• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Hudzei

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 18


Добрый день! Хочу добавить к общему обсуждению
об оборудовании мест выгула. Убирать продукты жизнедеятельности домашних животных - это прекрасно. И готовность есть, и делаем всегда. И даже пакетики в кармане носим с собой. Но вопрос большой вопрос куда потом этот пакетик выкинуть. Урн и мусорных баков крайне мало. Нужно увеличить их количество, особенно в зонах наиболее частого выгула домашних питомцев. В идеале, делать специальные боксы с пакетиками. По поводу лиц, которые выгуливают собак - запретить выгуливать собак детям. Очень часто наблюдаем на выгуле картину - ребенок тянет за собой собаку больше себя в два раза, уткнувшись в телефон. Собака сама себе, ребенок - сам себе. Одно дело, что это не гуманно по отношению к животному с точки зрения правильного выгула, но это у нас и не все взрослые знают. Другое дело - что это опасно. Собаки все разные, воспитанные и нет, спокойные и агрессивные. Без должного присмотра на выгуле такое безответственное отношение может привести к травмам и собак, и владельцев.  

31.10.2025 14:43:07

margo_fleur

Пользователь

НОВИЧОК
10
3.6 2
Добрый день.  При отсутствии жалоб со стороны
соседей и соблюдения санитарных норм нецелесообразно ограничивать количество животных в одной квартире (все же две кошки не равно две крупные собаки). В хороших условиях количество животных может быть больше. Пожалуйста, не вносите такое ограничение свобод граждан.  Заменить отлов на стерилизацию. Давайте быть гуманными и будем сотрудничать с зоозащитными организациями, которые часто предлагают грамотные решения. Убивать и сокращать численность котов нецелесообразно вдвойне - количество крыш в домах будет расти.  

31.10.2025 14:43:17

Оксана

Пользователь

НОВИЧОК
13
1.0 1
Исключить ограничение количества животных
при проживании в квартире , не ограничивать число при соблюдении санитарных норм! Дать возможность установки специальных домиков для животных  и вести ответственность за их повреждения. Ужесточить наказание за жестокое обращение с животными ! Создать приюты для животных или оказывать помощь волонтерский организациям помогающим животным! Запретить усыпление здоровых и бездомных животных . Вместо этого можно создать программу по стерилизации бездомных животных с целью сокращения популяции.  

31.10.2025 14:55:27

DaryaK

Пользователь

НОВИЧОК
10
5.6 4
1. Не умертвлять животных после 30 дней нахождения
в отлове, стараться найти каждому дом. 2. Принять меры в отношении представителей маленьких пород собак, которые без поводка бросаются на больших в попытке укусить. 3. Обеспечить всем необходимым приюты для животных за счёт налогов, которые платят хозяева за своих животных. 4. Ужесточить меры наказания всех, кто пытается причинить вред любому животному (особенно догхантеров). 5. Места для выгула собак обязаны содержаться в чистоте чтобы также не было разбитых бутылок и шприцов.

31.10.2025 14:56:18

Кат

Пользователь

НОВИЧОК
11
5.6 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Подраздел : равила содержания животных Глава : 1 Пункт : 3


Необходимо снять ограничение на количество
животных в квартире, прописав обязательным условием при любом количестве - обеспечение надлежащего ухода, условий проживания, санитарных норм. Проще говоря - если я могу содержать 10 (кошек, собак) и при этом они сыты, вакцинированы, наблюдаются у ветеринара, им обеспечен выгул, место для отдыха; если соблюдаются нормы по шуму, в квартире чисто и нет антисанитарии, соседи не слушают многоголосый вой - почему я не могу дать кров этим животным, неужели гуманее оставить их на улице, обречь на болезни, голод и смерть? Ведь и с одной собакой можно "достать" всех соседей и превратить квартиру в хлев. Также возникает практический вопрос: найдя сбитое на дороге животное, или больных котят, или щенка на трассе - что делать человеку, который хочет помочь и забрать, но у него дома уже есть 2 животных? Оставить умирать гуманнее, чем изменить норму по количеству? Даже отнести животное в клинику человек не сможет - так как не имеет права его потом оттуда забрать, ведь этим он нарушит закон, и сведения о животном согласно Гл.1 п.5, будут переданы в "уполномоченные органы".

31.10.2025 14:57:42

Victoria_lawer

Юрист

НОВИЧОК
10
3.6 2

Постановление Совета Министров Республики
Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

абз.3 п.3 необходимо дополнить словами: «организации приютов для безнадзорных животных, контроля за содержанием уличных домиков для проживания безнадзорных животных и обеспечения их сохранности» Комментарий: в целях нравственного и гуманного отношения к животным как к существам, способным испытывать чувства и физические страдания – ст.4 Закона №361-З, в развитие ст.15, ст.26 Закона №361-З;

абз.5 п.3 необходимо дополнить словами: «просвещения и воспитания физических лиц в области обращения с животными». Комментарий: во исполнение ст.5 Закона № 361-З

абз.2 п.6 необходимо дополнить словами: «в количестве не менее одной площадки на 10 жилых домов». Комментарий – иначе не понятно сколько площадок будет установлено и будет ли их количество удовлетворять потребности всех владельцев в выгуле животных-компаньонов

ПЕРЕЧЕНЬ пород собак, требующих особой ответственности владельца

п.7 необходимо изложить в следующей редакции «п.7. Анатолийская овчарка (кангал)». Соответственно, п.27 "Калгал" нужно исключить, т.к. это одна порода.

п.21 «Дирхаунд» и п.24 Ирландский волкодав» - необходимо исключить т.к. это охотничьи породы собак, а не охранно-сторожевые и не относятся к агрессивным породам собак (10-я группа по классификации FCI)

п.31 «Немецкий дог», п.38 «Сенбернар», п.43 Эрдельтерьер – исключить. Комментарий – согласно данным кинологических организаций (в том числе РКФ и FCI) данные собаки не относиться к агрессивным. Это собаки-компаньоны, няньки. Ньюфаундленда же совершенно справедливо нет в списке.

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ

п.3 Главы 1 Правил содержания животных предлагаю изложить в следующей редакции:

«3. При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных актов законодательства, прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц животные-компаньоны могут содержаться без ограничения по количеству». Комментарий: если владелец соблюдает все нормы, то это его конституционное право содержать в приемлемых условиях любое количество животных, которое презюмируется в разумных пределах – абз.8 ч.2 ст.2 ГК. Закон № 361-З не устанавливает ограничения – см.абз.1 ч.1 п.1 ст.12 Закона № 361-З.

Предлагаю дополнить главу 1 пунктом 5¹ следующего содержания: «5¹. Жильцы многоквартирных домов вправе за свой счет устанавливать уличные домики для проживания безнадзорных животных, обустроить места для кормления животных. Уличные домики должны быть выполнены из обработанного дерева либо иного прочного экологичного материала, иметь откидную крышу для уборки. Уличные домики не должны размещаться на проходах, в местах для сбора мусора, загораживать пути эвакуации и подъезда автотранспорта. Содержание и уборку уличных домиков осуществляют жильцы многоквартирного дома, которые его установили». Комментарий: давно назрела необходимость урегулировать вопрос заботы о безнадзорных животных со стороны неравнодушных граждан, которых большинство. По примеру Турции или Грузии, где для безнадзорных животных всем обществом, при активной поддержке государства, созданы комфортные условия для существования. Аккуратные уличные домики создавали бы уютную атмосферу по дворах многоэтажек, наглядностью формировали бы у людей чувство ответственности перед животными. Можно уточнить, что домики устанавливаются для проживания стерилизованных/кастрированных животных.

из п.5, из Главы 2, Приложения 1 исключить слово «кошка» во всех падежах и числах. Комментарий: какой смысл регистрировать кошку, если с нее не платиться налог? Это лишние государственные расходы. Пусть кошки не подлежат регистрации либо регистрация будет необязательной. Кошки по желанию владельца чипируются, этого вполне достаточно для их идентификации.

В названии Главы 3 после слова «кошки» вставить «(в случае регистрации)».

В ч.4 п.13 после слов «о пропаже животного» вставить «(вне зависимости от факта регистрации животного)». Комментарий: необходимо обеспечить возможность владельцу пропавшего животного, которое по каким-либо причинам не зарегистрировано, возможность найти своего питомца.

п.17 Правил необходимо изложить в следующей редакции:

«17. Запрещается выгул собак лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ». Комментарий: требование должно быть императивным

ПОЛОЖЕНИЕ об отлове и содержании безнадзорных животных

п.3 необходимо изложить в следующей редакции: «3. Отлову подлежат безнадзорные животные с явными признаками бешенства и/или опасных инфекционных заболеваний, в населенных пунктах, садоводческих товариществах и дачных кооперативах». Комментарий: не следует подвергать отлову безобидных кошек и собак, которые никому не мешают и фактически являются частью экосистемы (кошки), и за которыми присматривают граждане. Это неоправданная жестокость и неоправданная растрата государственных денег.

п.5 предлагается изложить в следующей редакции: «5. Отлов безнадзорных животных осуществляется организациями по отлову безнадзорных животных, являющимися юридическими лицами, в которых создаются бригады по отлову безнадзорных животных, в состав которых входят ловцы безнадзорных животных. В отлове безнадзорных животных в обязательном порядке участвуют представители зоозащитных организаций либо врачи-ветеринары. В отлове безнадзорных животных могут участвовать волонтеры, физические лица и индивидуальные предприниматели». Комментарий: отлов должен обязательно контролироваться со стороны зоозащитников во избежание случаев неоправданной жестокости со стороны ловцов, отлова явно домашних питомцев.

Абз.2 п.7 изложить в следующей редакции: «при выявлении факта наличия безнадзорных животных с признаками бешенства и/ил опасных инфекционных заболеваний на территории, обслуживаемой организациями по отлову безнадзорных животных»

в абз.2 и абз.3 п.8 после слов «безнадзорных животных» добавить слова «с признаками бешенства и/ил опасных инфекционных заболеваний»

п.11 изложить в следующей редакции: «11. Местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня, администрации районов в г.Минске информируют о проведении мероприятий по отлову безнадзорных животных органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, государственные ветеринарные службы, пункты содержания, приюты, волонтерские организации не позднее чем за пять рабочих дней до проведения таких мероприятий, за исключением случая, указанного в абзаце пятом части первой пункта 7 настоящего Положения. Организации по отлову безнадзорных животных не позднее чем за пять рабочих дней до проведения отлова размещают информацию о времени и месте отлова безнадзорных на своем сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, в своих социальных сетях (при их наличии), а также путем размещения объявлений на подъездах многоквартирных домов, на прилегающей территории которых будет производится отлов» Комментарии: владельцы питомцев должны иметь возможность забрать домой своих питомцев, находящихся на самовыгуле. Процедура отлова должна быть максимально прозрачной для граждан, за чей счет существуют организации отлова.  

ч.3 п.17 необходимо изложить в следующей редакции: «По истечении 30 дней животные подвергаются стерилизации/кастрации, вакцинации и передаются в приют для животных, зоозащитным организациям или лицам, которые могут обеспечить условия содержания таких животных, либо вывозятся на место отлова». Комментарий: такие животные должны иметь шанс на жизнь. После стерилизации/кастрации и вакцинации они не будут представлять опасность для общества и отвечать целям отлова (изъятия).

п.18 изложить в следующей редакции: «18. Животные могут быть умерщвлены в случаях:

- необходимости прекращения его страданий, вызванных тяжелым неизлечимым заболеванием или старостью, если они не могут быть прекращены иным способом, что должно быть подтверждено заключением (справкой) специалиста в области ветеринарии;

- выявления специалистом в области ветеринарии у животного бешенства или иной неизлечимой заразной болезни, включенной в перечень заразных болезней животных, при которых производится изъятие животных и (или) продуктов животного происхождения, имущества, использование которого связано с содержанием больных животных, определенный Советом Министров Республики Беларусь.

Умерщвление животных осуществляется специалистом в области ветеринарии с использованием предназначенных для этого ветеринарных препаратов, разрешенных к применению в Республике Беларусь, с соблюдением инструкций по их применению под общей анестезией». Комментарий: в первоначальной редакции статья 18 противоречит принципам обращения с животными (ст.4 Закона № 361-З), подпадает под понятие «жестокое обращение с животными», противоречит ст.22 Закона №361-З. «Иные случаи» из п.1.6. ст.22 Закона не должны противоречить предыдущим пунктам и преамбуле Закона. Первоначальная редакция защищает чиновников и жестокость, а не животных и людей.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности в пунктах временного содержания животных

п.4 предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «поиск владельцев для безнадзорных животных».

п.5 предлагается дополнить абзацем следующего содержания «Размещенные в СМИ и глобальной сети «Интернет» объявления по поиску владельцев для безнадзорных животных относятся к социальной рекламе, и не облагаются рекламным сбором».

п.7 дополнить предложением «на поиск владельцев для безнадзорных животных»

ТАКЖЕ НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ НА ОСНОВАНИИ ГОСТ Р 57014-2016 «Услуги для непродуктивных животных» СООТВЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОМАШНЕЙ ПЕРЕДЕРЖКЕ И ДОМАШНИХ ЗООГОСТИНИЦ.

31.10.2025 14:58:17

Кат

Пользователь

НОВИЧОК
9
5.6 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Подраздел : авила содержания животных Глава : 1 Пункт : 5


Обязав ветеринарные клиники передавать
сведения о животных и их владельцах в уполномоченные органы и сохранив при этом дикую норму в 2 животных в квартире, добиться можно только прямо противоположного результата: животное при необходимости получения ветеринарной помощи, но проживающее в квартире, например, третьим  - эту помощь не получит. Также возникает практический вопрос: найдя сбитое на дороге животное, или больных котят, или щенка на трассе - что делать человеку, который хочет помочь и забрать, но у него в квартире уже есть 2 животных (см. Гл.1 п.3 настоящих правил)? Ведь отнести животное в клинику человек не сможет - так как не имеет права взять домой это животное и знает, что он нарушит закон и  сведения будут переданы в "уполномоченные органы". Помимо прочего, сбор и передача личной информации (из клиник в "уполномоченные органы") могут быть чреваты утечкой персональных данных, ответственности за которую никто не понесёт.

31.10.2025 14:59:07

Онищук Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.0 10
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных Элемент текста : Отлов безнадзорных животных проводится
в целях предотвращения заболеваний людей и домашних животных бешенством, иными инфекционными и паразитарными заболеваниями …


Отлов не является эффективным решением
по избавлению от безнадзорных животных. Гуманным и эффективным будет лишь один способ - отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск. Данное решение позволит: - сократить количество приплода, который приносит каждая кошка и собака в ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ прогрессии (т.е. сколько бы кошек и собак не отлавливали, другие компенсируют количество приплодом); - вакцинация позволит защитить как людей, так и животных о которых идет речь в настоящем положении, от бешенства и других заболеваний. - создать имидж гуманной и развивающейся страны, умеющей заботиться не только о людях, но и других живых созданиях. Акцентирую внимание на том, что необходимо предоставить полномочия волонтерам по реализации программы "отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск", и "пометки" животных, прошедших настоящую программу биркой на ушке, для информирования коммунальных служб о безопасности особей, прошедших процедуры и неактуальности их отлова.

31.10.2025 14:59:21

МарианнаЛ

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.6 2
Комментарии к проекту НПА  Считаю необходимым:  
    В целях обеспечения гуманного, эффективного и правового подхода к регулированию обращения с безнадзорными животными, предлагаю внести следующие уточнения в соответствующие подзаконные документы, прилагаемые к проекту постановления:   1. В Положение об отлове и содержании безнадзорных животных: Запретить отлов здоровых безнадзорных кошек, за исключением случаев подтверждённого инфицирования вирусом бешенства. Кошки, не представляющие эпидемиологической или физической угрозы, не должны подвергаться принудительному изъятию с территории. 2. Исключить возможность усыпления (эвтаназии) здоровых животных по причине «отсутствия мест в приютах» или «истечения срока содержания». Эвтаназия допустима только при: – подтверждённом диагнозе бешенства; – неизлечимом и мучительном заболевании, подтверждённом ветеринарным заключением. 3. Закрепить обязанность органов местного управления по созданию в пределах каждой административно-территориальной единицы реальных приютов или центров временного содержания, соответствующих санитарным и ветеринарным нормам. Отсутствие такой инфраструктуры не может служить основанием для усыпления животных. 4. В Типовое положение о деятельности в приютах для животных: – Установить, что приюты обязаны обеспечивать минимальный срок содержания (бессрочно) для всех поступивших животных, чтобы дать возможность найти им новых владельцев или воссоединиться с прежними (в случае потери). 5. Разрешить создание специализированных укрытий («кошачьих домиков») на придомовых территориях для стерилизованных и вакцинированных безнадзорных кошек в рамках программы «отлов–стерилизация–вакцинация–выпуск». Такие укрытия не должны рассматриваться как нарушение санитарных норм при условии поддержания чистоты и отсутствия жалоб со стороны жильцов. 6. Закрепить возможность привлечения волонтёрских организаций к уходу за такими укрытиями, с заключением соглашения с местной администрацией. 7. В Правила содержания животных: – Отменить административные ограничения на количество животных, содержащихся в квартире, при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных требований.  Решение о количестве животных должно оставаться за собственником жилья. 8. Обязать органы местного самоуправления обеспечить достаточное количество оборудованных площадок для выгула собак в каждом микрорайоне за счёт средств местного бюджета. Это повысит соблюдение правил выгула и снизит конфликты между жителями.  

31.10.2025 14:59:25

Yuliya44

Пользователь

НОВИЧОК
1
5.6 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 18


Дополнить пункт 18 абзацем следующего
содержания:

«До принятия решения об умерщвлении отловленного животного в обязательном порядке рассматриваются меры по его стерилизации (кастрации), вакцинации и возвращению в прежнее место обитания либо передаче новым владельцам, приютам для животных или зоозащитным организациям. Умерщвление допускается только при наличии медицинских показаний.»

31.10.2025 15:00:39

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 53▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте