• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Анна Мартыненко

Пользователь

НОВИЧОК
1
12.6 11
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 17 Элемент текста : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных


Действующая редакция третьего абзаца
пункта 17 содержит ряд критических недостатков, которые в условиях практического отсутствия в Беларуси сети приютов для животных делают данную норму неработоспособной и создают прямой путь к неоправданному увеличению числа случаев эвтаназии.

Нереалистичность правового предписания

Установление в качестве единственного возможного получателя животных «приют для животных» не учитывает реальной ситуации, при которой в стране функционирует крайне ограниченное число таких учреждений. Существующие приюты физически не способны принять весь объём отловленных безнадзорных животных. Это создаёт административный тупик и превращает норму о передаче в юридическую фикцию, формально открывая возможность для применения пункта 18 Положения об умерщвлении.

Исключение ключевых участников процесса

Текст пункта игнорирует значительный потенциал зоозащитных организаций и волонтёрских групп, которые активно занимаются спасением, временным содержанием и пристройством животных. Ограничение круга получателей только приютами не только нелогично, но и наносит системный ущерб делу решения проблемы безнадзорности, исключая из процесса наиболее активных и эффективных участников.

Декларативный характер обязанностей

Использование диспозитивной конструкции «могут быть переданы» не создаёт для пунктов временного содержания конкретных обязанностей по активному поиску принимающей стороны. Это позволяет уклоняться от каких-либо действий по спасению животного, приводя к формальному переходу к этапу умерщвления. В совокупности с положениями пункта 18, текущая редакция формирует порочную логику: животное невозможно передать из-за отсутствия приютов, а это отсутствие становится основанием для его умерщвления.

Для преобразования нормы из формальной в работоспособную предлагается следующая редакция:

«По истечении 30 дней пункт временного содержания животных обязан предпринять возможные меры по передаче животных в приюты для животных, зоозащитным организациям или иным лицам, изъявившим согласие и способным обеспечить условия их содержания».

Обоснование предлагаемых поправок:

- «Обязан предпринять возможные меры» – формулировка создаёт чёткую юридическую обязанность активных действий по поиску принимающей стороны, не возлагая при этом абсолютно невыполнимой обязанности добиться передачи любой ценой.

- Расширение круга получателей – включение зоозащитных организаций и частных лиц отражает реальную практику и задействует все доступные ресурсы для спасения животных.

- «Изъявившим согласие» – гарантирует добровольный характер передачи и соответствие нормам гражданского права.

Установление гарантированного срока для передачи

Помимо этого, действующая редакция не устанавливает срок, в течение которого должны осуществляться меры по передаче животного после истечения 30 дней содержания. Этот пробел позволяет формально выполнить обязанность в течение 1-2 дней и сразу перейти к процедуре умерщвления.

Для устранения этого недостатка предлагается дополнить абзац положением:

«Указанные меры осуществляются в течение дополнительного срока, составляющего не менее 15 рабочих дней. На период осуществления указанных мер содержание животных в пункте временного содержания продлевается».

Правовые последствия предлагаемых изменений:

- Конкретизация временных рамок – 15-дневный срок обеспечивает реальную, а не формальную возможность найти для животного принимающую сторону.

- Продление срока содержания – снимает правовую неопределённость и не позволяет ссылаться на истечение первоначального срока как на основание для эвтаназии.

- Создание целостного механизма – формирует минимальный гарантированный срок в 45 дней, в течение которого у каждого животного есть законодательно закреплённый шанс на спасение.

Введение этих поправок является обязательным условием для создания работоспособного гуманного механизма, обеспечивающего реальную, а не декларативную защиту животных.

02.11.2025 12:24:50

Катя Иванова

Пользователь

НОВИЧОК
1
5.6 4
Из-за введения ограничений пострадают
добросовестные хозяева в первую очередь,их гораздо больше. Жалобы соседей зачастую не подтверждаются и носят оттенок личной неприязни . Введение ограничений приведет к увеличению животных в пунктах отлова и на улице.

02.11.2025 12:29:46

Анна Мартыненко

Пользователь

НОВИЧОК
1
12.6 11
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Положение об отлове и содержании безнадзорных животных


Действующее Положение об отлове содержит
системные пробелы в регламентации работы ловцов, что создаёт условия для непрофессионализма, бесконтрольности и нарушений при проведении отлова и противоречит принципам гуманного обращения с животными.

Отсутствие процедуры идентификации

В Положении не закреплена обязанность ловцов предъявлять служебное удостоверение или иной документ, подтверждающий их полномочия. Это нарушает право граждан на получение достоверной информации, создаёт условия для произвола и действий неуполномоченных лиц, а также делает невозможным эффективный общественный контроль за процессом отлова.

Неопределённость правового статуса

В документе полностью отсутствуют нормы, устанавливающие конкретные виды и меры ответственности ловцов за нарушения. Создаётся правовой вакуум в вопросах административной и уголовной ответственности за нарушение правил гуманного отлова, гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, а также дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Отсутствие требований к квалификации

Ловцы допускаются к сложной и ответственной деятельности без обязательного прохождения специальной подготовки. В Положении не предусмотрено требование к обучению по ключевым направлениям: правилам гуманного обращения с животными, основам ветеринарной помощи, технике безопасности и правовым аспектам деятельности.

Предлагаемые системные изменения

Для создания профессиональной и подконтрольной системы отлова предлагается внести в Положение отдельный раздел следующего содержания:

«Ловцы безнадзорных животных должны иметь специальное удостоверение установленного образца, выданное организацией по отлову, и обязаны предъявлять его по первому требованию граждан, представителей учреждений, общественных объединений и правоохранительных органов.

Ловцы безнадзорных животных несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение требований настоящего Положения и иных актов законодательства в области обращения с животными.

К деятельности в качестве ловца безнадзорных животных допускаются лица:

- прошедшие обязательное специальное обучение по программе, утверждаемой уполномоченным государственным органом;

- предоставившие медицинское заключение об отсутствии психиатрических противопоказаний;

- не имеющие неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления;

- не подвергавшиеся административному взысканию за правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными».

Введение комплексных требований позволит:

- Обеспечить правовую определённость и общественный контроль через обязательное предъявление служебных удостоверений

- Создать профессиональный стандарт благодаря обязательному обучению по вопросам гуманного обращения, ветеринарной помощи и правового регулирования

- Обеспечить психическую адекватность персонала через медицинское освидетельствование

- Предотвратить жестокое обращение путём ограничения доступа для лиц с соответствующей судимостью

- Установить чёткие механизмы ответственности за нарушения

Предлагаемые изменения носят системный характер и направлены на создание прозрачной, профессиональной и отвечающей принципам правового государства системы отлова безнадзорных животных. Реализация этих мер позволит повысить качество работы, обеспечить гуманное обращение с животными и восстановить доверие общества к деятельности по отлову.

02.11.2025 12:32:54

Ницкая Елена

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Просим исключить ограничения количества
при соблюдении санитарных норм. Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства), они не представляют угрозу человеку. Регламентировать создание домиков для проживания(вакцинированных и стерилизованных)-что приведет к снижению популяции гуманным способом.исключить все пункты разрешающие умерщвления животных.нужно оказывать содействие и помощь на гос уровне тем кто приюты сам строит.

02.11.2025 12:34:12

Valya G

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Исключить ограничение по количеству животных.
Почему я должна ограничивать себя в количестве животных, если нет нарушений по санитарным нормам и есть возможность содержать всех животных.  Так же исключить все пункты, разрешающие умерщвление животных, кроме ПОДТВЕРЖДЕНИЯ бешенства. Всем понятно, что никто нянчится с отловленными животными не будет и просто под предлогом того, что им "не нашли хозяина", "нет места в приюте" и тд. их будут просто убивать. Животные не виноваты, что люди выбрасывают их на улицу.  Лучше бы открыли побольше хороших приютов, где за животными действительно бы ухаживали, заботились и лечили. И следили за этими приютами, чтобы потом не оказалось. Так, что над животными всячески издевались.  И наказывали якобы "волонтеров" которые ради выгоды мучают животных.

02.11.2025 12:35:34

Zhanna122

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Когда подвалы забиты, а дом страдает от
мышей и крыс, иногда простые решения работают лучше сложных схем. Коты — природные охотники, которые помогают поддерживать порядок в подвалах и на прилегающей территории. Но чтобы такой подход был эффективным и гуманным, важны организации и волонтёры это контроль и забота о животных. Идея Открыть и оборудовать подвалы для котов, превращая их в безопасные жилища. Обеспечить регулярное обслуживание: уборку, питание, доступ к воде и медицинское сопровождение. Вовлечь ЖКХ и волонтёров в мониторинг чистоты, санитарного состояния и безопасности. План действий Инфраструктура    Обустроить подвалы: вентиляцию, полы с нескользящими покрытиями, укрытия и теплые места.    Безопасность и здоровье    Регулярная вакцинация и стерилизация животных (мейнстрим по плану вакцинации и стерилизации).    Регулярные осмотры ветеринаров, обработка от блох, клещей и паразитов.    Понятные правила по взаимодействию с жильцами и детьми, чтобы свести к минимуму стресс для кошек. Организация стерилизации и вакцинации    Собственные клиники или передовые партнёры: по возможности заключать соглашения на обязательную стерилизацию неоценённых животных (10 котов/кошек в месяц от каждой клиники).    Гуманное возвращение животных после процедур и учет в общей системе учета животных. Мониторинг и ответственность    Вовлечь волонтёров и местные службы в еженедельные обходы, уборку, кормление и фиксацию любых проблем.    Вести журнал: количество котов, их здоровье, вакцинации, стерилизации, места обитания и маршруты ухода.    Обеспечить прозрачность для жителей: контактные данные, правила поведения и обращения. Коммуникация и поддержка сообщества    Разъяснить пользу проекта: снижение популяции грызунов, улучшение санитарии, гуманное отношение к животным. Эмоциональная часть Это не просто решение проблемы — это история о сочувствии, ответственности и совместной работе. Коты, свернувшись в уютных укрытиях подвала, становятся частью нашего города: они охраняют дома, а мы заботимся о них. Вместе мы создаём безопасное пространство для животных, а котики избавляют нас от грызунов. Исключить ограничение количества животных в домах, это вообще кто придумал,  мы платим налоги и на дома и на квартиры, это частная собственность и именно мы решаем, кому жить с нами, а кому нет!

02.11.2025 12:35:35

Borylia

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержания безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит:  "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать Графики отловов." Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Графики не имеют целесообразности, не гуманны и бюджетнозатратны. Однако, кроме этого, я ВОЗРАЖАЮ против уничтожения бездомных животных.  

02.11.2025 12:36:28

Катя Иванова

Пользователь

НОВИЧОК
1
5.6 4
При введении ограничений количества животных,они
станут  предметом манипуляций и средством давления при личностной неприязни между жильцами и соседями.

02.11.2025 12:37:03

Гавроник Евгений

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Исключить ограничение количества, не ограничивать  
число при соблюдении санитарных норм! Это дело и решение каждого человека на своей частной территории, почему жкх ограничивает эти права граждан? Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).Они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях

02.11.2025 12:39:46

Виктория Александровна

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 361 Подраздел : 3


Исключить из текста отлов и умерщвление.А
так же при условии выполнения санитарных норм не ограничивать численность животных!Психологи говорят,что это урок фашизма!!,провоцирующий насилие!!.. Республика захлебнутся кровью!!Пора становиться гуманным государством!!

02.11.2025 12:44:31

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 114▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте