• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З «Об ответственном обращении с животными»

2476
закрыть тему
Мариш

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Поддерживаю предложение убрать ограничение  
количества животных в квартирах, если соблюдаются санитарные нормы, нет жалоб на шум от соседей. Ведь лучше животные будут вакцинированы, стерилизованы, в тепле под крышей, накормленные и досмотренные, чем на улице с неконтролируемым размножением. Так же отличная идея создания домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Часто бывает люди не могут взять к себе животное (а тем более если уже дома 2 животных, то нельзя больше), но могут помочь со стерилизацией и вакцинацией, то такое решение поможет убрать животных из подвалов и разного рода нежилых помещений, что в свою очередь по способствует снижению накала среди людей, которые жалаются на животных в подвалах многоквартирных домов.

03.11.2025 19:26:02

AndrejK

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : по всему проекту


ОБЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВЛЕНИЯ 1. В пункт 6 постановления (срок 3 месяца) Дополнить: местным исполнительным и распорядительным органам базового территориального уровня, местным администрациям районов в г. Минске установить в населённых пунктах: места для устройства площадок для выгула собак; места для установки домиков (укрытий) для безнадзорных кошек, обитающих на придомовых территориях, с учётом санитарных норм и отсутствия угрозы жизни и здоровью граждан. В Правила содержания животных

(новый пункт после пункта 3 — в Главе 1)

Пункт 3.1. Допускается размещение домиков (укрытий) для безнадзорных кошек на придомовых территориях, вблизи подвалов и чердаков многоквартирных жилых домов, в местах, определённых местными исполнительными и распорядительными органами. Домики должны соответствовать следующим требованиям: размеры не более 1,5 м × 1 м × 1 м; наличие крыши, входного отверстия, вентиляции; материал — дерево, пластик, негорючий; размещение вне детских, спортивных площадок и проезжей части; регулярная уборка силами лиц, установивших домик, или организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда.

Установка домиков осуществляется по согласованию с организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, либо по решению местных исполнительных и распорядительных органов.

3. В Положение об отлове и содержании безнадзорных животных

(новый пункт в разделе о содержании и отлове)

Пункт 15. Умерщвление (эвтаназия) безнадзорных кошек допускается исключительно в случаях, предусмотренных статьёй 22 Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 361-З (необратимые заболевания, агрессия, представляющая угрозу жизни и здоровью граждан, подозрение на бешенство). Решение принимается комиссией в составе ветеринарного врача и представителя зоозащитной организации (при наличии).

Здоровые кошки подлежат обязательной процедуре отлова – стерилизации/кастрации – вакцинации – возврата (TNR) в место отлова, если они не проявляют агрессии.

Пункт 15.1. Отлов безнадзорных кошек, обитающих вблизи установленных домиков (укрытий), запрещён, за исключением случаев агрессивного поведения, подозрения на бешенство или тяжёлого заболевания.

Лица, осуществляющие уход за кошками в домиках, обязаны обеспечить их стерилизацию и вакцинацию.

4. В пункт 4 постановления (дополнение к Правилам благоустройства)

Дополнить абзац: «отлов безнадзорных животных в населённом пункте, их транспортировку, содержание и (или) умерщвление, а также установку и содержание домиков (укрытий) для безнадзорных кошек, проведение программ стерилизации (TNR) в целях гуманного регулирования их численности без умерщвления здорового поголовья, приобретение необходимых препаратов, инвентаря, оборудования для данных целей».

5. В Правила содержания животных (дополнение к Главе 2, после пункта 8)

Пункт 8.1. Безнадзорные кошки, обитающие на придомовых территориях, в подвалах и чердаках многоквартирных домов без жалоб граждан на угрозу здоровью, не подлежат отлову. В случае отлова приоритет отдаётся передаче в приюты или зоозащитные организации для стерилизации и возврата в привычную среду.

03.11.2025 19:26:23

Tek

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
П.9. Как собственник собаки, требующей особой
ответственности владельца, приобретая щенка, может в течение 3 месяцев пройти специальные курсы по содержанию собак, если он проживает, например, в сельской местности, к тому же ещё и найти там специализированную организацию кинологическую, опыт работы которой 5 лет? Чему можно обучить щенка в таком возрасте? Да и запись к кинологам порой на месяцы вперёд. Может достаточно провести теоретические курсы для самих владельцев, опасные собаки же их собственность, они сами должны решать, когда , как и где обучать своих собак и стоит ли это делать. Не порода делает собак опасными, а сами хозяева. И сам перечень собак, требующих особой ответственности владельцев: чем доказать, что данная собака является породистой? Любая помесь уже считается беспородной, а в основном приобретают помесь, так как породистые дорогое удовольствие для многих.  Глава 4. Почему указано, что детям до 18 лет нельзя выгуливать только собак опасной породы? Порой беспородные куда хуже. Как может ребенок удержать собаку, которая бывает на половину меньше самого ребенка?

03.11.2025 19:30:20

Bovt

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Запретить отлов котов/кошек ( искл- инфицированные
бешенством). Регламентировать создание домиков для проживания вакцинированных, стерилизованных, но безнадзорных котов/кошек на домовых тер-риях. Волонтеры будут следить за чистотой, кормлением.... В каждом микрорайоне д б спец площадка для выгула собак. Хозяева всех пород и размеров собак обязаны убирать за своими питомцами. Исключить все пункты умерщвления животных ( искл -бешенство). Это не гуманно!!! Мы , люди, в ответе за тех, кто ге может себя защитить от зла, убийства!!! По отношению к детям, старикам, животным ( т е беспомощным) можно судить о государстве! Необходимы настоящие приюты, а не САХ - крематорий, ужас, антиманитария, мор....

03.11.2025 19:30:58

NastiaPas

Пользователь

НОВИЧОК
0
9.6 9
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект Положения об отлове и содержании безнадзорных животных


Проект Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных
В Проекте отсутствуют требования к ловцам , что дает возможность людям с жестоким отношением к животным и нестабильной психикой работать с животными. Также с ныне действующего положения об отлове следуют включить запрет на отлов животных без заявок, запрет присваивать себе отловленных животных, запрет снимать собак с привязи. Также следует добавить, что работники отлова несут такую же ответственность за жестокое обращение с животными в соответствии с законодательством , как и любой гражданин.

03.11.2025 19:32:17

Анастасия486

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Я против ограничения количества животных
в квартире. Я против отлова безнадзорных животных. Я за создание приютов. Я за стерилизацию. Я за ужесточение наказания живодерам

03.11.2025 19:36:21

Миронова Татьяна

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Я категорически против этого закона. Животные
не виноваты в том, что они оказались в таком положении, в этом жестоком мире. Нужно их отлавливать,стерилизовать,лечить.Помогать тем людям, которым небезразлична жизнь невинных животных. Нужно строить приюты для животных, а не убивать.

03.11.2025 19:39:20

fotinia

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 1
Считаю обоснованной отмену необоснованного
и тотального ограничения количества животных в квартирах до двух. 2.  ДОМИКИ практичнее заменить СПЕЦИАЛЬНО оборудованными помещениями, в том числе подвальными, которые ИМЕЮТСЯ в ЖЭСах. Это позволит: а)животным получить УКРЫТИЕ от неблагоприятных погодных условий и в ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ период, б) людям иметь возможность осуществлять уход и стерилизовать животных, НЕ УВЕЛИЧИВАЯ их количество в квартирах, а СОКРАЩАЯ численность бездомных. ЭТО -- РЕШЕНИЕ. ЭТО -- ПРЕКРАЩЕНИЕ страданий людей и кошек. Альтернатива -- ЖЕСТОКОЕ обращение. О таком прецеденте приходилось слышать. Санитарное состояние могли бы обеспечивать местные зоозащитники. 3.  Для СОБАК РЕШЕНИЕ -- белостокский приют. Именно РЕШЕНИЕ проблемы безнадзорных собак. ДА. Это требует материальных затрат. НО. В этом -- ответственное отношение к животным со стороны государства. 4. Введение небольшого целевого налога или сбора при оплате коммунальных услуг ОПРАВДАНО тем, что наши ОБЩИЕ пращуры одомашнили животных. А в 21 веке ПОРА установить цивилизованное к ним отношение. 5.  НЮАНС. Животные сознательно приобретенные и животные вынужденно спасенные -- РАЗНЫЕ явления. Логично, чтобы финансовые подходы к ним отличались. Даже диаметрально.

03.11.2025 19:57:25

Ариша

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.6 2

Здравствуйте!

В июне 2024 года в 100 метрах
от нашего дома организован пункт временного содержания безнадзорных животных. Наша жизнь превратилась в АД! Мы не спим по ночам от слова «совсем». И, если раньше до принятия Закона №361-3 можно было регулировать нахождение животных вне здания только днем, а на ночь предполагалось закрывать их в здании( можно было приравнять к приюту, так как животные находились в Пункте более 5 дней), то с принятием Закона №361-3 животные постоянно находятся на улице, а их почти 90. Теперь в ответах чиновников   изложено: « Закон №361-3 не предусматривает запрет относительно содержания животных на территории вольера ( сейчас вольеров и будок много), расположенного на дворовой территории пункта временного содержания животных как в дневное, так и в ночное время». Ранее в Законе было четко определено время содержания животных в пунктах временного содержания (пять дней), поэтому для животных не требовался график кормления и выгула, то сейчас дополнительно в ст.28 Закона №361-3 содержится норма: при наличии в пунктах содержания свободных мест животные, содержащиеся в них, могут быть оставлены в этих пунктах содержания по истечении сроков установленных Совмином, до нахождения новых владельцев для этих животных. То есть этим дополнением стираются временные различия между пунктом временного содержания и приютом. Однако для приютов существуют ветеринарно-санитарные правила, которые не распространяются на пункты временного содержания безнадзорных животных. Поэтому в нашем случае, в пункте временного содержания животных (часть животных содержатся больше года):

1.Территория пункта временного содержания животных не благоустроена (Повторимся: заселился Пункт на данную территорию в начале июня 2024 года).

2. В пункте отсутствует подвод электричества.

3. В здании пункта отсутствует вентиляция.

4. Часть собак содержится более года, отдельные на попечении учреждения 3-4 года, т.е. фактически осуществляют длительное не ограничиваемое временем содержание животных.

5. Часть животных содержаться ночью на дворовой территории объекта.

6. Здание пункта временного содержания животных, где расположены вольеры для содержания животных в ночное время, эксплуатируется с повреждением крыши, стен, полов.

7. На стенах здания обширные участки плесени.

8. На стенах и полу здания пункта имеются потеки атмосферных осадков.

9.Часть собак содержится в отдельных вольерах без естественного освещения.

10. Нет изолятора для больных животных.

11. На территории пункта временного содержания животных не оборудована кормокухня. Приготовление корма осуществляется на открытом огне. К лаю нам в ветренную погоду добавились вонь и гарь.

12. Корм хранится в отдельном помещении без контроля температурно-влажного режима, не обеспечена возможность для хранения скоропортящихся продуктов (нет электричества).

13. На территории пункта временного содержания безнадзорных животных отсутствует распорядок дня (в том числе включающий кормление, санобработку, другие работы). Не разработан регламент работ.

14.Кормление животных происходит в разное время и с разной кратностью (иногда 1 раз в день двойной порцией и в зависимости от приезда представителей пункта). Невозможно выяснить, сколько по весу корма содержит порция и вообще какой рацион: мясо или вода с кашей? Судя по вою собак, возможно, они голодные.

15. Не проводится дезинфекция посуды для кормления.

16.Уборка отходов жизнедеятельности животных осуществляется путем сбора в пакеты и вывоза на свалку.

17. На пункте временного содержания животных не проводится профилактическая дезинфекция всех помещений, оборудования, инвентаря, одежды, обуви работников, автотранспорта, перевозящего животного и многое другое.

18. За выделение санитарно-защитной зоны (точнее за перенос вольеров из санитарно-защитной зоны) борьба с отписками чиновников шла 10 месяцев. Однако, волонтеры, которые не дезинфицируют свою одежду, находятся на СЗЗ, так как другого прохода в пункт временного содержания безнадзорных животных нет.

Представители пункта не соблюдают   режим выгула и кормления животных, поэтому, возможно, собаки в беспокойном состоянии, что отражается на нас-людях. Вой и лай - кошмар, который присутствует в нашей жизни круглосуточно. По сути этот Пункт- издевательство не только над людьми, но и над животными.

Из ответа чиновников на коллективную жалобу: «В статьях Закона №361-3 не закреплена обязанность пунктов временного содержания безнадзорных животных утверждать график кормления и выгула животных». В понедельник животных покормили в 10.00, а во вторник в 18.00 или вообще не покормили. Как будут вести себя в этой ситуации 90 собак, которых отловили на улице, загнали в вольеры? Как вы думаете, после ночных собачьих «оргий» можно себя нормально чувствовать физически и морально, продуктивно работать? Мы не можем добиться элементарного- спать по ночам, вернуть нам комфортное проживание и благоприятную среду.

И ЕЩЕ: ЗА ЖИВОТНЫМИ НЕТ КОНТРОЛЯ, ОСОБЕННО В НОЧНОЕ ВРЕМЯ. Дополнительным соглашением к договору о сотрудничестве между райжилкомхозом и владельцами пункта исключена возможность введения штатной единицы на постоянной основе в пункте временного содержания безнадзорных животных. Хотя целый год должностные лица обещали нам, ввести штатную единицу для контроля содержания безнадзорных животных в пункте (владельцы- волонтеры находятся на территории пункта, когда есть время). Но, там нет электричества и даже туалета.

Принимая Закон №361-3, в частности, в отношении пунктов временного содержания безнадзорных животных, законодатели должны были учесть и, что же обозначает слово ВРЕМЕННЫЙ. В Большом толковом словаре русского языка слово «ВРЕМЕННЫЙ». 1. Длящийся, существующий только в течение какого-л. времени (противоп.: постоянный). Временная постройка. Временное удостоверение. Временная работа. Работающий где-либо, непостоянно, в течение некоторого времени.

Повторюсь: все это безобразие происходит потому, что Законом №361-3 не предусмотрены правила содержания животных в пунктах временного содержания безнадзорных животных. Исходя из нашего случая на такие пункты вообще не распространяются какие-либо правила. В реальности пункт временного содержания безнадзорных животных, где животные находятся долгое время или постоянно, функционирует как приют- должен соответствовать правилам и санитарно-ветеринарным требованием приюта.

Поэтому исходя из нашей ситуации предлагаем:

1.     Пункты временного содержания безнадзорных животных, как и приюты не должны находится вблизи жилых домов (100-150 метров очень мало), в городе практически везде жилые дома, а значит-за городом.

2.     Пункты временного содержания безнадзорных животных должны осуществлять свою деятельность под патронатом ЖКХ, а сторонние   организации – оказывать волонтерскую помощь, так как «виноватых» в разных ситуациях найти невозможно.

3.     В пунктах временного содержания безнадзорных животных должно   быть установлено определенное время нахождения в них животных (волонтеры будут активнее искать семью животному), к таким пунктам должны применятся санитарно-ветеринарные правила.

4.     Если животные находятся в пунктах временного содержания безнадзорных более установленного времени- это приют.

5.     Волонтерские организации должны оплачивать расходы на лечение животных, закупку корма, оплату за доставку животных только с банковского счета, а не просить людей сбрасываться на карту или голодный номер. Цитирую: « … в такси больных щенков не берут. ...Необходимо ежедневно оплачивать топливо человеку, который не отказывается возить. Мы открываем сбор напрямую-на карту нашей помощницы. Т. к. чеков за эти поездки никто не даст…».

6.     Упорядочить требования к транспортировке безнадзорных животных, исключив их перемещение в общественном транспорте, такси до осмотра ветеринарного специалиста.

7.     Применять административную ответственность в отношении в руководства пункта временного содержания безнадзорных животных, приюта, зоогостиницы и т. д., если установлено нарушение «режима тишины» (люди хотят спать).

8.     Выпускать животных после стерилизации (кастрации)на улицу, ведь всю жизнь они прожили в такой среде.

9.     На время принятия законодательной базы распространить действия ветеринарно-санитарных требований приютов на пункты временного содержания безнадзорных животных при условии нахождения в них животных более пяти дней или длительного срока.

03.11.2025 19:59:35

Perlhanna

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 3
Пункт 3 «Положения об отлове и содержании
безнадзорных животных» дополнить абзацем следующего содержания: "Отлов кошек не производится в жилых массивах многоквартирных жилых домов (районов) городов и других населенных пунктов, в которых в порядке эксперимента после согласования с местными органами власти и при ее одобрении заключен и действует трехсторонний Договор о сотрудничестве. Сторонами и участниками которых являются: - организация ЖЭС, обслуживающая жилой фонд района; - зоозащитная организация, которая готова взять на себя функции опеки животных в этом районе по всем вопросам их нахождения на оговоренной в Договоре территории; - заинтересованные граждане-волонтеры жители этого жилого массива, которые берут на себя основные функции по реализации этого Договора. Инициатива по заключению такого Договора должна исходить от жителей жилого массива."

03.11.2025 20:00:57

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 231▼
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте