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Let change

Пользователь

НОВИЧОК
3
4.6 3

Очевидным является то, что установленный
в проекте постановления 3-х месячный срок тотальной регистрации ранее незарегистрированных животных является формальным и не реализуемым на практике.

Предлагаю пункт 7 проекта постановления «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З ”Об ответственном обращении с животными“» изменить и изложить в следующей редакции:

«Животные‑компаньоны, не зарегистрированные до вступления, в силу настоящего постановления, подлежат регистрации в течение 12 месяцев со дня введения в эксплуатацию ЕГРЖ; регистрация осуществляется при наличии идентификации (микрочипа). МЖКХ совместно с Минсельхозпродом создают ЕГРЖ в течение 9 месяцев со дня вступления в силу настоящего постаноления и обеспечивают безвозмездные акции чипирования социально уязвимым владельцам». Также дополнить пунктом про перерегистрацию при отсутствии идентификации. Проектом могут быть предусмотрены исключения либо разный порядок для собак и кошек. Например, ввести обязательное чипирование собак (все) в течение 12 мес.; кошек - поэтапно (например, для городов/при продаже/усыновлении из приюта - сразу, для остальных - в течение 24 мес.). Сроки должны быть реальными.

В настоящий момент в Чехии, Словакии, Литве, Латвии, Румынии, Польше предусмотрена обязательная процедура чипирования собак, как минимум. Нужно перенимать передовой опыт.

01.11.2025 19:09:24

Origa

Пользователь

НОВИЧОК
1
4.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 7 Абзац : 5 Элемент текста : Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при
необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных



Последний абзац пункта 7 из "Положения об
отлове и содержании безнадзорных животных" гласит о том, что местные  исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных животных". Абсолютно затратно для бюджета и нецелесообразно тратить деньги на плановые выезды с целью выискивать безнадзорных животных. Такая работа целесообразна при подаче заявок на отлов конкретных животных с привязкой к конкретному месту. В "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" уже предусмотрена такая опция. Исполнительная власть на местах не нуждается в дополнительном праве, при помощи которого будут бездумно и нерационально расходоваться бюджетные средства. Графики отлова нужно исключить из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" - отлов должен быть по заявительному принципу.

01.11.2025 19:16:04

Gianna

Пользователь

НОВИЧОК
2
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 5 Элемент текста : За счёт средств налогоплательщиков


В соотв. с Бюджетным и Налоговым кодексами
Республики Беларусь, мы налогоплательщики категорически отказываемся платить налоги, денежные средства от которых пойдут на умерщвление отловленных безнадзорных животных – отказаться спонсировать смерть животных – это наше законное право, закрепленное Конституцией Республики Беларусь. Пункты временного содержания повсеместно отсутствуют, следовательно умерщвлять животных ЖКХ собирается за наши деньги, налогоплательщиков, таким образом производить отлов безнадзорных животных в населенном пункте, их транспортировку, содержание и (или) умерщвление, а также приобретение необходимых препаратов, инвентаря, оборудования для данных целей. Поэтому мы отказываемся уплачивать налог за содержание животных в ту часть бюджета базового и первичного уровней, которые предусмотренны на финансирование видов работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства, применительно к предлогаемому в Настоящем Проекте подпункту 5.6 пункта 5 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. N 1087. Настаиваем, чтобы денежные средства от уплачиваемых нами налогов в бюджет распределялись на строительство и содержание приютов для животных

01.11.2025 19:18:16

Zoomama

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
ОТМЕНИТЬ запрет о кормлении бездомных
животных!!!  Коты во время Великой Отечественной войны СПАСЛИ людей от крыс, а собаки СПАСАЛИ людей от немцев и убийц!!! Если не будет котов, то крысы будут атаковать людей! Ни одна отрава НЕ действует на крыс и мышей!!! Животные - это БОЖЬЕ создание и НИКТО НЕ имеет права лишать жизни животных!

01.11.2025 19:23:42

Fox

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Ст. 18: животное может быть умерщвлено


Заменить ст. 18 положения о порядке отлова
и содержания безнадзорных животных с умерщвление безнадзорных животных на следующую трактовку: стерилизацию безнадзорных животных с последующей чипизацией и в случае не нахождения хозяина, выпуска на улицу с представлением по городу точек питания и питья для животных. Во всем мире уже доказана практика, что стерилизация является единственным и гуманным способом сокращения популяции безнадзорных животных.

01.11.2025 19:28:05

Cozlo

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Не ограничивать число животных в квартирах,
при соблюдении санитарных норм. Это решение и ответственность каждого гражданина на своей частной территории. Такие нормы противоречат конституции РБ(N-П-108/2004 от 23.07.04 не содержит прямых или косвенных ограничений права граждан содержать домашних животных.В соответствии со статьями 13 и 44, граждане имеют право на приобретение домашних животных в неограниченном количестве.  Запретить отлов и уничтожение бездомных кошек, если нет медицинского подтверждения бешенства. Коты не представляют угрозу человеку, а наоборот уничтожают крыс и мышей, которые являются разносчиками инфекции. За счет бюджета организовать стерилизацию и вакцинацию бездомным котикам, с последующим пристройством в семьи, тех кого не удастся пристроить , построить на придомовых территориях им утепленные домики и отпустить их туда жить. Организовать за счет бюджета и спонсоров приюты . Не мешать работе частным приютам и волонтерам, а всячески помогать им.    Ужесточить статью о жестоком обращении с животными.

01.11.2025 19:28:17

Sarifa

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 1
Необходимо исключить ограничение количества
животных, содержащихся на частной территории. При соблюдении санитарных норм решение о числе питомцев должно оставаться за владельцем, поскольку это его личное право и ответственность. Данное ограничение нарушает права граждан на распоряжение своей собственностью и условиями проживания. Следует полностью запретить отлов и умерщвление кошек, за исключением случаев, когда у животного подтверждена инфекция вирусом бешенства. Кошки не представляют непосредственной угрозы человеку, напротив — они выполняют важную санитарную функцию, регулируя численность грызунов. Необходимо направить усилия не на уничтожение животных, а на системную вакцинацию, стерилизацию и создание безопасных мест их проживания. Для этого следует открыть подвалы жилых домов или обустроить специальные домики для стерилизованных и вакцинированных кошек на придомовых территориях. Такие домики позволят обеспечить животным безопасное существование и шанс обрести дом, а также помогут организовать эффективную программу «отлов–стерилизация–вакцинация–возврат», которая со временем приведёт к естественному сокращению популяции безнадзорных животных. Ответственность за чистоту и порядок в этих местах можно возложить на волонтёров или работников ЖКХ. Особое внимание необходимо уделить созданию приютов и пунктов временного содержания животных. Отсутствие таких мест в пределах административно-территориальных единиц не может служить оправданием для убийства животных. Это проблема организации работы местных властей, а не вина бездомных животных. Государство должно направлять средства не на строительство крематориев и временных антисанитарных пунктов, а на создание полноценных приютов, где животные смогут находиться до возвращения к владельцам или устройства в новые семьи. Система приютов должна развиваться совместно с волонтёрскими и зоозащитными организациями, с обеспечением прозрачности и общественного контроля. Для обеспечения безопасного и комфортного выгула собак необходимо увеличить количество специально оборудованных площадок в каждом микрорайоне за счёт бюджета. Это позволит снизить количество нарушений, связанных с выгулом без поводков и намордников, и обеспечит безопасность как для животных, так и для людей. Все меры, касающиеся обращения с животными, должны быть основаны на принципах гуманности и строго соответствовать закону об ответственном обращении с животными. Главная цель государственной политики в этой сфере — защита, стерилизация, вакцинация, создание приютов и формирование уважительного отношения к животным, а не их уничтожение.

01.11.2025 19:30:27

Liudmila

Пользователь

НОВИЧОК
2
4.6 4
Против ограничения колличества животных
в доме, за открытие приютов, содержащихся на средства государства, за стерилизацию животных и выпуск на волю.

01.11.2025 19:32:34

Марк Третяк

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
Положение. Пункт 7 5-й абзац Прошу исключить
из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГАФИКИ отлова". Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и бюджетно затратно. Положение об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов. Графики необходимо исключить. Более того, ещё весной 2020 при общественном обсуждении этого же положения Министерство финансов дало рекомендательное письмо Министерству ЖКХ об экономической нецелесообразности планирования графиков отлова.

01.11.2025 19:32:41

Людмила_Р

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать графики отлова. Я возражаю против такого права исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и бюджетно затратно. В положении об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов. Графики необходимо исключить.

01.11.2025 19:33:13

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 86▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте